Анализ работы учителей I ступени за 2010-2011 учебный год
презентация к уроку по теме

Аналитический отчет учебно-воспитательного процесса в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_nach._shk.2010-11.doc306.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_uspev_2011-2012-moya.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №7

Анализ работы

учителей I ступени

за 2010/2011 учебный год

                                             

                                                                       Заместитель директора по УВР:                                                                                                  

                                                                       Красных Е.Н.

                     

Целью образования начальной школы является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.

Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счету, правильной и полной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

В 2010/11 учебном году начальная школа работала по теме: «Формирование гражданской позиции учащихся начальных классов через учебную и внеклассную работу»

Цель: Реализация личностно-ориентированных подходов в процессе формирования гражданской позиции учащихся начальных классов

Были поставлены следующие задачи:

  1. формирование гражданской культуры, патриотизма, знания прав и свобод
  2. совершенствование творческого потенциала учителя и ученика
  3. создание здоровьесберегающих условий, обеспечивающих оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования
  4. процент качественной успеваемости сделать стабильным по отношению к прошлому учебному году через использование личностно-ориентированных подходов и эффективных методов новых педагогических технологий.

В 2010/11 учебном году на начало сентября обучалось 176 учащихся, на конец учебного года 181 человек (на конец 2009/10 уч. г.- 182 ч.). Кол-во учащихся по сравнению с прошлым годом не уменьшилось .   Кол-во классов комплектов: уменьшилось на 1.

  1. в 2009-2010 уч. г. – 10 классов
  2. в 2010-2011 уч. г. – 9 классов

   В 1А,1Б,2А,2Б,3Б,3В,4А,4Б классах обучение велось по традиционному комплекту учебников «Школа России»:

  1. учебник математики (автор М.И. Моро) позволяет учащимся в процессе обучения поддерживать связь между новым и ранее изученным материалом. Задания подобраны из разных математических дисциплин (геометрии, алгебры, логики), что позволяет подготовить младших школьников к усвоению программы на второй ступени образования;
  2. учебник русского языка (автор Зеленина М.Л. Хохлова Т.Е.) содержит материал, который развивает  умение учащихся анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать учебный материал. У детей вырабатывается осмысленное отношение к употреблению основных единиц речи;
  3. учебник "Литературное чтение" (автор Л.Ф. Климанова) знакомит учащихся с русской и зарубежной литературой разных жанров, формирует интерес к чтению, способствует выработке навыка чтения, учит анализировать тексты;
  4. учебник "Окружающий мир" (автор АЛ. Плешаков) позволяет учащимся усваивать материал наук естественного цикла, избегая механического заучивания. Этому способствуют системность и последовательность изложенного учебного материала, большое количество наглядной информации, наличие дополнительного материала. Работая с учебником, дети учатся осмысливать тексты, излагать свои мысли, быть теоретиками и практиками, бережно относиться к природе, любить все живое. Необходимо отметить, что предмет"Окружающий мир"интегрирован с предметом"ОБЖ". Это позволяет формировать у обучающихся целостную научную картину мира;
  5. учебник "Английский язык" (автор Биболетова М.З.).
  6. учебник «Твой друг- французский» (автор Кулигина А.С.)

 Предлагаемый обязательный минимум содержания образования по иностранным языкам обеспечивает совершенствование коммуникативной компетенции, достигнутой в основной школе, обеспечивает речевую практику рецептивного (чтение, аудирование) и продуктивного (говорение, письмо) плана, также актуализацию и систематизацию языковых, речевых и социокультурных знаний, умений и навыков. данный обязательный минимум содержания образования по иностранным языкам рассчитан на 2 часа в неделю.

       С учащимися, начиная со 2-го класса, проводились занятия по информатике по учебнику      А.В.Горячева «Информатика и ИКТ». Данный курс является пропедевтическим, направленным на достижение целей:

- овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере. опытом практической деятельности по созданию информационных объектов ,полезных для человека и общества. умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией.

- развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.

- воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, уважительного отношения к авторским правам, практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

В 3А классе обучение велось по развивающей программе УМК «Перспективная начальная школа»:

  1. в учебнике русского языка (авторы Чуракова Н.А., Малаховская О.В., Каленчук М.Л.) продумана система работы, которая побуждает школьника постоянно добывать информацию и оперировать ею, разработана система заданий не позволяющая школьнику ответить на вопрос, пока он не добудет «недостающий кусочек знаний» в другой книге.
  2. в учебнике «Математика» (автор Чекина А.Н.) ребёнку предлагается постичь суть предмета через связь математики с окружающим миром, курс даёт первоначальные навыки ориентации в реальной действительности, большое внимание уделяется геометрическому материалу, в вычислительном плане особое внимание уделяется способам к технике устных вычислений.
  3. Учебник литературного чтения (автор Чуракова Н.А.) постепенно и последовательно формирует у школьников представление о литературе как об искусстве слова, как об явлении художественной культуры, позволяет увидеть разнообразие и неповторимую художественную ценность отечественных памятников фольклора и литературы .Другая идея учебника- показать особенности авторского литературного произведения, в котором обязательно содержится авторская точка зрения. Отбор литературного материала подчиняется той задаче, которую должна выполнить школа- вывести младшего школьника в мир разнообразных литературных текстов. В учебнике есть «Лента времени», рубрика «Историческая справка», в конце учебника «Картинная галерея».
  4. Основные учебно-воспитательные задачи в учебнике «Окружающий мир» (авторы Федотова О.Н., Трофимова Г.В., Трофимов С.А.) приведены в соответствие с направлениями компонента государственного стандарта начального общего образования: сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка на основе учёта его жизненного опыта; последовательное формирование общеучебных умений, основанных на способности ребёнка наблюдать, анализировать, специальных умений работы с научно-популярной, справочной литературой.

Во второй половине дня проводились занятия из часов компонента образовательного учреждения:

  1. «Профессия-школьник» (Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников)  (2А,2Б,3Б,3В,4А,4Б классы);
  2. «Детская риторика» (3А класс) ;

Начальная школа работала в режиме двух смен шестидневной недели.

Сравнительная таблица, используемых образовательных программ на I ступени обучения

Образовательные программы

2009/10 уч.г.

2010/11 уч.г.

кол-во классов

%

кол-во классов

%

1

«Школа России» (традиционная)

8

80%

8

88%

2

«Перспективная начальная школа» (развивающая)

1

10%

1

12%

3

КРО (коррекционно-развивающее обучение)

1

10%

-

-

Из данной таблицы видно, что учителями в основном освоена традиционная программа.  Только в одной параллели  открыт класс  по развивающей программе,  что дает право родителям на выбор образовательной программы.

3 а

Распопова Т.С.

«Перспективная начальная школа»

10%

1 а

1 б

2 а

2 б

3 б

3 в

4 а

4 б

Подушкина Г.А.

Гуляева Ж.Н.

Горяшина Л.Ф.

Чичко Т.П.

Рузавина Н.В.

Мартынова С.Л.

Баркова Л.А.

Иванова В.Ф.

«Школа России»


90%

Задачи, поставленные в 2010/11 уч. году решал педагогический коллектив в составе 9 учителей начальных классов.

Из них имеют:

высшее пед. образование

2 чел.

22%

средне-спец. пед. образование

7 чел.

78%

Также преподавание дисциплин вели 5 учителей- предметников:

  1. Воронина Л.П.- физкультура
  2. Кравчук Г.В.-английский язык
  3. Красных Е.Н.- английский язык
  4. Бурсаковская И.А. – информатика
  5. Донская Н.А.-французский язык

Из них имеют:

        

высшее пед. образование

4 чел.

80%

средне-спец. пед. образование

1 чел.

20%

Все учителя методически грамотны и заинтересованы в качественной успеваемости учащихся начального звена.

Необходимость  совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения  в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, аттестуясь на квалификационную категорию.

На конец 2010/11 учебного года имеют:

первую квалификационную категорию

Гуляева Ж.Н.,Распопова Т.С.,Баркова Л.А.

3 чел.

33,3%

вторую квалификационную категорию

Подушкина Г.А., Чичко Т.П.,

Рузавина Н.В. ,Мартынова С.Л.,

Иванова В.Ф.

5 чел.

55,7%

12 разряд

Горяшина Л.Ф.

