Выступление на районном методическом совете "Формирование банка данных о методической работе учителей (темы самообразования) и их профессиональных качествах"
методическая разработка
Районный методический совет
«Формирование банка данных о методической работе учителей
(темы сомообразования) и их профессиональных качествах в
МОБУ «Новсергиевская СОШ №4».
ЗД по УВР МОБУ «НСОШ №4» Мосолова Е.В.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ms_may_2020.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный методический совет
«Формирование банка данных о методической работе учителей
(темы сомообразования) и их профессиональных качествах в
МОБУ «Новсергиевская СОШ №4».
ЗД по УВР МОБУ «НСОШ №4» Мосолова Е.В.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Перед руководителем методической службы МОБУ «НСОШ №4» стоит задача помочь учителю углубить различные аспекты его профессиональной подготовки. Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, поставлены следующие задачи:
1. Продолжить выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов;
2. Продолжить работу над повышением уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных курсов, обмен опытом, самообразование.
3. Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта учителей школы.
4. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
5. Продолжить работу по повышению качества образования.
Кризис профессиональной компетентности испытывают многие учителя, уже работающие не первый год в школе, не обладающие достаточно развитыми профессионально значимыми качествами. Недостаточный уровень саморазвития педагогов, порой даже нежелание самосовершенствоваться. А изменение стандартов предъявляют новые требования к педагогическим кадрам и уровню профессиональной компетентности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.
Решая, данные задачи, педагоги нашей школы ведут постоянную работу по обновлению содержания образования, совершенствованию учебной и воспитательной работы. Каждым педагогом в рамках общей методической темы: «Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС» ведется собственное исследование по индивидуальной теме. Результаты этой работы обобщаются на заседаниях школьных методических объединений: ШМО учителей филологии провели заседание «Планирование работы по самообразованию учителей», ШМО учителей химии, биологии и географии «Стандарт учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам», ШМО учителей начальных классов «Отчет по теме самообразования», ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки, ОБЖ, физической культуры «Обобщение опыта Белкина С.В.».
Педагогами опубликованы статьи: Соломко Т.Н. на портале «Солнечный свет» создание персонального мини сайта, Мельникова Е.А. «Использование интерактивной онлайн-платформы Учи.ру для повышения эффктивности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках», Пшеничная А.Д. портал «Просвещение» «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики» в сборниках и педагогических изданиях и другие. У каждого учителя имеется научно-методическая папка (портфолио), в которой собрана по разделам вся информация о деятельности педагога, его достижениях, ходе работы над исследовательской темой. На начало учебного года составляется график открытых уроков, каждое ШМО демонстрирует то, что у него хорошо получается.
Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профмастерства педагогов — формирование исследовательской культуры. В коллективе школы работают педагоги, которые не только сами владеют умением исследовать, но и могут передать опыт коллегам. Так, в этом учебном году обобщен опыт работы учителя физической культуры Белкина С.В., учителя русского языка и литературы литературы Пономаревой Т.Н. В течение учебного года на заседаниях методического совета педагоги знакомили с «Педагогическими находками в системе работы учителя по подготовке учащихся 9,11 классов к ГИА» (Пономарева Т.Н., Шубина И.В.), с «Формированием навыков осмысленного чтения и работа с текстовой информацией» (Лукьянова В.И., Бородина Г.В.), «Тема самообразования учителя и ее роль в повышении качества образования в школе» ( Шубина И.В.).
Овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием формирования педагога как педагогического субъекта. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. В коллективе школы работают педагоги опыт которых обобщен за последние годы: Бородина Г.В. «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе», Атаков А.В «Повышение эффективности качества знаний по химии и биологии через информатизацию образовательного процесса», Карина Н.В. «Использование новых технологий, способствубщих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху», Шерстяных Н.Н. «система работы учителя при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по литературе».
Для формирования банка данных о методической работе в нашей школе создана «Карта достижений учителя» в которую каждый педагог в конце четверти вносит: участие педагога в конкурсах, участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях, качество и успеваемость, результаты ОГЭ, ЕГЭ, открытые уроки, наличие публикаций, выступления на семинарах, пед.советах, совещаниях, курсовая подготовка. Учителя заполняют карту в течение четверти, добавляют систематически участия. Это дает возможность проследить уровень роста профессионального мастерства педагога.
Таким образом, развитие профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Педагог обладает не просто совокупностью знаний, умений и навыков, но и становится обладателем социальной и профессиональной компетентностью — умением самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме "«Самообразование как ценность профессионального становления педагога, влияющая на доступность и высокое качество образования и воспитания социально-адаптированной личности»
Разработка выступления заместителя директора по воспитательной работе...
Методический семинар.Концептуальное изложение опыта работы по теме самообразования.
Презентация с объяснительной запиской....
выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»
laquo; Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся...
выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»
Выступление на школьном методическом объединении ЕМЦ 2020 г....
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ Красносумовой М.Н....
Материал к выступлению на методическом объединении "Использование Web-квеста в работе учителя-дефектолога с обучающимися ОВЗ»
Главное преимущество Веб-квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в игровом, занимательном виде способствует акти...