"Развитие шахматного образования в школе в условиях ФГОС"
учебно-методический материал (5 класс)
Шахматы-это интересно!
Занятия с юными шахматистами по содержанию, так и по форме должны строиться увлекательно, чтобы ребенок ждал очередного урока шел на него с желанием и интересом.
Воспитательные результаты кружковой деятельности оцениваются по трем уровням.
- Приобретение школьником социальных знаний.
- Получение любителей игры шахмата опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям дляносителями положительного социального знания и повседневного опыта (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)
- Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_shahmat.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Булун-Терек Чаа-Хольского района
Доклад
по теме: «Развитие шахматного образования в школе в условиях ФГОС»
Выполнила: педагог дополнительного
образования МБОУ СОШ с.Булун-Терек
Руководитель кружка «Шахматы»
Баазакай Оксаны Байысовны.
Булун-Терек 2019г
План
стр
1.Введение ……………………………………………..... 3
2.Подготовка юных шахматистов ………………….. 4
3.Развитие шахматного образования в школе в условиях
ФГОС ……………………………………………….. 5
4.Практические работы клуба «Шах и мат» …………… 6
5.Заключение ………………………………………………... 7
6.Литература ……………………………………………………. 8
Введение
Никто и никогда не рождался мастером.
Путь к этому званию лежит через годы учебы,
борьбы, радости и печали.
Пауль Керес.
Шахматы-это интересно!
Занятия с юными шахматистами по содержанию, так и по форме должны строиться увлекательно, чтобы ребенок ждал очередного урока шел на него с желанием и интересом.
Цель: Форма учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности.
Воспитательные результаты кружковой деятельности оцениваются по трем уровням.
- Приобретение школьником социальных знаний.
- Получение любителей игры шахмата опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям дляносителями положительного социального знания и повседневного опыта (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)
- Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Задача:
- Школьники младшего возраста - привить ученикам устойчивый интерес к этой игре.
-Помочь детям получить от шахмат эстетическое наслаждение и радость спортивной борьбы.
3
Подготовка юных шахматистов.
Федеральный курс «Шахматы - школе», рекомендованный Министерством образования Российской Федерации
Игорь Георгиевич Сухин - к.п.н., старший научный сотрудник Института теории и истории педагогики Российской академии образования, профессор кафедры «Инновационные технологии» - автор Федерального курса для начальной школы «Шахматы-школе», автор более ста книг для учителей, родителей и детей, изданных в России, Испании, Германии, Турции и СШа суммарным тиражом свыше 1,5 млн экз.
Директор департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры Любовь Николаевна Ковешникова (11-06-2013):
«Сегодня мы понимаем, что основная задача системы образования- выявить таланты у ребенка и максимально обеспечить индивидуальное комфортное сопровождение развития его способностей.
Организация шахматного образования- вовлечение ребят в процесс изучения шахмат и новый процесс мыслительной деятельности- является эффективным способом сопровождения развития мышления ребенка. У шахматного образования очень хорошее будущее».
Ольга Васильева: В начальной школе введут обязательные уроки шахмат-Российская….
Шахматы в качестве обязательного предмета появится в начальных классах в течение двух лет. Постепенно будут решаться и проблемы сельских школ. Об этом рассказала министр образования Ольга Васильева…rg.ru/2017/10/10….nachalnoi-shkole…
Тескт: ГалинаМисливская Российская газета- Столичный выпуск №7395 (229)
В школе добавят уроков.
Основные новшества в школах- добавление уроков шахмат и астрономии. Шахматы в «началке» могут стать обязательными, а для средней школы они войдут в программы дополнительного образования.
4
Развитие шахматного образования в школе в условиях ФГОС.
Главная цель курса «Шахматы – школе»- поэтапное развитие способности детей действовать «в уме»
В 60-е годы ХХ века было установлено, что важнейшая не сводимая к простому накоплению знаний и умений интеллектуальная способность, которая развивается в ходе обучения, -это способность действовать «в уме».
Эта способность является одним из важнейших показателей общего развития психики человека, представляет собой нерасторжимое единство
Воображения, внимания, памяти и мышления и заключается возможности человека оперировать в мысленном плане с заместителями реальных предметов.
