Современный руководитель образовательного учреждения – кто он?
статья по теме
Нынешняя концепция реформы и модернизации образования все трудности её реализации возлагает в первую очередь на образовательные учреждения, предоставив им возможность не только самостоятельного ведения финансово–хозяйственной деятельности в сфере образования, но и ответственности. Реализация национального образовательного проекта, повышение качества образования, внедрение профильного и дистанционного обучения, новых информационно–коммуникационных технологий в учебный процесс и процесс управления, обеспечение материальной базы, новые принципы финансирования и самостоятельного управления – вот далеко не полный перечень задач, которые лягут на плечи руководителей и управленцев образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Каким же должен быть современный руководитель образовательного учреждения? | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
слушателя курсов повышения квалификации
по дополнительной профессиональной образовательной
программе повышения квалификации
«Современный образовательный менеджмент»
Ф.И.О. слушателя: Киреев Николай Михайлович
Округ: Северный
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №648
Должность: заместитель директора по УВР
Тема эссе: Современный руководитель образовательного учреждения – кто он?
Нынешняя концепция реформы и модернизации образования все трудности её реализации возлагает в первую очередь на образовательные учреждения, предоставив им возможность не только самостоятельного ведения финансово–хозяйственной деятельности в сфере образования, но и ответственности. Реализация национального образовательного проекта, повышение качества образования, внедрение профильного и дистанционного обучения, новых информационно–коммуникационных технологий в учебный процесс и процесс управления, обеспечение материальной базы, новые принципы финансирования и самостоятельного управления – вот далеко не полный перечень задач, которые лягут на плечи руководителей и управленцев образовательных учреждений.
Каким же должен быть современный руководитель образовательного учреждения?
Какими качествами должен обладать?
Зависит ли успех модернизации образования от личности руководителя? Что и как нужно делать?
Кто же он, эффективный руководитель современной школы?
Для эффективных изменений в сфере образования директор школы – ключевая фигура. От его способности принять и реализовать основные идеи модернизации зависит судьба российского образования и, в конечном счете, будущее России.
Главное для современного руководителя образовательного учреждения – это ясное видение конечных целей, понимание масштабности и глубины задач, стоящих перед современным обществом, правильно определить приоритеты и способы выразить их, сформулировать и спрогнозировать результат.
Эффективный руководитель современной школы решает главную задачу – обеспечить опережающий характер образования: ставить задачи, которые важны сегодня и которые станут еще более важными завтра, а, главное, уметь находить пути их решения.
Для развития инновационной деятельности в образовательном учреждении необходимо грамотное, умелое владение директора новыми современными технологиями в своей работе.
Директор педагог и организатор, владеющий юридическими и экономическими знаниями, заботящейся о роли учителя в своем коллективе, способствующий повышению квалификации педагогов, создающий условия для раскрытия их творческих способностей. Для создания в школе комфортных условий обучения, ему необходимы знания педагогики, психологии, различных методик, технологий, умение разбираться в людях их знаниях.
Руководитель должен быть лидером, достойным подражания. Лидерство это искусство, мастерство, умение, талант, творчество.
Необходимо обладать мужеством, чтоб принять на себя за инициативные действия и умение внушать это мужество ответственности своим сотрудникам.
Директор главное лицо воспитания. От него зависит система школьных традиций: культурных, этнических, гигиенических.
Руководитель психолог, потому что всегда ориентирован на душу человека и стоит на страже духовности. Он охраняет школу как место, где взращивается душа ребенка. Где постигаются высшие ценности жизни, где человек выступает в своей сущности как носитель социальных отношений.
Директор – первое лицо в системе хозяйствования полномочный хозяин школы и особо ответственное лицо, потому что несет ответственность за школьное здание в целом, владеющий финансовой, экономической и юридической грамотностью. От него зависит большой список характеристик благоустройства школьников в учебном заведении и сочетание материально – технических элементов, обеспечивающих физический комфорт, как детей, так и взрослых.
Эффективность работы школы зависит от стиля управления коллективом, от личных качеств руководителя. Это уверенность в себе в своих силах, возможностях. Руководитель все знает, умеет, может! Что означает для подчиненного уверенный в себе руководитель? Это - прежде всего, то, что в трудной ситуации на такого руководителя можно положиться, при таком руководителе легче думать о завтрашнем дне, он придаёт психологический комфорт, обеспечивает и повышает мотивацию к работе. Обязательным для руководителя является его эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость.
От управленческой компетентности руководителя, его способности создать команду единомышленников и перевести учреждение на работу в инновационном режиме развития зависит динамика ожидаемых преобразований.
Школа сейчас переживает нелегкие времена. И только качественно иной руководитель, способный мыслить и действовать на уровне глобальных перемен и заглядывающий далеко в будущее способен вести свой корабль вперед и вперед. Не страшась штормов, бурь и неизвестностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «РЕКОМЕНДАЦИИ НЕЙРОПСИХОФИЗИОЛОГОВ для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров, учителей, воспитателей и родителей». Подготовлен для семинара ГМО.
Краткие рекомендации по общении и воспитанию девочек и мальчиков. Краткие рекомендации для родителей....
Эссе "компетентность руководителя образовательного учреждения - что это сегодня
Эссе представляет собой размышления по теме "Компетентность руководителя образовательного учреждения". Работа написана для предоставления по курсу "Современный менеджмент в образовании"...
РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Современная школа претерпевает сейчас изменения, поэтому руководитель должен обладать такими знаниями и качествами, которые бы позволяли эффективно управлять персоналом, что позволяло бы обеспечить ус...
Тренинг:"Эмоциональная компетентность в работе руководителя образовательного учреждения"
Цель:1. Познакомить руководителей с понятиями «эмоциональная компетентность», «профессиональная деформац...
Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)
Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)...
Эссе "Современный руководитель образовательного учреждения – кто он?"
Нынешняя концепция реформы и модернизации образования все трудности её реализации возлагает в первую очередь на образовательные учреждения, предоставив им возможность не только самостоятельного ...
Представление конкурсанта, заверенное руководителем образовательного учреждения.
Характеристика- представление педагога....