1 чел.

11%

 

В этом учебном году  аттестацию проходили и подтвердили вторую квалификационную категорию :

          -Иванова В.Ф.

         - Мартынова С.Л.

         -Подушкина Г.А.

         -Рузавина Н.С.

         - Чичко Т.П.

В 2010/11 учебном году прошли курсы повышения квалификации:

     Подушкина Г.А.      по теме  « Современные специальные технологии. Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий»        (  г.Иркутск, Институт развития образования Иркутской области)

  Гуляева Ж.Н.  по теме  «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.»   ( г.Иркутск , ИПКРО)

    В соответствии с планом-графиком ИПКРО на базе нашей школы прошли курсы повышения квалификации учителей района по теме «Образование в области экологии и здоровья; национально-региональный компонент».

Повысили свою квалификацию на данных курсах следующие учителя:

     Подушкина Г.А., Чичко Т.П., Рузавина Н.В., Горяшина Л.Ф., Распопова Т.С.,Иванова В.Ф.,Мартынова С Л.

           

Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами на МО.

  1.  «Пути совершенствования техники чтения» Распопова Т.С. (январь)
  2. «Сохранение и укрепление здоровья учащихся в условиях современной школы»    Красных Е.Н. (январь)

  1. «Формирование правильной читательской деятельности через работу с текстами разных жанров»  Рузавина Н.В. (январь)
  2. «Деятельный подход к совершенствованию навыка чтения у младших школьников»  Чичко Т.П. (январь)
  3. «Диагностическая деятельность при обучении письму и чтению» Подушкина Г.А.  (апрель)
  4. «Социальная адаптация детей с ЗПР и нарушением интеллекта через формы работы на уроках математики и трудового обучения»  Иванова В.Ф. (апрель)
  5. «Формирование навыков устного счёта через развитие познавательного интереса на уроках математики»   Рузавина Н.В. (апрель)
  6. «Особенности организации самостоятельной работы на уроках и внеурочное время»  Чичко Т.П. (апрель)

Традиционно в начальных классах прошла методическая декада (03.02 – 19.02), целью которой было показать как формируется гражданская позиция учащихся начальных классов через учебную и внеклассную работу.

Открытые уроки прошли:

  1. у Гуляевой Ж.Н. – окружающий мир по теме «Почему идёт дождь и дует ветер»                   (1 Б класс)  18.02.10 г

  1. у Подушкиной Г.А. – окружающий мир по теме «Где зимуют птицы?»  (1 А класс)  11.02.10 г.

  1. у Горяшиной Л.Ф. – русский язык по теме «Наша Армия родная. Закрепление изученного материала»   19.02.10 г.                  (2 А класс)

  1. у Чичко Т.П.    – русский язык по теме «Употребление предлогов в речи. Закрепление изученного.Путешествие в страну потерянных предлогов»  (2 Б класс)

  1. у Распоповой Т.С. – урок-путешествие математики по теме «Решение задач на кратное сравнение. В поисках Елены Прекрасной.» (3 А класс) 17.02.10 г

  1. у Рузавиной Н.В. – урок чтения по теме «В.Бианки «Мышонок Пик» (3 Б класс)       16.02.10 г

  1. у Ивановой В.Ф. – урок-путешествие математики по теме «Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. Путешествие по солнечной системе» (4 Б класс) 03.02.10 г

  1. у Бурсаковской И.А.- урок информатики «Компьютерная анимация. Создание рекламного ролика.»  (3Б класс).

Провели внеклассные мероприятия:

  1. Чичко Т.П.- «Деревенские посиделки» (2 Б)   04.02.11 г.
  2. Подушкина Г.А.-«День птиц или Птичий КВН» (1а)     17.02.11 г.    
  1. Мартынова С.Л. – «Байкал – жемчужина Сибири» (3 в) 19.02.11 г
  2. Горяшина Л.Ф. – «России доблестные сыны»   (2А)  22.02.11 г
  3. Бурсаковская И.А. – математический КВН «Графический редактор» (2А и 2Б)

                           05.02 11 г.

.

        Уроки окружающего мира у учителей Гуляевой Ж.Н., Подушкиной Г.А.показали, что задача по формированию гражданской позиции у младших школьников строится через поисковую работу учащихся, с опорой на жизненный опыт как самих детей, так и их родителей.

