"Реализация педагогами возможностей непрерывного образования"
статья на тему
Представлен опыт реализации непрерывного образования в педагогическом коллективе МУ ДО "Красноселькупский центр дополнительного образования детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermakova_krasnoselkup_mu_do_kts_dod.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГАМИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Т.А. Ермакова
МУ ДО «Красноселькупский центр дополнительного образования детей»
с. Красноселькуп, Красноселькупский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область
Аннотация: описан опыт непрерывного образования педагогов дополнительного образования в МУ ДО «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» и приведены факты эффективности данного опыта.
«Интеллектуальный потенциал и, в частности, интеллектуально-научный потенциал – мощнейшая движущая сила общества. Этот же потенциал одновременно и залог долголетия людей этого общества. Особенно зримо здесь работает высшая форма этого потенциала – ТВОРЧЕСТВО, научное творчество в частности»* Н.П. Бехтерева, выдающийся российский нейрофизиолог, академик РАН и РАМН |
Миссия дополнительного образования – это создание условий для развития творческого потенциала и социальной адаптации обучающихся.
Эту миссию под силу выполнить только творческим педагогам, беззаветно увлечённым своим делом (мастерством).
Я убеждена, что в дополнительном образовании всё начинается с ЛИЧНОСТИ педагога. Появился в учреждении творческий педагог – возникло уникальное пространство вокруг него. В дополнительном образовании фраза: «незаменимых нет» - не работает. Каждый не заменим, придёт другой – и будет всё иначе.
Но, чтобы «светить всегда, светить везде» - педагогам необходимо непрерывное образование, ключевым, конечно, является самообразование, но мы сегодня поговорим, как реализуются возможности непрерывного образования педагогов в МУ ДО «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» (далее – Центр).
Для непрерывного образования педагогов существует множество «инструментов»:
- курсы повышения квалификации (очные и заочные);
- конкурсы педагогического мастерства различного уровня, как очные, так и заочные («Сердце отдаю детям», «Учитель года», «Коменда2Команда», и т.д.);
- методическая работа в Центре (педсоветы, семинары, методические недели, открытые занятия, заседания методического объединения, педагогические чтения, консультации, лекции и т.д.);
- социальные сети работников образования, персональные сайты педагогов;
- чтение профессиональной литературы, совместное составление списков лучшей профессиональной литературы.
Это не весь перечень возможностей для непрерывного образования педагогов, но один из активно реализуемых.
Важным является не вышеприведённый перечень, а «механизм», вернее действия, которые помогли смотивировать педагогов на использование данного «инструментария». Проблема заключалась в том, что педагоги не стремились повышать свой профессиональный рост и аттестовываться на первую и высшую квалификационные категории, довольствовались второй квалификационной категорией.
*Бехтерева Н.П. «Магия мозга и лабиринты жизни».- доп. изд. – М.: АСТ: Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2010. – 383, [1] с.: ил.: 16 л. ил.
Я не претендую на оригинальность, просто перечислю деятельность, которая целенаправленно проводилась на протяжении пяти лет:
- «личный пример» руководителя и администрации Центра («начни с себя»);
- стимулирование профессионального роста не только финансовое, но самое главное – моральное;
- взаимопомощь всеми членами коллектива при подготовке к мероприятиям, конкурсам, в трудных жизненных ситуациях;
- создание и сохранение традиций коллектива;
- диагностика интересов коллектива; «обратная связь» руководителя Центра (анкетирование по Стивену Р. Кови);
- определение и создание условий для раскрытия ярких способностей педагогов;
- совместная работа над имиджем Центра.
Вспомним четыре функции управленческого цикла: планирование, организация, мотивация и контроль (вне зависимости от последовательности функций). Вышеперечисленные пункты впишутся в данный цикл следующим образом:
Одним из показателей эффективности данной деятельности приведу результаты аттестации педагогов нашего Центра за четыре учебных года:
Квалификационная Категория | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | ||||
Количество педагогов | % | Количество педагогов | % | Количество педагогов | % | Количество педагогов | % | |
Соответствие занимаемой должности | 3 | 13,6 | ||||||
Вторая | 9 | 40,9 | 9 | 33,4 | 7 | 28 | 1 | 4,5 |
Первая | 9 | 40,9 | 10 | 37 | 12 | 48 | 19 | 86,4 |
Высшая | 1 | 4,6 | 1 | 3,7 | 2 | 8 | 4 | 18,1 |
Одной из количественных характеристик системы дополнительного образования является «доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория». Данный показатель по округу в 2014 году должен составить 22,2%. В нашем учреждении данный процент составляет в этом году 76,9% (со внутренними совместителями) и 100% (основные работники, без внутренних совместителей).
«Доля работников программ профессионального обучения, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория». Данный показатель по округу в 2014 году должен составить 31,8%. В нашем учреждении данный процент составляет в этом году 33,3% (со внутренними совместителями) и 66,6% (основные работники, без внутренних совместителей).
В завершении вернёмся к эпиграфу… Наталья Петровна Бехтерева одним из составляющих творчества называла «видеть необычное в каждодневном».
Я хочу пожелать каждому из нас «видеть необычное в каждодневном», т.к. творчество – это «мощнейшая движущая сила общества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование педагога как одно из условий его профессионального непрерывного образования
Данный материал отражает формы организации деятельности педагога по самообразованию....
Статья "Реализация непрерывного образования в условиях Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Губернский профессиональный колледж»
В статье раскрыается проблема непрерывного образования в колледже....
Эссе "Мое представление о непрерывном образовании педагога"
Данная работа раскрывает авторское понимание понятия "непрерывное образование". Освещает необходимость непрерывного образования для современного педагога....
Непрерывное образование педагогов ОУ
В презентации представлена система непрерывного образования педагогов ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с. Кинель-Черкассы Самарской области....
Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов
Одной из важных задач в деятельности руководителя ДОУ по организации методической работы является мобилизация всех членов педагогического коллектива на активное участие в повышении квалификации ...
Непрерывное образование педагога в условиях школы как механизм формирования его социальной и профессиональной мобильности
Статья, посвящённая необходимости внутрифирменного обучения педагогов для создания максимально комфортных условий для профессиональной деятельности...
Новые возможности непрерывного образования для будущего выпускников
Учебный процесс включает в себя не только интегрированный учебный план, но и часть образовательной программы среднего профессионального образования, что позволяет сократить срок обучения на следующей ...