Деятельность ОУ, направленная на формирование личности готовой к безопасной жизнедеятельности
материал по теме
В данной статье рассказывается о основных направлениях работы образовательного учреждения по подготовке учащихся к безопасной жизнедеятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деятельность МБОУ «Основная общеобразовательная Котовская школа» Старооскольского городского округа
Белгородской области
по формированию личности готовой к безопасной жизнедеятельности.
Педагогический коллектив МБОУ «Основная общеобразовательная Котовская школа» Старооскольского городского округа одним их приоритетных направлений своей деятельности выбрал подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности. И, как показало время, именно это направление является наиболее востребованным и актуальным. В новой исторической эпохе спасти человека от собственных глобальных действий сможет только своевременное осознание взаимосвязанного комплекса современных проблем безопасности, которое первым условием любой жизнедеятельности сочтет безопасность человека, общества и окружающей среды.
Основной целью работы школы является создание условий для формирования личности, безопасной для окружающих и умеющей защитить себя.
Человек, безопасный для окружающих – это высокообразованная, высоконравственная, духовно и физически здоровая личность.
Человек, умеющий защитить себя - это личность, обладающая волевой готовностью к гражданскому, патриотическому поведению и навыками поведения в сложных жизненных ситуациях.
2. В настоящее время понятие «безопасность» нами рассматривается более широко в двух аспектах :
1). Создание безопасных условий функционирования образовательного учреждения, что включает в себя безопасную инфраструктуру ОУ, организацию безопасного режима обучения и соответствующее кадровое обеспечение, обеспечивающее работу по теме ОЭР.
2). Деятельность педагогического коллектива, направленная на формирование личности безопасного типа .
- Безопасная инфраструктура ОУ
- Материально-техническая база Кадровое обеспечение
- наличие необходимых помещений - укомплектованность ОУ
(здание, учебные кабинеты, педагогическими работниками
столовая), спортивных сооружений;
- обеспеченность мебелью, - укомплектованность ОУ
оборудованием, техническими техническим персоналом,
средствами обучения, инвентарем; обеспечивающим санитарно-
гигиеническую обработку, текущий
ремонт, безопасную работу ТСО,
компьютерной техники,
электрооборудования;
-соответствие материально- - профессиональная подготовка
технической базы санитарно- и квалификационный уровень
гигиеническим нормам, педагогических кадров.
требованиям пожарной
безопасности.
Организация безопасного режима обучения.
- Рациональная и комфортная Нормативно-правовая
организация учебно-воспитательного база функционирования ОУ
процесса
- соблюдение гигиенических норм - нормативно-правовая
и требований к объему учебной и документация, регулирующая
внеучебной нагрузки обучающихся работу ОУ ;
на всех ступенях обучения;
( учебный план ОУ, учебный план - локальная база ОУ, регламен-
дополнительного образования); тирующая взаимоотношения
участников образовательного
- рациональная организация процесса;
режима обучения ( календарно-
учебный план график, расписание - планирующая документация;
занятий);
- документация по охране труда
- организация работы педагогических и технике безопасности ОУ.
работников, специалистов различных
служб, технического персонала.
Формирование личности безопасного типа.
- С 2009 по 2011 год проводилась работа по наполнению предметов всех образовательных областей информацией, ценной с точки зрения готовности личности к безопасной жизнедеятельности. Основу этой работы составляло:
- преподавание курса ОБЖ с 1 по 9 класс;
- разработка интегрированных с ОБЖ курсов географии, биологии, физики, химии, физической культуры;
- актуализация вопросов нравственности личности безопасного типа за счет предметов литература, история, обществознание;
- системное преподавание курса по распространению знаний о международном гуманитарном праве «Вокруг тебя – Мир…»;
- разработка и апробация преподавания авторского спецкурса «Жизнеутверждение», который органично включает в себя вопросы психологии, пропаганду здорового образа жизни и профилактики вредных привычек, гигиены, правильного питания, этикета, вопросы права, социальной безопасности.
