План работы школы по выявлению и развитию одарённых детей в 2014-2015 учебном году
календарно-тематическое планирование на тему

Михайлова   Ольга Николаевна

План составлен по ступеням образования с учётом задач. Учтены основные направления деятельности, средства реализации, ответственные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi_na_2014-2015g.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

работы школы по выявлению и развитию одарённых детей

в 2014-2015 учебном году.

Направления деятельности

Средства реализации

Ответственные

Сроки

1-й класс

Задача: Создание условий для успешной адаптации обучающихся

Изучение особенностей развития школьника

Диагностика состояния здоровья, степени подготовленности к школе

Классный руководитель

Сентябрь-октябрь

Взаимодействие с родителями и педагогами по вопросам особенностей развития ребенка

Педагогические консилиумы учителей и родителей на тему "Индивидуальные особенности ребенка и методы формирования его личностных качеств"

Классный руководитель

1 раз в четверть

Поддержание атмосферы психологического, познавательного комфорта на уроке

Повышение профессионального мастерства учителя:

• совершенствование образовательных технологий;

• пополнение знаний о возрастной психологии младшего школьника;

• определение системы работы с родителями

Руководитель школьного методического объединения

В течение года

Задача: Организация творческой деятельности обучающихся

Создание информационной, развивающей среды в учебном кабинете

Оборудование уголков стендов с творческими работами детей

Классный руководитель, родительский актив

Ноябрь-апрель

Обеспечение обучающихся необходимым учебным материалом

Определение перечня необходимого учебного материала: пособий, книг для творческих и познавательных занятий. Обеспечение обучающихся данным материалом

Библиотекарь

В течение года

Контроль деятельности обучающихся

Организация педагогических наблюдений, регулирование деятельности детей

Классный руководитель

В течение года

Задача: Мотивационное обеспечение образовательной деятельности

Формирование и поддержание интереса к учебным занятиям и творческой деятельности

Оценка успешности деятельности обучающихся, представление результатов творческой деятельности

Классный руководитель, родительский актив

В течение года, январь.

2-й класс

Задача: Обеспечение возможности для проявления творческих способностей обучающихся

Развитие интеллектуальных способностей детей и формирование устойчивых познавательных интересов

Использование педагогами эффективных развивающих программ и технологий, специального оборудования, наглядно-дидактических пособий, организация мониторинга развития обучающихся.

Повышение профессионального мастерства учителя: курсовая подготовка, самообразование

Руководитель школьного методического объединения учителей (МОУ)

В течение года, согласно графику

Организация системы

внеурочной деятельности:

Диагностика интересов детей и запросов родителей, составление плана воспитательной работы класса согласно общешкольному проекту "Одаренные дети" и специфики образовательной деятельности школы в целом.

Определение содержания плана работы, мотивационное обеспечение, мониторинг результативности.

Определение системы взаимодействия с внешкольными структурами

классный руководитель, руководитель МОУ

Апрель-сентябрь

Пополнение содержания плана работы с учащимися и родителями по направлению "Развитие детской одаренности"

Использование средств информационно-библиотечного центра, сети Интернет

Классный руководитель, библиотекарь

В течение года

Задача: Формирование творческой активности обучающихся

Проведение внеклассных мероприятий с участием родителей: "Конкурс смекалистых", "Турнир любознательных", "Эстафета знаний", "Интеллектуальный марафон", "Лингвистический (математический) кросс", викторины

Индивидуальное консультирование учителей, родителей по вопросам организации данных мероприятий с целью развития творческих способностей детей

Классный руководитель

Согласно плану воспитательной работы

Проведение смотров творчества: выставки, концерты, фестивали; отчеты, презентации, тематические газеты

Выработка системы оценки и мониторинга качества представления творческих работ

Классный руководитель, ответственный за воспитательную работу

май

Задача: Мотивационное обеспечение образовательной деятельности

Формирование и поддержание интереса к учебным занятиям и творческой деятельности

Проведение анализа результативности образовательной деятельности, выделение критериев результативности, поощрение детей по итогам творческой деятельности на основе выделенных критериев

Родительский  комитет, классный руководитель

В течение года

Задача: Развитие коммуникативных способностей детей, обеспечение эмоционально-психологических условий успешности творческой деятельности

Организация "Школы для родителей": проведение тренингов родительской компетентности

Повышение образовательной компетентности родителей.

Диагностика состояния психоэмоционального, познавательного комфорта в школе

Ответственный за социально-правовую работу с детьми

Согласно плану  программы «Школа для родителей»

3, 4-й классы

Задача: Расширение возможностей для проявления творческой активности учащихся

Совершенствование форм, методов и технологий урока

Овладение педагогами активными формами организации учебной деятельности, развивающими программами и методиками

Руководитель  МОУ

В течение года

Формирование и организация деятельности групп постоянного (временного) состава по целевой подготовке:

• к интеллектуально-познавательным конкурсам;

• предметным школьным олимпиадам;

• конкурсам сети Интернет;

• муниципальным конкурсам (фестивалям и т. д.) детского творчества

Проведение групповых тематических консультаций (согласований) для учителей и родителей по вопросам творческой деятельности детей: содержание, методы, способы управления

Классный руководитель

В течение года

Формирование и организация деятельности родительского актива

Организация творческих встреч, поездок, экскурсий, походов, посещений театра, выставок и т. д.

