Педсовет "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"
методическая разработка на тему
Выступление на педсовете заместителя директора по УВР +презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 115.53 КБ |
adaptatsiya.pptx | 614.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет по теме
«Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»
1.ВВЕДЕНИЕ (выступление заместителя директора по УВР Л.Ф.Бесшабашновой)
Какой прогноз у нас сегодня в школе
Пятерки или двоек водопад?
Пришли на педсовет по доброй воле,
Чтобы ответ держать за всех ребят!
Главней всего – вести уроки
Задача эта – нелегка.
Любить детей, а все, что кроме,
Легко уладить с помощью звонка
Какой урок, куда бежать с журналом,
Уладить ссору иль писать отчет?
Всегда улыбка на лице усталом,
Все нипочем – такой уж мы народ.
Главней всего у нас работа,
А все другое – на потом,
Лишь об одном у нас забота –
Мотив к ученью пробудить добром
Любой предмет меняет настроенье,
Но ученик не должен это знать,
Кого хвалить, где проявить терпенье –
Должны мы с вами точно угадать.
Главней всего – ребенок в школе,
Все для него, и неспроста
Он наш герой, а все, что кроме,
Сказать по правде – просто суета.
Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.
Понятие адаптации непосредственно связано с понятием "готовность ребенка к школе" и включает три составляющие: адаптацию физиологическую, психологическую и социальную, или личностную.
«Из начальной школы в основную».
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи,
научиться эффективно, управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными. Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.
Переходный период из начальной школы в основную, сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы.
Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
2. Выступление учителей начальных классов. Портрет класса.
(Е. А.Кухарева и Л.Н.Дайко)
3.. Выступление зам директора по УВР Бесшабашновой Л.Ф
Сводная ведомость учета успеваемости учащихся 4а класса.
№п/п | Список | Рус.язык | Чтение | Анг.язык | Математика | Окр.мир | Музыка | ИЗО | Технология | Физ-ра |
1 | Болотина Ольга | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | Гамзова Маргарита | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
3 | Геворгян Мери | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
4 | Говоров Артем | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | Голышева Мария | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | Гордеева Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
7 | Зырянова Валерия | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
8 | Каверзина Ольга | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 |
9 | Коновалова Ангелина | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
10 | Котов Денис | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
11 | Краснокутский Илья | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12 | Кудинова Марина | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
13 | Лозутова Юлия | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
14 | Мартынова Марина | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
15 | Морозов Илья | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 5 | 5 |
16 | Муравьева Ксения | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
17 | Павлов Алексей | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
18 | Пирогов Илья | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 |
19 | Позднякова Ксения | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 4 | 5 |
20 | Рыжикова Есения | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
21 | Серов Максим | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 |
22 | Соколов Станислав | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
23 | Старинцев Данил | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 |
Сводная ведомость учета успеваемости учащихся 5а класса.
№п/п | Список | Рус.язык | Чтение | Анг.язык | Математика | История | Технология | Физ-ра |
1 | Болотина Ольга | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
2 | Вересова Анна | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 |
3 | Гамзова Маргарита | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
4 | Геворгян Мери | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 |
5 | Говоров Артем | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 |
6 | Голышева Мария | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 |
7 | Гордеева Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
8 | Зырянова Валерия | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 |
9 | Каверзина Ольга | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
10 | Коновалова Ангелина | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
11 | Котов Денис | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 4 |
12 | Кудинова Марина | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
13 | Лозутова Юлия | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
14 | Мартынова Марина | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
15 | Морозов Илья | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 |
16 | Муравьева Ксения | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
17 | Павлов Алексей | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
18 | Пирогов Илья | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 |
19 | Позднякова Ксения | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 |
20 | Рыжикова Есения | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 |
21 | Серов Максим | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 |
22 | Соколов Станислав | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 |
Качество знаний на 3% выше
Сводная ведомость учета успеваемости учащихся в 4а-м и 5а-м классах
№п/п | Список | Рус.язык | Чтение | Анг.язык | Математика | Физ-ра | |||||
4класс | 5 класс | 4класс | 5 класс | 4класс | 5 класс | 4класс | 5 класс | 4класс | 5 класс | ||
1 | Болотина Ольга | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
2 | Вересова Анна | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
3 | Гамзова Маргарита | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
4 | Геворгян Мери | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 |
5 | Говоров Артем | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 |
6 | Голышева Мария | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 |
7 | Гордеева Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
8 | Зырянова Валерия | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
9 | Каверзина Ольга | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
10 | Коновалова Ангелина | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
11 | Котов Денис | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
12 | Кудинова Марина | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
13 | Лозутова Юлия | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
14 | Мартынова Марина | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
15 | Морозов Илья | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 |
16 | Муравьева Ксения | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
17 | Павлов Алексей | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 |
18 | Пирогов Илья | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
19 | Позднякова Ксения | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 5 | 5 |
20 | Рыжикова Есения | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
21 | Серов Максим | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 |
22 | Соколов Станислав | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сводная ведомость успеваемости учащихся 4б класса.
