Выступление на школьном педагогическом совете "Эффективные технологии в системе реализации внеурочной деятельности"
презентация к уроку
Эффективные технологии в системе реализации внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_word_2007.docx | 18.81 КБ |
pedsovet.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные технологии в системе реализации внеурочной деятельности
Разнообразная внеклассная деятельность c использованием современных технологий способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда проявляются на уроке. Включение учащихся в различные виды внеклассной работы обогащает их личный опыт, знания о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические умения и навыки.
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности на ряду с многочисленными технологиями, в своей работе я применяю:
- Информационно-коммуникативные технологии
Сегодня невозможно представить организацию внеурочной деятельности без использования технических средств. При организации и проведении занятий использую: проектор, смарт доску, фотоаппарат, видео-ролики, музыкальное сопровождение, мультимедиа-презентации. которые подбираю на разные занятия, по разным темам, которые нахожу в Интернете или же делаю сама. Занятие от этого становится интереснее. Слайды, выведенные на большой экран – это прекрасный наглядный материал.
Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных эффектов:
• придаёт занятию эмоциональную окрашенность;
• психологически облегчает процесс усвоения;
• возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор;
• повышается производительность труда педагога.
Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками.
- Технология проектного обучения
Ещё один из способов организации внеурочной деятельности учащихся по достижению определенного результата – метод проектов. Данный метод реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе.
Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир.
Один из последних долгосрочных проектов который начала моя коллега Т.Г., и я к нему присоединилась "Детям о Невском крае", мы познакомились с многовековой историей края и его великолепной природой, мы посещали краеведческий музей, ходили на экскурсии, смотрели видео о выборгских достопримечательностях, читали книги, рисовали рисунки, учувствовали в конкурсах, за которые получили награды. В планах посещение «Парка Монрепо», экскурсия по г. Выборгу.
Один из последних краткосрочных проектов с использованием здоровьесберегающих технологий, который мы начали с 5 марта «Быть здоровым - хорошо!». Проект включал в себя: обязательные занятия в спортивной секции, беседы о пользе зарядки и закаливающих мероприятий, о вредных привычках, о пользе витаминов. Так же мы выращивали витамины у себя на подоконнике.
- Технология «Портфолио»
Данная технология обеспечивает личностно-ориентированный подход в образовании. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности.
На данном этапе работы дети сами компонуют свои портфолио, сортируют рисунки, грамоты и фото по разделам. Придя работать в 2015 году на данный класс, мы малым педколлективом приняли решение: идти в ногу со временем, и я взяла на себя обязанность оцифровать все портфолио. Каждому воспитаннику была заведена флешка, на которую своевременно добавляются материалы.
При выпуске из нашей школы, ребята получат в подарок как бумажный так и электронный экземпляр своего портфолио.
- Игровые технологии
Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная для ведения внеурочной деятельности.
Для создания благоприятной атмосферы в группе стараюсь придерживаться некоторым правилам:
1.Дети не должны быть предоставлены сами себе.
2.Короткий промежуток свободного времени заполняется игрой или другим делом, которое ребенку по душе.
В своей работе предлагаю игры которые детям нравятся и они охотно играют в них самостоятельно:
- Задания для развития мышления, так называемые Игры - пятиминутки
(Например: придумать слова с заданной буквой; перечислить объекты с заданным признаком и др.)
- конструктор Лего (помогает развивать творчество и воображение, мелкую моторику, способствует развитию социальных навыков и учит детей совместному труду и командной работе)
Так же в повседневной жизни и на самоподготовке, я использую конструктор для закрепления математики, решения элементарных задач, для счёта, а также для создания узоров при работе с Разидином и Егором.
- Натольно-печатные игры (игры направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний. Они способствуют развитию сообразительности, внимания к своим действиям, к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода, на развитие мыслительных операций.)
- Подвижные игры.
прогулки на свежем воздухе являются - хорошим местом для организации спортивных игр, а также развлечений и забав. Игры направлены на развитие мышления, ловкости, смекалки, выносливости, укрепляют физическое здоровье детей.
И в заключении хочется отметить, что использование любых технологий во внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся и
способствует совершенствованию всего учебно-воспитательного процесса, переходу его на принципиально новый качественный уровень, соответствующий современным требованиям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология проектного обучения
«Быть здоровым - хорошо!».
Игровые технологии
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на школьном педагогическом совете по теме "Технологии развивающего обучения. Краткий обзор технологий данной группы"
Мы точно представляем, что такое педагогическая технология, как она возникла, какова ее роль в образовательном процессе, какие требования к ней предъявляются, и какими качествами она облад...
Сохранение школьных традиций в реализации внеурочной деятельности ФГОС НОО и ФГОС ООО.
внеурочная деятельность, традиции школы....
Педагогический совет "Дополнительное образование как средство реализации внеурочной деятельности. Проблемы. Перспективы"
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образо...
Мастер-класс по теме "Бинарное внеклассное мероприятие – один из педагогических путей формирования метапредметных коммуникативных УУД в процессе реализации внеурочной деятельности как требование ФГОС"
Данный мастер-класс был проведен в рамках районного семинара по теме "Пути формирования метапредметных коммуникативных УУД в процессе реализации урочной и внеурочной деятельности как требование Ф...
Система подготовки к ГИА через реализацию внеурочной деятельности
Мастер - класс в панораме педагооического опыта на фестивале педагогических инноваций...
Система подготовки к ГИА через реализацию внеурочной деятельности презентация
Система подготовки к ГИА через реализацию внеурочной деятельности презентация дл выступления...
выступление на педсовете ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5 КЛАССЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО.
Выступление на педсовете на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯПО РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...