     Учащимся 2Б,4Б и 3А классов (учителя Чичко Т.П, Иванова В.Ф. и Распопова Т.С.) «совершить путешествия в Страну потерянных предлогов ,по Солнечной системе и сказочной стране» помогли знания и умения в области русского языка, математики. На уроках воспитывались такие качества,как трудолюбие, взаимовыручка, самостоятельность при поиске решений, любовь к своей Родине.

   На уроке чтения  в 3Б (учитель Рузавина Н.В.) классе учащиеся работали с текстом, учились составлять план краткого пересказа, говорили о бережном отношении к растительному и животному миру нашей страны; о том, что только человек, по-настоящему любящий свою Родину, может сделать её краше и богаче.

Учащиеся 3 Б, (учитель информатики Бурсаковская И.А.) самостоятельно работая в группах, расширили знания  и умения в области информатики, знания о профессиях своих родителей, делали рекламу этих профессий, познакомились с положением на рынке труда Слюдянского района, а так же получили сведения о профессиях ранее для них неизвестных, усвоили, что настоящим гражданином может быть только человек труда.

В 3 в классе (кл. рук. Мартынова С Л.) одним из направлений в воспитании гражданина является экологическое воспитание. Через поисковую работу прививается любовь к родному краю, воспитывается гордость за величие Иркутской области, за жемчужину – озеро Байкал, дети учатся рациональному подходу к использованию природных богатств родной Земли.

Учащиеся 2 а класса (Кл. рук. Горяшина Л.Ф.) открыли для себя еще одну памятную страницу в ВОВ, события тех далеких лет навсегда останутся в их памяти, что имеет большое значение в воспитании гражданина.

На празднике в 1а классе (кл.рук. Подушкина) ребята расширили свой кругозор о мире пернатых, научились заботиться о пернатых друзьях, повторили правила бережного отношения к окружающему миру.

Бурсаковская И.А. (2А и 2Б) проверяя знания и умения учащихся по предметам математика и информатика, учила детей работать в коллективе, отвечать за свои поступки, действия, воспитывала чувства товарищества и взаимопомощи, решая задачу формирования гражданской позиции у детей класса.

Согласно плану внутришкольного контроля в 2010/11 учебном году на параллели первых классов в 1 четверти осуществлялся классно-обобщающий контроль с целью изучения приемов деятельности учителя, способствующих положительной мотивации в период адаптации первоклассников. Посещались уроки у Подушкиной Г.А.. (1 а), Гуляевой Ж.Н.(1б).

  Результаты контроля показали позитивную динамику сокращения адаптационного периода первоклассников, быстрое включение их в интенсивный процесс обучения, чему немало способствует включение в урок и внеурочную деятельность приемов, способствующих положительной мотивации: игровые моменты, использование яркой наглядности и ТСО, путешествия и соревнования на уроках, поощрение за правильный ответ словом, знаком, жетоном, двигательные паузы, физминутки, экскурсии по школе, по микроучастку, праздники «День рождения класса», «Первый раз в первый класс», организация игр на переменах, беседы «Я знаю…», «Я могу…», «Я умею…».

Всеми учителями на уроках осуществлялся индивидуальный подход к ученикам, уделялось внимание и оказывалась помощь в трудных ситуациях.

По окончании адаптационного периода были проведены собрания «Первые дни ребенка в школе». В организации собраний приняли участие заместитель директора по УВР Красных Е.Н.  и психолог школы Шарпинская Э.А.со своими наблюдениями, выводами, рекомендациями.

      Во  II четверти осуществлялся обобщающий контроль по соблюдению санитарно-гигиенических норм во время образовательного процесса во 2А и 2Б классах (учителя Горяшина Л.Ф. и Чичко Т.П.). Результаты контроля показали соблюдение учителями САНПИНов: соблюдается режим проветривания, режим освещённости, мебель соответствует возрасту и росту учащихся, на уроках проводятся физминутки, гимнастика от усталости глаз, используются цветовые круги, проводится работа по профилактике искривления позвоночника, на переменах организуются двигательные игры. Расписание уроков составлено правильно, что позволяет сохранить высокую работоспособность на протяжении учебного дня.

