Справка по итогам классно-обобщающего контроля
учебно-методический материал (5 класс) по теме
Справка составлена по итогам проверки адаптации обучающихся 5б класса (класс VII вида) к обучению в среднем звене.. В рамках классно-обобщающего контроля были посещены уроки, проверены дневники, классный журнал, проведены контрольные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_itogam_proverk_v_5b.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
об итогах классно-обобщающего контроля в 5а, 5б (класс VII вида) классах .
В соответствии с планом, с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности классного коллектива, уровнем адаптации обучающихся с 16.10.2012 по 26.10.2012 был проведен классно-обобщающий контроль в 5а, 5б классах.
Тема: «Адаптация обучающихся 5 классов к условиям обучения в среднем звене школы».
Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки учащихся, единство требований к учащимся со стороны учителей-предметников, учет индивидуальных особенностей обучающихся;
В ходе контроля была проведена следующая работа:
1. Проанализированы результаты входных контрольных работ по математике, русскому языку на начало года.
2. Посещены и проанализированы уроки.
3. Проведен анализ качества знаний обучающихся 5б класса в сравнении с прошлым учебным годом.
4. Проведена проверка тетрадей обучающихся по русскому языку и математике.
5. Проведена проверка дневников обучающихся.
На начало учебного года в классе обучалось 11 человек: из них 5 девочек и 6 мальчиков.
1. Анализ входных контрольных работ.
Анализ входных контрольных работ, проведенных на начало учебного года по русскому языку и математике показал, что уровень обученности обучающихся по русскому языку достаточный: качество знаний - 60%, общая успеваемость-95 %.
Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили на следующие орфограммы: правописание безударной гласной в корне слова, - правописание окончания, ошибки в словарных словах, правописание сочетаний чн, ЧК, правописание предлогов.
Контрольная работа по математике показала, что уровень обученности достаточный. Общая успеваемость - 50%, качество – 80%.
Наибольшее количество ошибок допущено обучающимися при выполнении действий умножения, деления натуральных чисел, решении задач , связанных с делением многозначных чисел на трёхзначные и при составлении условия задачи.
В ходе контроля в классе посещены уроки (математика, русский язык, литература, технология, английский язык)
2. Анализ уроков.
Преподавание русского языка.
Русский язык в 5б классе преподает Кузьминых О.Н. Посещение уроков показало, что учитель владеет методикой проведения занятий по русскому языку, четко прослеживаются этапы урока. Учитель приучает детей к самостоятельной деятельности на уроке, учит делать выводы и обобщения. На уроках применяются дифференцированные задания, проводятся словарные диктанты, самостоятельные работы. Учитель проводит работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. В соответствии с программой ведется повторение материала, изученного в начальной школе по орфографии и пунктуации. Учитель создает на уроках атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Учащиеся на уроках активны, дают полные ответы.
Преподавание математики.
Математику в 5б классе преподает Мутугуллина Р.Р. Посещенный урок показал, что учитель в совершенстве владеет планированием и методикой проведения занятий. Она формирует необходимые ЗУН, используя для этого разнообразные формы и методы обучения и контроля. Роза Ринадовна четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на все этапы урока. Учитель, учитывая возрастные особенности обучающихся, а также с целью усиления заинтересованности предметом, проводит в начале урока математическую разминку, устный счет. Обучающиеся на уроке организованны, дисциплинированы. Учитель во время урока проводит физкультминутку.
Преподавание английского языка.
Английский язык в 5б классе преподает Воронкова Г.Ф. Уроки методически грамотны. Учитель использует на уроке различные виды и формы работы, проектор, показывает презентации, обучающиеся работают на интерактивной доске. Учителем грамотно построена работа по тексту, на протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения, чтения, перевода. На уроке не все обучающиеся активны. Некоторые испытывают затруднения. Части урока логически связаны друг с другом. Своевременно проведена физкультурная пауза. Домашнее задание дано с объяснением.
Преподавание технологии.
Технологию в 5б классе преподает Евстратова М.И. Учитель владеет методикой проведения уроков, использует разные формы и методы обучения. Учитель приучает детей к самостоятельной деятельности на уроке, четко даются инструкции, используются наглядные пособия. Физкультминутка отсутствовала.
3. Проверка тетрадей обучающихся по русскому языку и математике.
Справка по итогам проверки тетрадей по русскому языку в 5 классе
Цель проверки:
- выполнение учителем норм проверки тетрадей;
- правильность оформления письменных работ;
- соблюдение единого орфографического режима;
- наличие (отсутствие) работы над ошибками;
- правильность подписи тетрадей;
- соответствие объема классных и домашних работ.
Были проверены рабочие тетради по русскому языку обучающихся 5б класса.
Количество обучающихся: 11
Сдано на проверку: 10 тетрадей
Единый орфографический режим в целом соблюдается. Не у всех обучающихся надпись на обложке выполнена единообразно (7 обучающихся – одинаково). Тетради должны быть аккуратными, в обложках, что выполняется. Большинство обучающиеся пишут в тетрадях аккуратным, разборчивым почерком. Грязная тетрадь у Полевого Геннадия, Пашаева Тимура, много зачёркаваний, исправлений.
