План работы школы по выявлению и развитию одарённых детей в 2014-2015 учебном году
календарно-тематическое планирование на тему
План составлен по ступеням образования с учётом задач. Учтены основные направления деятельности, средства реализации, ответственные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi_na_2014-2015g.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы школы по выявлению и развитию одарённых детей
в 2014-2015 учебном году.
Направления деятельности | Средства реализации | Ответственные | Сроки |
1-й класс | |||
Задача: Создание условий для успешной адаптации обучающихся | |||
Изучение особенностей развития школьника | Диагностика состояния здоровья, степени подготовленности к школе | Классный руководитель | Сентябрь-октябрь |
Взаимодействие с родителями и педагогами по вопросам особенностей развития ребенка | Педагогические консилиумы учителей и родителей на тему "Индивидуальные особенности ребенка и методы формирования его личностных качеств" | Классный руководитель | 1 раз в четверть |
Поддержание атмосферы психологического, познавательного комфорта на уроке | Повышение профессионального мастерства учителя: • совершенствование образовательных технологий; • пополнение знаний о возрастной психологии младшего школьника; • определение системы работы с родителями | Руководитель школьного методического объединения | В течение года |
Задача: Организация творческой деятельности обучающихся | |||
Создание информационной, развивающей среды в учебном кабинете | Оборудование уголков стендов с творческими работами детей | Классный руководитель, родительский актив | Ноябрь-апрель |
Обеспечение обучающихся необходимым учебным материалом | Определение перечня необходимого учебного материала: пособий, книг для творческих и познавательных занятий. Обеспечение обучающихся данным материалом | Библиотекарь | В течение года |
Контроль деятельности обучающихся | Организация педагогических наблюдений, регулирование деятельности детей | Классный руководитель | В течение года |
Задача: Мотивационное обеспечение образовательной деятельности | |||
Формирование и поддержание интереса к учебным занятиям и творческой деятельности | Оценка успешности деятельности обучающихся, представление результатов творческой деятельности | Классный руководитель, родительский актив | В течение года, январь. |
2-й класс | |||
Задача: Обеспечение возможности для проявления творческих способностей обучающихся | |||
Развитие интеллектуальных способностей детей и формирование устойчивых познавательных интересов | Использование педагогами эффективных развивающих программ и технологий, специального оборудования, наглядно-дидактических пособий, организация мониторинга развития обучающихся. Повышение профессионального мастерства учителя: курсовая подготовка, самообразование | Руководитель школьного методического объединения учителей (МОУ) | В течение года, согласно графику |
Организация системы внеурочной деятельности: | Диагностика интересов детей и запросов родителей, составление плана воспитательной работы класса согласно общешкольному проекту "Одаренные дети" и специфики образовательной деятельности школы в целом. Определение содержания плана работы, мотивационное обеспечение, мониторинг результативности. Определение системы взаимодействия с внешкольными структурами | классный руководитель, руководитель МОУ | Апрель-сентябрь |
Пополнение содержания плана работы с учащимися и родителями по направлению "Развитие детской одаренности" | Использование средств информационно-библиотечного центра, сети Интернет | Классный руководитель, библиотекарь | В течение года |
Задача: Формирование творческой активности обучающихся | |||
Проведение внеклассных мероприятий с участием родителей: "Конкурс смекалистых", "Турнир любознательных", "Эстафета знаний", "Интеллектуальный марафон", "Лингвистический (математический) кросс", викторины | Индивидуальное консультирование учителей, родителей по вопросам организации данных мероприятий с целью развития творческих способностей детей | Классный руководитель | Согласно плану воспитательной работы |
Проведение смотров творчества: выставки, концерты, фестивали; отчеты, презентации, тематические газеты | Выработка системы оценки и мониторинга качества представления творческих работ | Классный руководитель, ответственный за воспитательную работу | май |
Задача: Мотивационное обеспечение образовательной деятельности | |||
Формирование и поддержание интереса к учебным занятиям и творческой деятельности | Проведение анализа результативности образовательной деятельности, выделение критериев результативности, поощрение детей по итогам творческой деятельности на основе выделенных критериев | Родительский комитет, классный руководитель | В течение года |
Задача: Развитие коммуникативных способностей детей, обеспечение эмоционально-психологических условий успешности творческой деятельности | |||
Организация "Школы для родителей": проведение тренингов родительской компетентности | Повышение образовательной компетентности родителей. Диагностика состояния психоэмоционального, познавательного комфорта в школе | Ответственный за социально-правовую работу с детьми | Согласно плану программы «Школа для родителей» |
3, 4-й классы | |||
Задача: Расширение возможностей для проявления творческой активности учащихся | |||
Совершенствование форм, методов и технологий урока | Овладение педагогами активными формами организации учебной деятельности, развивающими программами и методиками | Руководитель МОУ | В течение года |
Формирование и организация деятельности групп постоянного (временного) состава по целевой подготовке: • к интеллектуально-познавательным конкурсам; • предметным школьным олимпиадам; • конкурсам сети Интернет; • муниципальным конкурсам (фестивалям и т. д.) детского творчества | Проведение групповых тематических консультаций (согласований) для учителей и родителей по вопросам творческой деятельности детей: содержание, методы, способы управления | Классный руководитель | В течение года |
