ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ
презентация к уроку по музыке (5 класс) на тему
Дистанционный курс по предмету "История музыки" разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самообразования в летний период (или период различных каникул в течение года-на усмотрение педагога). В курс входит несколько тем, которые учащиеся изучают самостоятельно дома, в любое удобное им время, имеют возможность изучать материал в ярком красочном формате. В конце каждой темы предлагается пройти небольшой и несложный Тест "Проверь себя!", в который включены вопросы на основные понятия , о которых говорилось в теме. Таким образом,учащиеся более могут более отчетливо сохранить в памяти основные опорные и главные понятия той или иной темы. Также предлагаются на выбор( по желанию и возможностям) различные Творчесие задания по теме, которые можно тоже активно использовать.Методический материал рассылается учащимся на личную почту или на отдельном сайте для всех обучающихся в данный период обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-istoriya_muzyki_1.ppsx | 578.75 КБ |
prezentatsiya_2_-pdf.pdf | 1.09 МБ |
prezentatsiya_3-pdf.pdf | 1.88 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема 1 . Мир и музыка. Что такое музыка? Музыка (греч. musa - муза)- можно дать разные определения. Музыка - это: вид искусства, в котором художественные образы передаются при помощи особенной организации звуков и тишины; язык звуков; средство или способ передачи эмоций и чувств.
Кто изобрел музыку? Мифы и легенды Поэтичны и разнообразны мифы, легенды и сказания древних народов о происхождении музыки. Но кто в наши дни поверит, что музыку людям ниспослали боги и духи? В древности человек на каждом шагу встречался с музыкой природы — пением птиц, ревом животных, раскатами грома, журчанием ручья, шумом деревьев, звуками морского прибоя. Окруженный этими разнообразными звуками, он, конечно же, пытался подражать им. Таким образом, общение человека с природой было одним из главных источников, из которых возникала сознательно создаваемая им музыка. Бога Нареду древние индусы и считали главным богом музыки, который подарил человечеству это великое искусство. « Нареда сидел однажды погруженный в раздумья, как вдруг звуки, извлекаемые легким дуновением ветерка, прельстили его слух; они все продолжали расти, становясь все прекраснее и разнообразнее...» Так древнее индийское стихотворение рисует тот изначальный момент, когда вдруг из «ничего», от легкого дуновения ветерка возникла первая музыка. По другой легенде, первым, кто познал музыку, был бог Брахма . Он поделился своим открытием с мудрецом Брахатой , а тот уже рассказал людям о красоте и силе воздействия музыки.
Предание о музах Аполлодор в своей «Мифологической библиотеке» — одном из авторитетнейших источников греческих мифов — утверждает, что сначала на свет появились музы , а потом уже их сводные брат и сестра — Аполлон и Артемида . По преданию, муз было девять , причем пять имели непосредственное отношение к музыке: Эвтерпа считалась покровительницей всего музыкального искусства, Мельпомена ведала пением и похоронной музыкой, Терпсихора —хоровым пением, Эрато — свадебными песнями, Полигимния — песнопениями в честь богов и героев. И хотя Аполлон обычно именуется предводителем муз или Аполлоном Мусагетом, как явствует из мифологии, музы проявили себя в искусстве звуков все же раньше, чем Аполлон. Вероятно, у большинства народов есть легенды, рассказывающие о происхождении музыки, о богах и героях, открывших ее людям. Такое совпадение не удивительно. С какими бы звуками природы ни сталкивался человек в древности, их возникновение он приписывал сверхъестественным силам. Ему казалось, что звуки эти издают некие существа, таинственные и невидимые. Например, как повествует немецкий эпос, не гром, а злой дух Тор, рассердившись на людей, посылает на землю свои раскаты-проклятья; в журчащих водах реки или водопада сидит ласковый и нежный Нек и поет русалкам свою размеренную песню; а в глубине шумящего леса смеется Пан или рычит Рюбецаль ...
Представим себе жизнь наших далеких предков . В большинстве их первостепенно важных занятий — охоте, рыбной ловле, валке деревьев — необходимым условием была коллективность труда. Залогом успеха в повседневных делах служила слаженность. Поэтому в основе совместных действий первобытных людей лежал ритм. Возможно, что именно из ритмических покрикиваний , облегчавших совместную физическую работу, начали формироваться элементарные песнопения . Это лишь один из вероятных путей их зарождения. Другим мог быть хоровой танец , появившийся опять-таки благодаря трудовым занятиям человека древности . Хоровой танец, очевидно, возник как подражание повадкам зверей во время охоты и самому процессу охоты. Он служил не только примитивной игрой, но и способствовал укреплению важнейшего условия первобытной жизни — коллективной сплоченности, согласованности действий. Простейшим « инструментом », обеспечивавшим ритмическую основу хорового танца, был человеческий голос . Есть основания предполагать , что таким образом — в хоре — и родилась мелодия. Как именно складывались первые мелодии , созданные человеком, определенно сказать трудно. По-видимому, тон всей группе танцующих задавал вождь племени или специально назначенный для этой цели запевала. Остальные подражали ему, подстраивались под его пение.