№п/п | Список | Рус.язык | Чтение | Анг.язык | Математика | Окр.мир | ИЗО | Музыка | Технология | Физ-ра |
1 | Анишин Никита | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | Болвачев Евгений | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 |
3 | Воротыло Ангелина | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 |
4 | Гашин Максим | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | Горанов Александр | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | Григорова Вера | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 |
7 | Драч Дарья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
8 | Иванов Азамат | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
9 | Иванова Ирина | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
10 | Ильвутченкова Дарья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
11 | Козловская Дарья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12 | Корнюхова Кристина | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 |
13 | Кретинин Иван | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
14 | Кубатина Марина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
15 | Кулаков Павел | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 |
16 | Панюшкин Алексей | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 |
17 | Пинаев Даниил | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 |
18 | Понкратова Ксения | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
19 | Скобленкова Анастас | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
20 | Сорокина Анастасия | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
21 | Сычев Иван | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
22 | Цыганкова Мария | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
23 | Шавкун Алена | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Сводная ведомость успеваемости учащихся 5б класса.
№п/п | Список | Рус.язык | Чтение | Анг.язык | Математика | История | Технология | Физ-ра |
1 | Анишин Никита | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 |
2 | Болвачев Евгений | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 |
3 | Воротыло Ангелина | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 |
4 | Гашин Максим | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
5 | Горанов Александр | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
6 | Григорова Вера | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 |
7 | Драч Дарья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
8 | Иванов Азамат | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
9 | Иванова Ирина | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
10 | Ильвутченкова Дарья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
11 | Козловская Дарья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
12 | Корнюхова Кристина | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 |
13 | Кретинин Иван | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
14 | Кубатина Марина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
15 | Кулаков Павел | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 |
16 | Пинаев Даниил | 3 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
17 | Скобленкова Анастас | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
18 | Сорокина Анастасия | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 |
19 | Сычев Иван | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
20 | Цыганкова Мария | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Качество на 2% выше
Кретинин Иван стал хорошистом
Сорокина Анастасия «3» по истории
Болвачев Евгений «3» по русскому языку и математике и по литературе на балл стала ниже оценка
Сводная ведомость успеваемости учащихся 4б и 5б классах.
№п/п | Список | Рус.язык | Чтение | Анг.язык | Математика | Физ-ра | |||||
4 класс | 5 класс | 4 класс | 5 класс | 4 класс | 5 класс | 4 класс | 5 класс | 4 класс | 5 класс | ||
1 | Анишин Никита | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | Болвачев Евгений | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 |
3 | Воротыло Ангелина | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | Гашин Максим | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
5 | Горанов Александр | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
6 | Григорова Вера | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
7 | Драч Дарья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
8 | Иванов Азамат | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
9 | Иванова Ирина | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 4 |
10 | Ильвутченкова Дарья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
11 | Козловская Дарья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
12 | Корнюхова Кристина | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
13 | Кретинин Иван | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 |
14 | Кубатина Марина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
15 | Кулаков Павел | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 |
16 | Пинаев Даниил | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
17 | Скобленкова Анастасия | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 |
18 | Сорокина Анастасия | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
19 | Сычев Иван | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
20 | Цыганкова Мария | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Посещенные уроки показали, что учителя создают доброжелательную атмосферу, активизация деятельности учащихся проходит через проблемные вопросы, включение заданий прикладного характера. Учителя используют раздаточный материал, наглядность. Темп изложения материала соответствует данной возрастной категории учащихся.
Для активизации деятельности на уроке используются различные методы обучения - устные и письменные виды работы. Учащиеся понимают требования учителя и выполняют их задания. На протяжении урока учителя удерживает внимание уч-ся, постоянно формируя общеучебные умения и навыки. Приемы поддержки дисциплины позволяют создавать положительный моральный и психологический климат в классе. Речь учителей эмоциональная, тон доброжелательный. Активность детей в 5а классе выше, чем в 5б.Пассивность отличников Драч Дарья и Козловская Дарья
Анкета Вопрос 1
Вопрос2
Вопрос 3
Сложности организационного и учебного характера (обсуждение).
