Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)
материал на тему
Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alimbaeva_a.k.-statya.docx | 114.23 КБ |
Предварительный просмотр:
РУБРИКА: Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)
Алимбаева А.К., зам.директора по УВР СШ №22 г.Костаная
В настоящее время наша страна переживает период коренных перемен во всех важнейших областях жизни. Не осталось в стороне и школьное образование. Многообразие средств и методов обучения, зародившихся и получивших широкое распространение в последние годы, говорит о непрерывно продолжающемся развитии школы, ее движении по пути совершенствования. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Обновляющейся школе стали необходимы такие виды работы со школьниками, которые способствовали бы сознательной и активной учебной деятельности учащихся, развивали бы рефлексивные, исследовательские, самооценочные умения и навыки, были бы направлены на развитие познавательного интереса учащихся. Учителя в своей работе все шире применяют новые методики, внедряют в практику информационно-коммуникационные технологии обучения учащихся. Дидактический аппарат значительно усовершенствовался, пополнившись разнообразными видами тестов, дифференцированных, разноуровневых заданий и т. п.
И только одна из важнейших сторон школьного образования незаслуженно остается в тени. Школа нуждается в эффективной, современной, объективной и действительно воспитывающей системе оценки знаний и умений учащихся.
Так в нашей школе разработана система подведения предварительных итогов за месяц до окончания четверти, с целью выявления учащихся составляющих группу риска.
Инструкция по заполнению бланка предварительных итогов успеваемости
В таблицу №1 в столбец «Ф.И. ребенка» вносится список класса в алфавитном порядке, напротив, в столбцах записываются все предметы учебного плана данного класса. Учителя-предметники выставляют лично предварительные оценки каждого ученика напротив его фамилии. Внизу каждого столбца учителем-предметником подсчитывается успеваемость и качество по предмету в данном классе. В обязательном порядке каждый учитель записывает свою фамилию и ставит роспись.
В таблицу №2 в столбец «Ф.И. ребенка» вносится список класса в алфавитном порядке, затем напротив классным руководителем в столбце «отл», «хор» , «тр» или «отст» ставится отметка о том, кем является данный ученик по предварительным итогам успеваемости (отличник, хорошист, троечник или отстающий). К тому же для своевременного отслеживания потенциальных отличников и хорошистов, необходимо заполнить столбцы «4», «44», «444», «3», «33», «333» с обязательным указанием предметов по которым учащийся имеет одну, две, три тройки или четверки. Если учащийся является отстающим по каким-либо предметам, то аналогично заполняется графа «2-указать предмет». В последнем столбце «Динамика» необходимо сделать сравнение с последними четвертыми (годовыми) итогами, т.е. динамика стабильная, положительная или отрицательная.
В конце таблицы классным руководителем отмечается % качества и % успеваемости по классу, а также по необходимости указываются предложения и рекомендации.
Таблица №1
№ | ФИ ученика/предмет | |||||||||||||
Успеваемость по предмету | ||||||||||||||
Качество по предмету | ||||||||||||||
Ф.И.О. учителя | ||||||||||||||
Роспись родителя |
Таблица №2
№ | ФИ ученика/предмет | отл | хор | тр | отст | "4" указать предмет | "44" указать предмет | "444" указать предмет | "3" указать предмет | "33" указать предмет | "333" указать предмет | "2" указать предмет | динамика |
Успеваемость по предмету | |||||||||||||
Качество по предмету | |||||||||||||
Ф.И.О. учителя | |||||||||||||
Роспись родителя |
После подведения предварительных итогов учителя-предметники заводят специальные Журналы по работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися, где фиксируются план работы с такими учащимися, также ведется учет посещения дополнительных занятий по предмету, мониторинг успеваемости учащихся в процессе дополнительных занятий.
ГУ « Средняя школа №22 отдела образования акимата города Костаная»
ЖУРНАЛ
по работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися
20__-20___ учебный год
по предмету ________________________________
учитель ___________________________________
г.Костанай, 20___
«Ученик – это не сосуд, который нужно заполнить,
а факел, который нужно зажечь»
Восточная мудрость
Основные направления работы учителя-предметника
с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.
