Информация о реализации образовательного процесса по индивидуальному учебному плану
статья по теме
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ОУ, Положением об организации обучения по индивидуальному учебному плану в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря», на основании заявления родителей (законных представителей) в МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» может быть организовано обучение учащихся по индивидуальным учебным планам (далее – ИУП). Описание порядка осуществления организации обучения, контроля по ИУП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iup.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация
по вопросу организации образовательного процесса
для обучающихся по индивидуальному учебному плану
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ОУ, Положением об организации обучения по индивидуальному учебному плану в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря», на основании заявления родителей (законных представителей) в МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» может быть организовано обучение учащихся по индивидуальным учебным планам (далее – ИУП).
Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, прежде всего, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья1 (учащимся, имеющим рекомендации к обучению по адаптированным программам). На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования2, в том числе учащиеся, имеющие определенные трудности в обучении.
Таким образом, ИУП предусматривает как ускоренное освоение образовательных программ успешной категорией учащихся и возможностью повышения уровня самообразования, но и возможность осваивать программы с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Организация обучения по индивидуальным учебным планам осуществляется следующим образом:
1. Родители (законные представители) учащихся любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего общего образования подают заявление на обучение по индивидуальному учебному плану. (Приложение 1)
2. Между родителями и образовательным учреждением заключается договор об обучении по индивидуальному учебному плану. (Приложение 2)
3. Руководителем общеобразовательного учреждения издается приказ, копия которого хранится в личном деле обучающегося. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану не предусматривает выбытие учащегося, он также входит в контингент класса, в котором ранее обучался. Учащиеся, обучающиеся с использованием ИУП, обучаются в ОУ путем посещения консультаций по предметам (в индивидуальной форме). Классный руководитель осуществляет контроль за успеваемостью и посещаемостью консультаций данной категорией учащихся. С момента перевода учащегося на обучение по индивидуальному учебному плану учителя-предметники выставляют только отметки классном журнале класса, тем самым фиксируют факт явки на консультацию и текущую успеваемость. В случае неявки на консультации, во избежание неуспеваемости классный руководитель систематически информирует родителей (законных представителей) учащихся, перешедших на данную форму обучения о сроках промежуточной аттестации и результатах успеваемости. В случае нарушения установленного порядка прохождения аттестации с учащимися и родителями (законными представителями) осуществляет работу социальный педагог и заместителем директора. Рекомендуется работа с психологом, перевод на очную форму обучения в связи с невозможностью освоения программ. (Приложение 3)
4. Обучающийся по индивидуальному учебному плану вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в очной форме в МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» или в любом общеобразовательном учреждении.
Информация о реализации обучения по индивидуальном учебному плану отражена в следующих приложениях:
- количество обучающихся по индивидуальному учебному плану в 2013-2014 учебном году; уровень обучения (Приложение 4);
- список обучающихся, переведённых с обучения по индивидуальному учебному плану на очную форму обучения (Приложение 5);
- результаты промежуточной аттестации обучающихся по индивидуальному учебному плану (Приложение 4).
1 ФГОС начального общего образования, п. 19.3; ФГОС основного общего образования, п. 18.3.1 2 ч.9 ст.58 ФЗ «Об образовании в РФ»
Приложение 1
Директору МБОУ «СОШ №1
г. Анадыря»
О.И. Якуниной
от____________________________
____________________________
проживающей (го) по адресу:
____________________________
____________________________
заявление.
Прошу Вас организовать освоение общеобразовательных программ по индивидуальному учеб ному плану моему ребенку____________________________________________________________
по _____________________________________________________ программе __________класса.
Сведения о родителях:
Отец: ________________________________________________________________________________
Место работы:___________________________________________________________________
Телефон______________________________
Мать: ________________________________________________________________________________
Место работы:____________________________________________________________________
Телефон______________________________
«___» __________________20 года.
Подпись________________________
Договор №01-03/_____ Приложение 2
об организации освоения общеобразовательных программ по индивидуальному плану обучения
г. Анадырь « » _____________ 20____г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анадыря», именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице директора---------------------------------------------------------------------, действующего на основании Устава, с одной стороны и законного представителя (родитель, опекун/ попечитель) обучающейся ______________________________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество законного представителя)
именуемого в дальнейшем Представитель, с другой стороны, в интересах обучающейся ---------------- класса
______________________________________________________________________________ _____(далее - Обучающийся) в соответствии с ФЗ -273 п.4 «Об образовании в Российской федерации» заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора является осуществление образования Обучающегося по программе индивидуального плана обучения, освоение Обучающимся программы ------------------------------- образования в рамках
(указываются общеобразовательные программы) государственного образовательного стандарта.
2. Права и обязанности Учреждения
- Учреждение обязуется:
- Предоставлять Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Учреждения, в соответствии с установленным порядком.
- В целях освоения обучающимся образовательных программ, являющихся предметом настоящего договора, обеспечить Обучающегося методической и консультативной помощью, оказываемой в порядке, устанавливаемом Учреждением.
- Осуществлять в установленном порядке промежуточную и итоговую аттестацию Обучающегося.
- Допустить Обучающегося к итоговой (государственной) аттестации в установленном порядке по решению педагогического совета Учреждения на основании результатов промежуточной аттестации.
- Обеспечить в установленном порядке аттестацию Обучающегося в связи с досрочным усвоением им соответствующей программы.
- По требованию Представителя досрочно проводить аттестацию Обучающегося в связи с досрочным усвоением им соответствующей программы.
