Классно обобщающий контроль
методическая разработка (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анкета «Пять портретов»
В процессе классно-обобщающего контроля учащихся 7 «б» класса была проведена анкета «Пять портретов». Она дает возможность посмотреть на детей как бы изнутри. Анкета содержит 22 человеческие характеристики. Важно, что ни одна из них заведомо не является негативной.
Слайд
Дух соперничества
Чувство товарищества
Креативность, способность к творчеству
Способность критически мыслить
Любознательность
Озабоченность материальным успехом
Порядочность
Честность
Доброта
Независимость
Социальная адаптабельность
Интеллектуальная развитость
Послушание
Предприимчивость
Открытость
Наличие собственных убеждений
Уравновешенность
Организованность
Чувство юмора
Эмоциональность
Искренность
Воспитанность
В анкетировании приняли участие 19 человек.
Учащимся было предложено отранжировать 5 главных характеристик, присущих, по их мнению, тому или иному портрету.
Лицеисты создали портрет хорошего ученика, хорошего учителя, идеального ученика, идеального учителя и успешного взрослого. Сопоставив все оценки, мы составили коллективный портрет хорошего ученика, хорошего учителя, идеального ученика, идеального учителя, успешного взрослого 7 «б» класса.
I «Хороший ученик»
1. Чувство товарищества
2. Воспитанность
3. Доброта
4. Порядочность
5. Чувство юмора, креативность, любознательность.
далее следуют по «ранжиру» следующие характеристики:
* способность критически мыслить – 5;
* интеллектуальная развитость – 4;
* послушание, независимость – 3;
* организованность, уравновешенность, дух соперничества, озабоченность материальным успехом, искренность – 2;
* наличие собственных убеждений – 1.
II «Хороший учитель»
1. Доброта – 18
2. Чувство юмора – 11
3. Порядочность – 8
4. Организованность – 7
5. Наличие собственных убеждений, открытость, предприимчивость – 6
6. Уравновешенность, воспитанность, интеллектуальная развитость, эмоциональность – 5
7. Искренность, честность – 4
8. Креативность – 2
9. Социальная адаптабельность, чувство товарищества, любознательность – 1
III «Идеальный ученик»
1. Честность – 11
2. Доброта – 9
3. Чувство товарищества – 7
4. Чувство юмора, воспитанность – 6
5. Интеллектуальная развитость, любознательность, искренность – 5
6. Организованность, уравновешенность, способность критически мыслить, креативность – 4
7. Порядочность – 3
8. Наличие собственных убеждений, интеллектуальная развитость, послушание, независимость, открытость – 2
9. Озабоченность материальным успехом, эмоциональность, социальная адаптабельность – 1
IV «Идеальный учитель»
1. Доброта – 15
2. Чувство юмора – 10
3. Искренность – 9
4. Открытость, организованность, честность – 7
5. Интеллектуальная развитость – 6
6. Порядочность, наличие собственных убеждений – 5
7. Предприимчивость, уравновешенность, воспитанность – 4
8. Способность критически мыслить – 3
9. Открытость, любознательность, независимость – 2
10. Эмоциональность, креативность, социальная адаптабельность – 1
V «Успешный взрослый»
1. Воспитанность – 11
2. Доброта – 8
3. Честность, порядочность, интеллектуальная развитость – 7
4. Креативность, наличие собственных убеждений, дух соперничества – 5
5. Организованность, способность критически мыслить, независимость, социальная адаптабельность, чувство юмора, уравновешенность, предприимчивость – 4
6. Озабоченность материальным успехом, чувство товарищества – 3
7. Искренность, эмоциональность – 2
Анкета для родителей «Стиль общения с ребенком»
(приняли участие в анкетировании 17 родителей)
Анкета включала в себя 30 вопросов-утверждений, на которые родители должны были ответить.
Все предложенные в анкете утверждения были отмечены родителями. Вопрос № 21 «Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы ребенка» был проигнорирован каждым родителем, принявшим участие в анкетировании, это и не удивительно.
Для стиля общения с ребенком самым главным (из числа опрошенных) родители считают утверждение: «В семье стараюсь создать обстановку взаимопомощи и сотрудничества» (15 чел.)
14 родителей ответили «Поручая своему ребенку какое-либо дело, мне приходится чаще просить о выполнении, чем требовать».
Важно, что для родителей 7 «б» класса важно и такое утверждение: «Мне нравится анализировать и обсуждать с ребенком его проблемы» (13 чел.)
«Давая своему ребенку поручение, я предпочитаю, чтобы он беспрекословно его выполнил» - утверждают 12 родителей. Такое же количество родителей (12 чел.) ответили: «Чтобы лучше понять своего ребенка, я стараюсь представить себя на его месте».