- Учитель-предметник проводит своевременную работу выявлению неуспевающих и слабоуспевающих учащихся.
- Выясняет причину неуспеваемости.
- Планирует работу с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися совместно с классными руководителями.
- Своевременно доводит сведения о неуспевающих и слабоуспевающих учащихся до классного руководителя, родителей, администрации школы.
- Помогает администрации в организации и контроле над посещаемостью учебных занятий неуспевающими и слабоуспевающими, выполнением ими домашнего задания.
- Контролирует выполнение намеченных мероприятий.
- Проводит профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости в классе.
Десять правил работы
с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.
- Верьте в способности слабоуспевающего ученика и старайтесь передать ему эту веру.
- Помните, что для слабоуспевающего необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
- Каждый урок – продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала – один из приемов работы со «слабыми».
- Вселяя «слабым» веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
- Работу со слабоуспевающими учащимися не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
- Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого материала выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
- Общение – главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе – не получите и результатов обучения.
- Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход – займутся своими делами.
- Начав целенаправленно работать со «слабыми», помните: спустя короткое время их среда вновь расколется – на способных, средних и... слабоуспевающих.
- Научитесь привлекать к обучению «слабых» более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных – посадите их к «слабым», и пусть продолжается учеба.
Успехов Вам в добром и благородном деле!
- План работы учителя с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.
№ п/п | Мероприятия | сроки | ожидаемый результат |
- I группа –
учащиеся, отстающие по предмету по всем темам учебной программы.
Период ……………………….
№ п/п | Ф.И. учащегося | класс | причина отставания | график индивидуальной работы | результат |
- II группа –
учащиеся, отстающие по отдельным темам учебной программы.( потенциальные хорошисты, имеющие «3», «33», «333»)
Период ……………………….
№ п/п | Ф.И. учащегося | класс | темы, вызывающие затруднения у учащегося | график индивидуальной работы | результат |
- III группа –
учащиеся – потенциальные отличники, имеющие «4», «44», «444»
Период………………………….
№ п/п | Ф.И. учащегося | класс | темы, вызывающие затруднения у учащегося | график индивидуальной работы | результат |
- Журнал учета дополнительных занятий по предмету
Месяц …………………..
№ п/п | Ф.И. учащегося, класс | число, месяц | число, месяц, тема занятия | ||||||||||||||||
- Мониторинг успеваемости учащихся
в процессе дополнительных занятий по предмету.
- Анализ работы учителя-предметника с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.
Следующим этапом является составление графиков консультаций и индивидуально-дополнительных занятий учителями-предметниками. Индивидуально-коррекционная работа ведется всеми учителями и на уроках, однако имеет большое значение и проведение дополнительных занятий, на которых учитель занимается индивидуально с учащимся по конкретно западающим темам. На дополнительных занятиях с учащимися составляются опорные конспекты по конкретной теме или разделу, после разбора, которых проводятся тематические тесты или принимаются зачеты.
В конце четверти проводится совещание при директоре, на котором каждый классный руководитель приносит отчет «О совместной работе классного руководителя и учителя-предметника»:
Инструкция по заполнению отчета
о совместной работе классного руководителя с учителями-предметниками по повышению качества и успеваемости.
В таблицу 1 вносятся учащиеся группы риска, те учащиеся, которые по предварительным итогам являлись отстающими по одному или нескольким в следующей графе указываются предметы, по которым отставал учащийся. В графе 3 вносится фамилия учителя по предмету. в графах 5-17 учитель-предметник отмечает, какая коррекционная работа была проведена с данным учащимся, готовность к урокам, посещение психолога. в графе 18 "Ожидаемые результат" учитель указывает ту оценку, которая будет выставлена по итогам четверти(года) данному учащемуся по результатам совместной коррекционной работы. в графе 19 в обязательном порядке учитель-предметник ставит свою роспись лично. по необходимости каждый учитель-предметник после таблицы №1 записывает свои выводы и предложения. таблицы №2 и №3 заполняются аналогично по учащимся, имевшим по предварительным итогам одну, две или три четверки и тройки. в конце отчета классным руководителем высчитывается % качества и успеваемости по классу с учетом проведенной коррекционной работы.
