Организация PR-деятельности образовательного учреждения во внешней среде
статья по теме

Этот буклет можно использовать как раздаточный материал во время прведения семинаров, конференций по данному вопросу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_pr-tekhnologii.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

8. Ограниченный или неограниченный контакт

Эккаунт-менеджеры, профессионалы в  индустрии рекламы, находятся в постоянном контакте с клиентами. Копирайтеры или дизайнеры, могут с клиентами вообще не соприкасаться.

В PR компания очень заметна СМИ.  PRщики не всегда вынуждены комментировать только положительные события. Если  в компании случилось что-либо негативное, приходится выступать с заявлениями или давать интервью журналистам. Часто приходится работать в рамках каких либо социальных программ, чтобы показать, что компания активно вовлечена в общественные связи города, где расположен ее офис, и неравнодушна к проблемам его жителей.

9. Особые мероприятия

Компания спонсирует какое-либо незаурядное событие, вряд ли захочет использовать рекламу, чтобы самих себя похвалить. В этот момент в игру вступают PR-менеджеры  компании.

Компания спонсирует событие, может разослать пресс-релиз и СМИ могут опубликовать информацию или осветить событие.

10. Стилистика подачи

 "Купите этот товар! Действуйте сейчас! Звоните сегодня!" - и такие обороты свойственны именно рекламе. Они используются, чтобы побуждать людей к покупке товара.

Тексты составляются исключительно    в деловом публицистическом стиле. Любые явно коммерческие послания в коммуникации будут однозначно проигнорированы со стороны СМИ.

Применение PR-технологий в сфере образования

Агунович Ольга Николаевна

 заместитель директора по учебной работе

ГБОУСОШ № 380 т. 7411701

«Организация PR-деятельности образовательного учреждения  во внешней среде»

PR – это форма организации коммуникации между предприятием и общественностью.

PR – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта

      Действия по осуществлению PR нацелены на получение следующих результатов:

- формирование благожелательного отношения общественности  к образовательному учреждению с целью обеспечения его нормального функционирования и расширения деятельности;

- сохранение репутации, требующее обнаружения и отказа от тех традиций  и обычаев, которые могут вступить в противоречие с общественным мнением или повредить взаимопониманию;

- эффективные внутренние отношения в учреждении - создание у сотрудников чувства ответственности и заинтересованности в делах и действиях администрации.

 Если вы с любовью относитесь к обществу,

общество непременно полюбит вас…

Олег Днепровский

Технология разработки PR-программы.

        Рассмотрим стандартную технологию разработки PR-программы применительно

к образовательному учреждению.

В её основу  положены четыре этапа, составляющих PR-деятельность,

и сформулированных известным специалистом в сфере коммуникаций   Дж. Марстоном:

R-research — исследование;

А-action — разработка плана действий;

C-communications — реализация плана;

E-evaluation — оценка результатов.

Данная технология получила в литературе название «Система RACE».

Первый этап - этап исследования применительно к системе образования должен включать:

Обязательное изучение нормативных документов, инструкций, положений, информационных писем федеральных и региональных органов управления образованием.

Анализ общей и специализированной прессы: что пишет пресса об отрасли в целом; интервью с должностными лицами, определяющими и влияющими  на государственную политику в отрасли; анализ публикаций об образовательном учреждении и его конкурентах.

Анализ рынка труда; прогнозирование его состояния на перспективу.

Проведение «полевых исследований» — наблюдений, экспериментов, опросов с целью выявления общественного мнения о требуемых и фактически оказываемых образовательных услугах; анкетирование реальных и потенциальных потребителей образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением.

Анализ деятельности государственных и  общественных организаций в сфере образования — обществ, ассоциаций, советов и фондов.

Анализ общей и специализированной прессы: что пишут СМИ об образовании в целом; интервью с должностными лицами, определяющими и влияющими на государственную политику в отрасли; анализ публикаций об образовательном учреждении и его конкурентах.

Анализ рекламной и PR деятельности (образовательного учреждения и его конкурентов)

 в СМИ, на выставках, на конференциях, организуемых сторонними организациями.

   На основании выводов по результатам исследования осуществляется анализ тенденций

в отрасли, предсказание их последствий для образовательного учреждения и определяется цель PR-программы.

На втором этапе осуществляется:

  1. Определение целевых аудиторий (на кого конкретно будут рассчитаны информационные обращения, исходящие от организации).
  2. Исходя из определения целевых аудиторий, конкретизируются основные сообщения — обращения к целевым аудиториям (к каждой — свое) и определяются мероприятия, посредством которых возможно воздействие на них.

Затем определяются:

3.Ссредства коммуникации, т. е. по каким каналам образовательное учреждение планирует достичь ту или иную целевую аудиторию;

4. Масштаб деятельности, т. е. на каких географических территориях планируется проведения мероприятий (город, область, регион, страна);

5. Время проведения PR-программы.

6. Рассчитывается бюджет PR-программы и составляется конкретный план — расписание, в котором определяется, кто, что, где, когда и по каким каналам осуществляет.