На основании требований к ведению тетрадей подчеркивания необходимо выполнять аккуратно простым карандашом, с применением линейки. Не все обучающиеся соблюдают данное требование. Учитель обращает на это внимание. Нет системы работы над ошибками.
Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.
По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.
Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителю рекомендовано:
1. Качественно проверять тетради учащихся.
2. Требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях обучающихся и оформлении письменных работ (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).
3. Систематически проводить работу над ошибками.
Справка по итогам проверки тетрадей по математике в 5б классе
Цель проверки:
- выполнение учителем норм проверки тетрадей;
- правильность оформления письменных работ;
- соблюдение единого орфографического режима;
- наличие (отсутствие) работы над ошибками;
- правильность подписи тетрадей;
- соответствие объема классных и домашних работ.
Были проверены рабочие тетради по математике обучающихся 5б класса.
Количество обучающихся: 11
Сдано на проверку: 11 тетрадей
Анализ показал, что тетради регулярно проверяются учителем, оценки выставляются объективно. Не все ученики аккуратно оформляют работы (неаккуратны Полевой Геннадий, Пашаев Тимур). Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, соблюдается единый орфографический режим. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле. Прослеживается выполнение работы над ошибками.
Объем классных и домашних работ, достаточность и полнота выполнения домашних работ соответствует норме.
В целом, состояние проверки тетрадей хорошее.
Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителю рекомендовано:
1. Регулярно поводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию обучающихся при проверке тетрадей (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).
2.Систематически проводить работу над ошибками.
4. Проверка дневников обучающихся.
В соответствии с планом внутришкольного контроля были проверены дневники обучающихся 5б класса.
Цель контроля: выполнение единого орфографического режима и правил ведения дневника, периодичность проверки, информирование родителей через дневник об успеваемости.
Классный руководитель 5б класса: Мутугуллина Роза Ринадовна
1.Наличие дневника кол-во обучающихся по списку | 11 |
кол-во дневников на момент проверки | 11 |
2. Работа учащихся с дневником Оформление титульного листа | Оформлено у 8 обуч. (61,5%) |
Заполнение данных об учителях-предметниках | У 4 обуч. (36%) |
Наличие расписания занятий на четверть | У 3 обуч. (27%) |
Наличие расписания по неделям | не у всех |
Запись домашнего задания | не у всех |
Аккуратность ведения дневника, его внешний вид | 5 дневников без обложек, 2 днев. неаккуратны (Пашаев Т., Полевой Г..) |
3.Работа учителей и классного руководителя Текущий учет знаний | не все учителя выставляют текущие оценки |
Контроль за ведением дневника | + |
4.Контроль родителей Наличие подписи родителей в конце недели | Есть подписи за все недели у 5 обуч. (38, 4%) |
Рекомендации
1. Классному руководителю:
- повторно довести до сведения обучающихся (на классных часах) и их родителей (на родительском собрании) «Требования к заполнению дневников»;
- контролировать запись расписания на учебную четверть и в течение недели;
- контролировать внешний вид дневников;
- не допускать отметок без подписи учителя;
- добиваться правильного, аккуратного заполнения дневников всеми обучающимися (не допускать заполнения дневника простым карандашом).
2. Учителям-предметникам:
- своевременно выставлять отметки в дневники обучающихся.
Согласно проведённому мониторингу, анализам уроков, проверке тетрадей по предметам, анкетированию обучающихся, родителей, учителей можно сделать следующие выводы:
1. 60 % обучающихся адаптировались в 5 классе.
2.Практически все обучающиеся 5б класса подготовлены к изучению учебного материала основной школы.
3.Большинство обучающихся осознают необходимость обучения, владеют умственными операциями.
4.Объем домашних заданий по предметам не превышает норму.
5.Учителя, преподающие в 5б классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.
6.Учителя учитывают возрастные и психолого-педагогические особенности обучающихся.
7.Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.
8.Уровень сформированности классного коллектива достаточный.
Рекомендации:
На основании итогов классно – обобщающего контроля рекомендуется:
- Всем учителям – предметникам в работе с обучающимися внедрять личностно – ориентированные, мультимедийные технологии.
- Всем учителям – предметникам рационально использовать учебное время урока.
- Учителям, работающим в 5б классе усилить контроль за соблюдением единого орфографического режима.
- Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.
- Для благоприятной адаптации обучающихся осуществлять в образовательном процессе индивидуальный подход к детям; регулярно и объективно оценивать результаты их учебных достижений.
- В обязательном порядке проводить физкультминутки, соблюдать режим проветривания.
- Проверять запись обучающимися домашнего задания в дневник.
- Выставлять в дневники обучающихся отметки по предмету.
- Классному руководителю продолжить работу по формированию классного коллектива.
Заместитель директора по УВР: Бузанова С.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе
В данной справке показаны итоги обобщающего контроля в период адаптации...
Справка о результатах классно-обобщающего контроля в 9-х классах
Материал предназначен для руководителей методических объединений....
СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.
В соответствии с планом, с целью контроля за качеством знаний обучающегося, уровнем адаптации обучающегося с 1сентября по 27 октября 2014 г...
СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.
Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащегося в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки...
Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.
Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах. В соответствии с планом с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированос...
справка по итогам классно-обобщающего контроля
Данный материалсодержит один из вариантов составления справки...
Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 4 классе
Диагностика уровня готовности обучающихся 4 классов к переходу в среднее звено....