Модель организации внутришкольного мониторинга
методическая разработка по теме
Материал поможет построить свою модель внутришкольного контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_sistemy_monitoringa.doc | 883.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Введение Стр. 1-3
2.Принципы организации внутришкольного мониторинга. Стр. 3-7
4.Создание внутришкольной системы мониторинга и оценки
качества образования в МОУ СОШ №4 города Димитровграда Стр. 8-36
5.Заключение Стр. 37
6.Список используемой литературы. Стр. 41
Под мониторингом в образовании понимается система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его развития.
Вопрос мониторинга образовательного процесса поднимается на различных уровнях образовательного сообщества РФ, т. к. от результатов его проведения во многом зависит реформирование современной системы образования в нашей стране.
Понятие «мониторинг» не имеет однозначного толкования. В общем виде его можно определить как постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявить его соответствия желаемому результату или исходному положению.
Надо отметить, что вопрос отслеживания результатов образовательного процесса поднимается в педагогике давно. Во многих научных и педагогических исследованиях мониторинг понимают как наблюдение за состоянием педагогического процесса (уровень усвоения ЗУН, организация учебно-воспитательного процесса , уровень преподавания и т. д.) с целью его контроля, прогноза и устойчивого функционирования. Различают глобальный, региональный и локальный уровни мониторинга. Он может проводиться с помощью информационных технологий, а также путем сбора данных (анкет, опросов и т. д.). Информационный мониторинг позволяет оперативно выявлять очаги и характер изменений в системе работы школы, прослеживать интенсивность процессов и амплитуды сдвигов, изучать взаимодействие систем УВП.
Я хотела бы обратить внимание на методологию, представленную профессором, доктором педагогических наук П. И. Третьяковым. Он предлагает в своих работах следующие функции управления школой, которые можно считать во многом и функциями мониторинга образовательного процесса.
Мотивационно-целевая функция – четкое выполнение всеми членами педагогического коллектива работы в соответствии с делегированными им обязанностями и планом, сообразуясь с потребностями в достижении собственных и коллективных целей.
Информационно-аналитическая функция – функция управления, направленная на изучение физического состояния и обоснованности применения совокупности способов, средств, воздействий по достижению целей, на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов по переводу системы в новое качественное состояние.
Планово-прогностическая функция – деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных целей в разработке программ их достижения.
Организационно-исполнительская функция объективно принадлежит каждому циклу управления и несет в себе основной потенциал социального преобразования школы; характеризуется как деятельность субъекта (объекта) управления по формированию и регулированию определенной структуры организованных взаимодействий посредством совокупности способов и средств, необходимых для эффективного достижения целей. Организационные отношения можно определить как связи между людьми, установленные по поводу распределения полномочий и закрепления за ними функций их совместной деятельности.
Контрольно-диагностическая функция. Содержание педагогической диагностики понимается как одновременное оперативное изучение и оценка, регулирование и коррекция процесса или явления, будь это на уровне личности ученика, деятельности учителя или руководителя школы.
Регулятивно-коррекционная функция определяется нами как вид деятельности по внесению корректив с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне.
Для реализации обозначенных функций система мониторинга должна содержать следующие элементы:
• установление стандарта – его определение; установление критериев, по которым можно судить о достижении стандарта; формирование индикаторов (диагностических материалов);
• сбор данных – систематическое и итоговое проведение диагностических процедур, формирование матрицы результатов;
• анализ результатов – сравнение полученных результатов со стандартом, определение меры соответствия, выявление несоответствия, предложение корректирующих мер.
Мониторинг как вид деятельности в средней общеобразовательной школе №4 города Димитровграда находится на этапе своего становления. Значение его появления в структуре основных видов деятельности, ставших традиционными, трудно переоценить. Освоение мониторинга как нового вида деятельности принципиально определяет развитие управленческой деятельности в целом. Качественный скачок в становление внутришкольного мониторинга произойдет тогда, когда школа получит средства измерения, созданные в строгом соответствии метрологическим требованиям. (История становления науки метрологии указывает, что разработка качественных средств измерений всегда была уделом специальных НИИ).
Внутришкольная система мониторинга качества образования является многофакторной. Она предполагает анализ результативности учебного процесса, развития школьника, качества преподавания, состояния социального пространства, структуры информационных потоков. Рассматривая мониторинг как инструментарий управления, необходимо иметь в виду следующее обстоятельство: в его внутришкольной системе идет постоянный поиск методов измерения фактических показателей качества образования.
Система внутришкольного мониторинга – это совокупность методических и технических средств, процедур сбора, анализа и хранения информации, обеспечивающих постоянное наблюдение за динамикой отношений главных субъектов учебно-образовательного процесса в аспекте рассогласования культуры производства и культуры потребления образовательных услуг, условий протекания их совместной деятельности, результатов освоения учебной программы, степени удовлетворения образовательных потребностей.
Целью внутришкольного мониторинга является информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений, направленных на согласование позиций в ситуации возникновения дисгармонии отношений участников учебно-образовательного процесса.
Принципы организации внутришкольного мониторинга.
- Объективность. Указанный принцип предполагает максимальную независимость от субъективных влияний на этапах сбора, хранения и обработки информации.
- Сравнимость и сопоставимость данных. Это требование обусловлено тем, что отслеживание результатов функционирования системы предполагает использование разнообразных методов при изучении различных сторон деятельности коллектива школы, как в статике, так и в динамике.
- Адекватность данных изменяющимся внешним условиям деятельности.
- Прогностичность данных. Принцип предполагает получение информации, обеспечивающей прогноз наиважнейших для школы явлений, социальных состояний, результатов деятельности.
5. Совершенствование технологии мониторинга системы образования в школе;
6. Выделение наиболее типичных признаков успеха или неуспеха организационно-управленческой деятельности.
Для администрации школы всегда важно иметь оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволяет своевременно осуществить методическую поддержку учителей, внести требуемые коррективы в учебно-воспитательный процесс и, как следствие, приводит к повышению качества образовательного и воспитательного процесса в школе. Такую информацию на школьном уровне могут предоставить регулярно проводимые мониторинговые исследования, которые являются необходимым инструментом анализа различных сторон учебного процесса.
Нами был разработан общий алгоритм проведения мониторинга:
Проблема
| |||
Постановка целей и задач | |||
Выбор тактики и обеспечения | |||
Проведение | |||
Обработка результатов | |||
Анализ результатов | |||
Рекомендации |
Результаты мониторинга обрабатываются как в целом по школе, по профилю, по параллели, по классу, по предмету, так и по каждому учащемуся и учителю в отдельности, причем все рассматривается в динамике, как в течение учебного года, так и по сравнению с предыдущим учебным годом.