10 человек считают, что они «пытаются найти универсальный стиль общения со своим ребенком, подходящий для большинства ситуаций». Интересно, что 10 человек сказали: «Я часто советуюсь со своим ребенком перед принятием некоторых решений». Столько же (9 чел.) ответили: «Я не могу осуждать, критиковать своего ребенка в присутствии других». 9 родителей считают, что «Если бы мой ребенок делал так, как я требую, он бы достиг гораздо больше».
8 человек согласны с утверждением, что «дети не имеют жизненного опыта, поэтому их нужно постоянно контролировать».
7 родителей уверены, что «я делаю все, чтобы мой ребенок охотно выполнял мои поручения» и «в общении со своим ребенком я всегда признаю свои ошибки и выбираю правильное решение».
6 родителей ответили, что «прежде чем упрекать своего ребенка, я стараюсь похвалить его», 5 родителей едины в том, что им «часто для общения с ребенком не хватает времени».
4 родителей выбрали из анкеты для себя утверждения:
* «Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел».
* Я уверен, что мои оценки успехов и неудач моего ребенка точны и справедливы».
* «Во взаимоотношениях с ребенком я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у него неприязнь».
* «Я не приветствую семейные советы по решению спорных вопросов, в которых принимает участие ребенок».
* «Главное в семье – распределить обязанности».
* «Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к своему ребенку».
Трое родителей согласны с утверждениями:
* «Знакомые часто завидуют моему терпению и выдержке во взаимоотношениях с ребенком».
* «Я постоянно контролирую своего ребенка, так как не могу на него надеяться».
* «Я всегда требую от своего ребенка неукоснительного соблюдения порядка, определенного в семье».
* «Я часто теряю контроль над своими чувствами, если мой ребенок надоедает».
И только по одному родители выбрали из анкеты утверждения:
* «Чтобы не подорвать свой авторитет в глазах ребенка, я никогда не признаю моих ошибок»
* «Я иногда проявляю спокойствие и равнодушие к интересам и увлечениям моего ребенка».
* «Лучше всего предоставить ребенку полную самостоятельность и ни во что не вмешиваться».
По итогам обработки 17 анкет «Стиль общения с ребенком»
авторитарный стиль принадлежит – 63 утверждениям, которые выбрали родители (12,4%)
попустительский – 54 (10,6%)
демократический – 74 (14,5%)
Эту информацию целесообразно довести до родителей на родительском собрании.
Анкетирование «Качества человека»
(приняли участие 17 человек)
Жизнь любого классного коллектива сложна и многолика. Именно в школе подростки учатся жить в коллективе, здесь они проявляют сильные и слабые стороны характера, находят друзей, порой разочаровываются друг в друге, ищут свою «нишу» в коллективе индивидуальностей.
В ходе классно-обобщающего контроля лицеистам 7 «б» класса была предложена анкета, в которой они должны были отметить человеческие качества, присущие их одноклассникам. Такими качествами были следующие личностные характеристики: добрый, смелый, хороший друг, хороший организатор, находчивый, общительный, веселый, умный, организованный, надежный, ответственный, заботливый, честный.
Из всех характеристик предпочтение лицеисты отдали такому качеству, как «хороший друг». Почти все члены классного коллектива имеют в глазах кого-то именно такую положительную характеристику. Это, в свою очередь, говорит о сплоченности и дружбе всего класса.
Если на первом месте стояло качество «хороший друг», то не удивительно, что вторую позицию заняла характеристика «надежный» - 15 человек.
Качество «добрый» также занимает достойное место, 14 человек заслужили его в классе.
Дети точно подметили и две другие характеристики, присущие их классу: веселый – 13 человек, общительный – 12 человек.
10 человек в классе получили среди своих одноклассников и такое качество, как «заботливый».
«Находчивыми», «хорошими организаторами», «организованными» отметили по 8 человек в классе; честными – 7 человек, ответственными – 6 человек.
В когорту «умных» вошли 4 человека. Наверное, здесь сказалась и самокритичность большинства анкетируемых.
Таблица личных качеств лицеистов 7 «б» класса выглядит так.