В III четверти посещались уроки у Распоповой Т.С. (3 а) и Рузавиной Н.В.. (3 б) с целью определить способы организации учебного процесса, которые способствуют развитию познавательных интересов учащихся. А так же увидеть результативность работы учителей по развитию устной речи учащихся. Уроки  литературного чтения, окружающего мира учителя Распопова Т.С. и Рузавина Н.В. строят, опираясь на поисковую работу детей (Интернет, опыт старшего поколения, источники художественной и исторической литературы), которая представлена в виде сообщений на определенную тему, рефератов, докладов. Используются межпредметные связи для глубины знаний.

На уроках русского языка, математики используются кроссворды, ребусы, придуманные самими учащимися, как на этапе проверки домашних заданий, так и на этапе введения нового материала и закрепления. На уроках сочетаются индивидуальная, фронтальная, групповая формы работы, учитываются индивидуальные особенности учащихся, в процессе формирования у них ЗУН.

Все это способствует развитию познавательных интересов учащихся, формированию их гражданской позиции. На таких уроках видна результативность работы учителей по развитию устной речи учащихся. Учащиеся овладевают художественными образами, выразительными средствами языка, пополняют и усложняют словарный состав речи.

На параллели 4-х классов в IV четверти посещались уроки с целью увидеть организацию самостоятельной работы на уроках разных предметов. У учителей Барковой Л.А. Е. ( 4 а ) и Ивановой В.Ф. ( 4 б ) были посещены уроки русского языка, математики, чтения, окружающего мира.

Самостоятельная работа на уроках русского языка и математики чаще всего организуется на этапе проверки домашних заданий, и на этапах закрепления пройденного и нового материала, и как вид контроля при проверке пройденной темы по предмету. Активно применяется самостоятельная работа как вид самоконтроля (самопроверка) и взаимоконтроля (взаимопроверка при работе в парах). Нужно отметить, что на уроках русского языка самостоятельная работа носит творческий характер: при составлении предложений из слов, мини-сочинений на заданную тему или по картинке. Это способствует  развитию устной и письменной речи учащихся, обогащению их словарного запаса, воспитанию личностных качеств. На уроках математики правильная организация самостоятельной работы помогает  формированию навыка устного счёта и формированию умения решать задачи, изученного вида. Учителями Барковой Л.А. и Ивановой В.Ф. методически грамотно используются УМК «Школа России», на страницах учебников которых имеется много возможностей для организации самостоятельной работы на уроке.

Посещение уроков и проверка поурочных планов разных предметов у данных учителей и позволило увидеть, что организация самостоятельной работы на уроках чтения и окружающего мира проводится не всегда. Чаще этот вид работы ограничивается тем, что детям предлагается самостоятельно прочитать текст и ответить на вопросы по содержанию.

Учителям Барковой Л.А. (4 а) и Ивановой В.Ф..(4б) рекомендовано шире использовать возможности самостоятельной поисковой работы при выполнении домашних заданий. Предлагать такой вид заданий на дом, который бы стимулировал учащихся на поисковую работу, на развитие их творческих способностей, обогащение словарного запаса и способствовал формированию гражданской позиции учащихся.

Главный показатель творческой работы педагогов- достаточные знания обучающихся.В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) в течение года проводились полугодовые и годовые административные контрольные работы по текстам Министерства Образования РФ, срезовые работы по линии Службы надзора и контроля в сфере образования иркутской области.

             

Сравнительный анализ представлен в следующих таблицах:

Математика

2010/2011

I полугодие

Цель: проверить знание письменной нумерации в пределах 10; знание таблицы «+» и «-» чисел 1 и 2; выбирать нужное ариф. действие и записывать решение в виде равенства

II полугодие

Цель: выявить уровень подготовки, полученной на выходе из 1 класса («+» и «-» в пределах 20, умение решать простые ариф. задачи; записывать длину отрезка в см)

обученность

качество

обученность

качество

1 А (Подушкина Г.А.)

Ш-России

                    28 чел.

-

-

82%

59%

1 В (Гуляева Ж.Н.)

Ш-России

25 чел.

