МАСТЕР-КЛАСС «GOOGLE-ФОРМЫ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ»
методическая разработка по русскому языку
Актуальность и эффективность мастер-класса заключается в том, что работа с интернет сервисами значительно экономит время преподавателей, затрачиваемое на проверку и оценку учащихся; позволяет преподавателям работать с учащимися дистанционно.
Требования к участникам: начальный уровень компетенций участников в работе с информационными технологиями, наличие Google – аккаунта.
Необходимое оборудование: ноутбуки (для участников МК), выход в интернет, Браузер Google Chrome, а также для очного проведения мастер-класса - интерактивная доска.
Цель – ознакомление педагогов с облачным интернет сервисом Google, применение в практике учителя Google-форм, позволяющих работать с учащимися дистанционно.
Задачи мастер-класса:
-привлечь внимание учителей к новым сетевым технологиям;
-познакомить с понятием Google-сервисы;
-рассмотреть технологии использования сервисов Документы Google и Google Диск;
-смоделировать ситуацию обучения с использованием сетевых сервисов Google;
-подготовить педагогов к осуществлению дистанционного взаимодействия сервиса «Google-ФОРМЫ» и сформировать навыки использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.58 КБ |
![]() | 207.99 КБ |
![]() | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС «GOOGLE-ФОРМЫ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ»
Учитель: Минаева О.С.
Актуальность и эффективность мастер-класса заключается в том, что работа с интернет сервисами значительно экономит время преподавателей, затрачиваемое на проверку и оценку учащихся; позволяет преподавателям работать с учащимися дистанционно.
Требования к участникам: начальный уровень компетенций участников в работе с информационными технологиями, наличие Google – аккаунта.
Необходимое оборудование: ноутбуки (для участников МК), выход в интернет, Браузер Google Chrome, а также для очного проведения мастер-класса - интерактивная доска.
Цель – ознакомление педагогов с облачным интернет сервисом Google, применение в практике учителя Google-форм, позволяющих работать с учащимися дистанционно.
Задачи мастер-класса:
-привлечь внимание учителей к новым сетевым технологиям;
-познакомить с понятием Google-сервисы;
-рассмотреть технологии использования сервисов Документы Google и Google Диск;
-смоделировать ситуацию обучения с использованием сетевых сервисов Google;
-подготовить педагогов к осуществлению дистанционного взаимодействия сервиса «Google-ФОРМЫ» и сформировать навыки использования.
Ход мастер-класса
I. Введение
-Уважаемые коллеги, я рада приветствовать ВАС на мастер-классе. Тема мастер-класса «GOOGLE-ФОРМЫ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ»
- «Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…» Л. Боровиков
-Для этого мы сегодня с вами и собрались.
-Очень часто перед педагогами возникает вопрос: «Как построить онлайн-урок, какими ресурсами и технологиями воспользоваться, по какому принципу сформировать оптимальные домашние задания, как проверить быстро и качественно?»
Хочется, чтобы урок был интересен и учителю, и ученикам.
Я считаю, что в настоящее время организация учебно-воспитательного процесса невозможна без использования современных технологий обучения. На мой взгляд, одним из перспективных направлений являются облачные технологии.
Под «облачными технологиями» понимают электронное хранилище данных в сети интернет, которое позволяет хранить, редактировать файлы и локументы, а также делиться ими с друзьями и коллегами.
Применение облачных технологий в современной школе актуально:
- Оперативность (сохраненными на облаке файлами можно обмениваться в режиме онлайн)
- Экономия (файлы хранятся в облаке, экономя место на компьютере)
- Приватность (только вы знаете, кто прислал информацию)
- Надежность (каждое изменение в документе автоматически сохраняется)
Такую возможность предоставляет использование документов GOOGLE-ДИСКА, электронной почты, блога, чата и форума. (СЛАЙД 6)
Тестовый режим в Google Форме помогает создавать задания, которые можно публиковать на сайте или давать ссылку через Электронный журнал. Эти задания можно использовать при осуществлении дистанционного обучения.