Председатель родительского комитета класса

В течение года

Работа Совета школы

Методическое, материально-дидактическое, финансовое обеспечение мероприятий

Председатель

В течение года

Задача: Мотивационное обеспечение образовательной деятельности

Поддержание интереса к творческой деятельности

Организация системы мониторинга успешности творческой деятельности обучающихся. Создание условий активной мотивации: награждения, поощрения и т. п.

Классный руководитель, ответственный за воспитательную работу

В течение года

Задача: Развитие познавательных интересов обучающихся

Функционирование системы внеурочной деятельности

Планирование и организация смотра результативности деятельности, мониторинг качества деятельности, проведение групповых консультаций

Классный руководитель

Сентябрь.

Мотивация обучающихся и организаторов творческой деятельности детей

Организация творческих отчетов, презентаций. Проведение школьных олимпиад, смотров знаний, конкурсов, фестивалей

Зам. директора по УВР

В течение года

Задача: Выявление и развитие творческих способностей обучающихся

Комплексная диагностика способностей детей

Выявление одаренности, способностей обучающихся.

Разрешение вопросов управления развитием детей и т. п.

Классный руководитель

1 четверть

Продолжение работы "Школы для родителей": проведение тренингов родительской компетентности

Развитие психологической грамотности  родителей.

Ответственный за социально-правовую работу с детьми

Согласно плану  программы «Школа для родителей»

 5-9 -й классы

Задача: Индивидуализация поля деятельности детей по уровню способностей и интересам

Функционирование системы внеурочной деятельности

Комплексное развитие обучающихся посредством учебной деятельности, дополнительного образования, работы НОУ, участия во внеклассных мероприятиях

Подключение к работе родителей и использование средств сети Интернет.

Планирование и организация смотра результативности деятельности, мониторинг качества деятельности, анализ итогов, проведение групповых консультаций

Учителя – предметники, руководители МО

В течение года

Участие детей в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и играх, фестивалях детского творчества

Создание условий для мотивации обучающихся и организаторов творческой деятельности детей

Зам. директора по УВР

В течение года согласно графику проведения

Участие родителей в развитии творческих способностей учащихся

Открытие родителями кружков-хобби для разновозрастных групп детей

Родительский комитет, классный руководитель

В течение года

Задача: Реализация потенциальных возможностей и потребностей обучающихся

Работа клуба эрудитов при школьной библиотеке

Развитие стремления обучающихся к пополнению знаний посредством знакомства с новой учебной литературой

Библиотекарь

Ноябрь-апрель

Улучшение материально-технической базы, методического сопровождения работы учителей

Использование возможностей  внешкольных структур системы дополнительного образования, Интернет-ресурсов. Проведение мониторинга успешности

Зам. директора по УВР

В течение года

Проведение смотров достижений интеллектуально-творческой деятельности обучающихся: предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей детского творчества, познавательных праздников, игр с участием родителей

Определение целей, задач, содержания деятельности. Организация работы жюри, экспертной группы и т. п. Мотивационное обеспечение: создание банка поощрений

Зам. директора по УВР

Ответственный за воспитательную работу

В течение года, согласно плану воспитательной работы

Задача: Диагностика творческих способностей и коррекция познавательной деятельности обучающихся

Продолжение работы по  развитию индивидуальных способностей обучающихся, формированию культуры общения, овладению способами саморегуляции, самореализации

Проведение индивидуальных и групповых консультаций, семинаров-практикумов

Зам. директора по УВР

Ответственный за воспитательную работу

В течение года

Задача: Общая диагностика

психолого-педагогическая диагностика

Проведение комплексной диагностики способностей, интересов и возможностей обучающихся

Ответственный за воспитательную работу

Специалисты

Сентябрь,май

Директор МБОУ СОШ №6                                                             У.Н.Ситникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление и развитие одарённых детей в условиях коррекционного образовательного учреждения.

Коррекционная школа-это особенная школа. Само название  - «коррекционная» - вызывает разную реакцию: одним, кажется оскорбительным, другим, лучик надежды, где смогут понять, и принят ребёнка таки...

Поиск, выявление и развитие одарённых детей в условиях общеобразовательной школы

Мастер-класс на М.О. учителей математики по теме: " Работа с одарёнными детьми"...

Поиск, выявление и развитие одарённых детей в условиях общеобразовательной школы

Материал поможет коллегам при подготовки к семинару "Работа с одарёнными детьми"...

План работы социального педагога МОУ СОШ №11 пос.Дружба на 2014-2015 уч.год

Данный материал содержит план работы социального педагога МОУ СОШ №11 пос. Дружба на 2014-2015 уч.год...

План работы МО учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №4 на 2014-2015 учебный год

Материал для руководителя МО Гуманитарного цикла....

Доклад «Выявление и развитие одарённых детей на основе использования современных технологий обучения английскому языку» (с презентацией)

Доклад «Выявление и развитие одарённых детей на основе использования современных технологий обучения английскому языку»...

Реализация программы "Одарённые дети" в 2018 - 2019 учебном году

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития образовательной системы МОАУ «СОШ № 38 г. Орска», одновременно являясь одним и...