Результаты мониторинга доступны как администрации школы, так и всему учительскому коллективу школы. Для этого создан единый банк данных мониторинговых работ на электронных носителях и в школе осуществляется развертывание локальной компьютерной сети. На данном этапе работы необходимо компьютерное обеспечение учебно-воспитательного процесса для информирования как учителей и учащихся школы, так и родителей, например, с использованием информационных мониторов (сенсорные мониторы, установленные в здании школы), с помощью которых они смогут почерпнуть различную информацию о школе в электронном виде.
На основе результатов мониторинга качества образования администрацией школы проводится большая методическая работа. Она включает в себя работу и по оказанию методической помощи учителю, и по психологической подготовке учащихся к тестовым формам контроля, и по выстраиванию индивидуальной траектории преодоления неуспешности различных участников образовательного процесса.
Здесь важно:
а) не допускать использование заместителями директора, педагогами, психологами, социальными педагогами методик, предназначение которых не соответствует области применения;
б) контролировать степень освоенности методического средства
заместителями директора, педагогами, психологами, социальными
педагогами ;
в) не допускать использования в деятельности заместителями директора, педагогами, психологами, социальными педагогами школы случайных анкет, методик, диагностических материалов, не имеющих методического описания и теоретического обоснования и история создания которых не известна;
г) осуществлять контроль за использованием информации заместителями директора, педагогами, психологами, полученной с помощью специальных средств;
д) создать внутришкольную нормативную базу, регулирующую проведение сбора любых видов массовой информации путем анкетирования, диагностирования интервьюирования и т.д. школьников, опросов родителей, педагогов, общественности.
В итоге реализуется следующая общая структура мониторинга:
Служба мониторинга | ||||||||||
Мониторинг | ||||||||||
Ученик | Класс | Стержневая тема предмета | Предмет | Учитель | Администратор | |||||
Выявление | ||||||||||
Успешности | Неуспешности | |||||||||
Учитель | Методическое объединение | Научно-методический совет | Медико-психолого-логопедическая служба | Администрация | Педсовет, малый педсовет | |||||
Выявление причин неуспешности | ||||||||||
Построение индивидуальной программы коррекции ситуации неуспешности участников образовательного процесса | ||||||||||
Повторный мониторинг |
Ключевыми результатами деятельности школы являются следующие:
- Здоровье и здоровый образ жизни.
- Воспитанность на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
- Образованность в соответствии с личностными возможностями и способностями, с государственным стандартом общего образования.
- Готовность к продолжению образования и труду в рыночных условиях.
- Готовность к жизни в семье и обществе в новых социокультурных условиях.
- Адаптивность образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей личности.
Поэтому мониторинг в средней школе №4 города Димитровграда проводится по этим направлениям.
Создание внутришкольной системы мониторинга и оценки качества образования МОУ СОШ №4 города Димитровграда
1.Здоровье и здоровый образ жизни.
Целью мониторинга здоровья и здорового образа жизни является создание условий для формирования здорового образа жизни и обеспечение оптимального уровня здоровья учащихся.
На протяжение трех лет по данному направлению в школе ведется следующий мониторинг:
Заболеваемость
Показатели | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
Количество учащихся | 398 | 307 | 292 |
Обучаются на дому | 1 | 1 | 5 |
Соматическая заболеваемость | 56 | 43 | 39 |
Инфекционная заболеваемость | 125 | 102 | 50 |
Несчастные случаи, травмы | 0 | 0 | 0 |
Грипп | 6 (2,6%) | 10% (4,3) | 5(2,1%) |
ОРЗ, ОРВИ | 26 (11,3%) | 14 (6%) | 13(5,6%) |
Ангина | 5(2,1 %) | 3 (1,3%) | 1(0,4%) |
Пневмония | - | - | - |
Краснуха | 2(0,8%) | - | - |
Чесотка | 3(1,3%) | - | - |
Ветряная оспа | 3 | 2 | 3 |
Миопия | 17 (7,3%) | 17 (7,3%) | 19 (8,3%) |
Сколиоз | 4 (1,7%) | 4 (1,7%) | 4 (1,7%) |
Нарушение осанки | 8 (3,4%) | 10(4,3%) | 9 (3,9%) |
Гепатит А | - | - | - |
Ветряная оспа | - | 3(1,3%) | - |
Кишечная инфекция | 5(2,1%) | 4 (1,7%) | 2(0,8%) |
Плоскостопие | 10(4,3%) | 10(4,3%) | 9 (3,9%) |
Тубинфецирование | 23 (10%) | 14 (6%) | 14 (6%) |
Болезни нервной системы | 16 | 16 | 10 |
Прочие заболевание | 12 (5,2) | 17 (7,3%) | 8 (3,4%) |
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | |
Показатель заболеваемости | 52,6% | 46,0% | 36,5% |
Распределение детей по группам здоровья
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | |
I II III IV V | 23 (10%) 187 (81%) 17 (7,3%) 3 (1,3%) - | 19 (8,2%) 187 (81%) 17 (7,3%) 3 (1,3%) - | 18 (8,1%) 188 (81,7%) 17 (7,3%) 3 (1,3%) - |
Вывод: положительная динамика простудных заболеваний, кишечной инфекции, прочих заболеваний. Устойчиво количество учащихся тубинфицированных. Показатель заболеваемости снизился, т.к. проводится системная профилактическая работа по сохранению здоровья учащихся.
