Справка по классно-обобщающему контролю в 5классе. Адаптационный период.
статья (5 класс) по теме

Лошицер Татьяна Изосимовна

Дается анализ адаптации учащихся в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kkk_5_kl.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам классно-обобщающего контроля,

соблюдению преемственности в образовательном процессе

                                                 в 5ых  классах                                 от 09.11.2012г.

   

 В период с 09.09.2012. по 09.11.2012. проводился классно-обобщающий контроль  в 5а,5б  классах.

   Цели данного контроля:

Соблюдение правила преемственности в обучении, воспитании и развитии – одно из важнейших составляющих систематичности и последовательности в обучении и единства педагогического воздействия в воспитании обучающихся.

Несоблюдение правила преемственности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую может неблагополучно отразиться на прохождении периода адаптации ребенка в новых условиях, что в свою очередь может привести к ухудшению здоровья ученика.

Главная цель педагогического совета по преемственности – выработка линии поведения классных руководителей, учителей-предметников;

  1. создание системы общих взглядов на использование правила преемственности в ОУ;
  2. выработка единых требований, форм и методов работы с детьми, индивидуального подхода к ученикам и классу в целом;
  3. привлечения внимания к проблеме сохранения здоровья всех участников процесса;
  4. обсуждение основных проблем, возникающих в работе с учащимися 5-х классов;
  5. определение основных направлений совместной работы педагогического коллектива, родительской общественности, ученического коллектива по оптимизации образовательного процесса в 5-х классах.

   

В 5х классах обучается 35 учащихся. -20 уч-ся, – 15уч-ся

5а – ушло 2 хорошистов: Михайлова Настя в сош №1, Данилов  - в Улан- Удэ.

5б  - ушло 3 ученика в сош №1 : Барашкин Коля, Захарова Вика, Рандин

Социальная характеристика

кл

н/б

н/с

м/д

м/о

При

емные

Под попеч

Соц.полож.

рабоч

с/х

служ

б/р

ч/п

Пенс/инв


 

-

6

4

-

-

-

3

24

2

4

1


4

7

7

6

-

-

15

7

1

 

По образовательному уровню родителей

 

кл

н/средн

среднее

Ср/спец

высш

-

4

9

21

7

14

2

  В указанный период администрацией школы проделана

   следующая работа:

1. Посещены уроки

2. Проверены дневники учащихся,  рабочие тетради по русскому языку и математике.

3. Велось наблюдение за успеваемостью учащихся в течение первой четверти текущего учебного года по предметам и сравнение результатов с годовыми за 4 класс.

4.Проведено анкетирование среди учащихся по обучению.

    В ходе классно-обобщающего контроля удалось проанализировать качество урока, воспитательный мероприятий,  оценить роль учителя и классного руководителя в процессе адаптации учащихся.

                 

 Положительное в работе по соблюдению преемственности:

Учителя – предметники:

  1. Соблюдают линию преемственности в содержании образования (полнота в соответствии с учебной программой, научность, связь с жизнью, доступность, систематичность и последовательность).
  2. Решают образовательные задачи:

- формируют основные понятия;

- вырабатывают специальные умения и навыки по предмету.

      3.   Воспитывают НОТ учащихся, включают комплексные воспитательные задачи.

      4.   Обеспечивают физическое развитие, воспитывают специальные трудовые навыки (на уроках технологии и физкультуры).

      5. Создают благоприятные условия обучения, соблюдая санитарно-гигиенический режим.

      6. Классные руководители 5а и 5Б кл. продолжает работу по развитию коллектива учащихся., что позволяет говорить о соблюдении принципов преемственности в воспитательной работе и   положительной адаптации пятиклассников, что направлено на дальнейшее развитие личности.

   Наблюдения за учащимися в процессе работы на уроке показали следующее:

  1. Положительную адекватную реакцию на требования учителя – предметника.
  2. Умение работать в режиме развития (учащиеся оперируют терминами ЗУН, знают активные формы , владеют навыками самоконтроля 5 а кл.), умеют работать в группе.
  3. Понимание дисциплины.

5 а класс –достаточно дисциплинирован, умеют организовать самостоятельно свою учебную деятельность, положительно реагируют на замечания, устраняют недостатки.

В классе отношения доброжелательные.

 В 5 б классе требуется постоянный контроль со стороны учителя. Нет навыков самоконтроля, умения организовать самостоятельно организацию учебной деятельности. Друг с другом спорят, обзываются,  иногда дерутся(Овчинников Саша, Пузаков Артем). Попуски без уважительной причины Шергин Артем. Кл.рук. работает по всеобучу постоянно.

