« Воспитательная работа в школе как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности »
статья на тему
Выступление на педагогической конференции содокладчика Хусаиновой Г.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
husainova_g.g._ped.konferentsiya.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогической конференции:
« Воспитательная работа в школе как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности »
Слайд 1.
Добрый день уважаемый президиум, добрый день уважаемые коллеги.
Необходимость и важность взаимодействия школы, семьи и общества очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.
Слайд 2.
Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие классного руководителя и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками .
Слайд 3.
В этом году я участвовала в Республиканском конкурсе «Классный руководитель». Общаясь с коллегами я поняла, что проблемы воспитательной работы в школах одинаковы.
Слайд 4.
Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.
Возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи. Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности. Надо стремиться развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса.
Слайд 5.
Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”.
Слайд 6.
Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.
Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый и единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от мастерства педагога, который должен принять нужное решение в выборе способов взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.
Совместно с родителями, педагоги пытаются использовать наиболее эффективные способы решения этой проблемы. Не все родители откликаются на стремление классного руководителя к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.
Слайд7.
На данный момент я являюсь руководителем районного методического объединения классных руководителей. Видением нашего методического объединения является «Сделать школу, семью и общество союзниками в воспитании детей. Мы вместе – учителя, родители и социум – должны делать одно общее дело».
Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью.
Но, тем не менее, школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического, родительского коллективов и общественности как равноправных партнеров.
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей и общества может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.
Слайд 8.
Основными формами работы с семьёй в школе являются групповые и индивидуальные.
К индивидуальным формам можно отнести организуемые классными руководителями и учителями беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок.
К групповым формам работы с семьёй мы относим психолого-педагогическое просвещение родителей. Классные руководители используют такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, лекции, встречи с учителями - предметниками, администрацией школы. К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекают специалистов различных направлений: врачей, юристов, психологов, инспекторов ГИБДД и ПДН.
Общественность не может не оказывать влияния на воспитание детей, так как человек всегда живет и развивается среди людей. Различные организации стремятся создать более благоприятные условия для роста и развития детей, в этом направлении проводятся различные работы.
Слайд 9.
Детское движение
- В Пестречинском муниципальном районе действует детская общественная организация «Содружество», а в каждой общеобразовательной организации функционирует своя организация. Общий охват детей составляет – 2648 обучающихся:
- детское общественное объединение «Союз Наследников Татарстана» с охватом -1642 обучающихся , сюда входят обучающиеся 1-7 классов.
- детское общественное объединение «Лидер» с охватом 748 обучающихся ,это - 8-11классы.
Слайд 10.
Патриотическое воспитание.
На базе 8 школ созданы патриотические клубы
На базе 9 школ созданы отряды «Форпост», на базе 7 школ отряды профилактики
Слайд 11.
В этом учебном году «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» вошла в пилотный проект по внедрению нового направления «Юноармейцы», В образовательных учреждениях района 48 тимуровских отрядов оказывают помощь 261му ветерану всех категорий: это- вдовам, ветеранам тыла и труда, в том числе – 21 ветерану великой отечественной войны.
Слайд 12.
Профилактика правонарушений.
В школах созданы отряды профилактики правонарушений, куда входит 202 обучающихся. Здесь важным является обеспечение непрерывности и единства подходов в оказании помощи учащимся «группы риска». Серьезное внимание уделяется занятости подростков, состоящих на внутришкольном учете, на учете в подразделении по делам несовершеннолетних. Все учащиеся, состоящие на учете, в период каникул находятся под контролем администрации школы, классного руководителя, максимально охвачены организованными формами труда и отдыха. За каждым подростком из данной категории закрепляются общественные воспитатели из числа классных руководителей, учителей-предметников.
Слайд 13.
- Большое внимание уделяется здоровому образу жизни учащихся. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека. В школах поводятся различные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Слайд 14.
- Трудовое воспитание. В настоящее время труд по-прежнему является важнейшим средством воспитания, ведь он был и остается основой человеческой жизни и культуры.
Слайд 15.
- Профилактическая работа по правилам дорожного движения. На сегодняшний день действуют 18 отрядов ЮИД, в которых задействовано 192 ученика. На базе 4 школ функционируют автоклассы.
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа, семья и общество. Ведущую роль в организации сотрудничества играют классные руководители. Именно от нашей работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую обществом и школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление нашей деятельности.
Слайд 16.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Статья для учителей СБО, имеет воспитательную напрвленность для обучения работы во неу урочное время....
Об организации учебно -воспитательной работы в классах с углубленной трудовой подготовкой в школе 8 вида
В материале рассказывается о путях организации углубленной трудовой подготовки в 10 -11 классах школы 8 вида...
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 Б класса Николаевской средней школы
Главный критерий процесса воспитания есть постулат "понять-принять помочь". Одна из целей моей воспитательной работы создание условий для развития творческих способностей одаренных детей.Очень значимы...
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию.
Методическая разработка раздела программы "Дорогами добра"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ)
Структура воспитательной программы: 1. Пояснительная записка.2....
Современные подходы к формированию культуры здоровья школьников в результате совместной деятельности школы и семьи
Культура здоровья невозможна без совместной деятельности школы и семьи...