Процент детей с отклонениями в состоянии здоровья
количество | 2007 С отклонением | 2008 С отклонением | 2009 С отклонением | ||||||||||||
Наруш. осанки | сколиоз | Деф. речи | зрения | слуха | Наруш. осанки | сколиоз | Деф. речи | зрения | слуха | Наруш. осанки | сколиоз | Деф. речи | зрения | слуха | |
Всего с 1по 11 кл. | 2 | 1 | 13 | 2 | 1 | 4 | 10 | 1 | 12 | 10 | 4 | 10 | 1 | 13 | 2 |
Из них детей до 14 лет (1-9) | 1 | 1 | 9 | - | 1 | 3 | 8 | 1 | 9 | 2 | 1 | 8 | 1 | 4 | 1 |
В конце 1-го года обучения (кл) | 2 | - | 5 | - | 2 | - | - | 1 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | - |
При переходе к предмет обуч.(5кл) | 9 | 1 | 3 | 1 | 3 | 7 | 1 | - | 3 | 1 | 6 | 1 | 1 | 8 | 1 |
В возрасте 15 лет | 4 | - | 1 | - | 3 | 2 | 1 | - | - | - | 9 | 2 | 0 | 8 | 1 |
Вывод: школа старается не допускать ухудшения состояния здоровья в период пребывания учащихся в школе
Участие в городских и областных соревнованиях
№ п\п | Название мероприятий | место | Кол-во учащихся | ||||
2006-07 | 2007-08 | 2008-09 | 2006-07 | 2007-08 | 2008-09 | ||
1 | Лекгоатлетическая эстафета (городская) | - | - | 3 | 14 | 14 | 14 |
2 | Греко-римская борьба (городские) Областные зональные международный турнир | Призовые-6 2 3 Призовые -7 | Призовые-8 3 4 Призовые – 12 | Призовые-8 2, 3 - Призовые – 15 | 18 5 3 16 | 27 6 2 19 | 20 4 - 13 |
8 | Спортивное ориентирование (городские) | 5 | 7 | 6 | 12 | 12 | 12 |
9 | Городской турслет | - | 5 | 7 | 15 | 15 | 15 |
17 | Городская эстафета | 1 | 4 | 30 | 25 | 25 | |
20 | Городская «Зарница» | - | 5 | 6 | 14 | 14 | 14 |
21 | Легкая атлетика (городские) | 6 | - | 4 | 15 | 15 | 15 |
итого | 142 (61,7%) | 149 (64,7%) | 132 (57,3%) |
Вывод: Стабильно количество учащихся, принимающих участие в спортивных мероприятиях. Однако, уровень охвата детей спортивными мероприятиями недостаточно высокий.
Причины: 1. Недостаточная проводимая работа по вовлечению обучающихся в различные спортивные мероприятия.
2.В школе в стадии разработки находится программа «От культуры и спорта- к здоровому образу жизни», основные ориентиры которой направлены на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
На основании вскрытых причин намечаются конкретные пути решения, устанавливаются сроки и ответственные за исполнение. Так в этом учебном году были поставлены следующие задачи:
1. Разработка и утверждение программы «От культуры и спорта- к здоровому образу жизни».
2.Открытие спортивного специализированного класса по греко-римской борьбе.
3.Открытие секций по каратэ, ушу, бадминтону.
Однако на современном этапе данный мониторинг не даёт чёткой картины происходящего: за счёт каких классов изменяется динамика заболеваемости, динамика охвата спортивными секциями по классам и параллелям. Поэтому с этого года предполагается вести мониторинг по классам, а в дальнейшем планируется организовать подобный мониторинг по каждому ученику по следующей форме:
Мониторинг состояния здоровья
Класс ______________ Классный руководитель ___________________
Направления | Четверть | Год | |||
первая | вторая | третья | четвёртая | ||
1. Количество обучающихся | |||||
2. Количество отнесённых к группе здоровья: | |||||
- основная (%) | |||||
-вторая (%) | |||||
Третья (%) | |||||
- подготовительная (%) | |||||
3. Уровень физического развития: | |||||
- высокий (%) | |||||
- средний (%) | |||||
- низкий (%) | |||||
4. Количество пропущенных уроков (чел. /дней) | |||||
из них по болезни (чел/ дней) | |||||
5. Хронические заболевания (кол-во чел./ %) | |||||
6. Освобождение от уроков физкультуры по болезни | |||||
7. Посещение спортивных кружков, секций (кол-во чел./ %) | |||||
8. Питание в школьной столовой (% охвата) | |||||
9. Наличие вредных привычек (кол-во чел./%) | |||||
10. Уровень тревожности | |||||
11. Показатели самооценки | |||||
- завышенная (%) | |||||
- норма (%) | |||||
- заниженная (%) |
2. Воспитанность на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
Мониторинг по данному направлению проводится с целью обеспечения оптимального уровня воспитанности учащихся.
Определение эффективности воспитательного процесса относится к числу наиболее сложных педагогических проблем.
При изучении воспитательной работы необходимо использовать следующие критерии:
№ | Критерии и качественная характеристика | Количественная оценка |
1. Наличие воспитательной системы школы | ||
1. | Скоординированность всех школьных воспитательных мероприятий. |
|
2. | Их педагогическая целесообразность, необходимость и достаточность. |
|
3. | Согласованность планов и действий всех лиц и коллективов, организаций и объединений, работающих в школе. |
|
2. Эффективность воспитательной системы школы. | ||
1. | Сформированность познавательного потенциала личности. |
|
2. | Сформированность нравственного потенциала личности. |
|
3. | Сформированность коммуникативного потенциала личности. |
|
4. | Сформированность эстетического потенциала личности. |
|
5. | Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе. |
|
6. | Сформированность общешкольного коллектива. |
|
Показатели эффективности воспитательной работы в сочетании с критериями следующие:
№ | Критерии | Показатели |
1. | Самоактуализированность личности учащегося | – Умение и стремление к познанию проявлению и реализации своих способностей. |
2. | Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе | – Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе. |
3. | Конкурентоспособность учебного заведения | – Усвоение учащимися образовательной программы. |
После определения критериев и показателей эффективного процесса воспитания необходимо выбрать методики изучения воспитательного процесса. В школе используется диагностические программы изучения уровней воспитанности обучающихся на различных ступенях.
