Проект воспитательной системы детско-юношеского движения «Ребячья республика» Дома детского творчества п.г.т. Уренгой
методическая разработка на тему
Проект воспитательной системы детского объединения в условиях учреждения дополнительного образования детей, на примере детско-юношеского движения «Ребячья республика» п. Уренгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_rebyachki.doc | 703.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ул. Попенченко д. 1 / 1, п.г.т. Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629860,
т/ф (34934) 9 19 85; 9 21 60, e-mail: urengoi_ddt@mail.ru
Проект воспитательной системы детского объединения в условиях учреждения дополнительного образования детей, на примере детско-юношеского движения «Ребячья республика» п. Уренгой.
Воспитательная система
детско-юношеского движения «Ребячья республика»
Дома детского творчества п.г.т. Уренгой
(координатор Синегина Наталия Борисовна).
Детско-юношеское движение «Ребячья республика» работает по модифицированной авторской программе «Свежий ветер», в основе которой лежит программа СПО-ФДО «Игра – дело серьезное», и было создано с целью разработки принципиально новых положений игровой основы организации, поддержки и создания коллектива (объединения) для реализации интересов, потребностей детей и подростков в самореализации и самосовершенствовании, в1997 году.
Ориентационно-педагогические основы программы:
- Вид объединения – детско-юношеское движение.
- Тип программы – ориентационно-информационная.
- Ориентация программы – досугово-развивающая.
- Программа с завершенным циклом – одногодичная.
- По форме организации детей – комплексная.
- Уровень освоения программы – общекультурный.
- Программа поливозрастная если ее квалифицировать по возрастным рамкам.
- В соответствии с особенностями воспитанников, является программой ускоренного развития, т.е. интерес к конкретному виду деятельности, обеспечивает высокий темп освоения содержания и методов деятельности.
- Основанием для отчисления являются:
- систематические пропуски
- грубое нарушение этических и моральных норм поведения.
Опыт отчисления на сегодняшний день отсутствует.
Возраст воспитанников 11 – 18 лет, так как возрастные особенности и особенности психологического развития (формирующиеся на определенных знаниях, умениях и навыках общеобразовательной школьной программы), соответствуют данному виду деятельности. Количество воспитанников на данный момент, 42 человека, из них 23 девочки и 19 мальчиков. Дети проявляют повышенный интерес к данному виду деятельности и общения, но большинство участников движения обучаются в выпускных классах общеобразовательной школы, и в конце учебного года нам приходится с ними прощаться. Им на смену приходят новые ребята, а «старики» (оставшиеся воспитанники) становятся «хранителями древних знаний» и передают все ритуалы и традиции «из уст в уста». Это звание считается почетным, такие воспитанники становятся опорой в организации образовательно-воспитательной деятельности координатором движения.
Координатор движения Синегина Наталия Борисовна, человек целеустремленный, общительный, творческий, увлеченный своей работой, способный увлечь за собой не только детей, но и взрослых. Увлекается нетрадиционными формами диалогового общения и организации педагогической деятельности.
Перед педагогом и воспитанниками поставлены следующие цели-результаты:
- воспитанники осознают себя свободными личностями, полноправными членами общества, участниками социального творчества;
- ребята свободно выражают свое мнение, получают и передают информацию через собственные издания и визуальные программы, обмениваются информацией и опытом;
- воспитанники владеют навыками организационного мастерства;
- права и интересы воспитанников защищены;
- ребята стремятся к интеллектуальному, физическому, духовному развитию;
- участники движения самореализованы в игровой деятельности;
- у воспитанников развиты коммуникативные навыки;
- сплоченный, проверенный общими делами коллектив.
В основе общения и взаимодействия педагога с воспитанниками лежат следующие принципы:
- приоритеты самореализации и самосовершенствовании детей и подростков в жизнедеятельности движения;
- включения в реальные социально-значимые отношения;
- открытости для межличностного, межнационального общения;
- представления и защиты прав и интересов детей;
- равенства и права голоса всех участников воспитательного процесса.
Принципиальные положения служат критериями отбора форм, методов и приемов работы координатора и участников движения.
Далеко не каждому ребенку труд, спорт, художественная самодеятельность дают активные роли. Детская игра – сфера активного обогащения личности, предоставляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений, обеспечивает деятельностью, развивающей неограниченные возможности детей, и их таланты в наиболее целесообразном применении. Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как основную форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива, личности.
В рамках воспитательной системы игра может выступать в различных качествах, например:
- как важнейший вид самостоятельной деятельности, способствующий физическому, психическому, нравственному развитию воспитанников;
- как средство развития индивидуальных качеств личности с помощью знаний, умений, навыков;
- как метод сплочения и формирования коллектива;
- как средство к улучшению эмоционального состояния;
- как тренинг мотивационно-волевых качеств;
- как способ общения;
- как фактор, формирующий внутренний мир человека.
Важно, всего лишь, уметь использовать всю многоликость и многогранность игры.
№ | Игры | Цели и задачи |
1. | Коммуникативные |
|
2. | Деловые |
|
3. | Социально значимые |
|
4. | Развивающие |
|
5. | Спортивные |
- самообладание; - выдержка; - собранность в критических ситуациях.
|
6. | Формирующие и сплочающие коллектив |
|
7. | Познавательные |
|
Важнейшим системообразующим фактором движения «Ребячья республика», является коллективная деятельность, на основе которой построен годовой круг традиционных дел. Все они разбиты по блокам – основным направлениям деятельности:
☺ Игротехника (играем).
☺ Риторика (грамотно говорим).
☺ Основы коммуникативных умений (нет проблем в общении).
☺ Психолого-педагогический (работаем над недостатками).
☺ Песенный (знаем много песен и поем их под гитару).
