ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
материал на тему

Бодрова Рита Владимировна

Построение и развитие воспитательной системы предполагает исследование реального состояния системы, то есть изучение результативности воспитательного процесса. В настоящее время очень остро стоит проблема мониторинга воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении. В данном материале предложена: структура мониторинга, методики диагностирования, алгоритм проведения диагностики, диагностические методы, правила проведения исследований. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.rar467.11 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина) (2 – 4, 7, 10  классы)

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю мечтать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- мне нравится выполнять домашние задания

- я стремлюсь получить хорошие оценки

  1. Трудолюбие:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится помогать родителям, выполнять домашнюю работу

- мне нравится дежурство в школе

  1. Бережное отношение к природе:

- к земле

- к растениям

- к животным

- к природе

  1. Мое отношение к школе:

- я выполняю правила для учащихся

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

  1. Красивое в моей жизни:

- я аккуратен в делах

- я опрятен в одежде

- мне нравится все красивое вокруг меня

      - я вежлив в отношениях с людьми

  1. Как я отношусь к себе:

- я управляю собой

- я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

- у меня нет вредных привычек

Оценка результатов:

5 – всегда        По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

4 – часто        В результате каждый ученик имеет 6 оценок.

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса

(Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя)

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Трудолюбие

Бережное отношение к природе

Мое отношение к школе

Красивое в моей жизни

Как я отношусь к себе

Средний балл

Уровень воспитанности

сам

в

у

сам

в

у

сам

в

у

сам

в

у

сам

в

у

сам

в

у

сам

в

у

сам

в

у

В классе ________ учащихся

______ имеют высокий уровень воспитанности

______ имеют хороший уровень воспитанности

______ имеют средний уровень воспитанности

______ имеют низкий уровень воспитанности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика воспитательного процесса в УДО

Диагностика воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования более сложный механизм отслеживания, так как нет стандартов определений и  четких позиций и требований к уровню воспи...

Методическая разработка «Метод диагностики, как средство эффективности воспитательного процесса»

В данной разработке приведены примеры существующих методик диагностики воспитательного процесса, которые по моему мнению может использовать классный руководитель при изучении личности учащегося....

Заседание МО классных руководителей старшего звена. «УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ»

Цель: показать актуальность и значимость диагностики в воспитательном про­цессе; дать методические рекомендации классным руководителям по проведению диа­гностики ценностных отношений учащихся к себе, ...

Диагностика воспитательного процесса

Предлагаю набор диагностических методик, которыми пользуюсь....

диагностика воспитательного процесса

Материалы для диагностики воспитательного процесса со студентами колледжа, проживающими в общежитии...

Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя.

     Педагогическая диагностика необходима для более оптимальной организации педагогического процесса....