-

-

96%

78%

Русский язык

2010/2011

I полугодие

Цель: написание слогов и слов с изученными буквами, письмо с печатного текста. звуко-буквеный анализ слова

II полугодие

Цель: выявить уровень подготовки, полученной на выходе из 1 класса (умения писать под диктовку, знания правил написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, написание заглавной букы)

обученность

качество

обученность

качество

1 А (Подушкина Г.А)

Ш-России

               28чел.

-

-

85%

70%

1 Б (Гуляева Ж.Н..)

Ш-России

                  25 чел.

-

-

86%

68%

Обучение в первых классах – безотметочное, но по итоговой аттестации работы учителями оценивались для того, чтобы увидеть реальную картину успеваемости и для информации родителей. Учащиеся информировались словами «справился», «не справился».

Математика

2010/2011

I полугодие

Цель: изучение уровня математической подгоовки учащихся на конец 2 четверти

II полугодие

Цель: изучить уровень математической подготовки на конец второго года обучения. Проверить знание изученных табличных случаев * и  /, умения решать задачи на нахождение произведения  и частного; + и – чисел в пределах 100; находить значения числовых выражений в два и более действий

Конец 2009/10 уч. года

1 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

2 А (Горяшина Л.Ф..)

Ш-России

15 чел.

94%

83%

93%

78%

93%

73%

2 Б (Чичко Т.П..)

Ш-России

20 чел.

91%

52%

90%

60%

94%

83%

Русский язык

2010/2011

I полугодие

Цель: проверить знание изученных орфограмм на конец 1-го полугодия (написание парных звонких и глухих согласных на конце слова; слова с буквосочетаниями чн-,чн-,щн-,жи-ши, ча-ща, чу-щу)

II полугодие

Цель: проверить уровень подготовки на выходе 2-го класса, умения письма под диктовку со знанием изученных орфограмм.

Конец 2009/10 уч. года

1 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

2 А (Горяшина Л.Ф..)

Ш-России

15 чел.

93%

62%

93%

43%

82%

76%

2 Б (Чичко Т.П.)

Ш-России

20 чел.

95%

75%

90%

50,5%

100%

94%

    Стабильны  результаты обученности и по русскому языку, и по математике ,не справляются с работами 2-4 человека. Это соматически ослабленные дети, из социально-неблагополучных семей , с логопедическими нарушениями, с низким уровнем концентрации внимания, низкой мотивацией. Учителя осуществляют индивидуальный подход к таким детям, устно они успевают на «3».Качество выполненных работ по математике осталось стабильным во 2а. Во 2б классе- снизилось по сравнению с прошлым годом. Качество выполнения работ по русскому языку снизилось и во 2А классе, и во 2Б классе по сравнению с прошлым годом на 20% и 33% и ,  в сравнении с первым полугодием, на 19% и 24,5% соответственно.

Математика

2010/2011

I полугодие

Цель: проверить усвоение таблицы умножения и результатов соответствующих случаев деления; умение решать составные ариф. задачи в 2 действия (+ и – в сочетании с * и /)

II полугодие

Цель: изучить уровень математической подготовки учащихся на конец 3 года обучения, проверить умения выполнять + и – в пределах 1000, используя письменные приемы обучения; умножение двух-и трех-го числа на однозначное и в простейших случаях деления трехзначного на двузначное число; умения изображать прямоугольник и находить его Р

Конец 2009/10 уч. года

2 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

3 А (Распопова Т.С.)

Перспективная нач.школа

20 чел.

89%

47%

84%

63%

85%

60%

3 Б (Рузавина Н.В.)

Ш-России

24 чел.

96%

50%

88%

56%

100%

68%

3 В (Мартынова С.Л.)

Ш-России

12 чел

91%

63,6

100%

40%

78%

33%

Наблюдается понижение качества и при стабильных результатах обученности в первом полугодии по сравнению с прошлым годом в 3 а классе, и стабильность в выполнении контрольных работ в этом учебном году; в 3 б классе стабильны результаты обученности и качества; в 3в классе  незначительное повышение обученности и качества в течение года по сравнению с прошлым годом.

