Справка по классно-обобщающему контролю в 5классе. Адаптационный период.
статья (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам классно-обобщающего контроля,
соблюдению преемственности в образовательном процессе
в 5ых классах от 09.11.2012г.
В период с 09.09.2012. по 09.11.2012. проводился классно-обобщающий контроль в 5а,5б классах.
Цели данного контроля:
Соблюдение правила преемственности в обучении, воспитании и развитии – одно из важнейших составляющих систематичности и последовательности в обучении и единства педагогического воздействия в воспитании обучающихся.
Несоблюдение правила преемственности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую может неблагополучно отразиться на прохождении периода адаптации ребенка в новых условиях, что в свою очередь может привести к ухудшению здоровья ученика.
Главная цель педагогического совета по преемственности – выработка линии поведения классных руководителей, учителей-предметников;
- создание системы общих взглядов на использование правила преемственности в ОУ;
- выработка единых требований, форм и методов работы с детьми, индивидуального подхода к ученикам и классу в целом;
- привлечения внимания к проблеме сохранения здоровья всех участников процесса;
- обсуждение основных проблем, возникающих в работе с учащимися 5-х классов;
- определение основных направлений совместной работы педагогического коллектива, родительской общественности, ученического коллектива по оптимизации образовательного процесса в 5-х классах.
В 5х классах обучается 35 учащихся. 5а -20 уч-ся, 5б – 15уч-ся
5а – ушло 2 хорошистов: Михайлова Настя в сош №1, Данилов - в Улан- Удэ.
5б - ушло 3 ученика в сош №1 : Барашкин Коля, Захарова Вика, Рандин
Социальная характеристика
кл | н/б | н/с | м/д | м/о | При емные | Под попеч | Соц.полож. |
рабоч | с/х | служ | б/р | ч/п | Пенс/инв |
5а
| - | 6 | 4 | - | - | - | 3 | 24 | 2 | 4 | 1 |
5б | 4 | 7 | 7 | 6 | - | - | 15 | 7 | 1 |
По образовательному уровню родителей
кл | н/средн | среднее | Ср/спец | высш |
5а | - | 4 | 9 | 21 |
5б | 7 | 14 | 2 |
В указанный период администрацией школы проделана
следующая работа:
1. Посещены уроки
2. Проверены дневники учащихся, рабочие тетради по русскому языку и математике.
3. Велось наблюдение за успеваемостью учащихся в течение первой четверти текущего учебного года по предметам и сравнение результатов с годовыми за 4 класс.
4.Проведено анкетирование среди учащихся по обучению.
В ходе классно-обобщающего контроля удалось проанализировать качество урока, воспитательный мероприятий, оценить роль учителя и классного руководителя в процессе адаптации учащихся.
Положительное в работе по соблюдению преемственности:
Учителя – предметники:
- Соблюдают линию преемственности в содержании образования (полнота в соответствии с учебной программой, научность, связь с жизнью, доступность, систематичность и последовательность).
- Решают образовательные задачи:
- формируют основные понятия;
- вырабатывают специальные умения и навыки по предмету.
3. Воспитывают НОТ учащихся, включают комплексные воспитательные задачи.
4. Обеспечивают физическое развитие, воспитывают специальные трудовые навыки (на уроках технологии и физкультуры).
5. Создают благоприятные условия обучения, соблюдая санитарно-гигиенический режим.
6. Классные руководители 5а и 5Б кл. продолжает работу по развитию коллектива учащихся., что позволяет говорить о соблюдении принципов преемственности в воспитательной работе и положительной адаптации пятиклассников, что направлено на дальнейшее развитие личности.
Наблюдения за учащимися в процессе работы на уроке показали следующее:
- Положительную адекватную реакцию на требования учителя – предметника.
- Умение работать в режиме развития (учащиеся оперируют терминами ЗУН, знают активные формы , владеют навыками самоконтроля 5 а кл.), умеют работать в группе.
- Понимание дисциплины.
5 а класс –достаточно дисциплинирован, умеют организовать самостоятельно свою учебную деятельность, положительно реагируют на замечания, устраняют недостатки.
В классе отношения доброжелательные.
В 5 б классе требуется постоянный контроль со стороны учителя. Нет навыков самоконтроля, умения организовать самостоятельно организацию учебной деятельности. Друг с другом спорят, обзываются, иногда дерутся(Овчинников Саша, Пузаков Артем). Попуски без уважительной причины Шергин Артем. Кл.рук. работает по всеобучу постоянно.