 Наряду с положительным  отмечаются недостатки в работе, тормозящие развитие, ведущие к обоюдной неудовлетворенности результатами своей деятельности как учителя, так и ученика:

  1. недостаточно эффективное использование ИКТ в образовательном процессе;

                  -   недостаточная  работа над техникой чтения на всех уроках; плохо

                     читающие дети (5б кл)    имеют низкое качество знаний;

  1. недостаточно применяются методы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся.

 

  Навыки учебного труда.

1.Умеют составлять план  учебной работы с учетом трудоемкости предмета в 5а , в 5б затрудняются . Тетради и дневники имеются по всем предметам. В 5а классе умеют подписывать тетради. (Забелкин Саша –замечания.)5 б класс- имеют тетради, но постоянно их забывают: Кравцов Сергей, Шергин Ар.тем

2.Затрудняются работать в группах  в 5б кл.

Работа с книгой.

5 а класс

  1. Скорочтение с соблюдением орфоэпических норм
  2. Выразительное чтение произведений.
  3. Восприятие текста на слух
  4. Анализ и рецензия ответа учащегося
  5. Исправлять свою речь
  6. Отвечать на вопросы в соответствии с темой
  7. Ведение диалога по изуч. темам.
  8. Сжатый, подробный, выборочный перессказ.

5 бкласс

  1. Нарушение при чтении  орфоэпических норм
  2. Выразительное читают  несколько учащихся.
  3. Восприятие текста на слух затруднено.
  4. Анализ и рецензия ответа учащегося только по вопросам.
  5. Исправляют свою речь только с помощью учителя
  6. Отвечать на вопросы в соответствии с темой при помощи наводящих вопросов.
  7. Затруднения при в едение диалога по изуч. темам.
  8.  Затруднения при сжатом , подробном, выборочном перессказ.

Техника чтения в 5а  и  5 б классе ( вход.контроль)

Класс

Кол уч-ся

% читающих с показателями

выше нормы

(90 и более)

% читающих с показателями, соответствующими норме

(80-89)

% читающих с показателями

ниже нормы

(70-79)

всего

т/чт

20

20

55%

10%

35%

15

15

6.7%

1.3%

92%

Класс

% читающих с показателями

выше нормы

% читающих с показателями, соответствующими норме

% читающих с показателями

ниже нормы

2010

2011

2011

2012

2012

2013

2010

2011

2011

2012

2012

2013

2010

-2011

2011

2012

2012

2013

39%

59%

55%

26%

31%

10%

35%

10%

35%

0

27%

6.7%

18%

23%

1.3%

82%

50%

92%

Мониторинг техники чтения .

Навыки работы с тетрадью.

Внешний вид: заполнение титульного листа обложки с ошибками(имя-фамилия),учитель заполняет в 5б кл

Единый орфографический режим:в 5а пишут правильно дату,тему урока,почти все соблюдают красную строку, указывают № упражнения, задания, имеются поля, не всегда проводится работа с терминами, нельзя пропускать строки после вида работы, в конце-2 линии или 4 клеточки.Выделяют простым карандашом.

В 5 б нарушения соблюдения орфографического режима.

Необходимо обратить внимание на правила поведения в школе.

Мною зам.директора по УВР Лошицер ТИ были посещены: уроки математики , русского языка, литературы, природоведения

- были проверены: рабочие и контрольные тетради по математике,по русскому языку

дневники учащихся, классные журналы;

-проведена административная контрольная работа по математике и русскому языку,
- проведено анкетирование.

 Уроки математики . проходят на высоком методическом уровне. Учитель очень четко планирует занятия с учащимися. До минуты рассчитаные все этакпы уроков любого типа,

подробные инструкции перед воылпнением практических работ,

индивидуальные и групповые консультации - заставляют учащихся с самых

первых минут урока и до его завершения быть активными, не отвлекаться,

работать в полную меру своих возможностей. Объяснение нового материала

проходит с привлечением к этому процессу самих обучающихся,

закрепление изученного материала проходит с помощью различных методов

и приемов, высокая активность детей на уроках, их

желание работать у доски, отсутствие скованности на уроках говорят о том,

что преемственность учителем соблюдается, и адаптация здесь прошла

успешно.

Анализ контрольных работ  в 5 классе

класс

диктант

Грамм.зад

Тестир.

По рус.яз

Контр.работа по математике

5

4

3

2

Ср.

б

К

зн

5

4

3

2

Ср

б

К

зн

5

4

3

2

Ср

б

К.зн

5

4

3

2

Ср.

