Памятка воспитателю школы-интерната
материал по теме
Памятка воспитателю школы-интерната: функции воспитателя школы-интерната, документация, отчётность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка воспитателю школы-интерната | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная работа. В помощь воспитателю.
Цель работы коллектива воспитателей школы-интерната совпадает с целью работы всего педагогического коллектива школы: достижение максимально возможного уровня коммуникативной деятельности обучающихся на принципах дифференцированного подхода в коррекционном обучении и воспитании.
Цель воспитательной работы с воспитанниками группы (которую может ставить воспитатель) -создание благоприятного эмоционального климата в коллективе, психологического условий для развития потенциала личности воспитанников, коррекции и компенсации нарушений в индивидуальном развитии; приобретения опыта социальных отношений
Задачи воспитателя:
- Формирование и развитие коллектива класса.
- Гуманизация отношений в коллективе через разнообразные виды воспитывающей деятельности.
- Создание ситуации защищённости, эмоционального комфорта, благоприятных условий для развития личности, самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия способностей.
- Защита прав и интересов обучающихся.
- Организация системной учебно-воспитательной работы с обучающимися.
- Здоровьесбережение и формирование навыков здорового образа жизни.
- Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров Развитие самоуправления в коллективе.
Функции воспитателя школы-интерната:
1. Организационно-координирующая
- Организация жизнедеятельности детей, проживающих в интернате
- Работа с родителями
- Взаимодействие с педагогами, сотрудниками школы-интерната, общественными организациями
- Организация учебно-воспитательной работы с обучающимися группы
- Индивидуальная работа с детьми
- Стимулирование детей на занятия в кружках по интересам
- Соблюдение единого речевого режима
2. Ведение документации
3. Коммуникативная
- Регулирование межличностных отношений между обучающимися, обучающимися и педагогами
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств
4. Аналитико-прогностическая
- Диагностика состояния коллектива и перспектив его развития
- Диагностика личности, индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития
- Диагностика семьи, семейного воспитания
5. Контрольная
- Контроль успеваемости учащихся
- Контроль посещаемости уроков
- Контроль внешнего вида воспитанников
- Контроль за речью ребёнка
- Контроль сроков прохождения учащимися МСЭ
Документация воспитателя:
1. Папка воспитателя, где содержатся
- Общие цели и задачи воспитательной работы школы-интерната
- Краткие сведения о воспитателе (ФИО, возраст, стаж работы общий/в должности, квалификация)
- Сведения о состоянии здоровья воспитанников группы/логопедические диагнозы
- Сведения о семьях воспитанников
- Анализ внеклассной работы за предыдущий год
- Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса
- Результаты диагностики коллектива с выводами о состоянии и динамике развития
- Социальный паспорт класса
- Цель и задачи воспитательной работы с коллективом воспитанников
- Планирование учебно-воспитательной работы на год
- Планирование работы с родителями на год
- Рабочие программы в соответствие с ФГОС
- Инструкции по ТБ
- Журнал регистрации инструктажей
- Режим дня группы
- Список детей в соответствии с маркировкой
- Самоуправление в классе/группе
- Интересы и увлечения воспитанников, занятия в кружках
- Расписание уроков
- Копии документов детей (свидетельство о рождении, медицинский полис)
- Ситуативный дневник наблюдений за воспитанниками с перечнем проведённых бесед, практикумов, звонков родителям по решению имеющихся и возникающих проблем
- Тетрадь передачи обучающихся, воспитанников
- Тетрадь взаимосвязи педагогов и воспитателей (домашние задания)
Формы отчётной документации
- Анализ воспитательной работы за год
- Протоколы родительских собраний
- Отчёт о выполнении программы индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на учёте
- Сценарии, конспекты открытых внеурочных мероприятий
Характеристики, которые должен иметь воспитатель
- Характеристика классного коллектива
- Индивидуальная характеристика учащихся
Работа воспитателя по здоровьесбережению воспитанников:
- Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности обучающихся в школе-интернате
- Организация и проведение в коллективе мероприятий по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни
- утренняя зарядка,
- гигиенические процедуры,
- проведение физкультминуток на самоподготовках,
- соблюдение режима проветривания в спальне и классе во время самоподготовки,
- организация двигательной активности детей на прогулке,
- внешний вид детей на прогулке в соответствии с сезоном.
- Организация и проведение мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах, изучение инструктажей по технике безопасности в быту, на улице, по противопожарной безопасности, по противодействию терроризму и др.
- Организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании, курения, токсикомании, алкоголизма.
- Проведение профилактической работы с родителями на темы ЗОЖ
- Организация встреч с инспекторами ГИББД, отд. по делам несовершеннолетних, медработниками, наркологами и др.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий на темы ЗОЖ и сбережения здоровья в условиях ухудшающейся экологии (беседы, конкурсы, КТД, декады, соревнования, викторины, выпуск листовок)
- Организация и проведение исследований уровня культуры ЗОЖ
- Диагностика уровня и качества знаний о правилах гигиены, о правилах дорожного движения, правовой культуре, экологической культуре.
заместитель директора по ВР Р. В. Бодрова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы воспитателя школы-интерната
Работаю воспитателем в коррекционной школе. Очень удобная форма планирования работы (режимный момент-подём)...
План работы методического объединения воспитателй школы-интерната
В специальных (коррекционных) школа-интернатах работают воспитатели, которые организуют внеурочну деятельность детей во второй половине дня. Очень важно выстроить методическую работу с этими педагогам...
Выступление на семинаре воспитателей школ-интернатов и детских домов Курской области на тему "Роль мониторинговых исследований в условиях школы-интерната"
Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов....
Эссе воспитателя школы - интернат
«ЧЕЛОВЕК, ВОСПИТЫВАЮЩИЙ ДЕТЕЙ, ДОЛЖЕН ОЧЕНЬ ЛЮБИТЬ ИХ, ТОГДА И ОН, И ОНИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ» С.В.ОБРАЗЦОВ...
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя ОООД (воспитателя группы продленного дня, воспитателей школ-интернатов, детских домов, воспитателя общежития) за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) Киселевой Элисо
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя...
План самообразования воспитателя школы-интерната ГБОУ "Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ"
Изучение особенностей характера умственно-отсталых детей в условиях ФГОС...