Добрый | Новикова – 8, Сластихин – 3, Кузнецова – 3, Ильякова – 3, Кошарова – 2, Денисов – 2, Заднепряная – 2, Пономарев, Кармаренко, Музалевская, Чичуа, Тимина, Гугнина, Сидельникова. (14) |
Смелый | Сластихин – 4, Пономарев – 3, Кармаренко – 3, Денисов – 2, Сидельник, Шеверев, Васильев. (7) |
Хороший друг | Пономарев – 6, Кокшарова – 4, Денисов – 3, Третьяков – 3, Бобровский – 3, Кармаренко – 2, Шеверев – 2, Ильякова – 2, Филиппова – 2, Новикова – 2, Сластихин, Сидельник, Заднепряная, Кузнецова, Гугнина, Чичуа, Ярковая. (17) |
Хороший организатор | Чичуа – 7, Кокшарова – 4, Денисов – 2, Гугнина, Васильев, Подлевских, Заднепряная, Новикова. (8) |
Находчивый | Кармаренко – 2, Новикова – 2, Пономарев – 2, Третьяков, Сластихин, Шеверев, Кокшарова, Денисов. (8) |
Общительный | Сидельник – 4, Чичуа – 3, Пономарев – 2, Филиппова – 2, Кармаренко, Новикова, Гугнина, Денисов, Заднепряная, Сидельникова, Кузнецова, Шеверев. (12) |
Веселый | Пономарев – 9, Сидельник – 4, Шеверев – 3, Денисов – 2, Третьяков – 2, Сластихин – 2, Новикова – 2, Кокшарова – 2, Филиппова – 2, Чичуа – 2, Кармаренко, Заднепряная, Кузнецова. (13) |
Умный | Заднепряная – 12, Новикова – 2, Сластихин, Пономарев. (4) |
Организованный | Новикова – 3, Чичуа – 2, Заднепряная – 2, Гугнина, Филиппова, Тимина, Соловьева, Музалевская. (8) |
Надежный | Новикова – 2, Чичуа, Сидельник, Шеверев, Подлевских, Третьяков, Васильев, Денисов, Бобровский, Ильякова, Филиппова, Заднепряная, Кузнецова, Сидельникова, Ярковая. (15) |
Ответственный | Чичуа – 5, Заднепряная – 4, Новикова, Тимина, Гугнина, Соловьева. (6) |
Заботливый | Новикова – 6, Третьяков – 3, Пономарев – 2, Сидельник – 2, Ильякова, Чичуа, Филиппова, Сидельникова, Кузнецова, Бобровский. (10) |
Честный | Чичуа – 9, Новикова – 3, Сластихин – 2, Тимина – 2, Музалевская, Денисов, Филиппова. (7) |
В число «самых» вошли:
Добрый – Новикова
Смелый – Сластихин
Хороший друг – Пономарев
Хороший организатор – Чичуа
Находчивый – Кармаренко, Новикова, Пономарев
Общительный – Сидельник
Веселый – Пономарев
Умный – Заднепряная
Организованный – Новикова
Надежный – Новикова
Ответственный – Чичуа
Заботливый – Новикова
Честный – Чичуа
В заключении стоит отметить троих личностей класса, заслуживших от своих одноклассников наибольшее количество положительных оценок, по праву вошедших в тройку лидеров.
I Новикова (добрая, находчивая, организованная, надежная, заботливая)
II Чичуа (хороший организатор, ответственная, честная)
III Пономарев (хороший друг, находчивый, смелый)
В анкете было предложено назвать и отрицательные качества одноклассников, которые, на их взгляд, мешают им в жизни и от которых им надо избавиться. К сожалению, к этому вопросу лицеисты 7 «б» класса подошли равнодушно, большинство не высказали никаких замечаний. Только в 5-ти анкетах ребята попросили обратить внимание всех на такие отрицательные качества, как вспыльчивость, неорганизованность, «шумность», недисциплинированность, излишнее баловство всех мальчиков. Дети посоветовали иногда сдерживать себя Юлии Кокшаровой, быть добрее Ильяковой и Музалевской, не быть надоедливыми Денисову и Бобровскому, не лениться Кармаренко и порой сдерживать себя и контролировать свое поведение Пономареву.
Результаты анкетирования будут представлены учащимся 7 «б» класса на классном часу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План классно - обобщающего контроля коррекционного обучения
План контроля коррекционного обучения содержит цели контроля, содержание деятельности, ответственных лиц...
Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе
В данной справке показаны итоги обобщающего контроля в период адаптации...
Справка по классно-обобщающему контролю в 5классе. Адаптационный период.
Дается анализ адаптации учащихся в 5 классе....
Справка по итогам классно-обобщающего контроля
Справка составлена по итогам проверки адаптации обучающихся 5б класса (класс VII вида) к обучению в среднем звене.. В рамках классно-обобщающего контроля были посещены уроки, проверены дневники, класс...
Классно-обобщающий контроль в 5 классе
Справка...
Классно-обобщающий контроль в 1 классе
Справка...
Справка о результатах классно-обобщающего контроля в 9-х классах
Материал предназначен для руководителей методических объединений....