Главные вкладки
Ермакова Татьяна Александровна
сайт директора и педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: профессиональная ориентация обучающихся; психологический комфорт в коллективе; возможности человеческого мозга
Увлечения: вязание, чтение
Страна: Россия
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: с. Красноселькуп, Красноселькупский район
Место работы: МУ ДО "Красноселькупский центр дополнительного образования детей"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-aleksandrovna-ermakova"Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбалась, улыбнись ей первым".
О себе
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
«Работа — это лучший способ наслаждаться жизнью,
и я абсолютно и радостно ею наслаждаюсь»
Юрий Вяземский
Профессия педагога для меня не просто профессия: набор определенных знаний, умений и навыков, ключевых компетенций, для меня — это жизнь.
Жизнь, со всеми ее причинно — следственными связями, закономерностями и непредсказуемостями, банальностями и парадоксами.
А как может быть иначе, когда все в семье педагоги. И что интересно, что основное педагогическое образование все три поколения получали в Щучинском педагогическом училище: бабушка (мамина мама) в 40-х годах, мама с папой в начале 70-х, я — в конце 80-х, мой брат и его жена в начале 90-х годов.
«Конспекты уроков» я уже писала со второго класса, когда мне было восемь лет; бабушка сохранила некоторые мои школьные тетрадки. И, при чем, каждый «конспект» урока у меня начинался со слов «Здравствуйте дети!» И уже потом, когда я стала учителем, я не могла отвыкнуть от этой фразы в своих поурочных планах. Мне даже завуч нашей школы с улыбкой говорила: «Татьяна Александровна, ну уж эту фразу можно и не писать!»
Мой первый урок был словно продолжением моей учебы: на последних партах сидели мои преподаватели с новыми студентами, мои первоклашки, как-то сразу поверившие в меня, их родители с надеждой и тревогой в глазах... И море цветов...
В этот день, мы всей семьей, вечером поехали на могилку к моей бабушке, и огромный букет, подаренных мне цветов, я оставила там, их заслужила моя бабушка, столько любви и тепла отдавшая мне. Когда у меня маленькой спрашивали, кого я больше всех люблю: маму или папу, я отвечала: «Бабушку!».
Когда мама благословляла меня на первый мой урок, она сказала: «Доченька, тебе сейчас пока полностью не понять, но постарайся — родители твоих учеников, доверяют тебе самое дорогое — своих детей, старайся сохранить это доверие».
Самый строгий критик для меня мой папа. Он очень болезненно переживает мои промахи. И я подозреваю, что, к сожалению, ему часто стыдно за меня. Ну, что поделать и на Солнце бывают пятна.
В моей жизни много происходило интересных совпадений, случайностей: мою первую учительницу звали, так же как и мою маму — Надеждой Васильевной. И свой первый урок на практике я давала в ее классе, я до последней минуты не знала, где я буду давать урок, а когда зашла в класс — чуть не разревелась. За урок получила пятерку.
С моими подругами — коллегами в Щучинской СШ №1 мы пели: «Ваши банальные судьбы не приключаться со мной...»
Допелась!
Романтика плюс финансовый кризис занесли меня на шесть с половиной лет в Ратту. Что за чудо Раттовская школа!
Эта школа языковая жемчужина селькупского края. А места, какие там замечательные - суровые места, врезающиеся в память и в душу навсегда.
Мой дядя Володя — папин родной брат, написал на мое семнадцатилетие стихотворение:
Бездна глаз, улыбки шалость
Ты на взрослость покушалась
Горстка лет такая малость -
Вся твоя пока что жизнь.
Не понятно ты надменна
Или слишком откровенна
Коль согласна быть царевной
Будь — но зависти страшись.
А пока тебе 17,
А пока цвести, смеяться
Радоваться, удивляться
Дискотечничать, влюбляться
И учиться, чтоб учить.
Будь прекрасна во все годы
Будь в согласии с природой
С лесом, озером, зарей
И с друзьями и с родней.
Хотя мне не семнадцать, но мне еще есть к чему стремиться и учиться, чтоб учить!
Весна...Капель...Мой взгляд произвольно скользит в сторону окна...На улице солнечный день, долгожданный для Крайнего Севера, а на работе: суета, аврал, и все срочно..., море конкурсов, плановые проверки РУО, прокуратуры, инспектора пожарной части... Ощущение, что круговерть моей жизни идет параллельно с реальной жизнью.
Важно, чтобы была возможность: приостановить «гонку по кругу», задуматься, проанализировать свою деятельность за определенный промежуток времени. И не просто проанализировать, а показать эффективность, качество, положительную динамику своей управленческой деятельности.
Хорошо, когда появляется возможность посмотреть на выполняемую работу с философской точки зрения, появляется хоть какая-то надежда, что есть смысл в твоем постоянном пропадании на работе, что не зря ты тратишь нервы, здоровье... Хотя наступает день и ты понимаешь, что «призрачно все в этой жизни бушующей, есть только миг между прошлым и будущим именно он называется жизнь...»
Миг..., а за окном солнышко... первая капель... весна... В кабинете долгожданная тишина, даже телефон вспомнил «о совести» и молчит.
Мне вспомнился один фантастический рассказ, который я читала лет 20 назад, к сожалению ни автора, ни названия, не помню, но смысл заключался в том, что на необитаемую планету отправили в заключение отбывать срок — Учителя, ученик, которого допустил серьезную ошибку, из-за которой погиб человек.
Анализируя сегодняшнюю жизнь, отношение к Учительству, к директорам образовательных учреждений, прихожу к выводу, что такие времена наступают, по крайней мере, директора уже начинают нести ответственность не только за учебно-воспитательный процесс, но и за недобросовестность строителей, за обслуживающие организации и т.д. и т.п. Порою дело доходит до абсурда. Учителя отвечают за детей, за их родителей, за их образ жизни...
Моя работа мне часто напоминает сюжет их сказки «иди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что...».
На образование регулярно обрушиваются то реформа, то модернизация, то инновации, то новые концепции развития и все это происходит с целью улучшения качества образования, с поднятием престижа профессии учитель и т.д. и т.п. Интересно, а почему тогда молодых педагогов в образовательных учреждениях все меньше и меньше...
Я преклоняюсь перед теми педагогами, которые вынесли на своих плечах все «шторма» этих реформаций, преодолевая накопившуюся усталость, идут в образовательные учреждения, чтобы сеять доброе, вечное, потому что знают, что кроме них – это делать некому…
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Фантастика Ивана Ефремова: "Туманность Андромеды", "Час Быка", "Таис Афинская" (Эти произведения научили меня мечтать, видеть необычное в обычном, я почувствовала безграничность нашей Вселенной).
Л.Н. Толстого "Семейное счастье". (В этом произведении для меня открылся мир хрупких семейных отношений).
Аркадий Пинчук "К своей звезде" (Эту книгу я перечитывала более десяти раз в разные периоды моей жизни. Перечитывая, я восхищалась чистотой человеческих отношений, силой характеров).
Эрих Фромм "Душа человека" (Психология человеческой души всегда остаётся загадкой, которую все с интересом пытаются разгадать).
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир довольно таки оптимистичный и жизнерадостный, тем более, если учесть, что я живу в эпоху изменений Мировой цивилизации, где человек должен уметь: "Мыслить масштабно - действовать глобально" (Ю.В. Яковец). Всё так интересно, аж дух захватывает!
Мои достижения
Моё портфолио
«Эффективное развитие возможностей мозга в масштабах всей страны – вот что определит процветание страны в будущем».
Так давайте развивать свой мозг, чтобы наша страна была самой процветающей в мире!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты