Корпоративная культура школы: создание и развитие»
проект на тему
Корпоративная культура максимально способствует созданию жизнедеятельной среды в школьном коллективе, овладению ключевыми компетенциями, включая коммуникативную, правовую, экономическую, экологическую, создавая потенциал для движения вперед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Корпоративная культура школы: создание и развитие».
Введение
Изучение феномена корпоративных отношений относится к малоизученной области исследований, но достаточно перспективной. Интерес к изучению корпоративной культуры образовательного учреждения, обусловлен качественными изменениями в подходах к образованию в условиях перехода общеобразовательных учреждений к образовательным стандартам второго поколения. Подписание Президентом РФ нового Закона об «Образовании в РФ», предполагает принятие современной образовательной концепции, адекватной времени и практически реализующую инновационных подходы в образовании. Заложенные в современном российском обществе демократические принципы, предполагают согласованность личных интересов с интересами общества в целом. Школа в условиях модернизации помимо образовательных задач, должна не менее успешно реализовывать воспитательные задачи, направленные на формирование у обучающихся способности занимать устойчивую гражданскую позицию, воспитывать в себе деловые качества, максимально способствовать реализации творческих способностей. Современная школа не может находиться вне поля гражданских взаимоотношений, которые могут воспитываться, в том числе и под влиянием корпоративной культуры.
Большинство исследователей склонны рассматривать корпоративную культуру как некую систему общих установок, которые принимаются и распределяются всеми участниками образовательного процесса. В сложившихся условиях, когда школа обязана быть, прежде всего, конкурентоспособной, возникает необходимость расширения определения корпоративной культуры.
Корпоративная культура образовательного учреждения представляет синтез ценностей, норм, отношений, привычек, традиций, форм поведения, ритуалов, заключенных в оболочку социального окружения, внутри которой школа как образовательная корпорация получает возможность самореализовываться, вырабатывать индивидуальный стиль поведения и взаимоотношений с социумом.
Мы принимаем идеи Сергеевой Т.Б. и Горбатко О.И. о сущности корпоративной культуры образовательного учреждения, которая включает в себя следующие элементы:1
-совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех участников образовательного процесса;
- набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий;
- явления духовной и материальной жизни коллектива, моральные нормы и ценности, кодекс поведения, укоренившееся ритуалы;
- систему взаимодействующих материальных и духовных ценностей, отражающих ее индивидуальность, помогающих членам корпорации воспринимать себя и окружающих как сложное, динамическое явление;
- свод формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, персональных и групповых интересов;
- комплекс разделяемый всеми членами организации ценностей, представлений, понятий, убеждений, а так же поведенческих норм.
В современном обществе прогрессивные руководители, в том числе и образовательных учреждений, рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение.
Считается, что корпоративная культура способствует повышению качества образования в некоторых случаях эффективнее, чем любые современные инновационные педагогически технологии. При этом необходимо, чтобы элементы корпоративной культуры образовательного учреждения были приняты не только родителями и педагогами, но, в первую очередь, учащимися школы, так как успешность реализации элементов корпоративной культуры предполагает устойчивую мотивационную составляющую.
Таким образом, корпоративная культура максимально способствует созданию жизнедеятельной среды в школьном коллективе, овладению ключевыми компетенциями, включая коммуникативную, правовую, экономическую, экологическую, создавая потенциал для движения вперед.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: разработка условий для создания и развития корпоративной культуры, способствующей успешному функционированию ОУ.
Задачи:
- разработка и принятие миссии ОУ и целевых установок коллектива;
- установление норм делового общения;
- закрепление и корректировка традиций ОУ, апробация новаций;
- разработка символики, брендовых атрибутов ОУ.
Содержание проектной деятельности
Проект предполагается реализовать в период с 01.01.2014 по 01.11.2015г.
I этап- подготовительный 01.01.2014 – 31.05.2014
- изучение мнений сотрудников школы, родителей и социальных партнеров;
- принятие стратегических документов.
IIэтап- основной 31.05.2014 – 01.09.2015
- установление норм делового общения;
- закрепление и корректировка традиций ОУ, апробация новаций;
- разработка символики, брендовых атрибутов ОУ.
III этап –заключительный 01.09.2015 – 01.11.2015
- контроль промежуточных результатов,
- корректировка деятельности по формированию корпоративной культуры;
- мониторинг сформированности корпоративной культуры.
План реализации проекта
Основные мероприятия | Сроки | Ответственный | Результат |
Подготовительный этап | |||
Разработка анкет с привлечением всех заинтересованных сторон | Январь-март 2014г. | Педагог-психолог Зам. директора по ВР | Анкеты |
Общешкольное родительское собрание с привлечением обучающихся | Март 2014 | Директор | Создание команды |
Анкетирование всех участников проекта | Март-апрель 2014 | Педагог-психолог Зам. директора по ВР | Анализ анкет |
Разработка миссии | Апрель 2014 | Директор | Стратегия + план Проекты документов |
Конференция | Май 2014г. | Директор | Принятие и утверждение документов |
Основной этап | |||
Серия тренингов для учителей: 1.«Командообразование» 2.«Коммуникативная культура» Родительские всеобучи ( по плану классных рук.) Тренинги для родителей: 1.« Конфликты» 2.« Коммуникативная культура» Классные часы для учащихся c привлечением старшеклассников-волонтеров (по планам классного руководителя и психолога) Тренинги на межличностные отношения с обучающимися: 1.«Понимание себя и других» 2.«Толерантность» | Май – сентябрь 2014 | Педагог – психолог Классные руководители Воспитатели оздоровительного лагеря | Соблюдение норм делового общения в коллективе учителей и учащихся. |
Разработка Корпоративного Кодекса | Сентябрь 2014 | Директор | Утверждение Корпоративного Кодекса |
Организация информационного пространства | Весь период | Заместители директора | Стенды, сайт школы |
Выставка учителей «Мое увлечение» Конкурс проектов для учащихся «Моя школа самая лучшая» Субботник «Сделаем наш мир лучше» Конкурс проектов «Уютная школа» | Октябрь – декабрь 2014 | Заместитель директора по ВР | Создание системы традиционных мероприятий |
Корректировка положения о стимулировании педагогов Тренинги по профилактике профессионального выгорания: 1.«Здоровье педагога» 2.«Установка на успех» Создание карты личностного роста педагога | Октябрь – декабрь 2014 | Директор Заместитель директора по УВР | Формирование мотивации учителей к использованию инноваций и самообразованию |
Организация корпоративных событий: Традиционные вечера Экскурсии, посещения театров Дни здоровья | Весь период | Директор Педагог-организатор | Сплочение коллектива |
Разработка положения о конкурсах: «Эмблема школы», «Гимн школы» Проведение конкурса. Голосование в школе и на сайте | Февраль – март 2015 | Зам. директора по ВР Педагог-организатор Классные руководители | Положение Эмблема, гимн |
Конкурс рисунков «Моя школьная форма» (1-7кл.) Родительские классные собрания «Школьная форма» Круглый стол «Наш имидж» (8-11 кл) Конференция для всех участников проекта «+» и «-» (приглашение бизнес сообщества, показ моделей, голосование) | Апрель - май 2015 | Заместитель директора по ВР Классные руководители | Определение стиля школьной формы |
Введение школьной формы Изготовление аксессуаров с фирменным знаком (дневники, значки, футболки, галстуки и пр.) | до 1 сентября 2015 | Заместитель директора по ВР Классные руководители | Выработка своего стиля |
Заключительный этап | |||
Итоговое анкетирование всех участников проекта | Сентябрь 2015 | Заместители директора Классные руководители | Анализ анкет |
Проведение мониторинга сформированности корпоративной культуры | Сентябрь-октябрь 2015 | Педагог-психолог Заместители директора | Результаты диагностик |
Проведение семинара – практикума по теме проекта | Октябрь 2015 | Рабочая группа проекта | Обобщение и распространение опыта |
Выпуск информационно-методического сборника по итогам проекта | Октябрь 2015 | Рабочая группа проекта | Информационно-методический сборник |
Ресурсы
1.Кадровые ресурсы
Коллектив исполнителей, непосредственно отвечающих за реализацию проекта
№п/п | Ф.И.О. (должность) | Обязанности исполнителей |
1 | Директор | -Общее руководство проектом -Разработка и утверждение необходимой нормативно-правовой базы |
2 | Зам. директора по УВР | - Руководство инновационной деятельностью -Методическая помощь педагогам по самообразованию -Организация информационного пространства |
3. | Зам. директора по ВР | -Руководство деятельностью классных руководителей - Разработка Положений конкурсов и их проведение |
4. | Педагог – психолог | - Разработка пакета диагностических материалов - Проведение мониторинга, тренинговых занятий |
5. | Педагог - организатор | - Разработка сценариев мероприятий и их проведение |
5 | Классные руководители | - Руководство классными коллективами - Организация взаимодействия с родителями учащихся |
Ожидаемые результаты
Главным результатом реализации проекта станет сформированная сильная корпоративная культура образовательной организации.
Корпоративная культура будет способствовать:
- повышению конкурентоспособности образовательного учреждения во внешней среде;
- установлению школьных традиций и внедрению инноваций в жизнедеятельность коллектива;
- высокому уровню сплочённости коллектива;
- положительному морально-психологическому климату
Жизнеспособность проекта
Сформированная корпоративная культура позволит повысить привлекательность ОУ, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала, облегчить процесс введения новых образовательных услуг.
Реализация проекта может стать основой для совместной инновационной деятельности коллектива в процессе реализации ФГОС.
Материалы проекта могут быть востребованы руководителям образовательных организаций
Список использованной литературы
- Лизинский В.М.Имидж и миссия школы как ресурс ее развития //Ресурсный подход в управлении развитием школы. - М.: Центр «Педагогический поиск»,2006.-С.106-108.
- Могутова Н.Е. Корпоративная культура: понятие, подходы. //Социологические исследования 2005, № 4.
- Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования. Мониторинг и стандарты в образовании, №5, 1999.
- Самохин М.Ю. СамохинаА.К., Бренд школы: создание, поддержка и развитие.-"Справочник руководителя образовательного учреждения", №10 2008
- Сергеева Т.Б., Горбатько О.И. Особенности корпоративной культуры образовательного учреждения.//Педагогика, 2006. № 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-548768-1418283733.jpg)
Корпоративная культура педагогического коллектива: проблемы формирования и признаки сформированности
В материале раскрыты проблемы формирования и признаки сформированности корпоративной культуры педагогического коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-620006-1428335254.png)
Социальный проект по формированию патриотизма у учащихся посредством гимназических радиопередач (корпоративная культура гимназии)
Данный социальный проект предназначен для внутрикорпоративной культуры школ, лицей, гимназий. Данный проект включает в себя цикл радиопередач посвященных патриотическим праздникам в нашей стране - вел...
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРИ СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В статье рассмотрены подходы к формированию корпоративной культуры образовательных организаций, входящих в сеть организаций Нижневартовского района, ориентированных на дополнительное образования детей...
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Из опыта работы администрации по созданию корпоративной культуры в коллективе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-285413-1377687730.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Программа учебной дисциплины "Основы корпоративной культуры" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-903328-1489204469.jpg)
Имидж руководителя в управлении корпоративной культурой образовательной организации
Актуальность выбранной темы заключается в следующем. Тема «имидж руководителя» активно обсуждается сегодня в научной литературе, даются различные определения этому понятию, но все схо...
«Формирование корпоративной культуры образовательной организации»
Значимость развитой корпоративной культуры в эффективном функционировании организации является общепризнанной во всем мире. Современные исследователи считают, что корпоративная культура является мощны...