Формирование и организация деятельности родительского актива | Организация творческих встреч, поездок, экскурсий, походов, посещений театра, выставок и т. д. | Председатель родительского комитета класса | В течение года |
Работа Совета школы | Методическое, материально-дидактическое, финансовое обеспечение мероприятий | Председатель | В течение года |
Задача: Мотивационное обеспечение образовательной деятельности | |||
Поддержание интереса к творческой деятельности | Организация системы мониторинга успешности творческой деятельности обучающихся. Создание условий активной мотивации: награждения, поощрения и т. п. | Классный руководитель, ответственный за воспитательную работу | В течение года |
Задача: Развитие познавательных интересов обучающихся | |||
Функционирование системы внеурочной деятельности | Планирование и организация смотра результативности деятельности, мониторинг качества деятельности, проведение групповых консультаций | Классный руководитель | Сентябрь. |
Мотивация обучающихся и организаторов творческой деятельности детей | Организация творческих отчетов, презентаций. Проведение школьных олимпиад, смотров знаний, конкурсов, фестивалей | Зам. директора по УВР | В течение года |
Задача: Выявление и развитие творческих способностей обучающихся | |||
Комплексная диагностика способностей детей | Выявление одаренности, способностей обучающихся. Разрешение вопросов управления развитием детей и т. п. | Классный руководитель | 1 четверть |
Продолжение работы "Школы для родителей": проведение тренингов родительской компетентности | Развитие психологической грамотности родителей. | Ответственный за социально-правовую работу с детьми | Согласно плану программы «Школа для родителей» |
5-9 -й классы | |||
Задача: Индивидуализация поля деятельности детей по уровню способностей и интересам | |||
Функционирование системы внеурочной деятельности Комплексное развитие обучающихся посредством учебной деятельности, дополнительного образования, работы НОУ, участия во внеклассных мероприятиях | Подключение к работе родителей и использование средств сети Интернет. Планирование и организация смотра результативности деятельности, мониторинг качества деятельности, анализ итогов, проведение групповых консультаций | Учителя – предметники, руководители МО | В течение года |
Участие детей в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и играх, фестивалях детского творчества | Создание условий для мотивации обучающихся и организаторов творческой деятельности детей | Зам. директора по УВР | В течение года согласно графику проведения |
Участие родителей в развитии творческих способностей учащихся | Открытие родителями кружков-хобби для разновозрастных групп детей | Родительский комитет, классный руководитель | В течение года |
Задача: Реализация потенциальных возможностей и потребностей обучающихся | |||
Работа клуба эрудитов при школьной библиотеке | Развитие стремления обучающихся к пополнению знаний посредством знакомства с новой учебной литературой | Библиотекарь | Ноябрь-апрель |
Улучшение материально-технической базы, методического сопровождения работы учителей | Использование возможностей внешкольных структур системы дополнительного образования, Интернет-ресурсов. Проведение мониторинга успешности | Зам. директора по УВР | В течение года |
Проведение смотров достижений интеллектуально-творческой деятельности обучающихся: предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей детского творчества, познавательных праздников, игр с участием родителей | Определение целей, задач, содержания деятельности. Организация работы жюри, экспертной группы и т. п. Мотивационное обеспечение: создание банка поощрений | Зам. директора по УВР Ответственный за воспитательную работу | В течение года, согласно плану воспитательной работы |
Задача: Диагностика творческих способностей и коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||
Продолжение работы по развитию индивидуальных способностей обучающихся, формированию культуры общения, овладению способами саморегуляции, самореализации | Проведение индивидуальных и групповых консультаций, семинаров-практикумов | Зам. директора по УВР Ответственный за воспитательную работу | В течение года |
Задача: Общая диагностика | |||
психолого-педагогическая диагностика | Проведение комплексной диагностики способностей, интересов и возможностей обучающихся | Ответственный за воспитательную работу Специалисты | Сентябрь,май |
Директор МБОУ СОШ №6 У.Н.Ситникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление и развитие одарённых детей в условиях коррекционного образовательного учреждения.
Коррекционная школа-это особенная школа. Само название - «коррекционная» - вызывает разную реакцию: одним, кажется оскорбительным, другим, лучик надежды, где смогут понять, и принят ребёнка таки...
Поиск, выявление и развитие одарённых детей в условиях общеобразовательной школы
Мастер-класс на М.О. учителей математики по теме: " Работа с одарёнными детьми"...
Поиск, выявление и развитие одарённых детей в условиях общеобразовательной школы
Материал поможет коллегам при подготовки к семинару "Работа с одарёнными детьми"...
План работы социального педагога МОУ СОШ №11 пос.Дружба на 2014-2015 уч.год
Данный материал содержит план работы социального педагога МОУ СОШ №11 пос. Дружба на 2014-2015 уч.год...
План работы МО учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №4 на 2014-2015 учебный год
Материал для руководителя МО Гуманитарного цикла....
Доклад «Выявление и развитие одарённых детей на основе использования современных технологий обучения английскому языку» (с презентацией)
Доклад «Выявление и развитие одарённых детей на основе использования современных технологий обучения английскому языку»...
Реализация программы "Одарённые дети" в 2018 - 2019 учебном году
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития образовательной системы МОАУ «СОШ № 38 г. Орска», одновременно являясь одним и...