( Л.Ф.Бесшабашнова)
Обсудим в чем проявляются сложности организационного и учебного характера.
1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников.
Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, самостоятельно или сообща выдвигают гипотезы, всевозможные предположения, устанавливают причинно-следственные связи, вступают в учебные дискуссии, спорят с товарищами, отстаивая свою точку зрения. На таких уроках педагогу бывает сложно упорядочить высказывания детей. Однако все мы знаем, что именно в споре рождается истина.
Другие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам. Основными их лозунгами становятся: «Отвечаем только с поднятой рукой!», «Никаких споров и совместных решений! Это слишком шумно». К тому же придется удерживать в голове несколько версий, высказанных детьми, и давать им оценку. А точнее, подводить школьников к пониманию несостоятельности их высказываний или в их правильности. Куда проще сказать: «Молодец! Пять» или «Неверно! Три».
Как выстроить модель своего поведения на каждом конкретном уроке? Пока ребенок решает для себя эту новую задачу, он может попасть в число неуспешных школьников и его отметочный статус будет установлен педагогом без соответствия с реальными возможностями.
2. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
Экономя время урока, педагоги порой забывают о том, что если у школьников, пришедших к ним на урок, есть волнения, тревоги, обиды, раздражения, то это не лучшим образом скажется на результатах занятия, и процесс обучения не станет эффективным. Поэтому целесообразно посвятить 2-3 минуты на ликвидацию негативных эмоций и создание доброжелательной рабочей атмосферы урока. Особенно в этом нуждаются дети, у которых в начальной школе учитель уделял данному фактору большое значение.
3. Создание ситуации успеха для пятиклассников.
Ошибочным мнением педагогов среднего и старшего звена является признание того, что в пятом классе нужно приучать школьников к нелегкому учебному труду, а создание ситуации успеха, равно так же как и использование игровых моментов на уроке, - это удел начальной школы. Такое мнение приводит к большому разрыву в организации учебного процесса в начальном звене и средней школе. Пятиклассники еще очень нуждаются в позитивных отзывах педагога. Ситуация успеха и эмоциональные переживания, связанные с ней, продолжают оставаться действенными мотивами для успешного обучения.
4. Отсутствие коллективных средств обучения.
Следует помнить о том, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится деятельность общения. Приоритеты от учителя и родителей перемещаются к сверстникам. Теперь именно они становятся наиболее значимыми в жизни подростка, в том числе и пятиклассника. Ребята хотят взаимодействовать со сверстниками и в учебной деятельности. Они с удовольствием работают в больших и малых группах, парах, парах сменного состава. Кроме того, позитивные отношения к сверстнику они переносят и на педагога, способного организовать значимое для школьников общение.
5. Наличие большей свободы и самостоятельности.
При всем положительном отношении к предоставлению свободы и самостоятельности пятиклассники порой не знают, как правильно распорядиться этими ресурсами, цену которым знает каждый взрослый здравомыслящий человек. Сферу действия свободы и самостоятельности надо планомерно расширять, одновременно показывая детям, где существуют ограничения этих факторов. Свобода и вседозволенность - это не слова-синонимы, равно так-же как и самостоятельность и отсутствие педагогической поддержки. Из-за неправильного толкования обозначенных понятий детьми часто приходится сталкиваться с нарушениями дисциплины.
8. Личностный контакт с учителями.
Не следует забывать, что пятиклассники - народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Это уже в более старшем возрасте школьники будут способны оценить интеллектуальный багаж педагога, его достижения и знания. А пока для них важны забота и внимание со стороны учителя. В данном перечне мы обозначили далеко не все проблемы, которые могут возникнуть у пятиклашек. Однако было бы не справедливо говорить, что переходу в среднее звено сопутствуют лишь проблемы и препятствия. Есть много положительных моментов и новообразований в этом переходном периоде. Большинство школьников быстро адаптируются и легко преодолевают все сложности. Нельзя отрицать и то, что существует категория детей, для которых пятый класс становится «облегчением». Это касается учеников, у которых не сложились отношения с учителем начальной школы, и выход в большую школьную семью спасает их от неотъемлемого клейма «бездельник», «хулиган», «лодырь», «неумеха» и т.д.
