Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся МАОУ"Выдринская СОШ" от 02.09.2019г.
материал

Положение с внесёнными изменениями согласно 273-ФЗ "Об образовании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ.

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципальной общеобразовательной организации и регламентирует порядок проведения промежуточной аттестации учащихся.

1.2. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке,  установленном школой.

1.3. Промежуточная аттестация является формой контроля знаний учащихся 2-11 классов, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности школы за четверть, полугодие и учебный год.

1.4. Промежуточная аттестация является обязательной для учащихся 2-11-х классов. Она подразделяется на:
– аттестацию по итогам учебной четверти (четвертную аттестацию), проводимую во 2– 9-х классах;
– аттестацию по итогам полугодия (полугодовую аттестацию), проводимую в 10-х – 11-х классах;
– аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию), проводимую во 2 – 11-х классах.

1.5. Учащийся на любом уровне обучения не может быть аттестован за четверть (полугодие), если по любой причине пропущено более половины уроков за аттестуемый период.

 1.6.  Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,  переводятся  в следующий класс условно.

        Для ликвидации академической задолженности по итогам учебного года ученику            предоставляются 2 возможности:

 а) ликвидировать академическую задолженность по предмету ( предметам) в течение I учебной четверти следующего учебного года;

б) ликвидировать академическую задолженность по предмету ( предметам) во II четверти до 15 декабря.

             Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного     общего и среднего общего образования, не  ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, с согласия их родителей (законных представителей) приказом по школе переводятся на  повторное обучение в тот класс, задолженность по программам которого не ликвидирована или                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

1.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в очно-заочной форме, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

1.8. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

1.9. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

1.10. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.
Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.


1.11. Настоящее Положение ежегодно доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и педагогических работников школы.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


2.1. Четвертная аттестация
2.1.1. Четвертная аттестация учащихся 2-х – 9-х классов осуществляется по текущим оценкам и оценкам контрольных работ, полученным учащимися в течение четверти.
2.1.2. Четвертная оценка по каждому предмету определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа от 2 до 5.
2.1.3. Четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.


2.2. Полугодовая аттестация
2.2.1. Полугодовая промежуточная аттестация учащихся 10 – 11-х классов осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в течение полугодия, и результатам письменных контрольных работ.

2.2.2. Полугодовая оценка определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа от 2 до 5.

2.2.3. Оценка по предмету считается обоснованной при наличии  у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.

2.2.4. Оценка по изучаемым предметам за I полугодие во 2– 11-х классах выставляется как средняя между оценками  за контрольные работы и средним арифметическим текущих оценок.


2.3. Годовая аттестация

2.3.1. Годовая аттестация учащихся 2-х - 11-х классов осуществляется по оценкам, полученным учащимися в течение учебного года, путем вычисления среднего арифметического четвертных оценок во 2-х - 9-х и полугодовых в 10 -11-х классах с последующим округлением до целого числа от 2 до 5.  При выставлении итоговой оценки по учебному предмету учитель вправе наряду с имеющимися оценками учитывать  и фактический  уровень знаний, понимания, умений и навыков учащихся.


2.3.2 Результаты годовой аттестации являются основанием для допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.
      Решением педагогического совета школы к государственной (итоговой) аттестации допускаются учащиеся 9-х и 11-х классов, успешно освоившие программы обучения по всем предметам учебного плана, а также учащиеся 9-х классов, имеющие не более одной неудовлетворительной годовой оценки.

2.3.11.Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала промежуточной аттестации. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей.

2.3.12. Итоговая оценка по учебному предмету выставляется учителем на основе оценок за учебный год результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, понимания, умений и навыков учащихся.

2.3.13. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создаётся конфликтная комиссия из трёх человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащихся определяет соответствие выставленной оценки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося

3. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.

3.1 Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педсовета переводятся в следующий класс. Предложения о переводе учащихся вносят на педагогический совет классные руководители.

3.2. Учащиеся 1-ых классов, не освоившие в полном объёме содержание учебных программ, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии  или переводятся  во 2-й класс, или оставляются на повторный курс обучения.

3.5. Учащиеся 2-8, 10-х классов, имеющие академическую задолженность,  могут быть переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (или законных представителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП. 05 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной  аттестации в формедифференцированного  зачета по учебной дисциплине ОП.05 Безопасность жизнедеятельности разработан в соотв...

Методическая разработка. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ структурного подразделения

Настоящее положение регулирует организацию и проведение контроля за освоением дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Отделения дополнительного образования детей (далее по тексту -...

Проект банка данных практико-ориентированных заданий и оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по основным образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в соответствие

В современных условиях образования одна из самых главных проблем заключается в том, чтобы сделать учебный процесс эффективным. Для того чтобы повысить эффективность учебного процесса, необходимо отбир...

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине АСТРОНОМИЯ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине АСТРОНОМИЯ...