Развитие способности действовать «в уме» важно для всех видов деятельности человека, так как каждый из них требует выполнения операций в определенной последовательности.
Известно, что способность действовать «уме» необходимо специально развивать, причем её развитие- процессмедленный, предполагающий длительноеумственное воспитание детей и завершающийся приблизительно 12 лет.
Чётко структурирование обучение детей основам шахматной игры является тем оптимальным средством, которое позволяет развить способность действовать «в уме».
Все составляющие курса «Шахматы-школе» и были разработаны для достижения этой глобальной цели.
5
Практические работы клуба «Шах и Мат».
Муниципальное бюджетное учреждение Сельский Дом Культуры имени Николая Танзына сельского поселения сумон Кызыл-ДагЧаа-Хольского района Республики Тыва.
Основной целью деятельности клуба «Шах и Мат» является развитие творческих способностей любителей члены кружка, учитывая талант, увлечения, и развитие умственной развитии.
Кружок проводятся в форме практических занятий с элементами шахматных игр, ребусов, кроссвордов, и компьютерные играми по шахматам. В каждом кружковых работ прослеживаются три части: игровая, теоретическая, практическая. Для опытных любителей игроков более сложные практические игры.
Ветераны игры, они любители игры «Шахматы» Ендан Чыскал-оол Чамбалович 1937 г.р., Калындуу Юрий Монгушович, Чымалдай Бакан Чымбаевич, Докпут Николай Монгушович, Лопсан-Ендан Владимир Серенович, Сат Иван Данзын-оолович, Хургул-оол Владимир. Неоднократно участвовали в сумонных, в районных соревнования по шахматам среди мужчин 2018 года.
Среди молодежи села Булун-Терек Чаа-Хольского района Бальчима Ян Петрович неоднократно победил по шахматам среди молодежи Чаа-Хольского района.
Среди школьников Сарыг-Нава Хензиг-оол ученик 3 класса занял 1место среди школьников Чаа-Хольского района. Участник регионального этапа по шахматам среди школьников Республики Тыва. Ученица 2 класса Дамба Вика участница в региональном этапе по шахматам среди девочек Республики Тыва.
Всего в клубе «Шах и Мат» охвачено 45 человек.
Имеется паспорт клуба утвержденным директора СДК им.Н. Танзына СПС Кызыл-Даг Чаа-Хольского района. Шахматный клуб работает по расписанию клуба «Шах и Мат».
Проблемные вопросы коллектива (по состоянию2018г) СДК нуждается в отдельном помещении, не хватка шахматной доски для клуба «Шах и Мат».
6
Заключение:
«Сегодня система образования обязана обеспечить индивидуальное сопровождение каждого ребенка с помощью «умных» технологий.
Шахматное образование-это есть технология индивидуального сопровождения каждого ребенка!»
Выводы и рекомендации:
1. Расширить круг конкурсов, соревнований и олимпиад по шахматам среди учащихся Чаа-Хольского района.
2.Совершенствовать личностные качества для повышения профессионального уровня.
7
Литература:
- «Шахматно-задачная технология» И.Г.Сухина.
- Игорь Георгиевич СухинE-мейл:suhin_i@mail.ru
- «Сайт шахматного всеобуча» htthp://chess555.narod.ru
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский телекоммуникационный проект "Инновационные стратегии развития школы в условиях ФГОС"
В рамках комплексного методического сопровождения внедрения ФГОС нового поколения в образовательный процесс школ предлагаем принять участие в завершающем (последним) цикл Всероссийских телекоммуникаци...
Актуальные вопросы и проблемы хореографии в системе дополнительного образования современной школы в условиях ФГОС.
Доклад для выступления на РМО...
Развитие дополнительного образования как одно из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.
Интеграция основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. По большому счету основное и дополнительное образование изначально не до...
Качество и результаты образования: система оценки в условиях ФГОС
ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕРАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ–ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯНА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯС УЧЕТОМ КОНКРЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ...
Концепция развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального) и разработки личностно-ориентированных разноуровневых программ обучения
Концепция развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального...
«Оценка качества образования по биологии в условиях ФГОС»
laquo;Оценка качества образования по биологии в условиях ФГОС»...