Современный руководитель образовательного учреждения – кто он?
статья по теме

Нынешняя концепция реформы и модернизации образования все трудности её реализации возлагает  в первую очередь на образовательные учреждения, предоставив им возможность не только самостоятельного ведения финансово–хозяйственной деятельности в сфере образования, но и ответственности. Реализация национального образовательного проекта, повышение качества образования, внедрение профильного и дистанционного обучения, новых информационно–коммуникационных технологий в учебный процесс и процесс управления, обеспечение материальной базы, новые принципы финансирования и самостоятельного управления – вот далеко не полный перечень задач, которые лягут на плечи руководителей и управленцев образовательных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

слушателя курсов повышения квалификации

по дополнительной профессиональной образовательной

программе повышения квалификации

«Современный образовательный менеджмент»

Ф.И.О. слушателя:  Киреев Николай Михайлович

Округ: Северный

Образовательное учреждение:  ГБОУ СОШ №648

Должность: заместитель директора по УВР

Тема эссе:  Современный руководитель образовательного учреждения – кто он?

Нынешняя концепция реформы и модернизации образования все трудности её реализации возлагает  в первую очередь на образовательные учреждения, предоставив им возможность не только самостоятельного ведения финансово–хозяйственной деятельности в сфере образования, но и ответственности. Реализация национального образовательного проекта, повышение качества образования, внедрение профильного и дистанционного обучения, новых информационно–коммуникационных технологий в учебный процесс и процесс управления, обеспечение материальной базы, новые принципы финансирования и самостоятельного управления – вот далеко не полный перечень задач, которые лягут на плечи руководителей и управленцев образовательных учреждений.

Каким же должен быть современный руководитель образовательного учреждения?

Какими качествами должен обладать?

Зависит ли успех модернизации образования от личности руководителя? Что и как  нужно делать?

Кто же он, эффективный руководитель современной школы?

Для эффективных изменений в сфере образования директор школы – ключевая фигура. От его способности принять и реализовать основные идеи модернизации зависит судьба российского образования и, в конечном счете, будущее России.

Главное для современного руководителя образовательного учреждения – это ясное видение конечных  целей, понимание масштабности и глубины задач, стоящих перед современным обществом, правильно определить приоритеты и способы выразить их, сформулировать и спрогнозировать результат.

Эффективный руководитель современной школы решает главную задачу – обеспечить опережающий характер образования: ставить задачи, которые важны сегодня и которые станут еще более важными завтра, а, главное, уметь находить пути их решения.

Для развития инновационной деятельности в образовательном учреждении необходимо грамотное, умелое владение директора новыми современными технологиями в своей работе.

Директор педагог и организатор, владеющий юридическими и экономическими знаниями, заботящейся о роли учителя в своем коллективе, способствующий повышению квалификации педагогов, создающий условия для раскрытия их творческих способностей. Для создания в школе комфортных условий обучения, ему необходимы знания педагогики, психологии, различных методик, технологий, умение разбираться в людях их знаниях.

Руководитель должен быть лидером, достойным подражания. Лидерство это искусство, мастерство, умение, талант, творчество.

Необходимо обладать мужеством, чтоб принять на себя за инициативные действия и умение внушать это мужество ответственности своим сотрудникам.

Директор главное лицо воспитания. От него зависит система школьных традиций: культурных, этнических, гигиенических.

Руководитель психолог, потому что всегда ориентирован на душу человека и стоит на страже духовности. Он охраняет школу как место, где взращивается душа ребенка. Где постигаются высшие ценности жизни, где человек выступает в своей сущности как носитель социальных отношений.

Директор – первое лицо в системе хозяйствования  полномочный хозяин школы и особо ответственное лицо, потому что несет ответственность за школьное здание в целом, владеющий финансовой, экономической и юридической грамотностью. От него зависит большой список характеристик благоустройства школьников в учебном заведении и сочетание материально – технических элементов, обеспечивающих физический комфорт, как детей, так и взрослых.

Эффективность работы школы зависит от стиля управления коллективом, от личных качеств руководителя. Это уверенность в себе в своих силах, возможностях. Руководитель все знает, умеет, может! Что означает для подчиненного уверенный в себе руководитель? Это - прежде всего, то, что в трудной ситуации на такого руководителя можно положиться, при таком руководителе легче думать о завтрашнем дне, он придаёт психологический комфорт, обеспечивает и повышает мотивацию к работе.  Обязательным для руководителя является его эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость.

От управленческой компетентности руководителя, его способности создать команду единомышленников и перевести учреждение на работу в инновационном режиме развития зависит динамика ожидаемых преобразований.

Школа сейчас переживает нелегкие времена. И только качественно иной руководитель,  способный мыслить и действовать на уровне глобальных перемен и заглядывающий далеко в будущее способен вести свой корабль вперед и вперед.  Не страшась штормов, бурь и неизвестностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "компетентность руководителя образовательного учреждения - что это сегодня

Эссе представляет собой размышления по теме "Компетентность руководителя образовательного учреждения". Работа написана для предоставления по курсу "Современный менеджмент в образовании"...

РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Современная школа претерпевает сейчас изменения, поэтому руководитель должен обладать такими знаниями и качествами, которые бы позволяли эффективно управлять персоналом, что позволяло бы обеспечить ус...

Тренинг:"Эмоциональная компетентность в работе руководителя образовательного учреждения"

Цель:1.                Познакомить руководителей с понятиями «эмоциональная компетентность», «профессиональная деформац...

Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)

Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)...

Эссе "Современный руководитель образовательного учреждения – кто он?"

Нынешняя концепция реформы и модернизации образования все трудности её реализации возлагает  в первую очередь на образовательные учреждения, предоставив им возможность не только самостоятельного ...