Кабинет - средство мотивации к учебной деятельности
статья по теме
Современное образование находится сейчас не в лучшем состоянии. Изучив результаты исследований, которые проводили зарубежные организации, а также подробно разобрав речь министра Ливанова, я решил заострить свое внимание на основной проблеме, которая заключается в том, что школьники не всегда могут применять на практике полученные знания.
Актуально ли сейчас изменение ситуации? Уверен, что да. Привычную систему образования надо менять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kabinet-sredstvo_motivatsii.docx | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Современное образование находится сейчас не в лучшем состоянии. Изучив результаты исследований, которые проводили зарубежные организации, а также подробно разобрав речь министра Ливанова, я решил заострить свое внимание на основной проблеме, которая заключается в том, что школьники не всегда могут применять на практике полученные знания.
Актуально ли сейчас изменение ситуации? Уверен, что да. Привычную систему образования надо менять. Если бы я был директором школы, то я бы взялся за создания кабинетов, которые даже без педагогов подталкивали учеников к получению дополнительных знаний.
Подобной деятельностью сейчас занимается учительница математики Людмила Золотько. Регулярное использование нетбуков в работе, повышают интерес к учебе у школьников. Идеи, которые предлагают педагог, находят отклик по всей стране. А почему бы не взять эту идею в качестве первого кирпичика моего проекта и не создать нечто качественно новое?
Я хотел бы распрощаться с привычным видом кабинета, который не менялся уже несколько веков. Парты, расположенные в несколько рядов, отжили свой век в тот момент, когда широкое распространение получили мобильные телефоны, смартфоны и прочие гаджеты. Находясь в любой точки кабинета, есть такой угол, который находится без наблюдение учителя. Повлиять на эту ситуацию можно так: ставим в центр кабинета большой круглый стол. Дети будут находиться на небольшом расстоянии друг от друга. Учитывая то, что все будут на виду, желание начать списывать и попадаться на глаза учителю автоматически пропадет. Монотонную работу с учебниками можно было бы разбавить работой с нетбуками, работая на которых, ученик мог бы выполнять свой персональный индивидуальный план, разработанный учителем для каждого ребенка. Чередование письменной и электронной работы только лишь бы помогало укреплять знания.
Помимо этого, если бы я являлся директором школы, то я поставил бы в кабинет литературы стилаж, на котором бы размещались те художественные книги, которые каждый школьник мог бы взять почитать домой. Если бы речь шла о кабинете физике, то там можно было бы в свободный доступ выставлять оборудование. В кабинете истории можно было бы создать видиотеку с историческими фильмами…
Наличие наглядных материалов, которые можно взять в руки, повертеть, пробудило бы в учениках интерес к предмету, пробудило бы в них научную жилку, которую можно было бы использовать при организации сотрудничества с местными вузами. Ведь именно у школьников нередко встречается желание творить что-то великое. Отчего бы не дать им эту возможность?
Совместно с учителями, которые должны с радостью поддерживать каждое начинание своих учеников, можно было бы поднять школы на новый уровень и сделать так, что дети перестали бы бояться учиться и бояться сдавать итоговые экзамены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программированные задания, как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности на уроках природоведческого цикла в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Задания используются на уроках природоведения, геогрвфии, биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Такие задания можно использовать с целью повторения и закрепления изученного, а также про...
Исследовательская деятельность учащихся как средство развития познавательного интереса и становления мотивации к учебной деятельности
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализов...
«Использование учебно-познавательных задач как средства мотивации к учебной деятельности обучающихся на уроках технологии»
«Использование учебно-познавательных задач как средства мотивации к учебной деятельности обучающихся на уроках технологии»...
"Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику"
В современной системе образования особенную остроту приобретает вопрос оценивания результатов обучения учащихся в рамках внедрения ФГОС: сделать оценку учащихся более содержательной, объективной...
ДОКЛАД на тему «Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику»
Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику...
Доклад "КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К УЧЕНИКУ"
Доклад на ГМО учителей мтематики, физики и информатики...
Выступление на тему «Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».
Выступление на тему«Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения м...