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности
младших школьников (1–4 классов)
№ | Показатели | Признаки проявления воспитанности | |||
Ярко проявляются – 4 | Проявляются – 3 | Слабо проявляются – 2 | Не проявляются – 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Отношение к общественным поручениям | Добросовестно и добровольно выполняет поручения, переживает за дела коллектива | Данные поручения выполняет добросовестно, но о делах коллектива не заботится, добровольно взять на себя обязательства не стремится | Задания и поручения коллектива не всегда выполняет, лишь тогда, когда ожидает похвалу или награду, успехи и неудачи коллектива не волнуют | К поручениям относится не добросовестно, подводит коллектив в его делах |
2 | Отношение к учебе (прилежание) | Прилежно учится сам и охотно помогает товарищам | Учится прилежно, но товарищам помогает не всегда, лишь тогда, когда просят или поручают | Проявляет прилежание под контролем учителя, родителей или товарищей | Не проявляет ответственности и прилежания в учебе |
3 | Отношение к товарищам (коллективизм и товарищество) | Любит и умеет играть и дружить с товарищами, сам всегда приходит на помощь. | Любит играть с товарищами, но в игре и работе не всегда помогает товарищам. | Имеет друзей, но нередко с ними ссорится и жалуется старшим товарищам. | Не имеет друзей, в игре и работе ссорится и никому не помогает |
4 | Дисциплинированность | В классе, в школе соблюдает дисциплину и правила поведения, призывает к этому товарищей | Сам соблюдает дисциплину, но товарищей к этому не призывает | Соблюдает дисциплину под контролем учителя и | Не дисциплинирован |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5 | Умение организации деятельности и общения детей | Направляет деятельность и общение детей, развивает их творческую самостоятельность в решении | Организует социально значимую деятельность и общение детей, ведет работу с ними | В организации деятельности и общении детей использует традиционные формы | Организует деятельность и общение детей только при контроле администрации |
6 | Стиль работы | Проявляет уважение к детям, признает их как личности предоставляет большие полномочия | Проявляет к детям уважение, признает их как личностей совместно планирует решения | Внешне проявляет уважение к детям, не всегда предоставляет полномочия коллективу учащихся, навязывает свои решения | Проявляет волюнтаризм в решении задач, отвергает мнения учащихся |
7 | Гражданская активность, соцответствен-ность | Занимает принципиальную позицию, проявляет инициативу, активен в | Имеет собственное мнение по многим вопросам школьной жизни, ищет возможность решения актуальных задач | Занимает принципиальную позицию в решениях, конкретных задачах лишь при участии большинства | Пассивен в решениях общественных задач |
8 | Отношения с коллегами | Уважает мнение коллектива, поддерживает их в деле, тактичен даже в сложных ситуациях. | Уважает мнение коллег, оказывает им помощь. | Не всегда уважает мнение коллег, допускает бестактность в конфликтных ситуациях. | К мнению коллег прислушивается избирательно. Часто конфликтует, бестактен. |
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности школьников (5–8 классов)
№ п/п | Показатели | Признаки проявления воспитанности | |||
Ярко проявляются – 4 | Проявляются – 3 | Слабо проявляются – 2 | Не проявляются – 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Идейная и политическая активность | Регулярно читает газеты, слушает передачи по радио и телевидению, политически хорошо осведомлен, активен в политической деятельности, с интересом пропагандирует политические знания среди товарищей и младших школьников | Регулярно читает газеты, слушает передачи по радио и телевидению, политически хорошо осведомлен, но самостоятельно не включается в политическую деятельность, с интересом пропагандирует политические знания среди других, лишь тогда, когда попросят или поручают | Политически не достаточно осведомлен, нерегулярно читает газеты, требует постоянного побуждения со стороны общественного мнения и старших | Политически мало осведомлен, редко читает газеты, даже при побуждении и под контролем старших |
2 | Ответственное отношение к учению | Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям и трудолюбию прилежанию и добивается хороших результатов в учении помогает товарищам | Учится в полную меру сил, про- | Учится не в полную меру сил, сам не проявляет интерес к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей | И при наличии контроля не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится слабо |
3 | Отношение к общественно полезному труду, трудолюбие | Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к занятиям по труду и организует, побуждает к труду других | Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к труду, но других на ОППТ не организует и не побуждает | Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей | Не любит физического труда, стремится уклониться от него при наличии требований и контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4 | Долг и ответственность в общественной работе | Выполняет общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью, требует того же отношения от других | Выполняет общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью, но этого не требует от других | Неохотно выполняет поручения, требует побуждения со стороны учителей и товарищей | И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, мало реагирует на внешние воздействия |
5 | Дисциплинированность | Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, побуждает к хорошему поведению других | Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других | Соблюдает правила поведения при наличии требований и контроля со стороны взрослых или товарищей | И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, мало реагирует на внешние воздействия |
6 | Коллективизм и товарищество | Общительный, считается с интересами коллектива, сам охотно откликается на просьбы товарищей, организует полезные дела | Общительный, отзывается на просьбы товарищей, но не организует полезные дела | Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, участвует в делах коллектива при понуждении со стороны учителя или членов коллектива | Необщительный, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | Доброта и отзывчивость | Добрый, отзывчивый, сам охотно помогает малышам, престарелым, инвалидам, организует на добрые дела товарищей | Сам добрый, отзывчивый, помогает людям в трудные минуты, но других не мобилизует на добрые дела | Помогает людям, товарищам, престарелым, если поручает учитель и коллектив | Недоброжелательный, драчливый, оскорбляет товарищей |
8 | Честность и правдивость | Верен своему слову, правдив с учителями и товарищами, признается добровольно в своих проступках и требует того же от других | Верен своему слову, правдив с учителями и товарищами, признается добровольно в своих проступках, но не требует того же от других | Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами | Часто неискренен, обманывает учителей, старших |
9 | Бережливость | Бережет личное государственное имущество, побуждает к тому и других | Сам бережлив, но не побуждает к бережливости других | Проявляет бережливость при наличии внимания и контроля со | Допускает небережливость, ущерб школьного имущества, восстанавливает лишь после настоятельных требований |
10 | Простота и скромность | Прост и скромен в одежде, в общении со старшими и товарищами одобряет и поддерживает эти качества у других | Сам прост и скромен, но равнодушен к вычурности и высокомерию товарищей и окружающих | Прост и скромен в присутствии старших, педагогов | Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам |
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 9 – 11-х классов
№ | Показатели воспитанности | Признаки проявления разных уровней воспитанности | |||
3 – высокий | 2 – средний | 1 – низкий | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Патриотизм | Интересуется историей и культурой Родины, любит её, ведёт историко-патриотическую работу | Интересуется историей и культурой Родины, любит её, участвует в историко-патриотической работе | Мало интересуется историей Родины, пренебрежительно относится к истории и культуре страны, историко-патриотическую | |
2 | Интернационализм. | Проявляет интерес и уважение к людям другой национальности, их куль туре и традициям. Пресекает неуважительное отношение к национальным традициям и культуре, людям других национальностей | Проявляет интерес и уважение к людям другой национальности, их культуре и традициям | Не проявляет интереса к культуре и традициям другой национальности. Не дружит с людьми другой национальности, терпимо относится в обществе | |
3 | Ответственность, гражданская позиция | Хорошо знает права и обязанности обучающегося, права ребёнка согласно Декларации прав ребёнка, конституционные права гражданина России и поступает в соответствии. Занимает активную позицию в пресечении нарушений дисциплины | Знает права и обязанности обучающегося, права ребёнка согласно Декларации прав ребёнка, конституционные права гражданина России, чаще поступает в соответствии с правами и обязанностями, но склонен делать нарушения | Недостаточно знает правовые документы школы, государства. Нарушает дисциплину и порядок. Требует постоянного контроля | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
4 | Бережливость | Не портит школьного имущества, бережливо относится к природе. Активен в поддержании чистоты и порядка в школе. Активен в ремонте школы | Бережёт личное и школьное имущество, бережливо относится к природе. Участие в поддержании чистоты, порядка в школе, в ремонте школы принимает при побуждении | Неряшлив, требует постоянного контроля в поддержании чистоты и порядка. Принимает участие в ремонте только при наличии контроля старших | |
5 | Любознательность | Осознаёт личную и общественную значимость знаний. Активен в школьных, городских олимпиадах, конкурсах, смотрах | Осознаёт личную и общественную значимость знаний, учится в меру своих сил. Принимает участие в конкурсах, олимпиадах. В меру читает | Не осознаёт значение знаний, учится не в полную меру своих сил, участвует в познавательной деятельности, но только под напором | |
6 | Трудолюбие | Осознаёт личную и общественную ценность труда, проявляет творчество в труде | Осознаёт личную и общественную ценность труда, исполнителен в труде | Трудится при наличии побуждений и контроля со стороны взрослых. | |
7 | Гуманность | Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботится об окружающих. Помогает одноклассникам и младшим товарищам в учёбе | Заботится об окружающих, помогает в учёбе, но не пресекает грубость других | Помогает окружающим при побуждении. Бывает недобро-желателен, груб | |
8 | Целеустремлённость | Осознаёт, кем и каким хочет стать. Стремится к знаниям в сфере выбранной профессии | Осознаёт, кем и каким хочет стать, но упорства в достижении цели не проявляет | Чётко не представляет, кем и каким хочет стать, Прислу-шивается к советам взрослых и родителей | |
9 | Воля | Имеет власть над собой, управляет своими действиями сознательно, упорен, настойчив в деятельности, в преодолении встречающихся препятствий | Имеет власть над собой, сознательно управляет своими действиями, но нуждается время от времени в поддержке и участии окружающих | Нарушает дисциплину, не может объяснить свои действия. Любое дело доводит до конца при побуждении и контроле окружающих | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
10 | Идейная устремлённость | Приверженность человека определённой идее, исходя из неё он совершает поступки, служению ей посвящает свою жизнь | Привержен определённой идее под влиянием старших | Не имеет определённой идеи, мечется под влиянием окружающих | |
11 | Совесть | Сознание моральной ответственности за своё поведение и поступки перед окружающими людьми, обществом. Поведение в соответствии с общечелове-ческим убеждениями, взглядами | Способен осознать безнравственность своих поступков и в последующем не совершать их | Очень трудно воспринимает замечания по поводу своего безнравственного поведения. Требует постоянного контроля со стороны окружающих | |
12 | Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию | Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера. Настойчиво работает над собой | Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера. Работает над собой недостаточно | Несамокритичен, самооценка завышена, работать над собой не умеет, нуждается в постоянной стимуляции со стороны окружающих |
Каждый классный руководитель заполняет мониторинг уровня воспитанности для каждого обучающегося, сдаёт сведения заместителю директора по воспитательной работе, после чего составляется сводная ведомость определения уровня воспитанности, которая даёт возможность анализировать уровень воспитанности как по классам, так и по параллелям.
Сводная ведомость определения уровней воспитанности учащихся
Класс | Уровень | Показатели воспитанности | Общий уровень воспитанности / % | |||||||||||||
Патриотизм | Интернационализм | Ответственность (гражданская позиция) | Бережливость | Любознательность | Трудолюбие | Гуманность | Целеустремленность | Воля | Идейная устремленность | Совесть | Требовательность к себе, стремление к совершенствованию | Высший | Средний | Низкий | ||
9 | в | 0 | 2 | 0 | 3 | 5 | 4 | 3 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 22/ 7,64 | ||
ср | 14 | 22 | 20 | 19 | 15 | 15 | 21 | 22 | 16 | 23 | 21 | 20 | 228/ 79,2 | |||
н | 10 | 0 | 4 | 2 | 4 | 5 | 1 | 0 | 6 | 1 | 3 | 3 | 39/ 13,06 |
Аналогично заносятся данные в таблицы и по другим классам, информация обобщается, анализируется, выводятся средние показатели по школе. Это даёт возможность проследить, в каких классах уровень воспитанности выше среднего по школе и в каких ниже среднего по школе. Проанализировать причины, принять соответствующие решения.
- Образованность в соответствии с личностными возможностями и способностями, с государственным стандартом общего образования.
Целью мониторинга по данному направлению является выявление педагогических проблем для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.
В школе проводится следующий мониторинг:
Мониторинг качества образования.
В электронном виде материалы о промежуточной и итоговой успеваемости хранятся несколько лет, и может выдаваться в виде различных диаграмм (сводных и индивидуальных, по классам и параллелям). Изучаются качество знаний в каждой параллели, результаты обучения по образовательным областям, Эту информацию можно использовать при анализе работы школы за учебный год. Результаты такого мониторинга позволяют увидеть динамику успеваемости учащихся (по отдельным предметам и в целом), возможные причины неуспешности (возрастные, смена учителя, перегрузка учебного плана, проблема классного коллектива, конфликты с преподавателями, болезнь и пр.).
Обучалось учащихся: | 2006-2007 уч.год | 2007-2008 уч.год | 2008-2009 уч.год |
В основной школе | 256 | 239 | 230 |
В средней школе | 17 | ||
Отсев учащихся: | - | - | - |
Из основной школы | - | - | - |
Из средней школы | - | - | - |
Окончили школу с аттестатом особого образца | 3 (1,7%) | 1 (0,4%) | - |
Окончили на «отлично» (5-9 кл) | 11 (4,3%) | 12(5%) | 9 (3,9%) |
Окончили на «отлично» (3-4 кл) | 5 (1,9%) | 4 (1,6%) | 3 (1,3%) |
Повторный год обучения | 3(1,7%) | - | 4 (1,7%) |
Данные об обученности учащихся .
