Положение о рабочей программе
рабочая программа по теме
Положение о рабочей программе учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_rabochey_programme.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО На общем собрании работников Протокол № _____ от «_____» __________20 г. | ОБСУЖДЕНО На заседании педагогического совета МКОУ «СОШ № 24» Протокол № _____ от «____»_____________ 20 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ «СОШ № 24» ______________ А.С.Абрамова Приказ №_______ от «____»___________ 20 г. |
П О Л О Ж Е Н И Е
О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Уставом школы и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей школы.
1.2. Рабочая программа педагога (далее – Программа) - нормативно-правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (образовательной области), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.
1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).
Задачи программы:
- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
1.4. Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
1.5. Программа составляется в двух идентичных экземплярах: один - для учителя, другой - для администрации школы.
2. Технология разработки рабочей программы.
2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету или курсу на учебный год или ступень обучения.
2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).
3. Структура рабочей программы.
3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1. титульный лист (название программы);
2. пояснительная записка;
3. содержание учебного предмета;
4. учебно – тематическое планирование;
5. основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса либо требования к уровню подготовки выпускников по данному курсу;
6. список литературы.
3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность. Титульный лист должен содержать следующие сведения:
- Название документа (рабочая программа).
- Название предмета (должно соответствовать названию предмета в учебном плане).
- Класс.
- Годовое количество часов.
- Количество часов в неделю.
- Плановое количество контрольных, практических, лабораторных
работ. - Учебный год.
- Ф. И. О. учителя.
- Наименование образовательного учреждения.
- «Рассмотрен на заседании МО учителей , протокол №... от .. 20 ..года»
- Отметка о согласовании, отметка об утверждении.
3.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.), которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения. В пояснительной записке необходимо указать:
- Цель (цели) изучения учебного курса.
- Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные).
- Образовательные технологии.
3.4. Содержание учебного предмета - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. При описании содержания тем рабочей программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения:
- Название темы.
- Необходимое количество часов для ее изучения.
- Содержание учебной темы:
- основные изучаемые вопросы;
- практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы организации обучения;
3.5. Учебно-тематическое планирование - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы. В Рабочей программе V-IX классов допускается творческий подход при составлении учебно-тематического планирования с учетом возможностей учебника (изменение порядка следования тем программы; интегрированное изучение смежных тем.).
Форма составления тематического планирования:
№ урока | Содержание | Примечание |
Графа «Содержание (тема урока)» включает:
- Общее название темы.
- Количество часов, отведенных на изучение данной темы.
- Название темы каждого урока или содержание учебного материала.
- Контроль по завершении изучения данной темы.
- Названия практических, лабораторных, творческих работ.
В графе «Примечания» могут содержаться пометки, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например:
- Используемая дополнительная литература.
- Содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся
- Запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками
- Используемые на уроке нетрадиционные формы работы.
- Планируемая инновационная деятельность.
- Необходимое оборудование.
- Планируемый тип ведущей деятельности учеников на уроке.
- Планируемые учителем виды уроков в соответствии с заявленными
образовательной моделью и образовательной технологией, а также
определенные учителем формы контроля.
3.6. Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса либо требования к уровню подготовки выпускников по данному курсу, - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса. Данный раздел должен содержать перечисление основных умений и навыков, на формирование которых направлено изучение данного учебного курса либо требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному курсу. Содержание раздела не должно противоречить нормативным документам Федерального агентства по образованию.
3.7. Список литературы. Список литературы включает библиографические описания изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания. Список литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о рабочей программе учителя начальной школы по новым ФГОС
Муниципальное общеобразовательное учреждениеБолгуринская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено...
Положение о рабочей программе по предмету
В данном положении представлен алгоритм написания рабочей программы по любому предмету....
Положение о рабочей программе
Данное положение о рабочей программе является нормативным документом, регламентирующим деятельность учителей МКОУ "СОШ № 3" г. Новомосковск при составлении рабочих программ и тематического планировани...
Положение о рабочей программе учителя
Положение о рабочей программе учителя...
Положение о рабочей программе
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образова...
Положение о рабочей программе
Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....
Положение о рабочей программе дополнительного образования
Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....