Положение о каникулярной школе «Эрудит»
методическая разработка (5 класс) на тему

Топалян Сусанна Вартановна

В локальном акте сформулированы цели и задачи организации каникулярной школы "Эрудит", конкретизируются содержание и формы работы школы, виды деятельности, принципы организации каникулярной школы, прием в школу, управление ее работой и функциональные обязанности заведующего школой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПРИНЯТО»

решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 5

протокол № _________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МБОУ СОШ№ 5

____________________________

приказ №____ от ____________

Положение о каникулярной школе «Эрудит»

  1. Общие положения

1.1. Каникулярная школа «Эрудит» создается в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской         Федерации»», Законом РФ от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,  Федеральной целевой программой «Дети России» (подпрограмма «Одаренные дети»).

1.2. Школа «Эрудит» создается с целью удовлетворения  потребностей детей и их родителей в создании условий для содействия интеллектуального развития учащихся любого возраста с учетом их индивидуальной неповторимости, для самореализации детей через различные виды деятельности на добровольной основе, наиболее полного обеспечения права ребенка на развитие. Оказания информационно-консультационных услуг.

1.3. Основными задачами школы «Эрудит» являются:

  • Создание атмосферы творческого поиска и общения;
  • Развитие познавательной активности учащихся в системе дополнительного образования;
  • Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности;
  • Профессиональная ориентация учащихся;
  • Углубленная подготовка  учащихся к самостоятельной исследовательской работе;
  • Создание условий для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы;
  • Проведение исследований творческого характера;
  • Пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства.
  1. Школа «Эрудит» является формой деятельности в каникулярное время в системе дополнительного образования, включенной в общую систему образования в средней школе с учетом специфических условий, в которых она функционирует.
  1. Содержание и формы работы школы «Эрудит»

2.1. Виды деятельности:

  • Умственная (проблемные мастерские, лаборатории, творческие микрогруппы, проектировочная деятельность и т.д.);
  • Практическая (спорт, туризм, труд, шефская помощь и т.д.);
  • Эстетическая (музыка, театр, живопись, импровизация и т.д.);
  • Досуговая (игры, чтение, экскурсии и т.д.).

2.2. Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий поисково-исследовательского характера.

2.3. Организация занятий по разработкам и реализации научно-исследовательских проектов.

2.4. Создание творческих микрогрупп по разработке компьютерных презентаций по различным предметам, пособий, приборов и др.

2.5. Организация лекториев по вопросам умственного труда, по отдельным научным вопросам, выходящим за пределы школьной программы.

2.6. Организация конкурсов, выставок исследовательских  и проектных работ, поделок.

2.7. Проведение дискуссий, соревнований, конкурсов, интеллектуальных штурмов, боев, марафонов.

2.8. Проведение устных обзоров научной, научно-популярной литературы, круглых столов, конференций.

3. Организация работы школы «Эрудит».

3.1. Школа «Эрудит» организуется в каникулярное время.

3.2. В основе организации школы «Эрудит» лежит принцип развития чувств, мышления, интеллекта, воли ученика.

3.3. Занятия в школе проходят в соответствии с планом, по расписанию.

3.4. К работе в школе привлекаются учителя средней школы, студенты вузов – выпускники школы; при необходимости приглашаются в качестве консультантов сотрудники вузов, в качестве помощников – ученики старших классов.

3.5. Занятия организуются по авторским программам и технологиям (прошедшим экспертизу научно-методического совета школы и утвержденным директором школы) учителей школы, привлеченных к работе в школе «Эрудит».

3.6. Принимаются в школу «Эрудит» ученики:

  • По желанию;
  • По рекомендации учителей, ведущих предметы по учебному плану;
  • На основании письменного заявления родителей.

3.7. Обучение в школе организуется дифференцированно  с учетом возрастных особенностей, интересов учащихся.

3.8. Для оптимизации работы учащиеся могут делиться на группы.

3.9. Из числа учащихся избираются старосты групп, летописцы, редакторы и т.д.

4. Управление школы «Эрудит».

4.1. Решение об организации школы «Эрудит» принимается директором школы.

4.2. Руководство школой осуществляет заведующий, назначаемый директором школы. Заведующий школы несет ответственность за результаты деятельности школы.

4.2.1. Функциональные обязанности заведующего школы «Эрудит».

Заведующий школы «Эрудит»:

  • Представляет ее интересы в различных инстанциях и организациях;
  • Утверждает графики работы и расписание;
  • Обеспечивает работу школы в соответствии с планом;
  • Несет ответственность за сохранность жизни и здоровья детей в период занятий в каникулярной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия каникулярной школы

Разработка сценария открытия Летней многопрофильной смены "В преддверии олимпиад" МАОУ "Экономический лицей"...

Курс «Основы красноречия» в рамках каникулярной школы «Школа лидеров»

Данный курс предназначен для учащихся 9 класса, имеет пропедевтический характер, может быть расширен до 34 часов и иметь логическое продолжение в 10-11 классах....

Сценарий открытия каникулярной школы для Молодых педагогов - Югры "ФОРМУЛА УСПЕХА"

Вашему вниманию предлагаю сценарий открытия каникулярной школы Молодой педагог - Югры. Формула Успеха....

Программа интенсивной каникулярной школы для учащихся 7-8 классов «Непрошенные чужестранцы» (направление: социально- гуманитарное)

Сущность реализации программы   заключается в том, что организуются специальные условия для  исследовательских проб  учащихся средствами нескольких предметов (русский язык, информа...

Каникулярная школа – площадка для отработки новейших образовательных технологий

Статья посвящена организации работы каникулярной школы....

Авторская программа внеурочной деятельности «Гуманитарная каникулярная школа»

laquo;Гуманитарная каникулярная школа» в школе - это новый вид внеурочной деятельности, где соединены три начала – история, народность, духовность в эстетическом сопровождении. Включает в...

Авторская программа математической каникулярной школы "Мир математики"

 Курс математической каникулярной школы в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности «Мир математики» является одной из важных составляющих внеурочной раб...