Организация индивидуальной работы учителя по самообразованию
методическая разработка на тему
Самообразование является основой в повышении профессионального уровня педагога. Определяя содержание работы по самообразованию, педагогу следует учитывать перспективы развития школы. Изменение учебных планов, совершенствование программ, использование нового учебника по предмету, освоение нового учебно-методического пособия требуют самообразования как по теории, так и по методике предмета. У каждого педагога возникает необходимость в индивидуальных формах самообразования. Наиболее распространены следующие формы работы: работа с литературой, изучение перспективного педагогического опыта, анализ своей педагогической деятельности, научно-исследовательская работа и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_uchitelya_po_samoobrazovaniyu.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГУО «НПК Жуковщинский детский сад – средняя школа»
Тетрадь учителя по самообразованию
Юч Елена Павловна
учитель математики
Обучение математике на основе технологии «Полного усвоения знаний»
Начало изучения темы: сентябрь 2014 года
Год окончания изучения темы: август 2017 года
Общие сведения по теме самообразования
- Общешкольная тема: Повышение мотивации учащихся к обучению через использование современных подходов и информационных технологий в организации общеобразовательного процесса.
- Индивидуальная тема: Обучение математике на основе технологии «полного усвоения»
- Когда начата работа над темой: 01 сентября 2014 года
- Когда предполагается закончить работу над темой: август 2017 года
- Цели самообразования по теме: - изучение нормативных документов;
- использование системно – деятельностного подхода при формировании ЗУН на каждом этапе урока и во внеурочной деятельности;
- углубление знаний в области математики;
- повышение уровня педагогического мастерства;
- повышение уровня обученности учащихся;
- повышение общекультурного уровня.
6. Задачи самообразования по теме: - продолжить работу над повышением научно – теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности технологию «полного усвоения»;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- изучить психологические и возрастные особенности школьников.
7. Основные вопросы, намеченные для изучения:
- личностный подход к ученику;
- обучение и воспитание в деятельности;
- учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
- сотрудничество педагога и учащихся.
8. Этапы разработки: - подготовительный (2014 – 2015);
- основной (2015 – 2016);
- заключительный (2016 – 2017).
9. Литература по теме: специализированная литература (методическая, научно – популярная, публицистическая, художественная), Интернет - ресурсы.
10. Чей опыт предполагается изучить по данной теме: изучить опыт учителей-новаторов из методических журналов и газет, образовательных сайтов Интернета.
11. Творческое сотрудничество по теме самообразования:
12. Практические выходы: выступления на заседаниях школьного и районного объединения учителей математики, сообщения на педагогических советах школы.
13. Изучение перспективного опыта: посетить открытые уроки учителей школы и района с целью обмена опытом работы.
14. Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте: ежегодно на итоговом педагогическом совете школы, на школьном методическом объединении, на личной страничке сайта школы.
15. Итоги работы: по окончании работы над темой выступить перед коллегами с отчётом-анализом, в котором будут представлены результаты работы по теме самооб
Перспективный план работы по самообразованию
на 2014 / 2017 гг.
№ п/п | Этапы самообразования | Содержание работы | Сроки выполнения | Форма результатов |
1 | Организационно-теоретический | Чтение научно-методической литературы | 2014 - 2017 | Конспекты |
Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | 2014 - 2017 | Памятки | ||
Диагностика ЗУН учащихся | 2014 - 2017 | Анкета – опросник | ||
Изучение нормативно-правовых документов | 2014 - 2017 | Конспекты | ||
Работа с периодическими изданиями: “Настаўніцкая газета”, “Матэматыка” | 2014 - 2017 | Конспекты Памятки | ||
Изучение технологии «Полного усвоения знаний» | 2014 - 2017 | Конспекты | ||
Изучение перспективного педагогического опыта | 2014 - 2017 | Рекомендации | ||
2
| Практический | Повышение квалификации: - посещение заседаний методических объединений, уроков, мероприятий, занятий; - прохождение курсов повышения квалификации | 2014 - 2017 | Конспекты мероприятий, уроков |
Разработка методических наработок (уроков, мероприятий, дидактического и наглядного материала) | 2014 - 2017 | Конспекты уроков Методико – дидактические материалы | ||
Выступления на педагогических советах, методических объединениях | 2014 - 2017 | Доклады Выступления наМО | ||
3 | Итоговый | Анализ работы по итогам самообразования | 2014 - 2017 | Отчёт |
Годовой план работы по самообразованию
на 2014 / 2015 гг.
№ п/п | Этапы самообразования | Содержание работы | Сроки выполнения | Форма результатов |
1 | Организационно-теоретический | Проведение анкетирования учащихся | Сентябрь 2014, май2015 | Анкеты |
Изучение данных анкетирования по выявлению ЗУН учащихся | Сентябрь 2014, май2015 | Анализ, рекомендации | ||
Изучение нормативно-правовых документов: - инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь; - инструкция о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях | Сентябрь 2014 | Конспекты Памятки | ||
Работа с периодическими изданиями: “Настаўніцкая газета”, “Матэматыка” | Систематически | Конспекты | ||
Изучение технологии “Полного усвоения знаний” | Октябрь, ноябрь 2014 | Конспекты | ||
Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически | Памятки Рекомендации | ||
2
| Практический | Внедрение в практику своей работы элементов технологии “полного усвоения” | В течение года | Программы и учебно-тематические планы |
Освоение новых компьютерных программ и ТСО | В течение года | Методико-дидактические материалы (МДМ) | ||
Разработка конспектов уроков | Систематически | Конспекты уроков | ||
Разработка индивидуальных заданий для учащихся | Систематически | Комплекты МДМ | ||
Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов | В течение года | Комплекты МДМ | ||
Посещение уроков своих коллег | В течение года | Конспекты посещённых уроков | ||
Проведение открытых уроков, мастер - классов | По плану МО | Конспекты | ||
Выступление на заседании школьного МО с самоанализом | По плану МО | Тезисы | ||
Прохождение курсов повышения квалификации по математике | По плану РООСиТ | Конспекты | ||
3 | Итоговый | Составление отчёта по самообразованию | Май 2015 | Отчёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики»
Выступление на ГМО учителей математики «Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики». Сегодня это очень актуальная тема. Учитель, применяющий индивидуальный подход к каждому ребе...
Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».
Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...
Особенности организации индивидуальной работы учащихся с разными учебными возможностями»
Развитие художественно-творческих способностей через индивидуальный подход к учащимся на уроках изобразительного искусства....
Доклад: «Организация индивидуальной работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте»
Доклад: " Организация индивидуальнойц работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте"....
Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
Научно-методическая публикация по проблемам образования и воспитания обучающихся "Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)"...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов «Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»
ВЫСТУПЛЕНИЕна методическом объединении учителей начальных классов«Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»...
Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов»
Очень часто учитель-логопед сталкивается с тем, что учителя, встречают его появление в классе настороженно. Происходит это от того что, учителя особенно старшего поколения неправильн...