☺ «Сувенирный цех» (у нас всегда готовы подарки на все случаи жизни).
☺ «Школа вожатских наук» (умеем организовать досуг любой публики).
☺ Благотворительность (стараемся подарить минуты радости и веселья не только своим друзьям и близким, но и тем, кто в них особенно нуждается).
Координатор в данной воспитательной системе выступает «фасилитатором», т.е. оказывает помощь участникам движения в самопознании, самоопределении и самореализации (беседы, тренинги, игры, творческие проекты, индивидуальная работа с воспитанниками).
«Наши творческие связи» с общественностью:
Тарко-Салинское Детское Творческий коллектив
Движение «Тин-клуб» Культурно-спортивного
Педагогический комплекса
коллектив ДДТ
↕
Общеобразовательные ↔ «РЕБЯЧКА» ↔ Объединения детей и
школы подростков внутри ДДТ
↕
Родители воспитанников
Друзья по переписке И все с кем мы дружим, в
из других детских организаций рамках благотворительного блока
Диагностико-аналитический компонент воспитательной системы осуществляется с помощью новых методик отслеживания и анализа, как успешности детской деятельности, так и успешности педагогической работы.
Критерии (диагностики и анализа) | Показатели (Умения, признаки) | Методика диагностики и анализа | Как часто проводится анализ |
Уровень приобретенных ЗУН | 1. Успешность составления воспитанниками игровых и социально значимых программ и проектов, и воплощения их в жизнь; 2. Успешность работы (мастерство) ребят в «Сувенирном цехе». 3. Успешность овладения навыками дизайнерско-оформительской деятельности и журналистики. | Программные задания, анализ готового продукта, анкеты, опросники. | Проводится по мере получения готового продукта деятельности |
Уровень проявляемого интереса | 1. Успешность подобранных форм деятельности; 2. Успешность подобранных видов деятельности. | Тесты, анкеты самооценки деятельности, опросники, беседы в непринужденной обстановке («огоньки», «свечки») | Еженедельно |
Уровень сплоченности коллектива | 1. Успешность и актуальность традиций, ритуалов, «древних заповедей» (свода правил поведения в коллективе и вне его); 2. Успешность «Лидерского курса»: - целенаправленной работы по сплочению коллектива, средством игровых упражнений на взаимодействие; - по выявлению негативных и позитивных лидеров; - по поддержке и активизации обособленных детей. | Тесты, ежедневные анкеты самооценки уровня развития коллектива, обсуждение на сборах, опросники. | Ежедневно, и по мере необходимости |
Уровень эмоционального восприятия | 1. Успешность удовлетворения интересов и потребностей (желаний) ребят; 2. Успешность создания среды эмоционального благополучия и комфортности воспитанников; | Ежедневные анкеты эмоциональной самооценки дня, тесты, карты наблюдения. | Ежедневно |
Уровень коммуникаций | 1. Успешность участия в диалогах и диспутах; 2. Успешность свободного выражения своего мнения, не задевая интересы других; 3. Успешность обмена информацией и опытом; 4. Успешность развития личностных, индивидуальных качеств воспитанников в общении. | Тесты, анкеты, опросники, карты наблюдений. | Каждые две недели |
Уровень педагогической компетентности | Успешность помощи юному человеку в осознании себя свободной личностью, полноправным членом общества, участником социального творчества. | Тесы, анкеты, опросники, анализы сводных анкет, карты наблюдений. | Ежедневно и по мере необходимости |
Приложение 1
«Ежедневная самооценка дня»:
Ребяческое имя _____________________________________
Школа ______ класс ________
Год вступления в детско-юношеское движение «Ребячья республика» ___________
1. Уровень развития коллектива:
15.09
| 16.09 | 17.09 | 19.09 | 20.09 | ||||||||||
Горящий факел | ||||||||||||||
Алый парус | + | |||||||||||||
Мерцающий маяк | + | + | ||||||||||||
Мягкая глина | + | |||||||||||||
Песчаная россыпь | + |
2. Эмоциональная оценка дня:
15.09 | 16.09 | 17.09 | 19.09 | 20.09 | |||||||||||
Красное (прекрасное) | + | + | |||||||||||||
Оранжевое (хорошее) | + | + | |||||||||||||
Желтое (нормальное) | + | ||||||||||||||
Зеленое (ни то, ни се) | |||||||||||||||
Синее (плохое) | |||||||||||||||
Фиолетовое (хуже не бывает) |
Особое мнение, пожелания и предложения,
вы можете разместить на обратной стороне.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации воспитанников детских объединений муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района.
1.1. Аттестация воспитанников детских объединений МБОУ ДОД «Дом детского творчества» п.г.т.Уренгой рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательн...
Проект воспитательной системы класса "Строим город Лидерск"
Проект воспитательной системы класса представлен на городском конкурсе "Самый классный классный". Отображаются основные направления работы, результаты и т.д....
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района
«Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на собственный риск и на свою ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллек...
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района
«Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на собственный риск и на свою ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллек...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОЛЛЕКТИВЕ ТЕАТРА "СТРАНА ЧУДЕС" ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
В 2012 году автором была разработана модель воспитательной работы в детском театральном коллективе Дома детского творчества. Это - результат анализа и обощения работы, которая постоянно, естественно, ...
Приказ о создании школьного отряда Всероссийского детско-юношеского патриотического движения "Юнармия"
от 28 ноября 2017г....
ПЛАН торжественной церемонии приема детей в ряды Всероссийского военно-патриотического детско-юношеского общественного движения «ЮНАРМИЯ»
ПЛАНторжественной церемонии приема детейв ряды Всероссийского военно-патриотического детско-юношеского общественного движения «ЮНАРМИЯ»...