"Реализация педагогами возможностей непрерывного образования"
статья на тему

Ермакова Татьяна Александровна

Представлен опыт реализации непрерывного образования в педагогическом коллективе МУ ДО "Красноселькупский центр дополнительного образования детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ermakova_krasnoselkup_mu_do_kts_dod.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

«РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГАМИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Т.А. Ермакова

МУ ДО «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» 

с. Красноселькуп, Красноселькупский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область

Аннотация: описан опыт непрерывного образования педагогов дополнительного образования в МУ ДО «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» и приведены факты эффективности данного опыта.

«Интеллектуальный потенциал и, в частности, интеллектуально-научный потенциал – мощнейшая движущая сила общества. Этот же потенциал одновременно и залог долголетия людей этого общества. Особенно зримо здесь работает высшая форма этого потенциала – ТВОРЧЕСТВО, научное творчество в частности»*

Н.П. Бехтерева, выдающийся российский нейрофизиолог, академик РАН и РАМН

Миссия дополнительного образования – это создание условий для развития творческого потенциала и социальной адаптации обучающихся.

Эту миссию под силу выполнить только творческим педагогам, беззаветно увлечённым своим делом (мастерством).

Я убеждена, что в дополнительном образовании всё начинается с ЛИЧНОСТИ педагога. Появился в учреждении творческий педагог – возникло уникальное пространство вокруг него. В дополнительном образовании фраза: «незаменимых нет» - не работает. Каждый не заменим, придёт другой – и будет всё иначе.

Но, чтобы «светить всегда, светить везде» - педагогам необходимо непрерывное образование, ключевым, конечно, является самообразование, но мы сегодня поговорим, как реализуются возможности непрерывного образования педагогов в МУ ДО «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» (далее – Центр).

Для непрерывного образования педагогов существует множество «инструментов»:

  1. курсы повышения квалификации (очные и заочные);
  2. конкурсы педагогического мастерства различного уровня, как очные, так и заочные («Сердце отдаю детям», «Учитель года», «Коменда2Команда», и т.д.);
  3. методическая работа в Центре (педсоветы, семинары, методические недели, открытые занятия, заседания методического объединения, педагогические чтения, консультации, лекции и т.д.);
  4. социальные сети работников образования, персональные сайты педагогов;
  5. чтение профессиональной литературы, совместное составление списков лучшей профессиональной литературы.

Это не весь перечень возможностей для непрерывного образования педагогов, но один из активно реализуемых.

Важным является не вышеприведённый перечень, а «механизм», вернее действия, которые помогли смотивировать педагогов на использование данного «инструментария». Проблема заключалась в том, что педагоги не стремились повышать свой профессиональный рост и аттестовываться на первую и высшую квалификационные категории, довольствовались второй квалификационной категорией.

*Бехтерева Н.П. «Магия мозга и лабиринты жизни».- доп. изд. – М.: АСТ: Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2010. – 383, [1] с.: ил.: 16 л. ил.    

Я не претендую на оригинальность, просто перечислю деятельность, которая целенаправленно проводилась на протяжении пяти лет:

  1. «личный пример» руководителя и администрации Центра («начни с себя»);
  2. стимулирование профессионального роста не только финансовое, но самое главное – моральное;
  3. взаимопомощь всеми членами коллектива при подготовке к мероприятиям, конкурсам, в трудных жизненных ситуациях;
  4. создание и сохранение традиций коллектива;
  5. диагностика интересов коллектива; «обратная связь» руководителя Центра (анкетирование по Стивену Р. Кови);
  6. определение и создание условий для раскрытия ярких способностей педагогов;
  7. совместная работа над имиджем Центра.

Вспомним четыре функции управленческого цикла: планирование, организация, мотивация и контроль (вне зависимости от последовательности функций). Вышеперечисленные пункты впишутся в данный цикл следующим образом:

Одним из показателей эффективности данной деятельности приведу результаты аттестации педагогов нашего Центра за четыре учебных года:

Квалификационная

Категория

2010-2011 учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

Количество педагогов

%

Количество педагогов

%

Количество педагогов

%

Количество педагогов

%

Соответствие занимаемой должности

3

13,6

Вторая

9

40,9

9

33,4

7

28

1

4,5

Первая

9

40,9

10

37

12

48

19

86,4

Высшая

1

4,6

1

3,7

2

8

4

18,1

Одной из количественных характеристик системы дополнительного образования является «доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория». Данный показатель по округу в 2014 году должен составить 22,2%. В нашем учреждении данный процент составляет в этом году 76,9% (со внутренними совместителями) и 100% (основные работники, без внутренних совместителей).

«Доля работников программ профессионального обучения, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория». Данный показатель по округу в 2014 году должен составить 31,8%. В нашем учреждении данный процент составляет в этом году 33,3% (со внутренними совместителями) и 66,6% (основные работники, без внутренних совместителей).

В завершении вернёмся к эпиграфу… Наталья Петровна Бехтерева одним из составляющих творчества называла «видеть необычное в каждодневном».

Я хочу пожелать каждому из нас «видеть необычное в каждодневном», т.к. творчество – это «мощнейшая движущая сила общества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование педагога как одно из условий его профессионального непрерывного образования

Данный материал отражает формы организации деятельности педагога  по самообразованию....

Эссе "Мое представление о непрерывном образовании педагога"

Данная работа раскрывает авторское понимание понятия "непрерывное образование". Освещает необходимость непрерывного образования для современного педагога....

Непрерывное образование педагогов ОУ

В презентации представлена система непрерывного образования педагогов ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с. Кинель-Черкассы Самарской области....

Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов

Одной из важных задач в деятельности руководителя ДОУ по организации методической работы является мобилизация всех членов педагогического коллектива на активное участие в повышении квалификации ...

Непрерывное образование педагога в условиях школы как механизм формирования его социальной и профессиональной мобильности

Статья, посвящённая необходимости внутрифирменного обучения педагогов для создания максимально комфортных условий для профессиональной деятельности...

Новые возможности непрерывного образования для будущего выпускников

Учебный процесс включает в себя не только интегрированный учебный план, но и часть образовательной программы среднего профессионального образования, что позволяет сократить срок обучения на следующей ...