Организация PR-деятельности образовательного учреждения во внешней среде
статья по теме
Этот буклет можно использовать как раздаточный материал во время прведения семинаров, конференций по данному вопросу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_pr-tekhnologii.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
8. Ограниченный или неограниченный контакт | |
Эккаунт-менеджеры, профессионалы в индустрии рекламы, находятся в постоянном контакте с клиентами. Копирайтеры или дизайнеры, могут с клиентами вообще не соприкасаться. | В PR компания очень заметна СМИ. PRщики не всегда вынуждены комментировать только положительные события. Если в компании случилось что-либо негативное, приходится выступать с заявлениями или давать интервью журналистам. Часто приходится работать в рамках каких либо социальных программ, чтобы показать, что компания активно вовлечена в общественные связи города, где расположен ее офис, и неравнодушна к проблемам его жителей. |
9. Особые мероприятия | |
Компания спонсирует какое-либо незаурядное событие, вряд ли захочет использовать рекламу, чтобы самих себя похвалить. В этот момент в игру вступают PR-менеджеры компании. | Компания спонсирует событие, может разослать пресс-релиз и СМИ могут опубликовать информацию или осветить событие. |
10. Стилистика подачи | |
"Купите этот товар! Действуйте сейчас! Звоните сегодня!" - и такие обороты свойственны именно рекламе. Они используются, чтобы побуждать людей к покупке товара. | Тексты составляются исключительно в деловом публицистическом стиле. Любые явно коммерческие послания в коммуникации будут однозначно проигнорированы со стороны СМИ. |
Применение PR-технологий в сфере образования
Агунович Ольга Николаевна
заместитель директора по учебной работе
ГБОУСОШ № 380 т. 7411701
«Организация PR-деятельности образовательного учреждения во внешней среде»
PR – это форма организации коммуникации между предприятием и общественностью.
PR – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта
Действия по осуществлению PR нацелены на получение следующих результатов:
- формирование благожелательного отношения общественности к образовательному учреждению с целью обеспечения его нормального функционирования и расширения деятельности;
- сохранение репутации, требующее обнаружения и отказа от тех традиций и обычаев, которые могут вступить в противоречие с общественным мнением или повредить взаимопониманию;
- эффективные внутренние отношения в учреждении - создание у сотрудников чувства ответственности и заинтересованности в делах и действиях администрации.
Если вы с любовью относитесь к обществу,
общество непременно полюбит вас…
Олег Днепровский
Технология разработки PR-программы.
Рассмотрим стандартную технологию разработки PR-программы применительно
к образовательному учреждению.
В её основу положены четыре этапа, составляющих PR-деятельность,
и сформулированных известным специалистом в сфере коммуникаций Дж. Марстоном:
R-research — исследование;
А-action — разработка плана действий;
C-communications — реализация плана;
E-evaluation — оценка результатов.
Данная технология получила в литературе название «Система RACE».
Первый этап - этап исследования применительно к системе образования должен включать:
Обязательное изучение нормативных документов, инструкций, положений, информационных писем федеральных и региональных органов управления образованием.
Анализ общей и специализированной прессы: что пишет пресса об отрасли в целом; интервью с должностными лицами, определяющими и влияющими на государственную политику в отрасли; анализ публикаций об образовательном учреждении и его конкурентах.
Анализ рынка труда; прогнозирование его состояния на перспективу.
Проведение «полевых исследований» — наблюдений, экспериментов, опросов с целью выявления общественного мнения о требуемых и фактически оказываемых образовательных услугах; анкетирование реальных и потенциальных потребителей образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением.
Анализ деятельности государственных и общественных организаций в сфере образования — обществ, ассоциаций, советов и фондов.
Анализ общей и специализированной прессы: что пишут СМИ об образовании в целом; интервью с должностными лицами, определяющими и влияющими на государственную политику в отрасли; анализ публикаций об образовательном учреждении и его конкурентах.
Анализ рекламной и PR деятельности (образовательного учреждения и его конкурентов)
в СМИ, на выставках, на конференциях, организуемых сторонними организациями.
На основании выводов по результатам исследования осуществляется анализ тенденций
в отрасли, предсказание их последствий для образовательного учреждения и определяется цель PR-программы.
На втором этапе осуществляется:
- Определение целевых аудиторий (на кого конкретно будут рассчитаны информационные обращения, исходящие от организации).
- Исходя из определения целевых аудиторий, конкретизируются основные сообщения — обращения к целевым аудиториям (к каждой — свое) и определяются мероприятия, посредством которых возможно воздействие на них.
Затем определяются:
3.Ссредства коммуникации, т. е. по каким каналам образовательное учреждение планирует достичь ту или иную целевую аудиторию;
4. Масштаб деятельности, т. е. на каких географических территориях планируется проведения мероприятий (город, область, регион, страна);
5. Время проведения PR-программы.
6. Рассчитывается бюджет PR-программы и составляется конкретный план — расписание, в котором определяется, кто, что, где, когда и по каким каналам осуществляет.
