Отчёт о воспитательно - образовательной работе за 2014 год.
методическая разработка на тему
Создание в детском санатории воспитательной среды, благоприятной для формирования нравственной культуры ребёнка, духовной основы его развития, позитивного отношения к базовым общественным ценностям, формирование здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение здравоохранения
города Москвы
«Детский нефрологический санаторий №9
Департамента здравоохранения города Москвы» (Филиал)
Отчёт о воспитательно-образовательной
работе за 2014год.
Детский нефрологический санаторий №9 города Москвы для школьников открыт в январе 1972 года как «Детский нефрологический санаторий № 33 УЗ ВАО г. Москвы на 110 коек. В апреле 2013года санаторий реорганизован в форме присоединения к ГКУЗ г. Москвы «Детскому нефрологическому санаторию №9 ДЗМ» с сокращением коек до 70. В санатории получают лечение и учатся дети от 7 до 14 лет. В 2014 году оздоровилось 611 учащихся. Образовательные услуги предоставляет Центр образования «Технологии обучения» по программам общеобразовательной школы.
Воспитательно - образовательный процесс осуществляют 8 специалистов – воспитателей и педагогов дополнительного образования. Все педагогические работники имеют высшее педагогическое образование, более 15 лет педагогического стажа и следующие квалификационные категории: два сотрудника – высшие, два сотрудника – первые, три сотрудника вторые. В ноябре 2014 года 2 воспитателя обучались на курсах повышения квалификации при Центре профессиональной подготовки кадров и последипломного образования Департамента Здравоохранения г. Москвы.
Учитывая ряд особенностей детского лечебно – профилактического учреждения: автономность учреждения; цикличность заездов; состав воспитанников с особыми потребностями: дети с ослабленным здоровьем нефрологической направленности, инвалиды детства, дети, попавшие в социально – сложные условия: из многодетных, неполных, дети из детских домов, педагогический коллектив санатория в 2014 году продолжил работу над следующими задачами:
1.Обеспечить комплекс условий, способствующих повышению психического и эмоционального тонуса детей с ослабленным здоровьем.
2. Содействовать физическому развитию детей в тех пределах, которые по состоянию здоровья возможны в данное время.
3. Способствовать оптимизации жизнедеятельности временного детского коллектива.
4. Развивать базовую культуру безопасного поведения воспитанника.
5. Способствовать социализации детей и подростков с ослабленным здоровьем, посредством создания условий для их самореализации в различных видах учебной и творческой деятельности.
Воспитательный процесс реализуется через следующие направления деятельности: культуры безопасного поведения, спортивно-оздоровительное, нравственно – патриотическое, художественно - эстетическое, учебное. В 2014 году в воспитательную работу учреждения для апробации были включены элементы комплексной модульной образовательной программы внеурочной деятельности М.А. Тыртышной.
Внедряются и апробируются педагогические инновационные технологии:
-Личностно-ориентированные технологии;
-Здоровьесберегающие технологии;
-Арт-технологии;
-Игровые технологии;
-Ток-шоу технологии;
-КТД;
-Ситуативные технологии.
В 2014 году санаторий принимал воспитанников 12 заездов (смен).
В течение одного заезда (длительность которых 24 – 30 дней) предлагается погружение в «тематические периоды», (декады), каждый из которых завершается итоговым творческим делом. При этом тематика каждого периода направлена на формирование конкретных ценностей.
