Организация внеурочной деятельности по предмету в контексте введения ФГОС нового поколения
статья на тему

Выступление на ГМО учителей химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Организация внеурочной деятельности по предмету в контексте введения ФГОС нового поколения

Подготовила:

учитель химии

МАОУ «СОШ №16»

Горбунова Н.П.

Губкин, 2017

Одним из основных критериев готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС основного общего образования является определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей реализацию внеурочной деятельности обучающихся.

Ключевая цель программы -  формирование исследовательских и проектных умений и навыков обучающихся для успешной и безопасной социализации в условиях современного общества через вовлечение обучающихся в практическую исследовательскую деятельность, развитие толерантной и безопасной образовательной школьной среды.

Происходящие вокруг перемены так стремительны, что человеку все реже удается сохранять гармонию с окружающими, используя старые, привычные поведенческие модели. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности. В настоящее время исследовательское поведение является стилем жизни современного человека

В современном мире мы должны…

  1. готовить учащихся к профессиям, которые еще не созданы
  2. используя технологии, которые еще не изобретены
  3. для решения проблем, которые, возможно, еще даже не стоят перед нами.

Чтобы непрерывное образование стало реальностью, человек должен иметь необходимую основу, на которой строится вся пирамида образования. Фундаментальную роль в ней играет познавательная активность индивида.

Особую актуальность в данном случае приобретает внеурочная познавательная деятельность.

Согласно ФГОС, образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей).

Внеурочная познавательная деятельность может быть организована в форме кружков познавательной направленности, чемпионатов, предметных и дистанционных олимпиад, школьного научного общества, интеллектуальных клубов, редакций школьных СМИ, библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, конкурсов рисунков, стихов, рассказов, сочинений и т.п.

При реализации профильного обучения в школе важным условием является взаимодействие «Школа-ВУЗ». Поэтому  создание профильных классов, в которых преподаватели ВУЗов  читают специальные курсы по наиболее трудноусваиваемым разделам химии, предоставляют  консультации по материалам ЕГЭ, олимпиадным задачам, проводят практические занятия по химии, является неотъемлемой частью внеурочной деятельности обучающихся. Это сотрудничество создает условия для жизненного самоопределения выпускников и выбора будущей профессии.

Позитивное отношение школьника к самому знанию как общественной ценности будет вырабатываться у него тогда, когда знание станет объектом эмоционального переживания. Поэтому участие обучающихся в интеллектуальных конкурсах различного уровня,  как в очных так и в заочных также позволяет работать с обучающимися в рамках внеурочной деятельности.

Возможность организовать внеурочную деятельность дает метод проектов, который обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать обучающимся опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность. В проектной деятельности доля самостоятельности возрастает в разы, ставятся иные цели: научить не столько решать конкретные задачи, сколько осмысливать сам путь решения.

Главным становится не алгоритм решения, а способ создания этого алгоритма. Иными словами, здесь заложен принцип мыследеятельности, когда учащийся, организуя свои действия, одновременно осмысливает, зачем и почему он делает именно так.

Эмоциональная включенность ребят в процесс создания и представления проекта столь велика, что практически все выпускники школы, спустя годы вспоминают как они работали над тем или иным проектом. На этом эмоциональном фоне приобретенные знания и навыки становятся интегральной частью жизненного опыта ребят.

Основанием для выбора тем ученических проектов являются проблемы, с которыми сталкиваются люди в повседневной жизни. Казалось бы, что школьник может обнаружить в колбасе, копченой рыбе, меде и стиральном порошке? Оказывается достаточно много, и на все эти вопросы отвечают результаты исследовательских проектов юных химиков.

Чем раньше у подростка сформируется необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

Таким образом, используя различные формы внеурочной деятельности, мы создаем условия для творческой самореализации и профессионального самоопределения учащихся, популяризируя самостоятельную интеллектуально-творческую проектно-исследовательскую деятельность обучающихся. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в МБОУ «Седельниковская СШ №2» в рамках введения ФГОС нового поколения.

Представлен опыт МБОУ "Седельниковская СШ №2" по организации внеурочной деятельности для младших школьников...

Организация внеурочной деятельности в школе в условия введения ФГОС

Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт которых ...

Инновационные модели деятельности учителя информатики в условиях введения ФГОС нового поколения

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование от...

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района...