После завершения планирования и подготовки PR-программы исполнители приступают к третьему этапу её реализации.
В рамках кампании PR организуются публикации, рассчитанные на благожелательную реакцию у широких масс населения (или их отдельных сегментированных групп), в виде редакционных материалов в средствах массовой информации. При этом учитывается, что редакционные материалы вызывают большее доверие, чем рекламные, особенно в области образования.
К мероприятиям PR относятся презентации самой организации, а также ее товаров и услуг.
Одной из функций PR является проведение специальных мероприятий (так называемых special events), под которыми может подразумеваться любая акция, направленная на улучшение репутации и создание положительного образа фирмы.
Если обратиться к формуле RACE, то последний четвёртый этап осуществления PR-программы – это её оценка и, прежде всего, оценка её эффективности.
Наиболее подходящими к сфере образовательных услуг методами оценки PR-действия можно считать следующие:
1. Опросы
2. Фокус-группы
3. Предварительное тестирование
4. Контент-анализ
Чем же отличается реклама от PR?
Технология «Реклама» | Технология «PR» |
1. Оплата рекламных площадей или бесплатное освещение в СМИ | |
Компания платит за рекламную площадь, время. Она точно знает, когда реклама выйдет в радио- , телеэфире или будет опубликована. | Задача заключается в том, чтобы "добыть" бесплатную рекламу для компании. Начиная от конференций до пресс-релизов, она сфокусированы на бесплатном освещении в СМИ деятельности компании или её продукции. |
2. Креативный контроль в противовес No Control | |
Компания платит за рекламную площадь и имеет возможность изменений и контроля над тем, что выпускается "в эфир". | Компания не имеет никакого контроля над тем, как СМИ интерпретируют информацию, если, конечно, они вообще решат её использовать. СМИ не обязаны освещать событие или публиковать пресс-релиз только потому, что она его прислали. |
3. Продолжительность "жизни" рекламного сообщения | |
Компания платит за площадь или время, может продлить пребывание рекламы в эфире или количество выходов в прессе настолько, насколько это позволяет бюджет. Реклама всегда имеет большую продолжительность жизни, чем любой пресс-релиз. | Компания может предложить на рассмотрение пресс-релиз о новом продукте или важном событии в СМИ, и он будет прокручен СМИ один-единственный раз. |
4. Разумные потребители | |
Когда потребитель читает рекламу, он знает, что ему пытаются продать товар или услугу. | Когда кто-то читает независимую статью о продукте или просматривает информацию о событиях в компании по ТВ, он смотрит что-то, за что она не платит деньги, и смотрит это иначе, чем рекламу. |
5. Креативность или "нос по ветру" | |
В рекламе компания постоянно тренирует свою креативность, создавая новые рекламные кампании или материалы. | Компания должна держать "нос по ветру" и быть способной продвинуть нужную информацию как объективно поданную новость. Совершенствовать свою креативность, занимаясь поиском свежих новостей, которые могли бы заинтересовать СМИ. |
6. Внутри или снаружи | |
При взаимодействии с рекламным агентством, основные контакты - это сотрудники и клиенты агенства. При покупке и планировании рекламной площади от лица клиента, компания также взаимодействут с медиа-байеры. | При взаимодействии с СМИ и развитии отношения с ними, круг общения не ограничен внутрикорпоративными связями. Компания находится в постоянном контакте с печатными изданиями и теле-, радио- СМИ. |
7. Найти целевую аудиторию или "зацепить" редактора | |
Компания находится в постоянных поисках своей целевой аудитории и не станет рекламировать на женском ТВ-канале спортивные магазины, ориентированные на мужчин. | Компания должна иметь интересную информацию и "зацепить" редактора, чтобы он использовал информацию в статье, напечатал её пресс-релиз или осветил событие, происходящее в компании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка «Использование поддерживающих технологий в организации профилактической деятельности образовательных учреждений»
Разработка классного часа (2 место в муниципальном заочном конкурсе педагогического мастерства классных руководителей...
"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")
В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...
Сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности образовательной организации в условиях отдаленности территории
На современном этапе сетевая организация совместной деятельности рассматривается в качестве наиболее актуальной, оптимальной, эффективной формой достижения целей в любой сфере, в том числе образовател...
Использование в организации внеурочной деятельности образовательных возможностей учреждений дополнительного образования
В статье рассказывается об опыте сотрудничества школы № 89 Калининского района Санкт- Петербурга с учреждениями дополнительного образования по организации внеурочной деятельности обучающих...
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА «РУССКОЕ СЛОВО»
Несколько лет я работаю, используя информационно-образовательную среду издательства "Русское слово". Здесь представлены некоторые формы и методы этой работы....
Методическая разработка «Новые формы организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности как условие создания открытой образовательной среды гимназии» (из опыта работы ГБОУ гимназии №155)
Данная методическая разработка легла в основу работы по интеграции урочной и внеурочной деятельности и созданию открытой образовательной среды гимназии, в ходе которых появилась триада новых спортивны...