В течение года были проведены декады: народных традиций, здоровья, семейной культуры, добра, военно-патриотического воспитания, в мире прекрасного, детской книги, безопасности, экологии, космонавтики и истории родного края. В рамках декад были проведены:
- интерактивные беседы и диспуты: «История и традиции праздника «С Рождеством Христовым!» (воспитатель Любовская Ю.Б.), час общение «Моя семья — моё богатство» (воспитатель Михайлова Т.В.), «Покорители космоса» (Гусева И.В.), «Дети и деньги» (Иванова З.П.), «Злой волшебник табак» (Михайлова Т.В.), «Моя любимая книга» (Молчанова М.В.),интерактивные познавательные экскурсии;
- творческие мастерские: «Русские узоры» (Любовская Ю.Б.), «Древо жизни» (воспитатели Молчанова М.В) «Подарок самому, самому, самому!» ( Быченкова Г.А.Иванова З.П.), «Здравствуй, лето!», составление памятки «На всякий случай» (Михайлова Т.В.), «Маме в весенний день» (Молчанова М.В.), «Волшебный снегопад» (Молчанова М.В., Иванова З.П);
- викторины: викторины из цикла викторин «Игры разума», «Умницы и умники», «Мой друг витамин» (Михайлова Т.В.), «Природа и экология» (Иванова З.П.), «Космонавтика сегодня» (Иванова З.П.),«Здоровье не купишь…», «День Бородина» (Любовская Ю.Б.), «Новый год в разных странах»;
- игры и конкурсы: Творческая игра «Территория первых», «Пойми меня» (Меркулова Е.В.), «Угадай мелодию» (Сафронова К.А.), КВН между отрядами (Сафронова К.А,), «Алло, мы ищем таланты!» (Быченкова Г.А.), «Экологический экспресс» (Иванова З.П.), «Весёлый девичник», «Армейские забавы» (Сафронова К.А.);
- конкурсы рисунков и плакатов: «Зимние узоры», «Нашим защитникам», «С 8 Марта», «Ко Дню медицинского работника», «Здравствуй, лето!», «Наши увлечения», «С Днём учителя», «Моя мама», «Зимняя сказка»; сочинений: «Письмо другу», «Моя семья», «20 лет спустя», «Если бы я был главным врачом…»; оформлялись выставки творческих работ для родителей и сотрудников (все воспитатели по группам);
-киноклуб «Истории, которые нас учат». Просмотр и обсуждение фильмом: «Это мой мир», экранизации сказок Г.Х.Андерсена (мультфильмы), «Гагарин», «Кортик»,
«Девочка и лисёнок»;
- заключительные праздники и концерты: «Пришла коляда», «День победы»; «Ура, каникулы!» (Сафронова К.А.), «День любви, семьи и верности» (Быченкова Г.А), «Учителю посвящается», «День матери», «Лермонтовские вечера», «Волшебный конверт» (Сафронова К.А,);
- подвижные игры и соревнования: «Весёлые старты», эстафета «Лето – территория безопасности», спартакиады, соревнования на личные первенства.
Для эффективности адаптационного периода воспитателями осуществляется исследовательская деятельность: консультации с лечащим врачом по истории болезни, изучение внешних обстоятельств жизни детей, условий и характера их воспитания, обучения, семьи и круга общения. С этой целью проводятся опросы, анкетирование и сочинения – размышления. Воспитателями широко используется коллективная, групповая и индивидуальная работа с детьми.
В 2014 году работало методическое объединение педагогических работников учреждения над методической темой «Моделирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС. При планировании методической работы педагогический коллектив стремиться отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед санаторием. Коллективные творческие дела и проекты анализировались и обсуждались на совещаниях, методических советах и объединениях воспитателей. Вносились предложения и замечания по проведению мероприятий, что позволяло определять методы и приемы воспитательной деятельности на перспективу.
Все воспитатели в планировании работы с отрядом определяют цели воспитания учащихся на основе учета возрастных особенностей и существующих ситуаций в отряде.
В планах воспитателей прослеживается деятельность по созданию условий для саморазвития и самореализации личности учащихся, их успешной социализации в обществе, что отражается в дневниках наблюдений воспитанников.
Также в планируемой работе отражена деятельность по здоровьесбережению. Все воспитатели продолжили работать по программе «Здоровье», в которой реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, профилактика вредных привычек.
В течении года осуществлялось сотрудничество с Библиотекой № 162 им.А.Бабеля ГБУК г. Москвы ЦБС №3. Работники библиотеки провели следующие встречи: олимпийский урок «История. Флаг. Клятва. Награда», литературная гостиная «Фонвизин. Недоросль», «История народной куклы», «Новый год. Народные традиции и гуляния», кукольный театр «Любимые сказки».
В летний период тесное сотрудничество осуществлялось со спортивным отделом Управы района «Новогиреево» и Комплексным центром социального обслуживания «Ивановский». При поддержке этих организации с воспитанниками были проведены: спартакиады по волейболу и футболу, «Весёлые старты» для самых маленьких, фитнес – зарядки, и спортивные конкурсы.
