Центр Знаний в школе
статья на тему
Центр Знаний в работе школьного самоуправления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Центр Знаний в работе детского самоуправления | 18.01 КБ |
tsentr_znaniy_-_kopiya.ppt | 621 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты. Развитие детского самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени, но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно.
Китайская мудрость гласит «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь!»
Самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу.
Центр Знаний входит в состав детской подростковой организации нашей школы. Курирую его работу я, заместитель директора по УВР.
В Центр Знаний входят самые ответственные, дисциплинированные, инициативные, ребята нашей школы, по одному представителю от классного коллектива, их выбирают на классных отчетно-выборных собраниях.
- Центр Знаний обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы;
- способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности;
- решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся
Функции Центра Знаний:
Координационная - координирует работу членов учебного сектора
классов по оказанию помощи классному руководителю в организации
учебной деятельности.
Конструктивная - учебный сектор участвует в планировании и
организации проведения в школе предметных недель, интеллектуальных мероприятий, школьных предметных олимпиад и т.д.
Организационная - организует помощь отстающим в учебе.
Контролирующая - контролирует успеваемость и посещаемость
учащихся, состояние учебников, дневников и т.д.
Заседания Центра Знаний проходят еженедельно.
На первом заседании выбираются два лидера: один от старшеклассников, другой от учащихся основной школы. Они руководят всей работой ЦЗ.
Проводим учебу актива по темам:
- Изучение Положений,
- утверждение положений,
- как подвести итоги конкурса,
- как помочь отстающему,
- как провести классное собрание по успеваемости,
- как проверить дневники,
- режим дня при подготовке к экзаменам,
- как подготовиться к олимпиаде.
На первом же заседании составляется План работы.
На начало четверти – организационные и контролирующие мероприятия:
- Обеспеченность учебниками учащихся на начало года. (показать сетку-задание). Проверка проводится оперативно, сведения достоверны, быстро начинается работа по этому направлению (проверяется наличие недостающих учебников в библиотеке, обращение в библиотеки других школ, работа с родителями).
- Проверка наличия схем безопасного движения в школу в дневниках учащихся. (Показать сетку-задание). – Быстрое выявление нарушений, дается определенный срок исправления, подключается вертикальный контроль в лице классного руководителя.
- Смотр или конкурс дневников. (показать сетку-задание, предложить положение о ведении дневников). По окончании конкурса подводятся итоги, выявляются лучшие дневники в каждом классе, затем на заседании выбираются лучшие на ступени. Награждаются грамотами.
- Проверка тетрадей.
- Наличие учебных принадлежностей на уроке и др.
Начиная с середины четверти, мы озадачиваемся итогами четверти. Учкомовцы составляют экраны успеваемости, анализируют их: какие имеет текущие оценки отличник, ударник? А главное, какое положение у слабых ребят? Такая работа продолжается до конца четверти. (показать раскрашенный экран успеваемости).
Параллельно пытаемся повысить качество знаний через участие в познавательных конкурсах, копилках пятерок, олимпиадах, марафонах, участие в предметных декадах и т.д.
Два раза в год вся школа «копит пятерки» - в ноябре – ко Дню матери и на 8 марта. (положение).
Традиционно ежегодно проводится конкурс «Ученик года». (положение, заявления, книжки, подведение итогов, гласность)
День самоуправления – это самый удивительный праздник. Его с нетерпением ждут и взрослые и дети. В этот день дети играют роль взрослых. Директором и учителями становятся учащиеся 11 класса, это является своеобразной практикой педагогических классов. Они ведут настоящие уроки, по-настоящему решают серьезные проблемы, внимательно следят за малышами и подают им пример взрослых. Начинается такой день с линейки, на которой вручается символический ключ от школы директору-дублеру, выдаются удостоверения учителям-дублерам. Заканчивается день совместным педагогическим советом, на котором ребята анализируют:
- как прошел в целом учебный день?
- все ли задуманное получилось?
- как прошли уроки?
(Показать видеогазету о Дне самоуправления).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Китайская мудрость Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь! 01.05.17 http://aida.ucoz.ru
Центр Знаний обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы; способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности; решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся 01.05.17 http://aida.ucoz.ru
Функции Центра Знаний: Координационная Конструктивная Организационная Контролирующая 01.05.17 http://aida.ucoz.ru
Учеба актива Изучение, корректировка, утверждение Положений, Как подвести итоги конкурса, Как помочь отстающему, Как провести классное собрание по успеваемости, Как проверить дневники, Как подготовиться к олимпиаде. 01.05.17 http://aida.ucoz.ru
План работы Обеспеченность учебниками учащихся на начало года Проверка наличия схем безопасного движения в школу в дневниках учащихся. Конкурс или смотр дневников Проверка тетрадей. Наличие учебных принадлежностей на уроке и др. Анализ экранов успеваемости 01.05.17 http://aida.ucoz.ru
Обеспеченность учебниками 01.05.17 http://aida.ucoz.ru
Критерии к положению «Лучший дневник ученика» 01.05.17 http://aida.ucoz.ru
Копилка пятерок 01.05.17
Ученик года Изучение положения Заявления Участие в конкурсах Подведение промежуточных результатов Подведение итогов 01.05.17 http://aida.ucoz.ru
Подведение итогов 01.05.17 http://aida.ucoz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музей – центр образовательного пространства школы
В помощь руководителям школьных музеев....
Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"
Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ
Дистанционный курс по предмету "История музыки" разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...
Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ограниченными воз
Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамм...
Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"
Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"...
« Воспитательная работа в школе как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности »
Выступление на педагогической конференции содокладчика Хусаиновой Г.Г....