б

К

зн

4

5

6

3.9

60%

2

10

3

3.9

80%

4

8

4

4.0

75%

6

8

4

1

4.0  

74%

2

5

4

3

3.3

48%

10

4

3.6

70%

3

3

8

3.5

42%

5

6

2.5

0%

Уроки математики  Глебова НА,

. Уроки у этого учителя содержат все необходимые

этапы: проверка домашней рабоыт, устный счет, объяснение нового

материала, закрепление, обобщение, подведение итогов. При проверке

домашней работы выявляются типичные ошибки и отрабатываются задания,

предполагающие пути преодоления этих ошибок в следующий раз.К

изучению нового материала учитель подводит детей через задачи, чаще

всего взятые из жизни, тем самым активизируя мыслительную деятельность

обучающихся, материал объясняется доступно при помощи учащихся, но, к

сожалению, почти нет опоры на ранее изученный материал. Например, при

изучении темы « Уравнения» материал дается так, словно дети по нему

работают впервые. Это говорит о том, что учитель недостаточно хорошо

владеет программой по математике в начальной школе. При закреплении

материала используют как устные, так и письменные

способы.

Результаты контрольной работы по математике, , беседы с

учителями – предметниками естественно-математического цикла говорят о

том, что более мотивированным классом сейчас является 5а. класс.

Тетради по математике учителем проверяются систематически, аккуратно

делаются исправления, объем домашних и классных работ соответствует норме В

контрольных тетрадях по математике учитель требует соблюдения единого

орфографического режима, оценки выставлены объективно,

Рекомендации:

 в каждой работе обращать внимание на допущенные обучающимися

грамматические ошибки

 добиваться, чтобы  все чертежи всеми обучающимися делались простым

карандашом и по линейке.

В ходе проверки мною были проверены дневники обучающихся 5-ых

классов.

Работа с дневниками обучающхися ведется в системе:

выставляются текущие отметки, обращается внимание на аккуратность и

своевременность ведения записей. Учителя-предметники выставляют в

дневники текущие отметки, а отметки за контрольные работы, как правило,

выставляет классный руководитель. Со стороны обучающихся ежегодной

остается проблема записи в дневеник домашних заданий.

       

   На основании работы, проведенной в рамках  классно-обобщающего контроля в 5 классе, можно сделать следующие выводы:

1. Адаптация учащихся прошла положительно при соблюдении принципов преемственности.

2.Учителя, преподающие в классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.

3Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

4.Качество знаний учащихся 5 класса на начало учебного года

5а –

 5б –

5.80% обучающихся соблюдают единые требования орфографического режима в тетрадях по русскому языку и математике;  20% обучающихся не выполняют единый орфографический режим:  работы оформляют небрежно,  допускают исправления (Кафтанюк Н. Шергин А. Жиринок Ю. Забелкин С).).

6.Уровень сформированности классного коллектива достаточный в 5а кл , но у обучающихся  5б имеются проблемы в межличностных отношениях.

 7.Отношение к учебе в целом позитивное

8.По анализам анкет по здоровьесбережению наблюдается, что дети систематически занимаются спортом, много времени (3-5 часов) проводят на свежем воздухе; при этом время ночного сна сократилось с 10 до 9 часов. Физическое развитие среднее.

   На основании итогов классно-обобщающего контроля рекомендуется:

1.Всем учителям эффективнее внедрять личностно ориентированные, мультимедийные средства обучения в образовательный процесс.

2.Всем учителям в обязательном порядке уроки проводить с соблюдением здоровьесберегающих технологий.

3.Учителям-предметникам проверять запись обучающимися домашнего задания в дневник, 4.Всем учителям-предметникам ежеурочно работать над  повышением      коммуникативной культуры  обучающихся в целях повышения качества обучения.

    Справку  составила зам.директора по УВР_____________ Лошицер ТИ

                           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе

В данной справке показаны итоги обобщающего контроля в период адаптации...

Справка по итогам классно-обобщающего контроля

Справка составлена по итогам проверки адаптации обучающихся 5б класса (класс VII вида) к обучению в среднем звене.. В рамках классно-обобщающего контроля были посещены уроки, проверены дневники, класс...

Справка о результатах классно-обобщающего контроля в 9-х классах

Материал предназначен для руководителей методических  объединений....

СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.

В соответствии с планом, с целью контроля  за качеством знаний обучающегося, уровнем адаптации  обучающегося   с 1сентября по 27 октября  2014 г...

СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.

Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащегося в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки...

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.        В соответствии с планом с целью контроля за качеством знаний обучаю­щихся, уровнем сформированос...

справка по итогам классно-обобщающего контроля

Данный материалсодержит один из вариантов составления справки...


 

Комментарии

Лошицер Татьяна Изосимовна

Думаю. что этот материал поможет завучам провести ВШК по адаптации пятиклассников.