Наряду с положительным отмечаются недостатки в работе, тормозящие развитие, ведущие к обоюдной неудовлетворенности результатами своей деятельности как учителя, так и ученика:
- недостаточно эффективное использование ИКТ в образовательном процессе;
- недостаточная работа над техникой чтения на всех уроках; плохо
читающие дети (5б кл) имеют низкое качество знаний;
- недостаточно применяются методы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся.
Навыки учебного труда.
1.Умеют составлять план учебной работы с учетом трудоемкости предмета в 5а , в 5б затрудняются . Тетради и дневники имеются по всем предметам. В 5а классе умеют подписывать тетради. (Забелкин Саша –замечания.)5 б класс- имеют тетради, но постоянно их забывают: Кравцов Сергей, Шергин Ар.тем
2.Затрудняются работать в группах в 5б кл.
Работа с книгой.
5 а класс
- Скорочтение с соблюдением орфоэпических норм
- Выразительное чтение произведений.
- Восприятие текста на слух
- Анализ и рецензия ответа учащегося
- Исправлять свою речь
- Отвечать на вопросы в соответствии с темой
- Ведение диалога по изуч. темам.
- Сжатый, подробный, выборочный перессказ.
5 бкласс
- Нарушение при чтении орфоэпических норм
- Выразительное читают несколько учащихся.
- Восприятие текста на слух затруднено.
- Анализ и рецензия ответа учащегося только по вопросам.
- Исправляют свою речь только с помощью учителя
- Отвечать на вопросы в соответствии с темой при помощи наводящих вопросов.
- Затруднения при в едение диалога по изуч. темам.
- Затруднения при сжатом , подробном, выборочном перессказ.
Техника чтения в 5а и 5 б классе ( вход.контроль)
Класс | Кол уч-ся | % читающих с показателями выше нормы (90 и более) | % читающих с показателями, соответствующими норме (80-89) | % читающих с показателями ниже нормы (70-79) |
всего | т/чт |
5а | 20 | 20 | 55% | 10% | 35% |
5б | 15 | 15 | 6.7% | 1.3% | 92% |
Класс | % читающих с показателями выше нормы | % читающих с показателями, соответствующими норме | % читающих с показателями ниже нормы |
2010 2011 | 2011 2012 | 2012 2013 | 2010 2011 | 2011 2012 | 2012 2013 | 2010 -2011 | 2011 2012 | 2012 2013 |
4а | 39% | 59% | 55% | 26% | 31% | 10% | 35% | 10% | 35% |
4б | 0 | 27% | 6.7% | 18% | 23% | 1.3% | 82% | 50% | 92% |
Мониторинг техники чтения .
Навыки работы с тетрадью.
Внешний вид: заполнение титульного листа обложки с ошибками(имя-фамилия),учитель заполняет в 5б кл
Единый орфографический режим:в 5а пишут правильно дату,тему урока,почти все соблюдают красную строку, указывают № упражнения, задания, имеются поля, не всегда проводится работа с терминами, нельзя пропускать строки после вида работы, в конце-2 линии или 4 клеточки.Выделяют простым карандашом.
В 5 б нарушения соблюдения орфографического режима.
Необходимо обратить внимание на правила поведения в школе.
Мною зам.директора по УВР Лошицер ТИ были посещены: уроки математики , русского языка, литературы, природоведения
- были проверены: рабочие и контрольные тетради по математике,по русскому языку
дневники учащихся, классные журналы;
-проведена административная контрольная работа по математике и русскому языку,
- проведено анкетирование.
Уроки математики . проходят на высоком методическом уровне. Учитель очень четко планирует занятия с учащимися. До минуты рассчитаные все этакпы уроков любого типа,
подробные инструкции перед воылпнением практических работ,
индивидуальные и групповые консультации - заставляют учащихся с самых
первых минут урока и до его завершения быть активными, не отвлекаться,
работать в полную меру своих возможностей. Объяснение нового материала
проходит с привлечением к этому процессу самих обучающихся,
закрепление изученного материала проходит с помощью различных методов
и приемов, высокая активность детей на уроках, их
желание работать у доски, отсутствие скованности на уроках говорят о том,
что преемственность учителем соблюдается, и адаптация здесь прошла
успешно.
Анализ контрольных работ в 5 классе
класс | диктант | Грамм.зад | Тестир. По рус.яз | Контр.работа по математике |
5 | 4 | 3 | 2 | Ср. б | К зн | 5 | 4 | 3 | 2 | Ср б | К зн | 5 | 4 | 3 | 2 | Ср б | К.зн | 5 | 4 | 3 | 2 | Ср. б | К зн |
5а | 4 | 5 | 6 | 3.9 | 60% | 2 | 10 | 3 | 3.9 | 80% | 4 | 8 | 4 | 4.0 | 75% | 6 | 8 | 4 | 1 | 4.0 | 74% |
5б | 2 | 5 | 4 | 3 | 3.3 | 48% | 10 | 4 | 3.6 | 70% | 3 | 3 | 8 | 3.5 | 42% | 5 | 6 | 2.5 | 0% |
Уроки математики Глебова НА,
. Уроки у этого учителя содержат все необходимые
этапы: проверка домашней рабоыт, устный счет, объяснение нового
материала, закрепление, обобщение, подведение итогов. При проверке
домашней работы выявляются типичные ошибки и отрабатываются задания,
предполагающие пути преодоления этих ошибок в следующий раз.К
изучению нового материала учитель подводит детей через задачи, чаще
всего взятые из жизни, тем самым активизируя мыслительную деятельность
обучающихся, материал объясняется доступно при помощи учащихся, но, к
сожалению, почти нет опоры на ранее изученный материал. Например, при
изучении темы « Уравнения» материал дается так, словно дети по нему
работают впервые. Это говорит о том, что учитель недостаточно хорошо
владеет программой по математике в начальной школе. При закреплении
материала используют как устные, так и письменные
способы.
Результаты контрольной работы по математике, , беседы с
учителями – предметниками естественно-математического цикла говорят о
том, что более мотивированным классом сейчас является 5а. класс.
Тетради по математике учителем проверяются систематически, аккуратно
делаются исправления, объем домашних и классных работ соответствует норме В
контрольных тетрадях по математике учитель требует соблюдения единого
орфографического режима, оценки выставлены объективно,
Рекомендации:
в каждой работе обращать внимание на допущенные обучающимися
грамматические ошибки
добиваться, чтобы все чертежи всеми обучающимися делались простым
карандашом и по линейке.
В ходе проверки мною были проверены дневники обучающихся 5-ых
классов.
Работа с дневниками обучающхися ведется в системе:
выставляются текущие отметки, обращается внимание на аккуратность и
своевременность ведения записей. Учителя-предметники выставляют в
дневники текущие отметки, а отметки за контрольные работы, как правило,
выставляет классный руководитель. Со стороны обучающихся ежегодной
остается проблема записи в дневеник домашних заданий.
На основании работы, проведенной в рамках классно-обобщающего контроля в 5 классе, можно сделать следующие выводы:
1. Адаптация учащихся прошла положительно при соблюдении принципов преемственности.
2.Учителя, преподающие в классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.
3Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.
4.Качество знаний учащихся 5 класса на начало учебного года
5а –
5б –
5.80% обучающихся соблюдают единые требования орфографического режима в тетрадях по русскому языку и математике; 20% обучающихся не выполняют единый орфографический режим: работы оформляют небрежно, допускают исправления (Кафтанюк Н. Шергин А. Жиринок Ю. Забелкин С).).
6.Уровень сформированности классного коллектива достаточный в 5а кл , но у обучающихся 5б имеются проблемы в межличностных отношениях.
7.Отношение к учебе в целом позитивное
8.По анализам анкет по здоровьесбережению наблюдается, что дети систематически занимаются спортом, много времени (3-5 часов) проводят на свежем воздухе; при этом время ночного сна сократилось с 10 до 9 часов. Физическое развитие среднее.
На основании итогов классно-обобщающего контроля рекомендуется:
1.Всем учителям эффективнее внедрять личностно ориентированные, мультимедийные средства обучения в образовательный процесс.
2.Всем учителям в обязательном порядке уроки проводить с соблюдением здоровьесберегающих технологий.
3.Учителям-предметникам проверять запись обучающимися домашнего задания в дневник, 4.Всем учителям-предметникам ежеурочно работать над повышением коммуникативной культуры обучающихся в целях повышения качества обучения.
Справку составила зам.директора по УВР_____________ Лошицер ТИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе
В данной справке показаны итоги обобщающего контроля в период адаптации...
Справка по итогам классно-обобщающего контроля
Справка составлена по итогам проверки адаптации обучающихся 5б класса (класс VII вида) к обучению в среднем звене.. В рамках классно-обобщающего контроля были посещены уроки, проверены дневники, класс...
Справка о результатах классно-обобщающего контроля в 9-х классах
Материал предназначен для руководителей методических объединений....
СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.
В соответствии с планом, с целью контроля за качеством знаний обучающегося, уровнем адаптации обучающегося с 1сентября по 27 октября 2014 г...
СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.
Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащегося в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки...
Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.
Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах. В соответствии с планом с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированос...
справка по итогам классно-обобщающего контроля
Данный материалсодержит один из вариантов составления справки...
Комментарии
Совет
Думаю. что этот материал поможет завучам провести ВШК по адаптации пятиклассников.