        После завершения планирования и подготовки PR-программы исполнители приступают к третьему этапу её реализации.

В рамках кампании PR организуются публикации, рассчитанные на благожелательную реакцию у широких масс населения (или их отдельных сегментированных групп), в виде редакционных материалов в средствах массовой информации. При этом учитывается, что редакционные материалы вызывают большее доверие, чем рекламные, особенно в области образования.

К мероприятиям PR относятся презентации самой организации, а также ее товаров и услуг.

Одной из функций PR является проведение специальных мероприятий (так называемых special events), под которыми может подразумеваться любая акция, направленная на улучшение репутации и создание положительного образа фирмы.

        Если обратиться к формуле RACE, то последний  четвёртый  этап осуществления PR-программы – это её оценка и, прежде всего, оценка её эффективности.

   Наиболее подходящими к сфере образовательных услуг методами оценки PR-действия можно считать следующие:

1. Опросы

2. Фокус-группы

3. Предварительное тестирование

4. Контент-анализ

     

Чем же отличается реклама от PR?

Технология «Реклама»

Технология «PR»

1. Оплата рекламных площадей или бесплатное освещение в СМИ

 Компания платит за рекламную площадь, время. Она точно знает, когда реклама выйдет в радио- , телеэфире или будет опубликована.

Задача заключается в том, чтобы "добыть" бесплатную рекламу для компании. Начиная от конференций до пресс-релизов, она сфокусированы на бесплатном освещении в СМИ деятельности компании или её продукции.

2. Креативный  контроль в противовес No Control

Компания платит за рекламную площадь и имеет возможность изменений и контроля над тем, что выпускается "в эфир".

Компания не имеет никакого контроля над тем, как СМИ интерпретируют  информацию, если, конечно, они вообще решат её использовать. СМИ не обязаны освещать событие или публиковать пресс-релиз только потому, что она его прислали.

3. Продолжительность "жизни" рекламного сообщения

 Компания платит за площадь или время, может продлить пребывание рекламы в эфире или количество выходов в прессе настолько, насколько это позволяет бюджет. Реклама всегда имеет большую продолжительность жизни, чем любой пресс-релиз.

Компания может предложить на рассмотрение пресс-релиз о новом продукте или важном событии             в СМИ, и он будет прокручен  СМИ один-единственный раз.

4. Разумные потребители

Когда потребитель читает рекламу, он знает, что ему пытаются продать товар или услугу.

Когда кто-то читает независимую статью о  продукте или просматривает информацию о событиях в  компании по ТВ, он смотрит что-то, за что она не платит деньги, и смотрит это иначе, чем рекламу.

5. Креативность или "нос по ветру"

 В рекламе компания постоянно тренирует свою креативность, создавая новые рекламные кампании или материалы.

Компания должна держать "нос по ветру" и быть способной продвинуть нужную информацию как объективно поданную новость. Совершенствовать свою креативность, занимаясь поиском свежих новостей, которые могли бы заинтересовать СМИ.

6. Внутри или снаружи

При взаимодействии с рекламным агентством, основные контакты - это сотрудники и клиенты агенства. При покупке и планировании рекламной площади от лица клиента, компания также взаимодействут с медиа-байеры.

При взаимодействии с СМИ  и развитии отношения с ними, круг  общения не ограничен внутрикорпоративными связями. Компания находится в постоянном контакте с печатными изданиями                    и теле-, радио- СМИ.

7. Найти целевую аудиторию или "зацепить" редактора

Компания находится в постоянных поисках своей целевой аудитории и не станет рекламировать на женском ТВ-канале спортивные магазины, ориентированные на мужчин.

Компания должна иметь интересную информацию и "зацепить" редактора, чтобы он использовал информацию в статье, напечатал её пресс-релиз или осветил событие, происходящее в  компании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка «Использование поддерживающих технологий в организации профилактической деятельности образовательных учреждений»

Разработка классного часа (2 место в муниципальном заочном конкурсе педагогического мастерства классных руководителей...

"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")

В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...

Сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности образовательной организации в условиях отдаленности территории

На современном этапе сетевая организация совместной деятельности рассматривается в качестве наиболее актуальной, оптимальной, эффективной формой достижения целей в любой сфере, в том числе образовател...

Использование в организации внеурочной деятельности образовательных возможностей учреждений дополнительного образования

В статье рассказывается об  опыте сотрудничества школы № 89 Калининского района  Санкт- Петербурга с учреждениями дополнительного образования по организации внеурочной деятельности обучающих...

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА «РУССКОЕ СЛОВО»

Несколько лет я работаю, используя информационно-образовательную среду издательства "Русское слово". Здесь представлены некоторые формы и методы этой работы....

Методическая разработка «Новые формы организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности как условие создания открытой образовательной среды гимназии» (из опыта работы ГБОУ гимназии №155)

Данная методическая разработка легла в основу работы по интеграции урочной и внеурочной деятельности и созданию открытой образовательной среды гимназии, в ходе которых появилась триада новых спортивны...