2006-2007 уч.год | 2007 –2008 уч.год | 2008-2009 уч.год | |
Отличники по 5-8 кл. | 10чел. (3,9%) | 11 чел. (4,6%) | 8чел.(3,4%) |
Хорошисты по 5-8 кл. | 87 чел. (33,9%) | 69 чел. (28,9%) | 58чел. (25,2%) |
Отличники 9 класс | 1чел. (0,4%) | 1чел. (0,5%) | Нет класса |
Хорошисты 9 класс | 8 чел. (3,2%) | 5 чел. (2%) | Нет класса |
С одной оценкой «3» 3-4 кл. | 15 чел. (1,9%) | 11 чел (1,5%) | 6 чел (0,9%) |
С одной оценкой «3» 5-10 кл. | 8 (3,2%) | 6 (2,5%) | 5 (2,1%) |
неуспевающие | 3(1,7%) | - | 4 (1,7%) |
Динамика успеваемости и качества знаний учащихся в 2008 году
классы | 1четверт | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |||||
Успев. | качество | Успев. | качество | Успев. | качество | Успев. | качество | Успев. | качество | |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | 95 | 60 | 100 | 60 | 100 | 52 | 100 | 52 | 100 | 57,9 |
4 | 92,8 | 39 | 96,4 | 42,9 | 96 | 40,7 | 96 | 34,6 | 96,2 | 42,3 |
Нач. звено | 93,7 | 458 | 98 | 50 | 98 | 45,7 | 96,3 | 42,2 | 100 | 48,9 |
5 | 93,7 | 12,5 | 93,7 | 31 | 100 | 18,8 | 100 | 18,8 | 100 | 18,8 |
6 | 86 | 24 | 93 | 32 | 100 | 21 | 100 | 27,6 | 100 | 31 |
7 | 100 | 37 | 100 | 45 | 100 | 45 | 100 | 38,1 | 100 | 47,6 |
8 | 100 | 23 | 100 | 31 | 96 | 27 | 100 | 26,9 | 100 | 26,9 |
9 | 100 | 25 | 100 | 25 | 100 | 12,5 | 100 | 37,5 | 100 | 37,5 |
Средн. звено | 92,2 | 19,4 | 97 | 24,5 | 98,8 | 21,1 | 99,4 | 25 | 100 | 26,1 |
10 | 95 | 23 | 100 | 23 | 100 | 23 | 100 | 23 | 100 | 23 |
11 | 87 | 16 | 100 | 17 | 100 | 21 | 100 | 21 | 100 | 20 |
Старш. звено | 92,7 | 19 | 100 | 20 | 100 | 21 | 100 | 21 | 100 | 21 |
всего | 92,5 | 25,8 | 97,7 | 31 | 98,7 | 25,8 | 99,1 | 28,4 | 100 | 31,7 |
Данная таблица позволяет видеть динамику успешности каждого класса в течение учебного года.
Качество подготовки выпускников
Ступень обучения | предмет | СОУ (А) | СОУ (Э) | СОУ (среднее значение) | |||
2006-2007 | 2007-2008 | 2008- | 2008-2009 | По предмету | По ступени | ||
1-начальное общее образование | Чтение | 73,8 | 74,92 | 64,57 | 64 | 67,5 | 57,52% |
Русский язык | 57,4 | 48,15 | 54,47 | 48,15 | 50,7 | ||
математика | 64 | 51,7 | 58,5 | 50,6 | 54,3 | ||
2-основное общее образование, базовый уровень | Русский язык | 56 | 52,38 | - | 48,38 | 52 | 51,36% |
Математика | 49,8 | 48,78 | - | 49,71 | 49,5 | ||
биология | 61,09 | 51,83 | - | 48,75 | 52,6 | ||
3-среднее (полное общее образование), базовый уровень | Русский язык | - | - | - | 44 | 44 | 50,15% |
Математика | - | - | - | 43,38 | 43,38 | ||
Иностранный язык | - | - | - | 63,07 | 63,07 | ||
Среднее по учреждению | 53% |
Вывод: уровень и качество подготовки выпускников в МОУ СОШ №4 соответствует государственным требованиям.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников
Мониторинг результатов итоговой аттестации выпускников позволяет оценивать работу педагогов и намечать мероприятия по повышению качества образования по предметам. Результаты предлагается оформлять в такую таблицу. Форма таблицы может быть и другой, но в нашем случае она оптимальна.
№п\п | предметы | Всего выпускников | Качество знаний % | итого | |
9класс | 11 класс | ||||
1 | Алгебра | ||||
2 | Литература | ||||
3 | Русский язык | ||||
4 | История | ||||
5 | Обществознание | ||||
6 | Физика | ||||
7 | Химия | ||||
8 | География | ||||
9 | Биология | ||||
10 | Информатика | ||||
11 | Иностранный язык |
Ф.И.О | предмет | класс | СОУ 2006-2007 | СОУ 2007-2008 | СОУ 2008-2009 |
Пьянзина Н.И. | Математ. | 5 | 59 | 61 | 58 |
Пьянзина Н.И. | 6 | 47 | 47 | 47 | |
Пьянзина Н.И. | 8а | 34 | 60 | 73 | |
Пьянзина Н.И. | 8б | 33 | 34 | 33 | |
Пьянзина Н.И. | 10 | 26 | 26 | 28 |
Классы, в которых уровень обученности выше среднего по школе:
класс | СОУ | Ф.И.О. классного руководителя |
3 | 74,6 | Грушевская Е.В. |
4 | 72,0 | Михеева Е.П. |
5 | 66,6 | Петренко Н.В. |
7б | 61,8 | Ерина Т.С. |
8а | 60,3 | Волкова Е.В. |
Выводы: количество классов, имеющих степень обученности выше среднего по школе, в этом учебном году уменьшилось на 2 класса по сравнению с прошлым годом.
Мероприятия по повышению качества обучения:
Поставить на контроль работу учителей по вопросу: работа учителя с резервом хорошистов.: Фирсовой Л.И.- русский язык и литература
Безруковой Н.В. – география, Нечаевой Н.В. - физика
2. Психологу школы (Кухарская О.П.) проанализировать и провести беседы с учащимися, имеющими одну «3», разработать методические рекомендации учителям, классным руководителям, родителям.
3. Включить в план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль 10классе, 6в, , 8б, 9, классах 2000-2010 учебного года.
4. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную деятельность по предмету.
5. Активнее подключать к работе с «трудными» учащимися семьи, психолога школы.
Каждым учителем ведётся мониторинг качества образования по своему предмету за учебный год, где отражаются результаты предыдущего года, промежуточные результаты за контрольные работы, четвертные оценки и результаты текущего года. Результаты мониторинга обсуждаются на заседаниях методического совета, предметных методических объединений.