Отчет | ||||||||||||||||||
о совместной работе классного руководителя с учителями-предметниками по повышению качества и успеваемости. | ||||||||||||||||||
Класс | ||||||||||||||||||
Классный руководитель | ||||||||||||||||||
Период | ||||||||||||||||||
Таблица 1 | ||||||||||||||||||
1 Группа. Учащиеся группы " риска" ( отстающие по предметам) | ||||||||||||||||||
№ | Ф.И. ученика | предмет | учитель | Проводимая коррекционная работа |
|
| ||||||||||||
сообщение родителям | наличие журнала по работе с отстающими | индивидуальная беседа | консультации | дополнительные занятия | зачетная система | оформление документов на ПМПК | занятия логопеда | занятия психолога | занятия с репетитором | наличие учебника по предмету | выполнение домашнего задания | посещаемость занятий | ожидаемый результат | роспись учителя | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы и предложения | ||||||||||||||||||
Таблица №2
2 Группа. Учащиеся - потенциальные хорошисты ( имеющие "3", "33", "333")
№ | Ф.И. ученика | предмет | учитель | Проводимая коррекционная работа |
|
| ||||||||||||
сообщение родителям | наличие журнала по работе с отстающими | индивидуальная беседа | консультации | дополнительные занятия | зачетная система | оформление документов на ПМПК | занятия логопеда | занятия психолога | занятия с репетитором | наличие учебника по предмету | выполнение домашнего задания | посещаемость занятий | ожидаемый результат | роспись учителя | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица№3
3 Группа. Учащиеся - потенциальные отличники ( имеющие "4", "44", "444")
№ | Ф.И. ученика | предмет | учитель | Проводимая коррекционная работа |
|
| ||||||||||||
сообщение родителям | наличие журнала по работе с отстающими | индивидуальная беседа | консультации | дополнительные занятия | зачетная система | оформление документов на ПМПК | занятия логопеда | занятия психолога | занятия с репетитором | наличие учебника по предмету | выполнение домашнего задания | посещаемость занятий | ожидаемый результат | роспись учителя | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемый результат % качества
% успеваемости
Практика убеждает, что такая система мониторинга оценивания очень объективна: она отражает истинный уровень подготовки каждого учащегося и вполне определенно свидетельствует о его успехах. К тому же такая система прозрачна, понятна для учащегося и родителей, которые могут самостоятельно спрогнозировать свою успеваемость, убедиться в справедливости выставленной как текущей, так и итоговой оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Современная школа претерпевает сейчас изменения, поэтому руководитель должен обладать такими знаниями и качествами, которые бы позволяли эффективно управлять персоналом, что позволяло бы обеспечить ус...
Управление инновационным развитием образовательного учреждения
Сегодня в стране происходят изменения в национальной образовательной политике.Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Одной из проблем в инновационной д...
Особенности управления развитием персонала образовательного учреждения в условиях современной модели образования
Стратегия XXI века - это стратегия развития, в которой сотрудник является ведущим фактором и золотым запасом организации. Представлен материал, который раскрывает особенности управления развития...
Особенности управления трудовым коллективом образовательного учреждения
Статья о принципах работы руководителя. Дисциплинарные решения: наказания и поощрения....
Выпускная квалификационная работа на тему "Управление процессом взаимодействия образовательного учреждения и родительской общественности"
Целью работы является создание условий для сотрудичества школы и семьи через внедрение модели управления процессом взимодействия школы и родительской общественности....
Статья «Современные принципы и функции управления развитием негосударственного образовательного учреждения».
В статье проведён анализ психолого-педагогической, философской и социологической литературы по вопросу управления НОУ. Выявлены коммерческие возможности образования, которые раскрываются в переходе к ...