Внутришкольный мониторинг
методическая разработка на тему
Сравнение результатов окончания учебного года, входной диагностики и результатов независимой экспертизы учащихся 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutrishkolnyy_monitoring.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Внутришкольный мониторинг и результаты независимой экспертизы
по русскому языку
Анализ степени обученности, качества обучения по русскому языку
Сравнивая результаты окончания учебного года, входной диагностики и результаты независимой экспертизы в 11 классе имеем:
10 класс Итоговые результаты | 11 класс Входная диагностика (11.09.2013 г.) | 11 класс Независимое тестирование АСТ (26.09.2013 г.) | 11 класс Повторное входное тестирование «Дикобраз» (18.10.2013 г.) | |
Количество учащихся | 6 | 6 | 6 | 5 |
СОУ | 71,3% | 77% | 40 | 78% |
Качество знаний | 83% | 83% | 16,7% | 100% |
Учащиеся 11 класса подтвердили уровень усвоения программного материала за курс 10 класса. Наблюдается снижение результатов при независимом тестировании АСТ. Однако учащиеся показали высокое качество обучения и степени обученности при проведении повторного входного тестирования «Дикобраз».
В тестировании «Дикобраз» участвовали только 5 учащихся, т. к. Мещанинова Л. была освобождена из-за «5» на АСТ-тестировании. Учащиеся в данном тестировании участвуют уже в третий раз, формулировки заданий им знакомы, поэтому опыт прошлогодних тестирований позволил им достичь более высоких результатов. Также учащиеся стали больше заниматься дома, решать интернет- тесты по русскому языку различной сложности.
Данные результаты позволили оценить диапазон индивидуальных различий учеников класса, выявить наиболее одаренных учащихся и учащихся с низким уровнем усвоения материала, получить информацию об усвоении программного материала каждым классом в целом и скорректировать педагогические и дидактические установки.
Низкие результаты можно объяснить тем, что некоторые учащиеся не смогли преодолеть психологический барьер и в итоге невнимательно читали формулировки некоторых заданий. Так, один учащийся вместо нескольких правильных ответов отмечал только один, вместо слов указывали в полях для ответа цифры и т. д. Сказался и большой объём некоторых заданий, времени для раздумывания которых было им недостаточно.
Расхождение показателей можно объяснить и тем, что в начале учебного года учащиеся не успели повторить весь теоретический материал, который подзабыли в течение летних каникул.
Общие выводы и рекомендации
Анализ результатов входного контроля за курс среднего общего образования по русскому языку в 10 классе показал, что учащиеся 11 класса в целом справились с заданиями базового уровня сложности.
Результаты входного контроля за курс среднего общего образования по русскому языку в 10 классе убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки ЗУН учащихся, применения критериального подхода к оценке творческих работ учащихся. Анализ результатов интернет-тестирования по русскому языку позволил выработать следующие рекомендации:
· Усилить коммуникативную направленность преподавания русского языка в школе
· на уроках больше внимания уделять анализу текстов различных стилей и типов речи
· развивать монологическую речь учащихся как системообразующий фактор речевой культуры
· отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формировать на этой основе общеучебные умения работы с книгой
· использовать систему тестового контроля
· совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки школьников
· максимально реализовывать межпредметные связи, т.к. впоследствии эти знания могут быть использованы учащимися при написании сочинения по прочитанному тексту
Учитель русского языка и литературы 1 категории Ермилова А.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАНА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД I. Контроль за методической и инновационной работойЦель: организация работы педагогического коллектива школы на п...
Внутришкольный мониторинг успеваемости учащихся
Формулы для определения показателей успеваемости учащихся и итогов успеваемости и качества знаний (для просмотра формул лучше скачать файл, а не предварительный просмотр)...
Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся
Педагогический мониторинг играет важную роль в эффективности управления учебным заведением, создает необходимое информационное обеспечение образовательного процесса. Это новое, современное средство ко...
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования
В Положении представлены цели, задачи мониторинга, направления мониторинга. В Положении представлены технологии мониторинга, последовательность действий, методы мониторинга....
Модель организации внутришкольного мониторинга
Материал поможет построить свою модель внутришкольного контроля...
Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся.
Педагогический мониторинг играет важную роль в эффективности управления учебным заведением, создает необходимое информационное обеспечение образовательного процесса. Это новое, современное средство ко...
Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"
Представлен опыт по организации системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....