Результаты мониторинга качества образования
Предмет __________________ Класс ________ Обученность обучающихся______ Учитель ____________________
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | ||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||
22 |
Участие в предметных олимпиадах
Предмет | Количество участников | ||||||||
Школьные олимпиады | Городские олимпиады | Региональные олимпиады | |||||||
2006-07уч.г. | 2007-08 уч.г | 2008-09 уч.г | 2006-07уч.г. | 2007-08 уч.г. | 2008-09 уч.г | 2006-07 уч.г. | 2007-08 уч.г. | 2008-09 уч.г | |
Математика | 25 | 23 | 17 | 3 | 3 | - | - | - | - |
Русский язык | 25 | 20 | 17 | 3 | 4 | - | - | - | - |
География | 12 | 11 | 11 | 1 | 1 | - | - | - | - |
Экология | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Биология | 18 | 20 | 19 | 1 | 1 | - | - | - | - |
Литература | 15 | 6 | 8 | 1 | - | - | - | - | - |
Химия | 13 | 15 | 8 | 1 | 2 | - | - | - | - |
Мониторинг результатов олимпиад позволяет отслеживать возможности и способности отдельных обучающихся, их развитие.
4. Готовность к продолжению образования и труду в рыночных условиях.
Цель данного мониторинга: создание условий для формирования конструктивного уровня готовности выпускников к непрерывному продолжению образования и к работе в рыночных условиях.
Распределение выпускников 9-х классов
по направлениям продолжения образования
Годы | окончили 9 классов | поступили | |||||
в 10 класс | ССУЗ | ПТУ | ШРМ | другое | |||
своей школы | других школ | ||||||
2005-2006 | 69 | 40(57,9) | 21(30%) | 5(7,2%) | - | 3(4,3%) За пределы города | |
2006-2007 | 52 | 32(61%) | 14(26,9%) | 6(11,5%) | - | - | |
2007-2008 | 24 | 17(70,8%) | - | 5 (29,2%) | - | - | - |
5. Адаптивность образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей личности.
В прошлом году в школе начал работать педагог-психолог, поэтому в данном направлении накоплен небольшой опыт. Мониторинг удовлетворённости выпускников образовательным процессом в школе:
6.Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
Основная цель данного направления мониторинга – повышение уровня профессионализма учителей школы. В школе ведётся следующий мониторинг:
Сведения о кадрах
Образование | 2005 - 2006 | 2006 - 2007 | 2007 - 2008 | 2008 – 2009 |
Высшее | 19 | 18 | 18 | 16 |
Незаконченное высшее | - | - | - | 1 |
Среднее профессиональное | 6 | 4 | 5 | 4 |
Среднее | - | - | - | - |
Обучается заочно | 2 | 1 | 1 | 1 |
.
Выводы: тенденция уменьшения количества учителей, занятых в учебно- воспитательном процессе; тенденция увеличения количества учителей, имеющих высшее образование.
Квалификационные категории
Квалификационные Категории | 2005 - 2006 | 2006 - 2007 | 2007 - 2008 | 2008 – 2009 |
Высшая | 6 | 5 | 6 | 6 |
1 категория | 12 | 11 | 14 | 12 |
2 категория | 6 | 5 | 4 | 3 |
Категория директора школы | высшая | высшая | высшая | высшая |
Выводы: тенденция уменьшения количества учителей, занятых в учебно-воспитательном процессе, рост числа совместителей; тенденция увеличения количества учителей, имеющих высшее образование и аттестованных на категорию, тенденция роста первой квалификационной категории.
Заместители директора школы
2005 - 2006 | 2006 - 2007 | 2007 - 2008 | 2008 – 2009 | |
Заместители директора | 3 | 3 | 2 | 1 |
Образование | Высшее - 3 | Высшее - 2 | Высшее | Высшее |
Квалификационные категории: | ||||
Высшая | 2 | 1 | 2 | 1 |
Первая | 1 | 1 | - | - |
Вторая | - | 1 | - | - |
Выводы : тенденция роста высшей и первой квалификационной категории у заместителей директора школы.
Пол педагогических работников
Пол педагогических работников | 2005 - 2006 | 2006 - 2007 | 2007 - 2008 | 2008 – 2009 |
Мужской | 1 | 1 | 1 | 1 |
Женский | 24 | 22 | 22 | 20 |
Выводы: тенденция уменьшения количества учителей в связи с уменьшением классов - комплектов.
Учебно-материальная база.
№№ | Наименование | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
1. | Классных комнат | 15 | 16 | 16 | 16 | 16 |
2. | Медицинский кабинет | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
3. | Мастерские | 1 | 1 | |||
4. | Столовая | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5. | Спортивный зал | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6. | Библиотека | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7. | Санитарно-гигиенические комнаты | - | - | - | - | - |
8. | Гардероб | |||||
9. | Учительская | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10. | Лаборантские комнаты | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
11. | Кабинет завуча | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
12. | Комната досуга | - | - | - | - | - |
13. | Школьный музей | |||||
14. | ТСО: компьютер | 16 | 16 | 16 | 19 | 19 |
15. | принтер | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 |
16. | телевизор | 2 | 2 | 2 | 6 | 6 |
17. | видеоплеер | 2 | 2 | 2 | 7 | 7 |
18. | графопроектор | - | 2 | 2 | 1 | 1 |
19. | мультимедиапроектор | - | - | - | 1 | 1 |
20. | ноутбук | - | - | - | 1 | 1 |
21. | ксерокс | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 |
22. | диапроектор | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
23. | электронная таблица «ЭСИТ» | - | - | - | 1 | 1 |
24. | музыкальный центр | - | - | 2 | 2 | 2 |
25. | радиоприемник | - | - | 1 | 1 | 1 |
26. | сканер | - | - | 3 | 3 | 3 |
27. | магнитофон | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
Выводы: укрепление материально-технической базы школы, увеличение аудио- видео аппаратуры, что положительно влияет на качество образования.
Группа продленного дня – 1
Сменность занятий – 1 смена: 8.00 – 13.00
Всего учителей на 1 сентября
№№ | Показатели | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
1. | Всего: | 25 | 23 | 23 | 21 |
2. | Из них: | ||||
мужчины | 1 | 1 | 1 | 1 | |
женщины | 24 | 22 | 22 | 20 |
Выводы: педагогический коллектив в своей основе стабилен, за счет сокращения классов-комплектов произошло уменьшение количества педагогических работников
Образовательный уровень:
Образование | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
высшее | 19 | 18 | 18 | 16 |
н/высшее | - | 1 | 1 | 1 |
среднее педагогическое | 6 | 4 | 5 | 4 |
среднее непедагогическое | - | - | - | - |
Выводы: учительский коллектив высокопрофессионален, преобладает высшее образование у учителей школы, тенденция к получению высшего образования.
