Мастер - класс как форма профессионального обучения педагогов.
статья по технологии (9 класс) по теме
Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» занимает особое место. Определимся сначала с понятием мастер-класса.. Формат мастер-класса пердполагает информационное представление методов, приемов, форм деятельности, которые удаются автору, и обучение аудитории этим методам, приемам и формам.
Мастер-классы являются эффективной формой профессионального обучения как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и для учителя, который пассивно относится к своему профессиональному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс как форма профессионального обучения педагогов.
Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» занимает особое место. Определимся сначала с понятием мастер-класса.. Формат мастер-класса пердполагает информационное представление методов, приемов, форм деятельности, которые удаются автору, и обучение аудитории этим методам, приемам и формам.
Мастер-классы являются эффективной формой профессионального обучения как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и для учителя, который пассивно относится к своему профессиональному развитию.
М.М.Поташник, характеризуя мастер-класс, отмечает, что это вид профессионального объединения в составе признанного учителя-мастера и группы учителей-учеников. Он указывает, что мастер-класс - это ярко выраженная форма ученичества именно у учителя-мастера, процесс передачи мастером ученикам опыта, мастерства чаще всего путём прямого и комментированного показа приёмов работы.
Основными задачами мастер-класса являются следующие:
- Обобщение опыта учителя по определенной теме;
- Передача учителем-мастером своего опыта;
- Совместная отработка методических приемов;
Оказание реальной помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования.
Идея проведения мастер-класса изначально ориентирована на результативность работы его «учеников». Активный учитель-участник будет рефлексировать собственный педагогический подход, находить способы обновления своей деятельности и встраивать новые приемы и формы работы в индивидуальный педагогический стиль, Пассивный учитель, выполняя определенный алгоритм действий, поневоле будет включен в активную познавательную деятельность.
Мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает использование эмпирических методов: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности учителя-мастера, разработку дидактических материалов для работы в собственной педагогической деятельности.
Технология подготовки и проведения мастер-класса представляет собой ряд взаимосвязанных блоков: цель научной идеи, последовательные действия учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.
Цель проведения мастер-класса: создание условий для профессионального развития учителя, в ходе которого приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика и формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.
Основные научные идеи: деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.
Последовательность действий: пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-мастера.
Критерии оценки: новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий)
Качественно новый результат: умение моделировать урок или занятие в режиме технологии, в которой работает мастер.
Каков основной пошаговый алгоритм технологии мастер-класса?
1-й шаг. Презентация педагогического опыта:
1)краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся;
2)краткое обоснование основных идей технологии;
3)описание достижений в опыте;
4)доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;
5)определение проблем и перспектив в работе учителя.
2-й шаг. Представление системы уроков:
1) описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта;
2)определение основных приемов работы, который учитель-мастер будет демонстрировать слушателям.
3-й шаг. Имитационная игра.
Проведение урока с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.
4-й шаг. Моделирование:
1) самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом учитель-мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;
2)обсуждение авторских моделей урока.
5-й шаг. Рефлексия.
Дискуссия по результатам совместной деятельности учителя - мастера и слушателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетевые сообщества как форма профессионального развития педагогов (на примере Республики Карелия), 2010
В статье приводится обзор литературы по теме, рассмариваются факторы успешности сетевых педагогических сообществ. Приводятся примеры различных сообществ педагогов Республики Карелия, созданных и функц...
Мастер-класс Дискуссионные формы обучения:технология дебатов
Цель данного мастер-класс: научить приемам организации и проведения дебатов в рамках уроков и внеклассных мероприятий гражданско-патриотической направленности в активной форме. В рамках мастер к...
Мастер-класс как форма профессионального обучения педагогов
Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного педагога признаются его рефлексивные компетенции, способность к обобщению и распростране...
Мастер -класс как форма развития профессиональных компетентностей учителя
Мастер – класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М. Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. Т.е. Мастер передает ученикам...
Мастер-класс как вид профессионального объединения педагогов.
Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма учителя признаются его рефлексивные компетенции, способность к общению и распространению собственного опыта. Среди методических...
ПОЛОЖЕНИЕ о мастер - классе как форме профессионального обучения учителей
I.Общие положения1.1. Мастер-класс является одной из форм распространения собственного педагогического опыта и представляет собой открытый показ, мероприятие, презентацию достижений педагога...
Комментарии
Мастер - класс как форма
Мастер - класс как форма профессионального обучения педагогов.