Аналитическая справка по сольфеджио об итоговой аттетстации
методическая разработка по теме
Разработка формы аналитической справки об итоговой аттетсации по сольфеджио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_po_vypusknikam.doc | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о проведении итоговой аттестации по сольфеджио (2012-2013 учебный год)
Составитель: Попова И.А.
Цель: Проанализировать качественный уровень подготовки учащихся к итоговой аттестации:
- Вокально-интонационная работа в ладу
- Слуховой анализ
- Практические навыки, связанные с творческим музицированием
Сроки: 29.04.13 г., 30.04.2013 г. - преп. Попова И.А. 29.04.13 г. - преп. Букалова Н.В. 29.04.13 г., 30.04.2013 г – преп. В.Г.Хуртина
Объект: V класс ФО, ОНИ, ХО ; VII класс ФО, ОНИ, СО, ХО
Состав комиссии: директор ДШИ А.Д.Самохвалов, зам. директора по учебной работе И.В.Кислицына, И.А.Попова, преподаватели отдела – Л.А.Помазкина, В.Г.Хуртина, Н.В.Букалова.
Форма проведения: письменная работа, устный ответ по билетам.
Итоги статистики
Форма контроля | Кол-во уч-ся | Отметки | Выше итог. | % | Ниже итог. | % | ||||||
5 | 5- | 4+ | 4 | 4- | 3+ | 3 | ||||||
Мелод. диктант | 40 | 8 | 4 | 6 | 10 | 9 | - | 3 | 3 | 7.5 | 3 | 7.5 |
Гарм. посл-ность | 6 | 4 | 1 | 1 | - | - | - | - | 1 | 16.6 | - | - |
Теоретич. работа | 6 | 1 | 3 | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | - |
Устный ответ | 40 | 3 | 9 | 4 | 5 | 9 | 3 | 6 | 1 | 2.5 | 3 | 7.5 |
Общий результат | 40 | 3 | 8 | 6 | 9 | 6 | 3 | 5 | 1 | 2.5 | 2 | 5 |
В этом году характеристика выпускников представляет достаточно пеструю картину: семиклассники в большинстве своем неплохие учащиеся, имеющие оптимальный уровень умений и навыков. У них развито музыкальное мышление и кругозор в целом, сформировано устойчивое чувство лада, метроритма, умение сольфеджировать двухголосные примеры, в основном, они овладели навыком записи одноголосной мелодии и гармонической последовательности, развили умение осуществлять анализ элементов музыкальной речи. Пятиклассники, в большинстве своем – это дети очень слабые, интонационно фальшивые, с трудом осуществляющие слуховой анализ, как в записи диктантов, так и в определении гамм, интервалов и аккордов на слух. Им не хватило времени и интеллектуальных способностей овладеть всеми навыками, потому что выпускник пятилетнего обучения предполагается выпуститься 15-16–летним ребенком, а возраст нынешних выпускников едва доходил до 12 лет.
Итоговая аттестация по сольфеджио проходила в условиях дифференцированного подхода в обучении. Выпускной экзамен в разных классах включал в себя отличные формы работы: VII класс - Преподаватели И.А.Попова и Н.В.Букалова – мелодический диктант, гармоническая последовательность и устный ответ, преподаватель В.Г.Хуртина – мелодический диктант, гармоническая последовательность, теоретическая работа, устный ответ. В V классе формы аттестации совпадали – мелодический диктант и устный ответ по билетам.
Мелодический диктант не писал В.Гуполов (преп. В.Г.Хуртина) в виду болезни
Подобранные преподавателями диктанты соответствовали требованиям класса. VII класс - скачкообразное движение, движение по звукам септаккордов и обращений, синкопы, хроматизмы. V класс – движение по звукам трезвучий и доминтсептаккорда с обращениями, пунктирный ритм. С диктантом справились все учащиеся на своем уровне. Часто встречающиеся ошибки касаются: ритма, движения по звукам обращений трезвучий и септаккордов. Гармоническая последовательность - однотональная аккордовая цепочка, включающая основные обороты. С этим видом работы учащиеся справились хорошо, основные недочеты касаются построения аккордов. Работа по теории была разработана в рамках теоретического материала 6-7 классов. Учащиеся строили и определяли гаммы, интервалы, аккорды в ладу и от звука. Большинство ошибок теоретической работы касаются ключевых знаков, строения аккордов от звука, характерных интервалов.
Билеты устного экзамена были выучены детьми на оптимальном уровне. Большинство учащихся пели «с головой», у многих прекрасное ладовое чувство. Наиболее удачными были: пение интервалов, двухголосных номеров и номеров наизусть с дирижированием, подборы и романсы.
Аттестационная комиссия отмечает хорошую подготовку учащихся к экзамену, а также высказывает пожелание о выработке единых билетов для подготовки к итоговой аттестации.
В целом, выпускной экзамен подтвердил средние оценки учащихся.
Рекомендации:
- Развивать гармонический слух
- Работать над эмоциональностью исполнения подборов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
аналитическая справка по промежуточной аттестации
Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....
Аналитическая справка по результатам итоговой аттестации в 7-х классах.
Мониторинг аттестационной работы по русскому языку за курс 7-го класса....
Аналитическа справка по итоговому собеседованию 9 классов
Аналитическая справка по итоговому собеседованию 9 классов...
Аналитическая справка итоговой контрольной работы по географии за I полугодие 9 класс
Назначение контрольной работы оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии и выработать основные направления работы в целях повышения качества и эффективной подготовки к ОГЭ....
Аналитическая справка по итогам проведения итогового сочинения в 11 классе в 2021-2022 учебном году
B соответствии с приказом МО и Н РК «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Республики Калмыкия в 2021 – 2022 учебном году» 3 фев...
Аналитическая справка о результатах итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в 2022 году.
Анализ итогового собеседования в девятых классах....