Презентация "Перспективы развития естественнонаучной направленности дополнительного образования детей как компонент внеурочной деятельности"
презентация к уроку по естествознанию на тему
Естественнонаучная направленность способствует формированию экологического сознания как новой востребованной системы взаимоотношений человека с природой. Создаются возможности для эколого-ценностного отношения к природе и формирования общественного экологического сознания ребенка. Процесс экологического образования представляется как развитие ценнностных ориентаций личности, формирования творческих компетенций учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современное дополнительное образование в свете федеральных государственных стандартов общего образования Дополнительное образование детей является неотъемлемой частью внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС общего образования. Инновационное развитие образования, обусловленное Президентской инициативой «Наша новая школа» и введением ФГОС предъявляет новые требования к развитию организаций дополнительного образования детей. Современная система образования ориентируется на технологии и способы влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями личности ребенка. Одна из задач современной образовательной системы - раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей . Для решение этих задач необходимо внедрение различных инновационных направлений деятельности.
Естественнонаучная направленность дополнительного образования детей как компонент внеурочной деятельности Способствует формированию экологического сознания как новой востребованной системы взаимоотношений человечества с природой; Создает возможности для развития эколого-ценностного отношения к природе и общественного экологического сознания ребенка; Считает приоритетной задачей развитие экологической культуры личности.; Понимает процесс экологического образования не только как передачу знаний и технологий, но и как процесс развития ценностных ориентаций личности, формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
Перспективы естественнонаучной направленности дополнительного образования необходимость вовлечения детей в деятельность социально значимую, самостоятельную, ориентированную на практический результат; использование возможности организации выступать компонентом внеурочной деятельности эколого-биологической направленности в рамках ФГОС общего образования.
Цель деятельности Центра детского и юношеского творчества: повышение эффективности естественнонаучного образования детей как компонента внеурочной деятельности в условиях реализации новых моделей дополнительного образования Задачи деятельности: непрерывное экологическое образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом; развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности; создание единства и целостности партнёрских отношений базовой школы и Центра детского творчества при реализации внеурочной деятельности; организация системы управления учебно-воспитательным процессом.
Базовые принципы естественнонаучного образования:
Организационная модель эколого-биологической направленности дополнительного образования в рамках ФГОС
Совершенствование структуры и содержания дополнительного образования естественнонаучной направленности Совершенствование программно-методического обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС; Использование инновационных технологий (исследовательская деятельность, проектные технологии); Практико-ориентированный характер экологических программ (социально-значимая экологическая деятельность, профессиональная ориентация детей)
Профессиональное самоопределение выпускников (естественнонаучный профиль) Экологическое конкурсное движение Эффективность использования инновационных технологий
Создание развивающей образовательной среды для категории одаренных детей В Центре с 2011 года реализуется программа «Одаренные дети», включающая в себя блок эколого-биологической направленности Дети, занимающиеся по данной программе, реализуют себя в области экологии, получая знания, опыт творческой деятельности Педагогическая технология нацелена на развитие детской индивидуальности, формирующей различные типы деятельности, способы экологического мышления и поведения
Создание развивающей образовательной среды для категории одаренных детей Беленова Светлана Галкин Вячеслав Областной конкурс «Родник – источник жизни», 2007 год, победитель Областной конкурс эколого-исследовательских работ обучающихся «Я и Земля» им.Вернадского, 2007 год Региональный конкурс исследовательских работ обучающихся «Моя земля, мои земляки», 2008 год, победитель в номинации «Экологическое краеведение» Региональный конкурс исследовательских работ обучающихся «Моя земля, мои земляки», 2009 год, 2 место Всероссийский конкурс учебно-исследовательских проектов «Человек на Земле», 2009 год, победитель Областной конкурс эколого-исследовательских работ обучающихся «Я и Земля» им.Вернадского, 2011 год, 1место Областная научно-практическая конференция исследовательских работ обучающихся «Человек и природа, 2011 год, 1 место Национальный конкурс водных проектов старшеклассников «Вода и мир», 2011 год, финалист
Создание инновационной инфраструктуры обеспечения системы непрерывного экологического образовани я
Заключение Подрастающее поколение должно владеть высоким уровнем экологических и природоохранных знаний, которые создают прочную мировоззренческую основу в развитии культуры личности. Дополнительное образование эколого-биологической направленности формирует у детей экологические убеждения, положительные ценностные ориентации по отношению к миру, в котором подрастающему поколению жить, экологически грамотного взаимодействуя с социоприродной средой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Дом детского творчества - центр развития воспитания и дополнительного образования детей
Доклад на тему "Дом детского творчества - центр развития воспитания и дополнительного образования детей...
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ШЕЛЕХОВА)
Программа ДЮСШ "Юность" реализуется с января 2013г....
Научное общество учащихся, как одно из приоритетных направлений дополнительного образования детей
Этапы работы с одаренными учащимися в школе НОУ...
Педагогический совет "Дополнительное образование как средство реализации внеурочной деятельности. Проблемы. Перспективы"
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образо...
Методические рекомендации для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей. Научная (научно-исследовательская) деятельность. Структура и оформление.
Нормы и требования к оформлению научно-иссследовательской работы....
«Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования детей»
Презентация к районному семинару «Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования детей»...
Естественнонаучная направленность дополнительного образования как система поиска одаренных и талантливых детей
Естественнонаучная направленность дополнительного образования...