Уроки проведены в соответствиис программными требованиями. Они соответствуют уровню подготовленности класса, типу урока. Логична последовательность и взаимосвязь этапов урока. Учитель сохраняет
преемственность в обучении. Для активизации деятельности на уроке используются различные методы обучения - устные и письменные виды работы. ). Учащиеся понимают требования учителя и выполняют ее задания. На протяжении урока учитель удерживает внимание уч-ся, постоянно формируя общеучебные умения и навыки. Учащиеся дисциплинированны. Приемы поддержки дисциплины позволяют создавать положительный моральный и психологический климат в классе. Речь учителя эмоциональная, тон доброжелательный.
4. Выступления учителей-предметников……..
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ
1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.
2. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника:
- готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);
- правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника.
3. Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком;
готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
4.Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
5.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо
прокомментировать, дать инструкции по оформлению.
Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
6.Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть
с частой сменой видов деятельности, включая физминутку.
7.На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.
8.Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
9.Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
10.Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний. Найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей, контролируйте своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе.
11.Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
12.Введите правило среди учащихся помогать больным, передавать им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
13.Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.
14.Не забывайте: «Ученик и учитель – союзники
15.Учитесь учить не уча.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: 1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом. 2. Согласовать действия учителей-предметников, классных руководителей в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших проблем.
Это странное слово «АДАПТАЦИЯ» Адаптация – приспособление к окружающим условиям.
Сводная ведомость успеваемости обучающихся 4а класса № п / п Список Рус.язык Чтение Анг.язык Математика Окр.мир Музыка ИЗО Технология Физ-ра 1 Болотина Ольга 5 5 5 5 5 5 5 5 5 2 Гамзова Маргарита 5 5 5 4 4 5 5 5 5 3 Геворгян Мери 5 5 5 5 5 5 5 5 4 4 Говоров Артем 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Голышева Мария 4 5 4 4 4 5 5 5 5 6 Гордеева Анастасия 5 5 5 5 5 5 5 5 5 7 Зырянова Валерия 4 5 4 4 4 5 5 5 5 8 Каверзина Ольга 4 5 4 4 4 5 5 5 4 9 Коновалова Ангелина 4 5 4 4 5 5 5 5 5 10 Котов Денис 3 4 3 3 3 4 4 4 4 11 Краснокутский Илья 3 4 4 4 4 5 5 5 5 12 Кудинова Марина 4 5 4 4 5 5 5 5 5 13 Лозутова Юлия 4 5 5 4 5 5 5 5 5 14 Мартынова Марина 4 5 4 4 4 5 5 5 5 15 Морозов Илья 3 4 4 3 3 5 4 5 5 16 Муравьева Ксения 4 5 5 5 5 5 5 5 5 17 Павлов Алексей 4 5 4 3 4 5 5 5 5 18 Пирогов Илья 4 5 4 4 4 5 4 5 4 19 Позднякова Ксения 3 4 3 3 3 5 5 4 5 20 Рыжикова Есения 5 5 5 4 5 5 5 5 5 21 Серов Максим 3 4 3 3 3 5 5 5 5 22 Соколов Станислав 4 5 5 4 5 5 5 4 4 23 Старинцев Данил 3 4 4 3 3 5 4 5 4
Качество знаний 4а класс
