Информация о реализации образовательного процесса по индивидуальному учебному плану
статья по теме

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ОУ, Положением об организации обучения по индивидуальному учебному плану в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 города  Анадыря», на основании заявления родителей (законных представителей) в МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» может быть организовано обучение учащихся по индивидуальным учебным планам (далее – ИУП). Описание порядка осуществления организации обучения, контроля по ИУП.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iup.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Информация

по вопросу организации образовательного процесса  

для обучающихся по индивидуальному учебному плану

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ОУ, Положением об организации обучения по индивидуальному учебному плану в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 города  Анадыря», на основании заявления родителей (законных представителей) в МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» может быть организовано обучение учащихся по индивидуальным учебным планам (далее – ИУП).

       Индивидуальные  учебные  планы  могут  быть  предоставлены,  прежде всего, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья1 (учащимся, имеющим рекомендации к обучению по адаптированным программам).       На  обучение  по  индивидуальному  учебному  плану  могут  быть переведены  обучающиеся,  не  ликвидировавшие  в  установленные  сроки академической задолженности с момента ее образования2, в том числе учащиеся, имеющие определенные трудности в обучении.

       Таким образом, ИУП предусматривает как ускоренное освоение образовательных программ успешной категорией учащихся и возможностью повышения уровня самообразования, но и возможность осваивать программы с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

      Организация обучения по индивидуальным учебным планам осуществляется следующим образом:

1. Родители (законные представители) учащихся любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего общего образования подают заявление на обучение по индивидуальному учебному плану. (Приложение 1)

2. Между родителями и образовательным учреждением заключается договор об обучении по индивидуальному учебному плану. (Приложение 2)

3. Руководителем общеобразовательного учреждения издается приказ, копия которого хранится в личном деле обучающегося. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану не предусматривает выбытие учащегося, он также входит в контингент класса, в котором ранее обучался. Учащиеся, обучающиеся с использованием ИУП, обучаются в ОУ путем посещения консультаций по предметам (в индивидуальной форме). Классный руководитель осуществляет контроль за успеваемостью и посещаемостью консультаций данной категорией учащихся. С момента перевода учащегося на обучение по индивидуальному учебному плану учителя-предметники выставляют только отметки классном журнале класса, тем самым фиксируют факт явки на консультацию и текущую успеваемость. В случае неявки на консультации, во избежание неуспеваемости классный руководитель систематически информирует родителей (законных представителей) учащихся, перешедших на данную форму обучения  о сроках промежуточной аттестации и результатах успеваемости. В случае нарушения установленного порядка прохождения аттестации с учащимися и родителями (законными представителями) осуществляет работу социальный педагог и заместителем директора. Рекомендуется работа с психологом, перевод на очную форму обучения в связи с невозможностью освоения программ.  (Приложение 3)        

4. Обучающийся по индивидуальному учебному плану вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в очной форме в МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» или в любом общеобразовательном учреждении.

Информация о реализации обучения по индивидуальном учебному плану отражена в следующих приложениях:

- количество обучающихся по индивидуальному учебному плану в 2013-2014 учебном году; уровень обучения (Приложение 4);

- список обучающихся, переведённых с обучения по индивидуальному учебному плану на очную форму обучения (Приложение 5);

- результаты промежуточной аттестации обучающихся по индивидуальному учебному плану (Приложение 4).

1 ФГОС начального общего образования, п. 19.3; ФГОС основного общего образования, п. 18.3.1 2 ч.9 ст.58 ФЗ «Об образовании в РФ»

Приложение 1

Директору МБОУ «СОШ №1

 г.  Анадыря»

О.И. Якуниной

от____________________________

____________________________

проживающей (го) по адресу:

____________________________

____________________________

заявление.

Прошу Вас организовать освоение общеобразовательных программ по индивидуальному учеб ному плану моему ребенку____________________________________________________________

  по _____________________________________________________ программе __________класса.

 Сведения о родителях:

Отец: ________________________________________________________________________________

Место работы:___________________________________________________________________

Телефон______________________________

Мать: ________________________________________________________________________________

Место работы:____________________________________________________________________

Телефон______________________________

   «___» __________________20       года.

                                                                                            Подпись________________________

                                                Договор №01-03/_____           Приложение 2

об организации освоения общеобразовательных программ по индивидуальному плану обучения

г. Анадырь                                                                                    «       » _____________ 20____г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анадыря», именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице директора---------------------------------------------------------------------, действующего на основании Устава, с одной стороны и законного представителя (родитель, опекун/ попечитель) обучающейся                                                             ______________________________________________________________________________________________________,

                                                                                                  (фамилия, имя, отчество законного представителя)

именуемого в дальнейшем Представитель, с другой стороны,    в интересах обучающейся ---------------- класса

______________________________________________________________________________ _____(далее - Обучающийся) в соответствии с ФЗ -273 п.4  «Об образовании в Российской федерации» заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Предметом настоящего договора является осуществление образования Обучающегося по программе индивидуального плана обучения, освоение Обучающимся программы         -------------------------------                              образования в рамках                                

                                                                            (указываются общеобразовательные программы)        государственного образовательного стандарта. 