- Учреждение имеет право:
- Устанавливать порядок оказания методической и консультативной помощи Обучающемуся.
- В случае неявки Обучающегося на назначенную консультацию без уважительной причины не проводить в дальнейшем консультацию по вынесенному на пропущенную консультацию вопросу. Требовать от Обучающегося самостоятельного изучения соответствующей темы.
- Устанавливать порядок и сроки проведения промежуточной аттестации Обучающегося.
- Не допустить к итоговой (государственной) аттестации на основании результатов промежуточной аттестации.
- Определять возможность участия педагогов, приглашенных Представителем, в промежуточной и итоговой аттестации Обучающегося.
- Отказать Обучающемуся в выдаче документа государственного образца о соответствующем образовании в случае невыполнения им Положения об итоговой аттестации выпускников государственного муниципального общеобразовательного учреждения.
- Расторгнуть настоящий договор при условии не освоения Обучающимся в установленный годовым календарным планом (графиком) срок общеобразовательных программ, являющихся предметом настоящего договора.
3. Права и обязанности Представителя
- Представитель обязан:
- Обеспечить усвоение Обучающимся общеобразовательных программ, являющихся предметом данного договора, в сроки, соответствующие расписанию проведения промежуточных аттестаций учащегося, получающего образование в семье, утвержденному директором Учреждения.
- Обеспечивать обязательную явку Обучающегося в Учреждение в установленные Учреждением сроки, информировать Учреждение о непосещении Обучающимся Учреждения не позднее, чем за сутки до назначенного времени.
- Информировать Учреждение о приглашенных им для обучения, Обучающегося преподавателях и обеспечивать их участие в промежуточной и итоговой аттестации Обучающегося по требованию Учреждения (Учреждение выдвигает данное требование не позднее, чем за один месяц до даты проведения аттестации).
- Представитель имеет право:
- Для обеспечения освоения Обучающимся образовательных программ, являющихся предметом данного договора:
- обратиться за консультативной помощью в Учреждение,
- обучать самостоятельно.
- Знакомиться с результатами аттестаций.
- Присутствовать вместе с Обучающимся на консультациях.
4. Ответственность сторон
- Учреждение в установленном порядке несет ответственность за:
- качество проведения аттестации Обучающегося,
- освоение Обучающимся вопросов, рассматриваемых на консультациях педагогами Учреждения, при условии присутствия на консультациях Обучающегося.
Представитель несет ответственность за:
- посещаемость Обучающимся учебных занятий, консультаций и аттестаций,
- освоение Обучающимся программ, изучаемых им без участия педагогов Учреждения.
5. Порядок расторжения договора
- Настоящий договор расторгается автоматически:
- При ликвидации Учреждения; обязательства по данному договору не переходят к правопреемнику Учреждения.
- При отчислении Обучающегося из Учреждения по заявлению Представителя.
- При подтвержденном соответствующими результатами аттестации усвоении Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом данного договора.
- При наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности продолжения получения Обучающимся образования по индивидуальному плану обучения.
6. Срок действия договора
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анадыря» Место нахождения: 689000, Чукотский автономный округ, г.Анадырь, ул. Отке 25 Тел. 2-60-74, факс 2-25-13 |
Директор МБОУ «СОШ № 1 г. Анадыря» _____________________/ О.И. Якунина/ м.п. |
- Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.05.2014 года.
7. Заключительная часть
- Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
8. Реквизиты и подписи сторон
ФИО Место нахождения: тел. |
_____________________/____________________ / |
Приложение 3
Информация
об обучающихся по индивидуальному учебному плану в 2013-2014 учебном году
(уровень обучения)
Форма обучения | 2012-2013 | 2013-2014 | ||
количество | реализовано | количество | Реализовано * | |
Семейная форма обучения | 18 | 15 (83%) | - | - |
Очно-заочная форма обучения (вечерние классы) | 21 | 18 (86%) | 20 | 20 (100%) |
Обучение по индивидуальному образовательному маршруту (дневные классы) | 16 | 12 (75%) | 16 | 10 (62,5%) |
Итого | 55 | 45 (82%) | 36 | 30 (83%) |
Таблица 2.
Реализация обучения по индивидуальным учебным планам
по ступеням обучения
Форма обучения | 2013-2014 | ||
Ступень обучения | |||
1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы | |
Очно-заочная форма обучения (вечерние классы) | 0 | 20 | 0 |
Обучение по индивидуальному образовательному маршруту (дневные классы) | 4 | 11 | 0 |
4 | 31 | 1 | |
Итого | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.
Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ
Ообенности написания АОП для учащегося с ОВЗ...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Рабочая программа по для обучающегося по индивидуальному учебному плану адаптированной образовательной программы легкой умственной отсталости (с интеллектуальными нарушениями), 7 класс, технология
Данная программа ориентирована на обучающегося 7 класса для индивидуального обучения и составлена на основе следующих документов:1. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г.2. ФГОС О ...
Статья «Естественно-научное образование при реализации индивидуального учебного плана старшеклассника». Автор: Е. В. Саитов, МАОУ СОШ № 32 г. Южно-Сахалинска
Данная публикация принесла победу в конкурсе статей, ИРОСО, 2021г....
2020 "Вопросы проектирования и реализации образовательного процесса по учебному предмету "Технология".
Удостоверение...
Реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных дисциплин как основа достижения обучающимися личных образовательных результатов
Татьяна Александровна РизоеваСОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня Реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных дисциплин ка...