Таких моментов в учебном процессе возникает множество: сильные морозы, карантин, болезнь ребенка, индивидуальная работа с детьми ОВЗ
Примеры использования Google ФОРМ в педагогической деятельности на уроке:
- при организации совместной работы в группе,
- самооценки,
- рефлексии,
- тренировочные и контрольные тесты,
- в виде домашней работы по предмету,
- сбор статистических данных: опросы, анкеты.
II. Регистрация на мастер-классе через ГУГЛ-Форму
- Уважаемые коллеги, предлагаю вам пройти регистрацию на мастер-классе. Для этого пройдите по ссылке. (Ответы регистрации на экране).
(пока учителя регистрируются, перехожу на гул-форму, смотрю ответы, после завершения вывожу ответы на экран.)
- Анализируя Ваши ответы, мы наглядно видим результаты.
- Все участники мастер-класса работают в программах Microsoft Office, используют электронную почту и могут находить информацию в Сети Интернет. Но видят проблему в создании, рассылке и сборе информации электронных тестов, опросов, анкет.
- Поэтому, я хочу поделиться опытом работы в сервисе Google-формы, с помощью которого можно легко создавать тесты и анкеты по любым предметам школьной программы.
- Для работы в сервисе Google-формы необходимо обязательное условие – наличие доступа в Интернет и google-аккаунт (почта на Gmail.com).
- Итак, приступим к работе! (Показ создания теста осуществляется в режиме онлайн)
III. Практическая часть.
ШАГ 1 «СОЗДАНИЕ ТЕСТА»
1. Открыть Google Диск, нажать на кнопку «Создать» — «Еще» и выбрать функцию «Google Формы»
2. Шаблон для создания формы откроется автоматически. Нужно озаглавить форму в соответствующем поле. Для примера мы создадим пробный тест, который набран в печатном варианте. Для этого откройте вкладку.
3. Если есть необходимость, то добавить описание на строке, что расположена ниже.
4. Справа, нажав на кнопку + «Добавить вопрос», открываем окно для вопроса.
5. После этого необходимо сформулировать вопрос и выбрать вариант ответа на этот вопрос.
6. Для создания тестовых заданий подходят ТОЛЬКО следующие типы ответов: один из списка, несколько из списка, раскрывающийся список. Потому что только в этих вариантах есть возможность настройки автоматического оценивания в баллах за правильный ответ.
7. Мы делаем форму именно для тестов, и я рекомендую каждый вопрос теста сделать обязательным, нажав на соответствующую кнопку. Если ученик забыл ответить на какой-то вопрос, то форма не примет его ответ и напомнит, какой вопрос он пропустил. Ученики часто невнимательны, и эта функция формы будет очень кстати.
8. При необходимости, для каждого вопроса можно добавить описание, например, что нужно сделать в этом задании.
9. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть форма, можно воспользоваться функцией «Просмотр» в верхнем правом углу шаблона формы.
10. В шаблоне есть возможность размещения рисунков, видеоизображения, добавление файла и настройки их в форме.
11. После того, как сформулированы все вопросы теста, можно поработать над оформлением формы, ее дизайном. В шаблоне есть несколько инструментов, они расположены вверху с правой стороны. Для этого необходимо выбрать функцию «Цвет». Эта функция дает возможность подобрать другой цвет фона формы, разместить какой-нибудь рисунок в шапке формы. Этот рисунок можно выбрать из предложенных вариантов, а можно загрузить свой.
12. Переходим в настройки функции «Тесты» и активизируем кнопку «Тест»
13. После этого переходим к шаблону формы, у нас появилась возможность отметить правильные ответы и определить количество баллов за эти ответы. Нажимаем левой кнопкой мышки на вопрос, затем на кнопку «Ответы и баллы»
14. Затем отмечаем правильный ответ и количество баллов, которые ученик получит за этот ответ.