С целью дальнейшего улучшения и совершенствования системы воспитания и психологической помощи подрастающему поколению г. Москвы, профилактике табакокурения и наркомании, воспитанникам оказывали психологическую помощь психологи Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения города Москвы филиал №4.
В выходные дни и каникулярное время с воспитанниками проводят работу волонтёры из гуманитарной организации «Единство сердец». Волонтёры провели «Весёлые старты», кукольный театр «Здравствуй, сказка!», беседы по профилактике табакокурения, «О дружбе и добре».
Работа педагогического коллектива построена на тесном взаимодействии с медицинским персоналом. Педагоги участвуют в работе педагогических и медико – педагогических советов и консилиумов, методических объединениях по следующим актуальным проблемам: «Адаптация ребёнка в условиях временного детского коллектива», «Оздоровление в ходе воспитательно – образовательного процесса», «Личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию в условиях лечебного учреждения», «Особенности групповой работы с младшими школьниками», «Использование проектной деятельности воспитанников в формировании навыков саморазвития и самообразования», «Работа с трудными детьми».
Педагогическая работа санатория строится на тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Еженедельно проводятся родительские дни. Родители знакомятся с успехами детей в школе, отношениями в детском коллективе, творческими работами. Воспитатели проводят индивидуальные консультации с родителями по вопросам пребывания детей в лечебно – профилактическом учреждении, организовывают встречи родителей с учителями для решения текущих учебных вопросов. Все родители приглашаются на заключительное творческое дело.
Проводя целенаправленную работу по улучшению организации воспитательного и образовательного процесса в санатории, педагогический коллектив, в работе с больными детьми в урочное и внеурочное время, строго выполняет режим дня санатория, прививает навыки самообслуживания и самовоспитания.
Выводы и предложения
Воспитательно – образовательная работа велась с учетом возрастных, индивидуальных особенностей каждого воспитанника, используя личностно – ориентированный стиль взаимоотношений между педагогами и детьми, педагогами и медицинским персоналом, педагогами и родителями. Эффективность и действенность осуществления функций планирования нашли свое отражение в реализации конкретных дел в каждом отряде, в традиционных творческих делах всего санатория.
В целом, воспитательная работа в санатории была многоплановой и разносторонней. Подводя итоги за 2014 год, хочется отметить, что поставленные цели и задачи реализованы и выполнены.
Педагогический коллектив приложил достаточно усилий для реализации задач по формированию временных детских коллективов.
При всех положительных моментах работы с детьми острой остается проблема повышенной двигательной активности младших школьников, отсутствие прилежания у ряда старших школьников, снижение интереса к самостоятельной работе, сквернословия, что послужит основной задачей воспитания на новый год.
Задачи воспитательно – образовательной работы на 2015 год:
1. Создание в детском санатории воспитательной среды, благоприятной для формирования нравственной культуры ребёнка, духовной основы его развития. Формирование позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура)- для формирование здорового образа жизни и культуры безопасного поведения.
2. Включение учащихся в разностороннюю творческую деятельность.
2. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
3. Развитие навыков организации и осуществление сотрудничества с педагогами, медицинским персоналом, сверстниками, старшими детьми, родителями.
4. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
10. Совершенствование материально-технической базы организации воспитательно – образовательного процесса.
Старший воспитатель Меркулова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме "Моя малая Родина"
АННОТАЦИЯ Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — сложная за¬дача, особенно когда речь идет о де¬тях дошкольного возраста. Но, как известно, большой патриот вырастает из маленького, т.е...
Отчёт по спортивно-массовой работе. 2013-2014 учебный год.
Отчёт по спортивно-массовой работе в общеобразовательной школе....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь месяц.
Данный календарный план был составнен в соответствии с ФГТ. Поэтому, прежде чем использовать в работе, помните, что в ФГОС изменились области образовательной деятельности....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группеТема: «Неделя детской книги».Цель и задачи проекта:— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными...
План воспитательно-образовательной работы на 2015-16 уч. год
Представлено табличное планирование воспиателеьно-образовательной работы в дошкольном отделении образовательного комплекса всоответсвии с ФГОС ДО. Может быть использован для написания плана воспитател...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
......
Циклограмма воспитательно-образовательной работы (I младшая)
Циклограмма поможет педагогам групп раннего дошкольного возраста работать четко,равномерно, не повторяясь в течение недели...