Выступление на районном методическом совете "Формирование банка данных о методической работе учителей (темы самообразования) и их профессиональных качествах"
методическая разработка

Районный методический совет

«Формирование банка данных о методической работе учителей

(темы сомообразования) и их профессиональных качествах в

 МОБУ «Новсергиевская СОШ №4».

ЗД по УВР МОБУ «НСОШ №4» Мосолова Е.В.

    Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_ms_may_2020.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Районный методический совет

«Формирование банка данных о методической работе учителей

(темы сомообразования) и их профессиональных качествах в

 МОБУ «Новсергиевская СОШ №4».

ЗД по УВР МОБУ «НСОШ №4» Мосолова Е.В.

    Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

     Перед руководителем методической службы МОБУ «НСОШ №4»  стоит задача помочь учителю углубить различные аспекты его профессиональной подготовки. Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, поставлены следующие задачи:

1.  Продолжить выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов;

2.  Продолжить работу над повышением уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных курсов, обмен опытом, самообразование.

3.   Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта учителей      школы.

4.   Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

5.   Продолжить работу по повышению качества образования.

       Кризис  профессиональной компетентности испытывают многие учителя, уже работающие не первый год в школе, не обладающие достаточно  развитыми  профессионально  значимыми  качествами.  Недостаточный  уровень саморазвития педагогов, порой даже нежелание самосовершенствоваться. А изменение стандартов предъявляют новые требования к педагогическим кадрам и уровню профессиональной компетентности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности,  формирование  восприимчивости  к  педагогическим  инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.

      Решая, данные задачи, педагоги нашей школы ведут постоянную работу по обновлению содержания образования, совершенствованию учебной и воспитательной работы. Каждым педагогом в рамках общей методической темы: «Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС» ведется собственное исследование по индивидуальной теме. Результаты этой работы обобщаются на заседаниях школьных методических объединений: ШМО учителей филологии  провели заседание «Планирование работы по самообразованию учителей», ШМО учителей химии, биологии и географии «Стандарт учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам», ШМО учителей начальных классов «Отчет по теме самообразования», ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки, ОБЖ, физической культуры «Обобщение опыта Белкина С.В.».

        Педагогами опубликованы статьи: Соломко Т.Н. на портале «Солнечный свет» создание персонального мини сайта, Мельникова Е.А. «Использование интерактивной онлайн-платформы Учи.ру для повышения эффктивности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках», Пшеничная А.Д. портал «Просвещение» «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики» в сборниках и педагогических изданиях и другие. У каждого учителя имеется научно-методическая папка (портфолио), в которой собрана по разделам вся информация о деятельности педагога, его достижениях, ходе работы над исследовательской темой. На начало учебного года составляется график открытых уроков, каждое ШМО демонстрирует то, что у него хорошо получается.

      Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профмастерства педагогов — формирование исследовательской культуры. В коллективе школы работают педагоги, которые не только сами владеют умением исследовать, но и могут передать опыт коллегам. Так, в этом учебном году обобщен опыт работы учителя физической культуры Белкина С.В., учителя русского языка и литературы литературы Пономаревой Т.Н. В течение учебного года  на заседаниях методического совета педагоги знакомили с «Педагогическими находками в системе работы учителя по подготовке учащихся 9,11 классов к ГИА» (Пономарева Т.Н., Шубина И.В.), с «Формированием навыков осмысленного  чтения и работа с текстовой информацией» (Лукьянова В.И., Бородина Г.В.), «Тема самообразования учителя и ее роль в повышении качества образования в школе» ( Шубина И.В.).

      Овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием формирования педагога как педагогического субъекта. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. В коллективе школы работают педагоги опыт которых обобщен за последние годы: Бородина Г.В. «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе», Атаков А.В «Повышение эффективности качества знаний по химии и биологии через информатизацию образовательного процесса», Карина Н.В. «Использование новых технологий, способствубщих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху», Шерстяных Н.Н. «система работы учителя при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по литературе».

     Для формирования банка данных о методической работе в нашей школе создана «Карта достижений учителя» в которую каждый педагог в конце четверти вносит: участие педагога в конкурсах, участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях, качество и успеваемость, результаты ОГЭ, ЕГЭ, открытые уроки, наличие публикаций, выступления на семинарах, пед.советах, совещаниях, курсовая подготовка. Учителя заполняют карту в течение четверти, добавляют систематически участия. Это дает возможность проследить уровень роста профессионального мастерства педагога.

     Таким образом, развитие профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Педагог обладает не просто совокупностью знаний, умений и навыков, но и становится обладателем социальной и профессиональной компетентностью — умением самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»

laquo; Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ Красносумовой М.Н....

Материал к выступлению на методическом объединении "Использование Web-квеста в работе учителя-дефектолога с обучающимися ОВЗ»

Главное преимущество Веб-квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  в игровом, занимательном виде способствует акти...