Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
материал по теме

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

2011г.

  1. Общие положения

  1. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения Мальчевской средней общеобразовательной школы (далее – положение) разработано в соответствии с пп.16 п.2 ст.32 Закона Российской Федерации  «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения Мальчевской средней общеобразовательной школы (далее – школа) и регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы.
  2. Настоящее положение  принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, и утверждается приказом директора школы.
  3. Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся являются:

- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной нагрузки в соответствии с санитарными нормами и правилами, уважения их личности и человеческого достоинства;

- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков и соотнесение этого уровня с требованиями федерального образовательного государственного стандарта во всех классах;

- контроль выполнения учебных программ и годового календарного учебного графика.

1.4. Текущий контроль успеваемости включает в себя поурочное оценивание достижений обучающихся, которое осуществляет учитель,    преподающий предмет, по результатам устного опроса, письменных работ обучающегося и контрольного характера и других форм.

1.5. Промежуточная аттестация обучающихся – вид внутреннего контроля, проводимого школой, в результате которого фиксируется освоение обучающимися класса  образовательной программы  и принимается административное решение о возможности получать образование на следующем этапе обучения в школе.

  1. Текущий контроль успеваемости обучающихся.

2.1. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся всех классов школы.

2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по пятибальной шкале во 2-11 классах (минимальный балл – 1, максимальный – 5), которые выставляются в классный журнал и дневник обучающегося.

2.3. Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, специфики преподаваемого предмета, используемых им образовательных технологий и других обстоятельств.

2.4. Избранная форма текущего контроля успеваемости сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора школы по учебно – воспитательной работе.

2.5. Периодичность проведения письменных работ контрольного характера:

- во вторую декаду сентября с целью установления исходного  уровня знаний обучающихся по учебным дисциплинам;

- после изучения определённой темы;

- в последнюю декаду учебной четверти 9полугодия).

2.6. Письменные работы контрольного характера могут проводиться по текстам администрации школы и в ее присутствии. Сроки проведения, формы и предметы определяются администрацией и доводятся до сведения учителя (желательно совпадение со сроками, определёнными учителем).

2.7. По результатам текущего контроля учитель выставляет отметки:

- четвертные (2-9 классы);

- полугодовые (10-11 классы);

- годовые (2-11 классы).

Отметка за четверть, полугодие, год выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков за 2 дня до начала каникул или аттестационного периода.

2.8. Оценивание результатов учебной деятельности обучающихся 1 класса в течение учебного года и 2 класса в течение первой и второй четверти осуществляется качественно (освоил, не освоил) без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-бальной системе.

2.9.Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-бальной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

- отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах не более чем через 2-3 дня;

- отметки за сочинение в 10-11 классах по русскому языку и литературе – не более чем через 7 дней.

Отметка за сочинение, изложение, диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал через дробь.

2.10. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.11. Обучающиеся. Временно пребывающие в санаторных школах, реабилитационных образовательных учреждениях, аттестуются на основе результатов контроля в этих учебных заведениях.

3.Промежуточная аттестация обучающихся.

3.1 Решение о проведении и сроках промежуточной аттестации принимается педагогическим советом школы и утверждается приказом директора школы не позднее 15 ноября текущего учебного года.

3.2. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как в письменной, так и в устной форме.

3.3. Письменными формами проведения промежуточной аттестации являются:

- диктант (5-8,10 класс);

- контрольная работа (5-8,10 класс);

- изложение с разработкой плана его содержания (8,10 класс);

- сочинение или изложение с творческим заданием (10 класс);

- письменный экзамен по предметам учебного плана.

3.4. К устным формам промежуточной аттестации относятся:

- тестирование (7,8,10 классы);

- экзамен (5-8,10 класс);

- зачет (5-8,10 класс);

- собеседование (5-8,10 класс).

3.4. При проведении промежуточной аттестации в форме собеседования обучающийся без подготовки отвечает на вопросы аттестационной комиссии по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы данного года обучения.

3.5. при проведении промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся отвечает на теоретические вопросы вытянутого им билета и выполняет практическое задание.

3.6. Обучающийся, пропустивший по уважительным причинам более половины учебного времени, на основании решения педагогического совета может не участвовать в промежуточной аттестации.

3.7. Иностранные граждане, обучающиеся в школе в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются  к промежуточной аттестации на общих основаниях.

3.8. От промежуточной аттестации на основании решения педагогического совета могут быть освобождены обучающиеся:

- по состоянию здоровья (дети – инвалиды; обучающиеся на дому по индивидуальным программам; в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев);

- имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в текущем учебном году;

- выезжающие на учебно – тренировочные сборы, кандидатов в сборные команды, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

- призванные в ряды Российской Армии.

3.9. Список освобождённых от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора школы.

3.10. В исключительных случаях по решению педагогического совета отдельным обучающимся письменные формы промежуточной аттестации могут быть заменены устными.

3.11. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

3.12. Расписание проведения промежуточной аттестации,  состав аттестационных комиссий, а также  график консультаций доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до её начала.

3.13. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией.

4.Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся при текущем контроле и промежуточной аттестации.

4.1. Балл «5» ставится, когда обучающийся обнаруживает усвоение образовательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ, выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизменённые вопросы, свободно применяет полученные знания на практике, не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также письменных работах. Которые выполняет уверенно и аккуратно.

4.2. Балл «4» ставится, когда обучающийся обнаруживает усвоение образовательного уровня и частично уровня повышенной сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя, умеет применять полученные знания на практике, в устных ответах не допускает серьёзных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки.

4.3. Балл «3» ставится, когда обучающийся обнаруживает усвоение образовательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя, предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы, допускает ошибки в письменных работах.

Знания, оцениваемые баллом «3» зачастую находятся только на уровне представлений и элементарных понятий.

4.4. Балл «2» ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но всё большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.

4.5. Нормы оценок по предметам соответствуют общим требованиям.

4.6. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации.

5.Перевод обучающихся.

5.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

5.2. Обучающиеся 2-8,10 классов, имеющие по итогам учебного года одну неудовлетворительную оценку, обязаны ликвидировать задолженность до 30 августа.

5.3. Обучающиеся 2-8,10 классов, имеющие по итогам учебного года две или более неудовлетворительных оценок по предметам учебного плана, решением педагогического совета школы оставляются на повторный курс обучения.

6.Оформление документации по итогам промежуточной аттестации обучающихся.

6.1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.

6.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации.

6.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах школы в течение одного года.

7.Обязанности администрации школы в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.

7.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по её результатам;

- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы её проведения;

- формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

- организует экспертизу аттестационного материала;

- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

7.2. В период проведения промежуточной аттестации обучающихся администрация школы обеспечивает условия её проведения  и контроль.

7.3. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение её итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные и методические материалы для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.

Контрольные работы 5,6 классы (по Виленкину), 7 класс (Макарычев, Атанасян), 10 класс (Алимов, Атанасян)....

ПОЛОЖЕНИЕ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее – ФОС) для...

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Таллинская СОШ»

ПОЛОЖЕНИЕО ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Таллинская СОШ»...

Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Данная презентация   кратко объясняет  порядок поведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.Предлагаю использовать  презентацию для заучей, методистов, препо...

Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

В В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее ...

Положение о формах и порядке текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроляуспеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) являетсялокальным нормативным актом МОУ «Татау...

Методические рекомендации "Ключевые аспекты в организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов

Цели контроля: обеспечение объективной оценки знаний, умений и навыков студентов, выявление проблем в обучении и коррекция учебного процесса....