ШАГ 2 «РАССЫЛКА»
1. После ответа на вопросы теста, нажав в конце на кнопку «Отправить», ученик увидит следующее сообщение.
2. Нажав на ссылку, ученик сможет увидеть результат теста: свои ответы и баллы, заработанные за этот ответ.
3. У учителя появится возможность посмотреть мониторинг.
4. Но прежде чем предоставить учащимся свой тест для работы, его надо опубликовать в Интернете. Для этого последовательно нажимаем на кнопки «Дополнительно» (в верхнем правом углу) — «Настройки доступа» — «Изменить» — «Для всех в Интернете» — «Сохранить» — «Готово»
5. Чтобы разместить форму теста в своем блоге или сайте, выбираем функцию «Отправить» — Копируем ссылку из адресной строки и открываем в другом браузере и даем ответы на вопросы.
6. Результаты теста Вы сможете посмотреть на Google Диске в форме ответов.
IV. Подведение итога.
- Я очень рада, что у Вас все получилось!
-Уважаемые участники мастер-класса, предлагаю высказаться, будете ли вы использовать ГУГЛ ФОРМЫ в своей работе; какие плюсы, а может и минусы вы увидели в нашей работе.
- Я с Вами полностью согласна, что работа с интернет сервисами значительно экономит время преподавателей, затрачиваемое на проверку и оценку учащихся; позволяет преподавателям работать с учащимися дистанционно.
Рефлексия.
-Настоящий учитель тот, кто постоянно самосовершенствуется, пополняет свой багаж знаний, находится в творческом и профессиональном поиске, для того, чтобы быть интересным для своих учеников.
-Я желаю всем творческих успехов! Большое спасибо за внимание!
Вопросы анкеты для педагогов.
1. ФИО.
2. Стаж работы.
3. Количество участников мастер-класса
Первой квалификационной категории - …
Высшей квалификационной категории - …
4. «Использование ИКТ в повседневной практике учителя»
Работаю в программе Microsoft Office.
Умею создать и использовать электронную почту.
Умею находить информацию в Сети Иннтернет.
Умею создавать тесты.
Умею создавать рассылки и собирать информацию электронных тестов.
Предварительный просмотр:
Памятка по работе с Google Формами | Памятка по работе с Google Формами |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учителю необходимо постоянно учиться, Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…» Л.Боровиков
познакомить педагогов с облачным интернет сервисом Google ; показать, как можно применять Google -формы; научить создавать и работать с Google формами. Цель мастер-класса :
Использование Google -формы в педагогической деятельности на уроке:
Р абота с интернет сервисами значительно экономит время преподавателей, затрачиваемое на проверку и оценку учащихся; позволяет преподавателям работать с учащимися дистанционно .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Электризация в быту» Учитель физики: Сипкова Людмила Владимировна Цель обучения физики конкретна, Уметь на практике все знания применять. И важно помнить – роль эксперимента Должна на первом месте устоять.
Эпиграф урока: Без сомнения, все наше знание начинается с опытов.(Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г)Здравствуйте, уважаемые коллеги! Так как вы находитесь в кабинете физики и на демонстраци...
Мастер-класс: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"
Данный мастер-класс содержит описание различных здоровьесберегающих технологий ,которые могут использовать в своей работе, как учителя-логопеды, дефектологи ,так и учителя начальных классов....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Здоровье сберегающие технологии - это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка...

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Мастер-класс«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»...
В Сыктывкаре будет проведен мастер-класс от авторов лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России
27 августа 2020 года в Сыктывкаре на базе Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» бу...
В Сыктывкаре будет проведен мастер-класс от авторов лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России
27 августа 2020 года в Сыктывкаре на базе Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» бу...

Мастер-класс на тему «Рефлексивно-сотворческие практики как способ повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка.»
Данный мастер-класс предназначен для педагогов различных предметных направлений, молодых специалистов, наставников, методистов, заместителей директоров по методической работе, на примере учителей инос...