Информатизация современной школы
статья на тему
Информатизация образования - это сложный многоуровневый процесс, который нельзя свести к снабжению школ компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_nsportal.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 2
Н.А. Васильева,
директор бюджетного общеобразовательного
учреждения города Омска «Гимназия № 159»,
М.Ю. Борисова,
учитель информатики
бюджетного общеобразовательного
учреждения города Омска «Гимназия № 159»,
администратор сети Dnevnik.ru
Информатизация современной школы
Одним из приоритетных направлений развития современной общеобразовательной школы является внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс3.
Информатизация образования - это сложный многоуровневый процесс, который нельзя свести к снабжению школ компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету. В настоящее время необходимо рассматривать и развивать содержательную сторону использования технических средств обучения. Техническое обеспечение, безусловно, является важной основой процесса информатизации, но лишь одной из составляющих.
Истинным критерием эффективности использования новых информационных технологий в образовательном учреждении должно стать не количество и качество компьютеров, а наличие единого информационного образовательного пространства2, что подразумевает вовлечение в процесс информатизации всех: учащихся, родителей, учителей, администрацию, библиотекаря, психолога и других работников школы. Это и есть главная задача информатизации.
Важно правильно определить направления достижения поставленной цели, которая повлечёт за собой повышение качества обучения, совершенствование управления школой, информационную интеграцию с внешней средой.
В качестве таких направлений в большинстве образовательных учреждений выбраны информатизация управления и внедрение информационных технологий в учебный процесс по всем общеобразовательным дисциплинам и в процессе дополнительного образования.
В настоящее время всё активнее происходит внедрение информационных технологий в образование. Главной целью информатизации школы является повышение качества образования в образовательном учреждении за счёт широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, формирование информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров1. Наше образовательное учреждение не является исключением.
Электронные журналы, дневники, расписание и пр. являются наглядным примером информатизации современной школы, что предполагает внедрение электронных дневников и журналов (все оценки размещаются в сети Интернет, и родители могут следить за успеваемостью своего ребёнка с помощью компьютера). В результате активного использования электронного дневника отпадает необходимость ждать родительского собрания, так как все вопросы можно задать здесь. Электронный дневник предполагает свободное общение учителей друг с другом, родителей и обучающихся на расстоянии через Интернет.
«Дневник. ру» - это ещё одно подтверждение информатизации современной школы. Цель создания сайта – это создание единой сети для школьников, учителей и родителей. Что такое «Дневник. ру»?
- Для ученика - это образовательная база, сайт, где общаются.
- Для учителя - это инструмент дистанционного обучения, база научно-методических материалов, возможность всегда быть на связи с учениками и их родителями.
- Для администрации школы – это возможность представить свою школу общественности, где разработаны различные инструменты отчётности и успеваемости.
- Родитель в свою очередь знает, чем занимается его ребёнок в данный момент и видит его текущие оценки.
«Дневник. ру» - это не просто электронный дневник. Его можно назвать образовательной сетью, в которой есть всё необходимое для современной школы.
СХЕМА РАБОТЫ «ДНЕВНИК. РУ4»
1. Ведение дневника учащимися, выставление оценок, развитая система тестирования учащихся и их родителей, публикация информации о школе, учёт прогулов и замечаний, расписание.
2. Информирование учеников и их родителей о предстоящих экзаменах и контрольных работах.
3. Медиатека, библиотека художественной литературы.
«ДНЕВНИК. РУ» СОВМЕЩАЕТ В СЕБЕ ТРИ МОДУЛЯ:
- Дистанционное обучение
- Управление школьным документооборотом
- Социальная сеть.
Хочется отметить, что теперь ученик, даже если он по ряду причин отсутствовал на уроке, не выпадет из школьного процесса. Учитель работает с ним индивидуально: отправляет задания, проверяет решения, даёт консультации.
Автоматизация многих функций управленческого аппарата позволяет расширить круг участников учебного процесса, задействованных в формировании информационного пространства школы. В связи с этим возникает необходимость создания единой локальной сети и базы данных.
Предусматривается создание следующих баз данных: ученики, сотрудники, мониторинг обученности, классы, учебные планы, расписание, программно-методическое обеспечение, нормативные документы, дополнительное образование. Сформированный программный продукт позволит создать единый блок данных по школе, осуществлять выборку по запросу, получать полную и достоверную информацию по школе, решать задачи планирования, отслеживать результаты, обеспечивать контроль за организацией учебно-воспитательного процесса, унифицировать процесс формирования штатного расписания и составления тарификации, выполнять стандартные формы отчётов.
Рис. Профиль образовательного учреждения
Внедрение информационных технологий в процесс преподавания всех предметов влечёт за собой необходимость повышения информационной культуры педагога, внедрения новых методов обучения с использованием компьютерных технологий в следующих направлениях: контроль знаний, лабораторный практикум, наглядность на уроке и самообразование (сетевое взаимодействие).
Таким образом, информатизация школы возможна лишь при одновременном развитии, как технического обеспечения, так и создания единого информационного пространства.
Список литературы:
- Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании Текст. М.: 1994, —228 с.
- Водопьян Г.М., Уваров А.Ю. Моделирование процесса информатизации школы // Альманах Вопросы информатизации образования. Вып. 2, 2006г.
- «Наша новая школа». Национальная образовательная инициатива.
- Dnevnik.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
статья "Современной школе - современный учитель"
" Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,что он есть, должен быть и не может быть иным.Эта уверенность встречается ре...
Анализ программы информатизации по школе
Информационно-образовательное пространство – это пространство, в котором информация используется для образовательных целей. Предназначение информационного пространства шире, чем информационно-образова...
Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.
Современная школа - современный учитель. Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....
Модели управления комплексной информатизацией в школе
Приведены пять направлений, необходимых для внедрения информационных технологий в образовательную практику школы. Представлена модель компексной информатизации. Рассмотрен состав модулей, каждый...
Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока
Материал предназначе для учителей, работающих в условиях введения новых ФГОС....
ПРЕСС-РЕЛИЗ Всероссийской научно-практической конференции «Информатизация образования. Школа ХХI века»
Сборник работ Всероссийской научно-практической конференции «Информатизация образования. Школа ХХI века»...