Проектная работа «Программа мониторинга организации инновационной деятельности педагогов»
презентация к уроку на тему
Программа основывается на Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года, Законе РФ «Об образовании» ст.97, Конвенции о правах ребёнка, выполнение требований действующего законодательства в области образования, в соответствии с Положением о мониторинге.
Педагог - это ключевая фигура, от профессионализма которого зависит качество образовательного процесса. Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала. Инновационная деятельность учителя - социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выходящий за пределы нормативной деятельности Таким образом, мониторинг ОИДП способствует изучению потенциала педагогов к организации и внедрении инновационной деятельности. Любая инновационная деятельность нуждается в управлении и организованном методическом сопровождении. Методическое сопровождение инновационного процесса педагогов должно быть организовано при соблюдении следующих аспектов: изучение инновационного потенциала личности педагога; анализ условий образовательной среды в учреждении.
Актуальность темы:
Поиск оптимальной модели отслеживания реализации нововведений послужил основой для создания мониторинга инновационной деятельности, как процесса научно обоснованного наблюдения за состоянием и развитием инноваций на основе взаимодействия проектов и реальной деятельности субъектов образования с целью оптимизации образовательной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_shlyakhovoy_l.a_2.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ темы проекта Программа основывается на Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года, Законе РФ «Об образовании» ст.97, Конвенции о правах ребёнка, выполнение требований действующего законодательства в области образования, в соответствии с Положением о мониторинге. Педагог - это ключевая фигура, от профессионализма которого зависит качество образовательного процесса. Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала. Инновационная деятельность учителя - социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выходящий за пределы нормативной деятельности Таким образом, мониторинг ОИДП способствует изучению потенциала педагогов к организации и внедрении инновационной деятельности . Любая инновационная деятельность нуждается в управлении и организованном методическом сопровождении. Методическое сопровождение инновационного процесса педагогов должно быть организовано при соблюдении следующих аспектов: изучение инновационного потенциала личности педагога; анализ условий образовательной среды в учреждении.
Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. Из закона «Об образовании в РФ» (ст. 19) Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
АКТУАЛЬНОСТЬ темы исследования Поиск оптимальной модели отслеживания реализации нововведений послужил основой для создания мониторинга инновационной деятельности, как процесса научно обоснованного наблюдения за состоянием и развитием инноваций на основе взаимодействия проектов и реальной деятельности субъектов образования с целью оптимизации образовательной системы.
Противоречия анализа актуальности проблемы и темы исследования: недостаточность теоретических и практических разработок, способных объективировать информацию о процессе и результатах данной деятельности в образовательной среде; массовый характер развития инноваций (в том числе и квази-инноваций , которые не оправдывают затраченных субъектами образовательного процесса усилий на их реализацию, не приводят к получению более высоких результатов) в современном образовательном пространстве и эпизодическим, несистемным характером слежения за состоянием и развитием данных процессов, затрудняющим эффективное руководство ими; необходимость в получении общей картины образовательных инноваций , позволяющих координировать стратегию и тактику ее развития, и отсутствием соответствующего инструментария в проводимом мониторинге образовательной деятельности. Анализ актуальности и противоречий позволил выявить проблему исследования, которая заключается в поиске и выборе модели мониторинга инновационной деятельности в сфере образования.
Предмет исследования Объекты мониторинга мониторинг инновационной деятельности педагога. условия инновационной деятельности (материально-технические, нормативно-правовые, кадровые, информационные, учебно-методические, психолого-педагогические и др.); содержание инновационной деятельности; результаты инновационной деятельности; управление инновационной деятельностью; взаимодействие с окружающим социумом.
