"Сетевой характер взаимодействия Дома детского творчества с другими образовательными учреждениями п.г.т. Уренгой"
презентация к уроку на тему

Сетевой характер взаимодействия образовательных учреждений приобретает в последние годы широкое распространение. Интеграция усилий образовательных учреждений, некая централизация ресурсов по сетевой модели приносит свои плоды. Отношения взаимной выгоды, «двусторонней полезности», лежащие в основе особого социального партнерства, являются одним из характерных признаков сетевого взаимодействия. Для него характерно также становление особых отношений между участниками, возникновение многочисленных социальных связей, формальных и неформальных контактов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon сетевое взаимодействие2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сетевое взаимодействие Дома детского творчества с образовательными учреждениями п.г.т. Уренгой директор МБОУ ДО ДДТ И.А.Коба МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА ул. Попенченко 1/1, п.г.т. Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629860, тел/факс (34934) 9 19 85, 9 21 60, e - mail : urengoi _ ddt @ mail . ru п.г.т. Уренгой 2014г.

Слайд 2

Понятия: сеть, партнерство, сетевое взаимодействие, сетевые эффекты - получили сегодня широкое распространение в педагогической практике. Сеть - это совокупность учреждений, имеющая: общие цели ресурсы для их достижения и единый центр управления.

Слайд 3

Сущность и основные параметры сетевого взаимодействия образовательных учреждений в основе лежит совместная деятельность детей и взрослых присутствует прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь возможность воздействовать друг на друга и производить реальные преобразования не только в познавательной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере определяет взаимопреобразование его участников на принципах доверия и творчества, паритетности и сотрудничества учитывает личностные характеристики взаимодействующих субъектов, обеспечивает освоение социальных навыков содействует установлению взаимоотношений, взаимоприятию, поддержке, доверию и др.

Слайд 4

Варианты моделей муниципальных образовательных сетей Первый вариант связан с объединением нескольких образовательных учреждений вокруг наиболее сильного образовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом, которое выполняет роль «ресурсного центра». В этом случае каждое образовательное учреждение данной группы обеспечивает преподавание в полном объеме базовых образовательных предметов и ту часть профильного обучения (профильные предметы и элективные курсы), которую оно способно реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку берет на себя «ресурсный центр» Второй вариант основан на кооперации образовательного учреждения с учреждениями дополнительного, общего, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащимся предоставляется право выбора получения профильного обучения не только там, где он учится, но и в кооперированных образовательных структурах.

Слайд 5

Основные характеристики сети отличаются воспитательным содержанием: наличием общих интересов и стремлением участников к общим социальным целям, использованием единых методов новыми возможностями (материально-технические, кадровые, финансовые) для обмена мнениями, взаимного обучения и др. содействием развитию коммуникаций между участниками присутствием взаимной заинтересованности и ответственности, которые обеспечивают их динамику взаимодействия

Слайд 6

Эффект взаимодействия образовательных учреждений в сети позволяет на практике: добиться вместе того, чего нельзя добиться поодиночке усилить взаимопомощь оказывать влияние на другие организации и учреждения – как внутри сети, так и за её пределами углубить понимание проблемы и расширить границы действий благодаря объединению организаций и учреждений с различными возможностями помогать в работе друг другу и де­лать работу совместно избегать ненужного дублирования и бессмысленной траты имеющихся средств и ресурсов обеспечить обмен идеями, мнениями, опытом и технологиями морально и психологически поддержать участников коммуникации в определённых обстоятельствах – объединить административные, финансовые и кадровые ресурсы.

Слайд 7

Принципы построения сетевого взаимодействия образовательных учреждений каждому участнику предоставляются равные возможности для выражения своего мнения не допускается перекладывание работы и ответственности на партнёра в сотрудничестве распределены полномочия и направления работы каждой организации и учреждения созданы необходимые условия для плодотворного и конструктивного сотрудничества, а также контроля и мониторинга поддерживается культура сотрудни­чества и взаимодействия, предполага­ющая умение «отдавать» и «принимать» успешное функционирование сети возможно при постоянной поддержке общих коммуникационных потоков по всем направлениям взаимодействия, в проведении встреч, семинаров и конференций.

Слайд 8

В организации исследований появились и стали популярными новые принципы: Принцип увлекательности, образовательного азарта Принцип навигационной прозрачности и содержательной упорядоченности Принцип открытости Принцип языковой адекватности. Принцип свободной импровизации. Принцип теоретической и информационной корректности. Принцип образовательной ответственности и эффективности.

Слайд 9

Программы, реализуемые в рамках сетевого взаимодействия Дома детского творчества с дошкольными образовательными учреждениями физкультурно-спортивные программы «В мире шахматных чудес» и «Юный акробат» эколого-валеологическая программа «Юный эколог» художественно-эстетические программы «Акварелька», «Мир мультяшек», «Задоринки», «Золотой ключик». научно-техническая программа «Здравствуй, мастер!»  социально-педагогическая программа «Веселый английский язык»

Слайд 10

Программы, реализуемые в рамках сетевого взаимодействия Дома детского творчества с общеобразовательными учреждениями физкультурно-спортивные программы «Мир шахмат», «Триумф» эколого-валеологическая программа «Экология и человек» спортивно-техническая программа «Вираж» научно-технические программы «Зодчий», «Компьютерный дизайн» художественно-эстетические программы «Палитра», «Волшебный мир творчества», «Вечное движение», «В мире моды», «Вдохновение».  социально-педагогические программы «Шаг в будущее», «Английский язык –в подарок»

Слайд 11

Сеть – это коммуникация, коммутируемое и связное целое. Сеть – это конструкция, которая обеспечивает синхронизацию процессов. Сетевое взаимодействие, по сути своей, является педагогическим и открывает возможности расширения воспитательного пространства. Предметом особого интереса обучающихся сегодня является развитие виртуального уровня сетевого взаимодействия, что дает нам стимул дальнейшего развития педагогического взаимодействия в данном направлении.

Слайд 12

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации воспитанников детских объединений муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района.

1.1. Аттестация воспитанни­ков детских  объединений  МБОУ ДОД «Дом детского творчества» п.г.т.Уренгой  рас­сматривается педагогическим кол­лективом как неотъемлемая часть об­разовательн...

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

Проект воспитательной системы детско-юношеского движения «Ребячья республика» Дома детского творчества п.г.т. Уренгой

 Проект воспитательной системы детского объединения в условиях учреждения дополнительного образования детей, на примере детско-юношеского движения «Ребячья республика» п. Уренгой....

Характеристика на воспитанницу «Образцовой студии свободного танца» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дома детского творчества "Юность"

Образец характеристики на воспитанницу «Образцовой студии свободного танца» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дома детского творчества  "Юнос...

Аттестационная работа курсов повышения квалификации «Управленческие аспекты заведующего структурным подразделением». Тема: «Организация социального партнерства Дома детского творчества «Союз» с коррекционными учреждениями»

Данная работа освещает вопросы социального взаимодействия с коррекциоными учреждениями и включает в себя рассмотрение понятия -  социальное партнерство, особенности взаимодействия с корреционными...

Организация взаимодействия дома детского творчества с воскресной школой Богоявленского собора города Малмыжа в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по работе с природным материалом «Кладовые природы»

Деятельность современного образовательного учреждения направлена на предоставление доступного качественного образования, максимально полное удовлетворение запросов местного сообщества. В этих условиях...

Выступление из опыта работы по теме "Сетевое взаимодействие Дома детского творчества со школами района"

Представлен опыт работы сетевого взаимодействия нашего Дома детского творчества со школами района....