2. Права и обязанности Учреждения

  1. Учреждение обязуется:
  • Предоставлять Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Учреждения, в соответствии с установленным порядком.
  • В целях освоения обучающимся образовательных программ, являющихся предметом настоящего договора, обеспечить Обучающегося методической и консультативной помощью, оказываемой в порядке, устанавливаемом Учреждением.
  • Осуществлять в установленном  порядке промежуточную и итоговую аттестацию Обучающегося.
  • Допустить Обучающегося к итоговой (государственной) аттестации в установленном порядке по решению педагогического совета Учреждения на основании результатов промежуточной аттестации.
  • Обеспечить в установленном порядке аттестацию Обучающегося в связи с досрочным усвоением им соответствующей программы.
  • По требованию Представителя досрочно проводить аттестацию Обучающегося в связи с досрочным усвоением им соответствующей программы.
  1. Учреждение имеет право:
  • Устанавливать порядок оказания методической и консультативной помощи Обучающемуся.
  • В случае неявки Обучающегося на назначенную консультацию без уважительной причины не проводить в дальнейшем консультацию по вынесенному на пропущенную консультацию вопросу. Требовать от Обучающегося самостоятельного изучения соответствующей темы.
  • Устанавливать порядок и сроки проведения промежуточной аттестации Обучающегося.
  • Не допустить к итоговой (государственной) аттестации на основании результатов промежуточной аттестации.
  • Определять возможность участия педагогов, приглашенных Представителем, в промежуточной и итоговой аттестации Обучающегося.
  • Отказать Обучающемуся в выдаче документа государственного образца о соответствующем образовании в случае невыполнения им Положения об итоговой аттестации выпускников государственного муниципального общеобразовательного учреждения.
  • Расторгнуть настоящий договор при условии не освоения Обучающимся в установленный годовым календарным планом (графиком) срок общеобразовательных программ, являющихся предметом настоящего договора.

3. Права и обязанности Представителя

  1. Представитель обязан:
  • Обеспечить усвоение Обучающимся общеобразовательных программ, являющихся предметом данного договора, в сроки, соответствующие расписанию проведения промежуточных аттестаций учащегося, получающего образование в семье, утвержденному директором Учреждения.
  • Обеспечивать обязательную явку Обучающегося в Учреждение в установленные Учреждением сроки, информировать Учреждение о непосещении Обучающимся Учреждения не позднее, чем за сутки до назначенного времени.
  • Информировать Учреждение о приглашенных им для обучения, Обучающегося преподавателях и обеспечивать их участие в промежуточной и итоговой аттестации Обучающегося по требованию Учреждения (Учреждение выдвигает данное требование не позднее, чем за один месяц до даты проведения аттестации).
  1. Представитель имеет право:
  • Для обеспечения освоения Обучающимся образовательных программ, являющихся предметом данного договора:

- обратиться за  консультативной  помощью в Учреждение,

- обучать самостоятельно.

  • Знакомиться с результатами аттестаций.
  • Присутствовать вместе с Обучающимся на консультациях.

4. Ответственность сторон

  1.  Учреждение в установленном порядке несет ответственность за:

- качество проведения аттестации Обучающегося,

- освоение Обучающимся вопросов, рассматриваемых на консультациях педагогами Учреждения, при условии присутствия на консультациях Обучающегося.

Представитель несет ответственность за:

- посещаемость Обучающимся учебных занятий, консультаций и аттестаций,

- освоение Обучающимся программ, изучаемых им без участия педагогов Учреждения.

5. Порядок расторжения договора

  1. Настоящий договор расторгается автоматически:
  • При ликвидации  Учреждения; обязательства по данному договору не переходят к правопреемнику Учреждения.
  • При отчислении Обучающегося из Учреждения по заявлению Представителя.
  • При подтвержденном соответствующими результатами аттестации усвоении Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом данного договора.
  • При наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности продолжения получения Обучающимся образования по индивидуальному плану обучения.

                                                           6. Срок действия договора

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анадыря»

Место нахождения:

689000, Чукотский автономный округ, г.Анадырь, ул.  Отке 25

Тел. 2-60-74, факс 2-25-13

Директор МБОУ «СОШ № 1 г. Анадыря»

_____________________/ О.И. Якунина/

м.п.

  1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.05.2014 года.

                                                           7. Заключительная часть

  1. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

8. Реквизиты и подписи сторон

ФИО

Место нахождения:

тел.

_____________________/____________________  /

Приложение 3

Информация

об обучающихся по индивидуальному учебному плану в 2013-2014 учебном году

(уровень обучения)

Форма обучения

2012-2013

2013-2014

количество

реализовано

количество

Реализовано *

Семейная форма обучения

18

15 (83%)

-

-

Очно-заочная форма обучения (вечерние классы)

21

18 (86%)

20

20 (100%)

Обучение по индивидуальному образовательному маршруту (дневные классы)

16

12 (75%)

16

10 (62,5%)

Итого

55

      45 (82%)

36

30 (83%)

Таблица 2.

Реализация обучения по индивидуальным учебным планам

по ступеням обучения

Форма обучения

2013-2014

Ступень обучения

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Очно-заочная форма обучения (вечерние классы)

0

20

0

Обучение по индивидуальному образовательному маршруту (дневные классы)

4

11

0

4

31

1

Итого

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.

Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Рабочая программа по для обучающегося по индивидуальному учебному плану адаптированной образовательной программы легкой умственной отсталости (с интеллектуальными нарушениями), 7 класс, технология

Данная программа ориентирована на обучающегося 7 класса для индивидуального обучения и составлена на основе следующих документов:1. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г.2. ФГОС О ...

Реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных дисциплин как основа достижения обучающимися личных образовательных результатов

Татьяна Александровна РизоеваСОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня Реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных дисциплин ка...