Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
учебно-методический материал на тему
Научно-методическая публикация по проблемам образования и воспитания обучающихся "Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
посёлка городского типа Уруша
«Рассмотрено» Руководитель МО Протокол № ___ «__»____________г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ «__»________________г. | «Утверждено» на педсовете Протокол № ___ «__»_________________г. |
Индивидуальный образовательный маршрут
по подготовке к ЕГЭ
по русскому языку
учени(ка)цы 11 класса
МБОУ СОШ п.г.т. Уруша
Ф.И.О. _______________________
_____________учебный год
Учитель:
Время занятий:
Индивидуальный план изучения русского языка
учени(ка)цы 11 класса
МБОУ СОШ п.г.т. Уруша
Ф.И.О._________________________
Проблемно-ориентировочная характеристика | Имеет пробелы в знаниях по русскому языку, в целом, обладает навыками и умениями по предмету |
Цель | Способствовать формированию и развитию у выпускницы трёх видов компетенций: языковой (овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения); лингвистической (способность опознавать языковые единицы и классификация их); коммуникативной (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст); закрепить и углубить знания об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию |
Задачи |
обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме |
Источники дополнительной информации | ЕГЭ Сайт ФИПИ http://www.fipi.ru/view/sections/91/docs/ Справочные материалы по русскому языку, полезная информация: http://www.traktat.com/language/book/index.php http://www.gramota.ru/ http://www.prosv-ipk.ru/ http://language.edu.ru/ |
Планируемые результаты индивидуальной подготовки | практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации; хорошие результаты при сдаче ЕГЭ |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Формы занятия | Виды деятельности | Дата прове- дения |
1-5 | Орфоэпия. Языковые и грамматические нормы. | 5 | Памятка, практикум | Работа с теорией, с КИМами(А1-5) | |
6 | Работа с текстом. Строение и содержание. | 1 | Беседа, практикум | Работа с теорией, с КИМами(А7,8) | |
7- 10 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Особенности употребления их в речи. | 4 | Лекция, практикум, беседа | Работа с теорией, с КИМами(А 11, В2) | |
11-15 | Орфография: глагол и его формы, гласные в суффиксах, правописание НЕ и НИ, Н и НН. | 5 | Памятка, практикум | Работа с теорией, с КИМами(А17, 13, 16,18) | |
16-17 | Орфография: правописание приставок | 2 | Памятка, практикум | Работа с теорией, с КИМами(А15) | |
18-20 | Орфография: безударные, чередующиеся гласные и согласные в корне слова. | 3 | Памятка, практикум | Работа с теорией, с КИМами(А14) | |
21 | Морфемика. Словообразовательный разбор слова. | 1 | Памятка, практикум | Работа с теорией, с КИМами(В1) | |
22-24 | Виды простого предложения и знаки препинания в нём. | 3 | Памятка, практикум | Работа с теорией, с КИМами(А20-23) | |
25-27 | Виды сложного предложения и знаки препинания в нём. Осложнённые предложения | 3 | Памятка, практикум | Работа с теорией, с КИМами(А24-29, В6,3, 4,5) | |
28-29 | Изобразительно-выразительные средства языка | 2 | Памятка, практикум | Работа с теорией, с КИМами( В8) | |
30-31 | Работа с текстом. Вступление, формулировка проблемы, комментарии к проблеме. | 2 | Беседа, практикум | Работа с теорией, с КИМами( С) | |
32 | Авторская позиция. | 1 | Памятка, практикум | Работа с теорией, с КИМами( С) | |
33-34 | Аргументация проблемы, виды аргументации. | 2 | Беседа, практикум | Работа с теорией, с КИМами( С) |
Индивидуальная диагностика уровня изучения программного
материала по русскому языку
Ф.И.О._________________________
Дата | Тема | Оценка | Роспись обучающе-гося | Примечание |
Орфоэпия. Языковые и грамматические нормы. |
Работа в Интернете с тестами в режиме он-лайне
Индивидуальная работа даёт положительные результаты: уменьшается нагрузка на детей, которым иногда физически трудно учиться в рамках обычной программы; решается проблема неуспеваемости, потому что каждый ребенок учится так, как может, в классе улучшается психологический климат; становится реальностью усвоение каждым образовательного минимума.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парная и групповая работа на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
Доклад на РМО учителей русского языка и литературы...
Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы
В материале рассматриваются особенности работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности. Приводятся примеры из опыта работы с одаренными детьми, от...
Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.
В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...
Формы диагностики результатов учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
В данной статье представлены различные диагностики результатов учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы...
Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы( из опыта работы)
В данный материал я включила некоторые практичекие задания по работе с одаренными)или как сейчас говорят высокомотивированными детьми), как организовать интересные моменты на уроке и во внеурочн...
Доклад на тему: Педагогические технологии, методы и приёмы по развитию творческого потенциала обучающихся на уроках родного языка и литературы (из опыта работы)
Родной язык - это, пожалуй, один из тех предметов, который умеет передать ребёнку связь поколений, приобщить его к культуре своего края, к народным идеалам, нравственным ценностям, сохранить связь вре...
"Система оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы учителя).
Сложившаяся в школе привычная отметочная система оценивания не всегда способствует формированию внутренних мотивов учебной деятельности, так как является внешним фактором, зачастую навязанным са...