Педагогический совет "Дополнительное образование как средство реализации внеурочной деятельности. Проблемы. Перспективы"
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnoe_obrazovanie_i_vd.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Дополнительное образование и внеурочная деятельность как целостная картина восприятия мира глазами детей. Русских О.Н. 2. Риски , трудности и проблемы в реализации модели внеурочной деятельности школьников . Из опыта работы по внеурочной деятельности начальной школы Айдуллина С.Н. 3. Из опыта работы школы по дополнительному образованию и внеурочной деятельности . - разработка авторской программы по истории вещей ; Пономарева Л.Н. - образ жизни « хоккей» Ермолина С.А. - ДО «Юность»- одна из форм внеурочной деятельности учащихся Брылякова Т.В. 4. Сотрудничество МБОУ «СОШ № 62» с учреждениями дополнительного образования микрорайона (ДДТ Октябрьского района, клуб « Ижсталь », библиотека ИЭМЗ, ДДЮТ ) приглашенные гости 5. Решение Вопросы:
Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, не живёт . С.Я . Маршак . « Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В.А. Сухомлинский)
Дополнительное образование детей В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного, образования детей способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания , развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека государства.
Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей .
В условиях школы ДО дает реальную возможность : Выбора ребенку индивидуального пути; Включение в занятия по интересам; Развивать свою творческую и познавательную активность ; Реализовывать свои личностные качества; Демонстрировать способности, которые остаются невостребованными основным образованием;
Задачи дополнительного образования : 1-ая ступень (начальная школа) Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования . 2-ая ступень (средняя школа) Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности. 3-я ступень (старшая школа ) Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.
Воспитательная доминанта Важная роль дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности.
Будучи слабо успевающим по основным школьным дисциплинам, в художественной студии или в спортивной секции он может оказаться в числе лидеров. Важность
Особенности развития дополнительного образования детей в школе -создание широкого общекультурного и эмоционально-окрашенного фона для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания : - осуществление «ненавязчивого» воспитания – благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит «незаметное» формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения ; - ориентация школьников, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на реализацию своих способностей в учреждениях дополнительного образования детей;
« Внеурочная деятельность – интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий учащихся, осуществляемых в свободное от учёбы время». Опираясь на опыт работы «внеурочная деятельность»– понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации.
Формы внеурочной деятельности: э кскурсии кружки с екции круглые столы к онференции д испуты научные сообщества, олимпиады соревнования поисковые и научные исследования
Занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, позволяют в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Ожидаемые результаты от реализации в неурочной деятельности: 1.развитие личности обучающегося: 2.сформированность навыков организации досуга . 3.сформированность социальной культуры обучающихся 4.взаимодействие образовательного учреждения с родительской общественностью
Школьные кружки и секции ИЗО (2), история вещей, кружок «кройки и шитья», ДО «Юность», волейбол, вокал, ЮИД (2013-2014 уч. г) Оплата через ДДТ, волейбол бесплатно
школа 62 Сотрудничество ДДТ Октябрьского района ДДЮТ Детский клуб «Гвоздика» Библиотека ИЭМЗ Детский клуб « Ижсталь » Детский клуб «Заря»
Решение: Продолжить внедрение ФГОС 2 поколения в 5-х классов с 1 сентября 2015 года администрация педагоги 2. Классным руководителям ознакомить родителей учащихся с информацией по внедрению ФГОС с 5-го класса, провести диагностику интересов детей классные руководители 3.Классным руководителям тесно сотрудничать с учреждениями дополнительного образования микрорайона классные руководители
Асмолов А.Г. Системно- деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 18 — 22 . 2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011. — 233 c . 3.Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразоват . учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. — 96 c . 4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов , Г.В. Бурменская , И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова . – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-152 с. Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы
"Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребенка"...
Мастер-класс по теме "Бинарное внеклассное мероприятие – один из педагогических путей формирования метапредметных коммуникативных УУД в процессе реализации внеурочной деятельности как требование ФГОС"
Данный мастер-класс был проведен в рамках районного семинара по теме "Пути формирования метапредметных коммуникативных УУД в процессе реализации урочной и внеурочной деятельности как требование Ф...
Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы
Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения....
Презентация "Перспективы развития естественнонаучной направленности дополнительного образования детей как компонент внеурочной деятельности"
Естественнонаучная направленность способствует формированию экологического сознания как новой востребованной системы взаимоотношений человека с природой. Создаются возможности для эколого-ценностного ...
"Реализация ФГОС: опыт,проблемы,перспективы".
Собщение на РМО. Использование разных технологий на уроках русского языка....
Выступление на школьном педагогическом совете "Эффективные технологии в системе реализации внеурочной деятельности"
Эффективные технологии в системе реализации внеурочной деятельности....
Тема самообразования "Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы"
Тема самообразования "Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы"...