Сводная ведомость успеваемости учащихся 5а класса (1 четверть) № п / п Список Рус.язык Чтение Анг.язык Математика История Технология Физ-ра 1 Болотина Ольга 5 5 5 5 5 5 4 2 Вересова Анна 4 5 3 4 4 5 4 3 Гамзова Маргарита 5 5 4 4 4 5 4 4 Геворгян Мери 5 5 4 5 4 5 5 5 Говоров Артем 5 5 4 5 5 5 4 6 Голышева Мария 4 4 3 4 4 5 5 7 Гордеева Анастасия 5 5 5 5 5 5 4 8 Зырянова Валерия 4 5 4 4 5 5 4 9 Каверзина Ольга 4 5 4 4 4 5 4 10 Коновалова Ангелина 5 5 4 4 5 5 5 11 Котов Денис 3 4 3 3 3 5 4 12 Кудинова Марина 5 5 4 5 5 5 5 13 Лозутова Юлия 4 5 4 5 5 5 5 14 Мартынова Марина 4 5 4 4 4 5 4 15 Морозов Илья 4 4 3 4 4 5 5 16 Муравьева Ксения 4 5 4 5 5 5 5 17 Павлов Алексей 4 5 4 4 5 5 5 18 Пирогов Илья 4 5 3 4 4 5 4 19 Позднякова Ксения 4 5 4 3 4 4 5 20 Рыжикова Есения 5 5 4 4 5 5 4 21 Серов Максим 4 4 3 4 4 5 5 22 Соколов Станислав 5 5 5 4 5 5 4
Качество знаний 5а класс
Сводная ведомость успеваемости обучающихся4а и 5а класса № п / п Список Рус.язык Чтение Анг.язык Математика Физ-ра 4класс 5 класс 4класс 5 класс 4класс 5 класс 4класс 5 класс 4класс 5 класс 1 Болотина Ольга 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 2 Вересова Анна 4 4 5 5 4 3 4 4 4 4 3 Гамзова Маргарита 5 5 5 5 5 4 4 4 5 4 4 Геворгян Мери 5 5 5 5 5 4 5 5 4 5 5 Говоров Артем 5 5 5 5 5 4 5 5 5 4 6 Голышева Мария 4 4 5 4 4 3 4 4 5 5 7 Гордеева Анастасия 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 8 Зырянова Валерия 4 4 5 5 4 4 4 4 5 4 9 Каверзина Ольга 4 4 5 5 4 4 4 4 4 4 10 Коновалова Ангелина 4 5 5 5 4 4 4 4 5 5 11 Котов Денис 3 3 4 4 3 3 3 3 4 4 12 Кудинова Марина 4 5 5 5 4 4 4 5 5 5 13 Лозутова Юлия 4 4 5 5 5 4 4 5 5 5 14 Мартынова Марина 4 4 5 5 4 4 4 4 5 4 15 Морозов Илья 3 4 4 4 4 3 3 4 5 5 16 Муравьева Ксения 4 4 5 5 5 4 5 5 5 5 17 Павлов Алексей 4 4 5 5 4 4 3 4 5 5 18 Пирогов Илья 4 4 5 5 4 3 4 4 4 4 19 Позднякова Ксения 3 4 4 5 3 4 3 3 5 5 20 Рыжикова Есения 5 5 5 5 5 4 4 4 5 4 21 Серов Максим 3 4 4 4 3 3 3 4 5 5 22 Соколов Станислав 4 4 5 5 5 5 4 4 4 4
Сравнительный анализ 4а и 5а классы
Сводная ведомость успеваемости обучающихся4б класса № п / п Список Рус.язык Чтение Анг.язык Математика Окр.мир ИЗО Музыка Технология Физ-ра 1 Анишин Никита 4 5 4 5 4 5 5 5 5 2 Болвачев Евгений 4 5 3 4 4 5 5 5 4 3 Воротыло Ангелина 3 4 3 4 4 5 5 5 4 4 Гашин Максим 3 3 3 3 3 4 4 4 4 5 Горанов Александр 4 5 5 4 5 5 5 5 5 6 Григорова Вера 3 4 3 3 4 5 5 5 4 7 Драч Дарья 5 5 5 5 5 5 5 5 5 8 Иванов Азамат 4 5 4 4 4 5 5 5 5 9 Иванова Ирина 3 4 3 3 4 5 5 5 5 10 Ильвутченкова Дарья 5 5 5 5 5 5 5 5 5 11 Козловская Дарья 5 5 5 5 5 5 5 5 5 12 Корнюхова Кристина 3 4 3 3 3 4 4 4 3 13 Кретинин Иван 4 5 4 3 4 4 5 5 5 14 Кубатина Марина 5 5 5 5 5 5 5 5 5 15 Кулаков Павел 3 4 3 3 3 4 4 4 5 16 Панюшкин Алексей 3 3 3 3 3 4 4 4 3 17 Пинаев Даниил 3 4 4 3 3 4 5 4 4 18 Понкратова Ксения 3 4 3 3 4 5 5 5 5 19 Скобленкова Анастас 4 5 4 4 5 5 5 5 5 20 Сорокина Анастасия 4 5 4 4 5 5 5 5 5 21 Сычев Иван 4 5 5 5 5 5 5 5 5 22 Цыганкова Мария 4 5 5 4 5 5 5 5 5 23 Шавкун Алена 3 3 3 3 3 4 5 4 4
Качество знаний 4б класс
Сводная ведомость успеваемости 5б класса(1 четверть) № п / п Список Рус.язык Чтение Анг.язык Математика История Технология Физ-ра 1 Анишин Никита 4 5 4 5 4 5 5 2 Болвачев Евгений 3 4 3 3 4 5 4 3 Воротыло Ангелина 3 4 3 4 3 5 4 4 Гашин Максим 3 3 3 3 3 4 4 5 Горанов Александр 4 5 4 4 5 5 5 6 Григорова Вера 3 4 3 4 4 5 4 7 Драч Дарья 5 5 5 5 5 5 5 8 Иванов Азамат 4 5 4 4 4 5 5 9 Иванова Ирина 3 4 3 3 3 4 4 10 Ильвутченкова Дарья 5 5 5 5 5 5 5 11 Козловская Дарья 5 5 5 5 5 5 4 12 Корнюхова Кристина 3 4 3 3 3 4 3 13 Кретинин Иван 4 5 4 4 4 4 5 14 Кубатина Марина 5 5 5 5 5 5 5 15 Кулаков Павел 3 4 3 3 3 4 5 16 Пинаев Даниил 3 5 3 3 3 4 4 17 Скобленкова Анастас 4 5 5 5 5 5 4 18 Сорокина Анастасия 4 5 4 4 3 5 4 19 Сычев Иван 4 5 4 5 5 5 5 20 Цыганкова Мария 4 5 4 4 5 5 5
