Положение о рабочей программе
рабочая программа по теме

Молодцова Наталья Николаевна

Положение о рабочей программе учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_rabochey_programme.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

На общем собрании работников

Протокол № _____

от «_____» __________20     г.

ОБСУЖДЕНО                                                                                      

На заседании педагогического                                    

совета МКОУ «СОШ № 24»                                                        

Протокол № _____                                                        

от «____»_____________  20    г.                      

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ «СОШ № 24»

______________ А.С.Абрамова

Приказ №_______

от «____»___________ 20    г.

                                   

П О Л О Ж Е Н И Е

О  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ

в  МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Уставом школы и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей школы.

1.2. Рабочая программа педагога (далее – Программа)  - нормативно-правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (образовательной области), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.

1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.5. Программа составляется в двух идентичных экземплярах: один - для учителя, другой - для администрации школы.

2. Технология разработки рабочей программы.

2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету или курсу на учебный год или ступень обучения.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

3. Структура рабочей программы.

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1.      титульный лист (название программы);

2.      пояснительная записка;

3.      содержание учебного предмета;

4.      учебно – тематическое планирование;

5.   основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию        изучения данного курса либо требования к уровню подготовки выпускников по данному курсу;

6.      список литературы.

3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность. Титульный лист должен содержать следующие сведения:

  1. Название документа (рабочая программа).
  2. Название предмета (должно соответствовать названию предмета в учебном плане).
  3. Класс.
  4. Годовое количество часов.
  5. Количество часов в неделю.
  6. Плановое количество контрольных, практических, лабораторных
    работ.
  7. Учебный год.
  8. Ф. И. О. учителя.
  9. Наименование образовательного учреждения.
  10. «Рассмотрен на заседании МО учителей         , протокол №... от .. 20 ..года»
  11. Отметка о согласовании, отметка об утверждении.

3.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.), которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения. В пояснительной записке необходимо указать:

  1. Цель (цели) изучения учебного курса.
  2. Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные).
  3. Образовательные технологии.

3.4. Содержание учебного предмета - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.  При описании содержания тем рабочей программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения:

  1. Название темы.
  2. Необходимое количество часов для ее изучения.
  3. Содержание учебной темы:
  • основные изучаемые вопросы;
  • практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы организации обучения;

3.5. Учебно-тематическое планирование - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы. В Рабочей программе V-IX классов допускается творческий подход при составлении учебно-тематического планирования с учетом  возможностей учебника (изменение порядка следования тем программы; интегрированное изучение смежных тем.). 

Форма составления тематического планирования:

урока

Содержание

Примечание

Графа «Содержание (тема урока)» включает:

  1. Общее название темы.
  2. Количество часов, отведенных на изучение данной темы.
  3. Название темы каждого урока или содержание учебного материала.
  4. Контроль по завершении изучения данной темы.
  5. Названия практических, лабораторных, творческих работ.

         В графе «Примечания» могут содержаться пометки, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например:

  1. Используемая дополнительная литература.
  2. Содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся
  3. Запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками
  4. Используемые на уроке нетрадиционные формы работы.
  5. Планируемая инновационная деятельность.
  6. Необходимое оборудование.
  7. Планируемый тип ведущей деятельности учеников на уроке.
  8. Планируемые учителем виды уроков в соответствии с заявленными
    образовательной моделью и образовательной технологией, а также
    определенные учителем формы контроля.

3.6. Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию        изучения данного курса либо требования к уровню подготовки выпускников по данному курсу, - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса. Данный раздел должен содержать перечисление основных умений и навыков, на формирование которых направлено изучение данного учебного курса либо требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному курсу. Содержание раздела не должно противоречить нормативным документам Федерального агентства по образованию.

 3.7. Список литературы.  Список литературы включает  библиографические описания  изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания. Список литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей программе учителя начальной школы по новым ФГОС

Муниципальное общеобразовательное учреждениеБолгуринская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено...

Положение о рабочей программе по предмету

В данном положении представлен алгоритм написания рабочей программы по любому предмету....

Положение о рабочей программе

Данное положение о рабочей программе является нормативным документом, регламентирующим деятельность учителей МКОУ "СОШ № 3" г. Новомосковск при составлении рабочих программ и тематического планировани...

Положение о рабочей программе учителя

Положение о рабочей программе учителя...

Положение о рабочей программе

Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образова...

Положение о рабочей программе

Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....

Положение о рабочей программе дополнительного образования

Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....