Эссе воспитателя школы - интернат
методическая разработка по теме
«ЧЕЛОВЕК, ВОСПИТЫВАЮЩИЙ ДЕТЕЙ, ДОЛЖЕН ОЧЕНЬ ЛЮБИТЬ ИХ, ТОГДА И ОН, И ОНИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ» С.В.ОБРАЗЦОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя ГКОУ СО для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Буланашская школа – интернат»
Шаймиевой Натальи Анатольевны
«…Ориентиром для ребенка является взрослый,
в данном случае воспитатель».
А. В. Сухомлинский
Профессия воспитатель – одна из благородных и нужных людям. «Почему я стала воспитателем?» - написать всегда труднее, чем рассуждать вслух.
Будучи маленькой девочкой, я играла с куклами в детский сад, школу. И мне хотелось, чтобы мои «дети» все делали правильно. Но время летит. Наступает тот момент, когда необходимо задуматься и задать вопрос: «Кем быть?». После окончания школы, я ни минуты не колебалась, поступила в Уральское педагогическое училище железнодорожного транспорта на факультет дошкольная педагогика. В моей семье нет педагогов, поэтому никто не воспринимал всерьез мои намерения. Но я понимала, что педагогика - это, то, что мне интересно. После окончания педагогического училища я пришла работать в Буланашскую школу – интернат. Вот так началась моя профессиональная карьера. Я – воспитатель, стаж моей педагогической работы 16 лет.
Да, работа воспитателя в такой школе очень сложная, трудная, но важная и необходимая. Наша школа воспитывает детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это особый контингент, который требует к себе определенного подхода.
Основанием своей профессии я считаю именно любовь и доброту. В моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, научить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, понять. Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, налаживать с ними контакты. Мне приходится выступать в разных ролях: для них я учитель, товарищ, близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. И поэтому, я считаю, что профессия педагога – эта самая важная профессия на земле. Она стала моей жизнью. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.
Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Стараюсь воспитать положительное отношение к окружающему и к самому себе. Я уверенна, что мои воспитанники вырастут достойными людьми, потому что им я отдаю самое ценное, что есть у меня – знания, умения и навыки.
В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций: и радость, чувство гордости за достижения своих воспитанников, и боль в результате каких – то неудач, но никогда я не испытывала чувства скуки. Я думаю, моя профессия настолько живая, что это не позволяет стоять на месте. Бывали моменты, когда педагогический успех или успех детей давал силы, хотелось творить еще, поделиться всем, чем сам владеешь.
И чем дальше я работаю в школе – интернат, тем больше проникаюсь к проблемам своих воспитанников. А с какой гордость смотришь на своих выпускников, думая о том, как благополучно сложилась их жизнь. И потом проходит время, а твои воспитанники приезжают в гости и говорят спасибо. Я стараюсь в своих питомцев вложить всю душу, все знания, которые необходимы им в дальнейшем.
Нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить четкий ответ. Всем известно, что успех педагога мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение личного роста и самоуважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре воспитателей школ-интернатов и детских домов Курской области на тему "Роль мониторинговых исследований в условиях школы-интерната"
Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов....
Эссе "Моя профессия-воспитатель школы-интерната"
В этой работе, которую я готовила на конкурс профессионального мастерства,мои рассуждения о формировании человека, педагога, его роли и значении....
Эссе "Я воспитатель школы-интерната"
Мое эссе, которое участвовало в сентябре 2015 года во II республиканском конкурсе профессионального мастерства "Мы рядом! Мы вместе!"....
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя ОООД (воспитателя группы продленного дня, воспитателей школ-интернатов, детских домов, воспитателя общежития) за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) Киселевой Элисо
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя...
Эссе "Я воспитатель школы-интерната"
Размышление о своей любимой работе....
План самообразования воспитателя школы-интерната ГБОУ "Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ"
Изучение особенностей характера умственно-отсталых детей в условиях ФГОС...