Качество знаний 5б класс
Сводная ведомость успеваемости обучающихся 4б-5б класса № п / п Список Рус.язык Чтение Анг.язык Математика Физ-ра 4 класс 5 класс 4 класс 5 класс 4 класс 5 класс 4 класс 5 класс 4 класс 5 класс 1 Анишин Никита 4 4 5 5 4 4 5 5 5 5 2 Болвачев Евгений 4 3 5 4 3 3 4 3 4 4 3 Воротыло Ангелина 3 3 4 4 3 3 4 4 4 4 4 Гашин Максим 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 5 Горанов Александр 4 4 5 5 5 4 4 4 5 5 6 Григорова Вера 3 3 4 4 3 3 3 4 4 4 7 Драч Дарья 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 8 Иванов Азамат 4 4 5 5 4 4 4 4 5 5 9 Иванова Ирина 3 3 4 4 3 3 3 3 5 4 10 Ильвутченкова Дарья 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 11 Козловская Дарья 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 12 Корнюхова Кристина 3 3 4 4 3 3 3 3 3 3 13 Кретинин Иван 4 4 5 5 4 4 3 4 5 5 14 Кубатина Марина 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 15 Кулаков Павел 3 3 4 4 3 3 3 3 5 5 16 Пинаев Даниил 3 3 4 5 4 3 3 3 4 4 17 Скобленкова Анастасия 4 4 5 5 4 5 4 5 5 4 18 Сорокина Анастасия 4 4 5 5 4 4 4 4 5 4 19 Сычев Иван 4 4 5 5 5 4 5 5 5 5 20 Цыганкова Мария 4 4 5 5 5 4 4 4 5 5
Сравнительный анализ 4б и 5б классы
Какое количество времени необходимо в среднем для выполнения домашнего задания?
Обращаетесь ли за помощью близких, родственников, одноклассников?
Вызывает ли у выполнение домашнего задания затруднения?
Решение педсовета РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ 1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников. 2. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника: - готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте); правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника. 3.Урок заканчиваем со звонком. 4.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. 5.Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку . 6.Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. 7.Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. 8.Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь. 9.Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным». 10.Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний. Найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей, контролируйте своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе. 11.Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день. 12.Введите правило среди учащихся помогать больным, передавать им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"
В докладе представлен материал по изучению классного коллектива 5 класса.Разные виды диагностики в таблицах и диаграммах,выводы и предложения....
Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того как пройдет процесс адаптации, зависит вс...
Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того как пройдет процесс адаптации, зависит вс...
«Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»(Отчёт на педсовете)
Отчёт на педсовете "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"...
Родительское собрание в 5 классе на тему "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"
В данной презентации вы найдёте материал к родительскому собранию, тема которого очень важна в жизни каждого школьника и его родителей....
Доклад для педсовета "Адаптация пятиклассников в новых условиях обучения и воспитания по русскому языку и литературе"
Доклад для педсовета "Адаптация пятиклассников"...
Родительское собрание "Особенности адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе"
Разработка родительского собрания....