По итогам экспертизы, проведенной в 2011 году, была дана высокая оценка проводимой педагогическим коллективом работы, и принято решение о продлении работы школы по данному направлению с целью реализации вопросов по формированию личности безопасного типа за счет использования возможностей системы дополнительного образования. Проблема на этот пятилетний период : «Становление ценностного отношения обучающихся к патриотическому и безопасному поведению в социуме». Основные направления деятельности ОУ на этот период :
1). Работа по воспитанию волевой готовности к патриотическому и безопасному поведению в социуме.
2). Работа по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся.
- Реализация целей и задач :
2.1.Работа по воспитанию волевой готовности к патриотическому и безопасному поведению в социуме.
- разработка программ по патриотическому и гражданскому воспитанию;
- разработка программ, социальных проектов, направленных на расширение и углубление теоретических и практических навыков поведения в экстремальных ситуациях;
- разработка программ, социальных проектов по вопросам безопасности обучающегося как участника дорожного движения, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- разработка программ дополнительного образования детей, направленных на повышение творческой и познавательной активности в области личной, групповой и общечеловеческой безопасности;
- разработка оздоровительных программ организации летнего отдыха детей
2.2.Работа по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся.
- разработка серии единых классных часов по вопросам безопасного поведения в социуме, по вопросам пропаганды ЗОЖ;
- разработка программ и активизация деятельности пропаганде ЗОЖ, по профилактике вредных привычек, беспризорности и безнадзорности, профилактике правонарушений;
- научно-исследовательская деятельность по вопросам использования компьютерных технологий диагностики, профилактики и коррекции нарушений осанки у детей (плоскостопия и сколиоза) средствами физической культуры и спорта.
- Использование опыта ОУ на образовательном пространстве Старооскольского городского округа:
Районный уровень:
- использование методических разработок классных часов, интегрированных уроков в работе образовательных учреждений ;
- оказание методической помощи в подготовке нормативно-правовой документации по ОБЖ, профилактике ДДТТ, работе отрядов ЮИД;
- активизация деятельности школы по направлению безопасности жизнедеятельности
Городской, областной уровень :
- печатные издания по предметам;
- печатные статьи по профилактике ЗОЖ
- участие обучающихся в городских научно-практических конференциях;
- Перспективы развития ОУ :
Среды безопасности :
- Наполнение:
Образование: урочная деятельность + внеурочная деятельность.
Вопросы: информационная безопасность, терроризм – угроза обществу, пожарная безопасность, спецкурс «Жизнеутверждение для 1-4 классов;
Профессиональная деятельность:
Вопросы: предпрофильная подготовка - профессии, связанные с безопасностью
( МЧС, армия, компьютеры…), проектная деятельность «Ценности и смыслы профессиональной карьеры», курсы по выбору, связанные с вопросами безопасности и т.д.
Домашняя (семья) :
- осуществить поиск технологий формирования коллективного педагогического субъекта как фактора воспитания компетентной личности, способной к патриотическому и безопасному поведению в социуме ;
- разработать различные модели помощи семье в контексте формирования коллективного педагогического субъекта образовательного процесса, направленного на воспитание компетентной личности, способной к патриотическому и безопасному поведению в социуме ;
- создать общешкольный центр содействия семье с целью объединения усилий школы и семьи по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектирования как средство формирования личности готовой к самостоятельной творческой и исследовательской деятельности.
Отчёт по методической теме"Метод проектирования на уроках технологии"...
«Система деятельности педагога, направленная на формирование УУД на уроке физики»
В работе рассмотрена система деятельности педагога по формированию УУД на уроках физики. В свете модернизации Российского образования от педегога требуется изменить своё отношение к преподаванию предм...
Аналитическая справка об организации внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета преподавателем-организатором основ безопасности жизнедеятельности
Данный материал является образцом написания аналитической справки о внеурочной деятельности учителя к аттестации....
«Формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности»
Данный материал был подготовлен для выступления на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла....
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе средства развития личности. «Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности»
Выступление на ШМО классных руководителей по теме: « Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе средства развития личности. «Технологии обеспечения безопасн...
План комплексных мероприятий по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
Дошкольники знакомятся с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения на дороге, во время игр; с правилами поведения с н...
Статья" Проектная деятельность как технология в формировании личности современного петербургского школьника на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время»
Проект «И мы сохраним тебя русская речь…» предполагает через последовательное и углубленное изучение национальной культуры слова воспитать не просто носителя русского языка, но обра...