Данные по стажу
Годы | 0 - 1 | 2 - 4 | 5 - 9 | 10 - 20 | Свыше 20 |
2005 - 2006 | 1 | 2 | 3 | 7 | 12 |
2006 – 2007 | 1 | - | 3 | 6 | 13 |
2007 – 2008 | - | 1 | 5 | 4 | 14 |
2008 - 2009 | - | - | 4 | 5 | 12 |
Выводы: тенденция роста стажа работы, что позволяет судить об опыте работы педагогов, профессионализме.
Данные по возрасту
Годы | До 30 | 30 - 40 | 40 - 50 | Старше 50, в т.ч. пенсионеры |
2005 – 2006 | 5 | 6 | 7 | 7 |
2006 – 2007 | 3 | 4 | 9 | 7 |
2007 – 2008 | 4 | 4 | 8 | 8 |
2008 - 2009 | 2 | 5 | 7 | 7 |
Выводы: тенденция старения кадров.
Данные по разряду оплаты труда
Годы | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
2005- 2006 | 1 | - | - | - | - | 6 | 12 | 6 | 1 | - |
2006- 2007 | - | - | - | - | 1 | 5 | 11 | 4 | 1 | 1 |
2007- 2008 | - | - | - | - | - | 4 | 14 | 4 | 1 | 1 |
2008-2009 | - | - | - | - | - | 3 | 12 | 4 | 1 | 1 |
Уровень квалификации (категории)
Годы | Кол-во учителей | Высшая | Первая | Вторая | Всего имеющих категорию | % |
2005-2006 | 25 | 6 | 12 | 6 | 24 | 96 |
2006-2007 | 23 | 5 | 12 | 5 | 22 | 95 |
2007-2008 | 24 | 6 | 14 | 4 | 24 | 100 |
2008-2009 | 21 | 6 | 12 | 3 | 21 | 100 |
Выводы: стремление педагогов повышать свою квалификацию и проходить процедуру аттестации.
Повышение квалификации в ИПК ПРО и других ВУЗах.
Наименование предмета | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
Русский язык | 2 | 1 | 1 | |
Литература | 2 | |||
Иностранный язык | ||||
История | 1 | |||
Математика | ||||
География | 1 | |||
Биология | ||||
Химия | 1 | |||
Физика | ||||
ИЗО | 1 | |||
Музыка | 1 | |||
Физвоспитание | ||||
Трудовое воспитание | 1 | 1 | ||
Начальная школа | 2 | 1 | ||
ОБЖ | 1 | |||
Логопед | 1 | |||
Психолог | 1 | |||
Руководительский состав | 2 |
Система повышения квалификации в школе
Годы | МО математ. | МО рус. яз. | МО нач. кл. | Исто-рия | Физика | Ин. яз. | Химия, биолог. | Геогра-фия |
2005-2006 | + | + | + | + | + | + | + | + |
2006-2007 | + | + | + шпо | + | + | + | + | + |
2007-2008 | + | + | + | + шпо | + | + | + | + |
2008-2009 | + гор.МО | + гор.МО | + | + | + | + | + | + Гор.МО |
Креативность педагогов
№№ | Показатели | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
1. | Участие в ПИЭР | ||||
2. | Участие в конкурсах: «Учитель года», педагогические чтения | ||||
3. | Обобщение опыта на уровне: школы, города | 3 | 2 | 2 | 2 |
4. | Публикации | ||||
5. | Школа передового опыта (районная, городская, областная) | 1 | 1 | ||
6. | Творческая группа учителей | ||||
7. | Награждения и поощрения | 5 | 6 | 3 | 4 |
8. | Открытые уроки: на школу на город | 12 5 | 6 3 | 8 3 | 7 4 |
9. | Освоение новых технологий | Информационные технологии |
Таким образом, только комплексный подход к мониторингу имеет результат и может быть использован для принятия управленческих решений, эффективной реализации образовательных программ, оформления внутреннего пространства школы с учётом социального заказа местного сообщества и ее возможностей.
В итоге мы ожидаем и уже имеем основные показатели, характеризующие эффективность внедрения мониторинга учебно-воспитательного процесса:
• повышение информированности и мобильности администрации школы;
• повышение педагогического мастерства учительского коллектива
школы;
• повышение качества обученности учащихся;
• системное проведение мониторинговых исследований на основе технологических карт учителя и карт управления процессом повышения педагогического качества образования.
• наличие в школе единого банка мониторинговых работ по всем предметам на электронных носителях и единого банка результатов мониторинговых работ на электронных носителях (результативность УВП и деятельности учителя, отчеты, электронные журналы классов, электронные дневники учащихся);
• наличие в школе единой компьютерной сети для осуществления как мониторинговых исследований, так и взаимосвязи участников данного процесса.
Литература
- Беленок И.Л. Мониторинг качества предметной обученности учащихся.- Журнал «справочник заместителя директора школы» №6,2008г,с.12
- Елисеев В. В. Планирование работы школы на учебный год. – Ульяновск. УИПКПРО, 2002.
- Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. - СПб., 1998.
- Основина В. А. Контрольно-диагностическая деятельность руководителя школы в условиях модернизации образования. Учебно-методическое пособие. – Ульяновск. УИПКПРО, 2007 – 185 с.
- Основина В. А. Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе. Учебное пособие. – Ульяновск. УИПКПРО, 2008 – 107 с.
- Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. М.,2004.
- Управление качеством образования. / Под ред. М.М.Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.
- Хабарова О.Е. Социально-психологический мониторинг как средство психологического сопровождения детей со школьной дезадаптацией. // Сборник тезисов международной конференции: Подростки и молодёжь в меняющемся обществе (проблемы девиантного поведения). - М.: Новый отсчёт, 2001.
9. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. - М.: Сентябрь, 2000. – 128 с. – (Библиотека журнала «Директор школы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАНА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД I. Контроль за методической и инновационной работойЦель: организация работы педагогического коллектива школы на п...
Внутришкольный мониторинг успеваемости учащихся
Формулы для определения показателей успеваемости учащихся и итогов успеваемости и качества знаний (для просмотра формул лучше скачать файл, а не предварительный просмотр)...
Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся
Педагогический мониторинг играет важную роль в эффективности управления учебным заведением, создает необходимое информационное обеспечение образовательного процесса. Это новое, современное средство ко...
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования
В Положении представлены цели, задачи мониторинга, направления мониторинга. В Положении представлены технологии мониторинга, последовательность действий, методы мониторинга....
Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"
Представлен опыт по организации системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....
Управление организацией внутришкольного мониторинга как условие повышения качества образования
Происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые, в частности, с глобальной задачей вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ на основе организационной модели оперативного управления
Внутришкольный контроль -основная функция управления, направленная на :-всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса с целью координации всей работы школы;-обеспечение оп...