Гипотеза исследования Успешность и действенность мониторинга инновационной работы, его влияние на развитие школьного образования учреждения зависит от актуальности работы, заинтересованности и профессиональной компетентности участников, системы методических и организационных мероприятий. мониторинг инновационной деятельности, характеризуется :
Цель мониторинга
Задачи программы:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Модель службы включает в себя: администрацию Учреждения классных руководителей школьного психолога Источниками информации выступают: ученический и педагогический коллектив отдельные обучающиеся и учителя родители Пользователями результатов мониторинга учителя родители (законные представители) обучающиеся общественность
Функции мониторинга
ВИД МОНИТОРИНГА
Этапы подготовки для осуществления мониторинга Подготовительный Повышение профессионализма Разработка положения Определить критерии Определить объекты Выбрать технологии III . Создание управленческой команды: методист заместитель директора по УВР педагог-психолог Определить этапы Прогноз конечного результата III . Сформировать модель внутришкольного мониторинга
Этапы осуществления мониторинга I этап – нормативно-установочный: разработка нормативной правовой базы; разработка Программы мониторинга. 2 этап – аналитико-диагностический: сбор информации в соответствии с утвержденной Программой мониторинга; анализ полученной информации о выбранном объекте (объектах) мониторинга и определение его (их) реального состояния; выявление рассогласований реального состояния объекта (объектов) с желаемым. 3 этап - деятельностно-технологический : предоставление полученных аналитико-диагностических материалов пользователям; разработка пользователями плана корректирующих действий по устранению выявленных недостатков; проведение повторных процедур мониторинга на основе одних и тех же показателей в соответствии с Программой мониторинга. 4 этап - итоговый (по завершению Программы мониторинга): анализ и обобщение результатов проведенной работы, в т.ч. результатов организации и проведения мониторинга.
Инструментарий мониторинга Начинайте "забывать" о том, что ваш ребенок маленький тестирование творческий отчёт анкетирование: по проектной деятельности психолого-педагогическое исследование учителей d ) анализ: качества ресурсного оснащения (кадровый состав, повышение квалификации кадров и её направление) качества педагогических результатов (участие в ГМО, семинарах, издательская деятельность) методической работы по направлению «инновационная деятельность» участие обучающихся и учителей в ШНПК, ГНПК результатов: достижения детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях методическое сопровождение образовательного процесса (оснащенность, обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой) качества образовательной среды (результаты итоговой аттестации выпускников, успеваемости, по ФГОС НОО) e ) наблюдение
Программные мероприятия на 2014-2015 уч.г. № п\п Мероприятие Срок исполнения ответственные Управленческие действия, результат 1. Изучить действующие законодательные акты, программы, положения по проблеме мониторинга. Март Директор школы, заместитель директора по НМР и УВР Создание банка данных Реализовывать нормативные документы на базе ОУ 2. Изучить опыт Российских школ по вопросу мониторинговых исследований инновационного проекта. Апрель Директор школы, заместитель директора по НМР Анализ Выработка путей реализации программы мониторинга 3. Сбор методик и нормативной базы по мониторингу ОИДП. Апрель Заместитель директора по НМР, педагог-психолог Нормативно-правовая база 4. Разработать локальные акты, необходимые для разработки и функционирования программы мониторинга Апрель заместитель директора по НМР Формирование мониторинговой службы школы. 5. Проведение методического совета с целью формирования критериев работы программы мониторинга Апрель заместитель директора по НМР Нормативно-правовая база 6. Мониторинг эффективности педагогического труда и внедрения в учебный процесс инновационной деятельности. Май-июнь Заместитель директора по НМР, педагог-психолог Результаты мониторинга 7. Подведение итогов реализации программы мониторинга. Август Заместитель директора по НМР, педагог-психолог Презентация результатов на педсовете, справка-анализ 8. Модернизация программы мониторинга с учетом решения проблем и создания условий для реализации инновационного проекта. Сентябрь-октябрь Директор школы, заместитель директора по НМР справка-анализ
РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Вера в силы и возможности ПЕДАГОГА Интерес к внутреннему миру ПЕДАГОГА Позитивная направленность на педагогическую деятельность Уверенность в себе Повышение уровня мотивации педагогов; Создание благоприятного психологического климата взаимоотношений сотрудничества и партнерства Устойчивая положительная внутренняя мотивация к инновационной деятельности у педагогов; Удовлетворение образовательных запросов, требований, ожиданий учащихся, родителей, общества; Накопление и формирование портфолио педагога
Обобщение и систематизация результатов На административных советах На заседаниях МО На совещаниях при директоре В рамках «круглых столов» На педагогических советах
Источники информации: 1. Литература: Ангеловски К. Учителя и инновации. М.: Просвещение, 1991.159 с. Белкин А.С., Жукова Н.К. Педагогический мониторинг образовательного процесса: учебно-методические материалы. Екатеринбург, 1998. 75 с. Митрейкина В.В. Организация педагогической диагностики в инновационном общеобразовательном учреждении. Курган, 1998. 22 с. Шувалова В. Методическая работа в инновационной школе системный подход. // Народное образование. 1998. №4. С.112-118. 2. Интернет-ресурсы: Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/struktura-i-soderzhanie-monitoringa-professionalnogo-stanovleniya-pedagogov-obshcheobrazovat#ixzz2yhOswk00 Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/monitoring-innovatsionnoi-deyatelnosti-munitsipalnykh-obrazovatelnykh-uchrezhdenii#ixzz2yhNmOi4c Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/monitoring-innovatsionnoi-deyatelnosti-munitsipalnykh-obrazovatelnykh-uchrezhdenii#ixzz2yhNNMMLn Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/monitoring-innovatsionnoi-deyatelnosti-munitsipalnykh-obrazovatelnykh-uchrezhdenii#ixzz2yhNGSDNq
РАБОТА НАД ПРОГРАММОЙ МОИДП
Качество ресурсного оснащения
Качество педагогических результатов Участие в ГМО 2012 г. - ГМО педагогов-психологов, - ГМО учителей биологии, - ГМО учителей математики, -ГМО учителей адыгейского языка 2013 г. - ГМО учителей химии, -ГМО учителей географии, -ГМО учителей физической культуры 2014 г. - ГМО учителей математики, -курсы АРИПК учителей химии, -ГМО учителей физики Участие в семинарах 2012 г. Муниципальный уровень-12 2013 г. Муниципальный уровень-8 Республиканский уровень-2 2014 г. Муниципальный уровень-9
Качество педагогических результатов
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа на тему: «Сотрудничество педагога дополнительного образования и концертмейстера с родителями воспитанников».
Как известно,сотрудничество педагога и концертмейстера с родителями их воспитанников играет важнейшую роль в работе с любым детским или юношеским коллективом.От участия родителей зависит ...
Итоговая проектная работа по вариантному модулю «Инновационная деятельность педагога ПОУ» 72 часа
Раздел: Спортивные игры (волейбол)Тема:Нападающий удар через сетку.Цель:* Развитие основных физических качеств.*Научиться правильно выполнять нападающий удар через сетку.Задачи: ¢Образовател...
Проектная работа по теме: « Психологическая компетентность педагога.»
В статье раскрыты такие понятия как: компетентность современного педагога, психологическая грамотность, психологическая компетентность современного педагога,представлена модель профессиональной компет...
Проектная работа "Повышение квалификации педагогов дополнительного образования"
Проектная работа по разработке модели повышения квалификации педагогов дополнительного образования в условиях сельской школы...
Методические рекомендации для педагогов по написанию рецензии на проектную работу в 9-х классах
В методических рекомендациях представлен подробный план написания рецензии на итоговый проект обучающихся 9-х классов....
Консультация педагогов "Правила обоснования актуальности, целей и задач исследовательских и проектных работ учащихся"
Консультация молодых специалистов и вновь прибывших педагогов проводится с целью повышения их компетентности в вопросах методологии проектной и исследовательской деятельности учащихся....
Консультация педагогов "Структура исследовательских и проектных работ учащихся"
Консультация молодых специалистов и вновь прибывших педагогов проводится с целью повышения их компетентности в вопросах методологии исследовательской деятельности....