Легенда о Садко Садко - это бедный музыкант из Новгорода, расположенного на берегу озера Ильмень . Водяной царь , очарованный его игрой на гуслях, предлагает ему биться об заклад с богатыми новгородскими купцами, что он поймает в озере золотую рыбку. Садко выигрывает пари, на полученные деньги строит свой флот, становится купцом и быстро забывает о своем долге благодарности морскому царю. Однажды при возвращении из успешного торгового путешествия его корабли, груженные золотом, серебром и жемчугом, попадают в мертвый штиль. Садко предлагает команде бросить жребий, кого из команды принести в жертву, организуя дело таким образом, чтобы жребий не мог пасть на него и чтобы самому не оказаться за бортом. Но его уловка не удается, и Садко понимает, что судьба его предопределена. ≪Бегаю по морю двенадцать лет, Тому царю заморскому Не платил я дани-пошлины, И в то сине море Хвалынское Хлеба с солью не опусковал , — По меня, Садка, смерть пришла.»
Продолжение легенды Когда наконец Садко оказывается на дне моря, морской царь в качестве наказания заставляет его играть на гуслях . Под его музыку царь пускается в пляс, из-за чего на море поднимается сильный шторм, который топит корабли, и многие русские моряки гибнут. Только чудесное вмешательство святого Николая , который огорчен бессмысленной гибелью христианских душ, спасает ситуацию. Он наставляет Садко порвать струны гуслей. Эта былина показывает выгоды, а также и опасности отношений между людьми и миром духов. Набери в интернете и послушай : Аудиосказка о Садко онлайн (былинный сказ или былину с пением можешь услышать )
Проверь себя!!! Ответь на вопросы по теме № 1 Главный бог музыки у древних индусов - ______________ или ______________ ,по другой легенде . Кто утверждает, что сначала на свет появились МУЗЫ? __________________________. Сколько МУЗ было по преданию? ____________________ . Сколько МУЗ имеют непосредственное отношение к музыке? ____________________ . Напиши имена этих покровительниц музыки : ______________ _________________________________________________________ . Какая муза тебе больше всех понравилась? Почему? __________ _________________________________________________________ . Элементарные песнопения зародились из ритмических _____ _____________________, облегчавших совместную физическую работу и ______________________ танца. Как звали бедного музыканта из Новгорода, играющего дивно на гуслях и очаровавшего Водяного царя по легенде? ___________________________ . ВЫПОЛНИЛ(А) УЧЕНИК (ЦА) ______________________________ .
«...звук, с мыслию сопряженный, несет прямо в душу». В этих словах лаконично передано то, что решительно возвышает человека над всеми остальными живыми существами: способность мыслить и переживать . И не просто способность — потребность! Без нее, этой великой потребности, как и без названных уже нами условий, не существовало бы музыкального искусства .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лицензированная программа историко-краеведческого объединения "Юные краеведы" для учащихся 5-8 классов средней образовательной школы
Пояснительная записка.Народ, не знающий своего прошлого,...
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...
«Технология успеха» управленческой деятельности руководителя МБОУ «Таллинская средняя образовательная школа»
«Технология успеха» управленческой деятельности руководителя МБОУ «Таллинская средняя образовательная школа»...
Информация о школе. Кусочинская средняя общеобразовательная школа
Наша школа одна из инновационных образовательных организаций района, округа, края по реализации Образовательного холдинга. Школа в основе своей деятельности следует основному менталитету бурятск...
Внеклассное мероприятие в 11 классе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней образовательной школы №16» по созданию стенгазеты «Знаменитости Великобритании»
В данной публикации я предложила идею для внеклассного мероприятия для старшеклассников : создание стенгазеты....
«Ролевые игры как важнейшая составляющая коммуникативного метода преподавания английского языка в средней образовательной школе»
Настоящая статья посвящена анализу возможности применения ролевых игр и учебных материалов в системе среднего специального образования независимо от специфики конкретного образовательного учреждения....