Русский язык

2010/2011

I полугодие

Цель: проверить знания изученных орфограмм: написание безударных гласных, ъ и ь знака, приставок и предлогов, парных звонких и глухих согласных в середине слова и умение применять их на практике

II полугодие

Цель: изучить уровень подготовки учащихся на конец 3 года обучения, навык письма под диктовку с применением всех изученных орфограмм.

Конец 2009/10 уч. года

2 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

3 А (Распопова Т.С.)

ПНШ

20 чел.

84%

68%

89%

57%

79%

53%

3 Б (Рузавина Н.В.)

Ш-России

24 чел.

92%

64%

88%

52%

64%

36%

3 В (Мартынова С.Л.)

Ш-России

12 чел

91%

45,5%

100%

18%

40%

0%

Из таблицы видна положительная динамика результатов обученности и качества в течение учебного года по сравнению с прошлым годом.

Математика

2010/2011

I полугодие

Цель: проверить умения учащихся выполнять * и / многозначного числа на однозначное и трехзначное; умение решать составные арифметические задачи на движение 2 предметов в одном или противоположном направлениях

II полугодие

Цель: изучить уровень математической подготовки учащихся на конец 4 года обучения. Проверить умение выполнять арифметические действия над многозначными числами, находить значение составного выражения на основе правил порядка выполнения действий, решать составные задачи, содержащие изученные отношения и зависимости между величинами, находить Р и S прямоугольника и квадрата

Контрольная работа по линии надзра и контроля в сфере образования

Иркутской области.  

Конец 2009/10 уч. года

3 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

4 А (Баркова Л.А.)

Ш-России

20 чел.

90%

50%

100%

Опт.-1

Выс.-12

Дост.-6

Низк.-0

68%

80%

73%

4 Б (Иванова В.Ф.)

Ш-россии

16 чел.

77%

23%

100%

Опт.-0

Выс.-6

Дост.-7

Низ.-0

46%

45%

9%

В 4а классе наблюдается понижение качества при незначительном повышении обученности в течение учебного года по сравнению с итоговыми результатами за прошлый год. В 4б классе видна положительная динамика и обучености, и качества по сравнению с прошлым годом.

Русский язык

2010/2011

I полугодие

Цель: проверить сформированность умения писать безударные падежные окончания имен сущ-х в единственном числе; безударные гласные в корнях слов и приставках

II полугодие

Цель: Контрольная работа по линии надзра и контроля в сфере образования

Иркутской области.  

Конец 2009/10 уч. года

3 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

4 А (Баркова Л А.)

Ш-России

20 чел.

90%

35%

95%

Опт.-2

Выс.-14

Дост.-3

Низ.-1

80%

80%

60%

4 Б (Иванова В.Ф.)

Ш-России

16 чел.

86%

42%

57%

Опт.-1

Выс.-1

Дост.-6

Низ.-6

14%

64%

18%

Наблюдается падение качества  в первом полугодии в в 4 а по сравнению с прошлым годом и высокий результат качества на конец года при выполнении работы по линии надзора и контроля в сфере образования, стабильно низкие результаты  при выполнении итоговых работ  за год  в 4б классе в  сравнении с прошлым годом.

Низкий уровень обученности в 4б классе объясняется тем, что в данном классе у детей не выработан орфографический навык письма, они испытывают затруднения при выполнении заданий, когда надо применить  полученные знания. Это дети с низкой мотивацией к обучению, из социально-неблагополучных семей, с низким уровнем внимания, памяти, концентрацией внимания.

        

        Административная проверка норм техники чтения за год

Цель: формирование навыков осознанного , правильного чтения. Выработка способа чтения: «слог-слово», «целыми словами». Понимание прочитанного.

класс

учитель

норма

Всего в классе

Всего читали

Без ошибок

Понимают смысл

Ниже нормы

Норма

Выше

нормы

Ошибки

примечание

Пропуск

Замена

искаж.

ударение

Повторы

В окончании

1 А (Подушкина Г.А..)

Ш-России

25-30 сл.

28/22

-

20

11

7

2

15

2

4

7

1 Б (Гуляева Ж.Н.)

Ш-России

25-30 сл.

25/23

-

23

9

5

9

20

11

5

16

ИТОГО

53/45

-

43

20

12

11

35

13

9

23

Проверка техники чтения в 1-х классах показала, что число читающих норму и выше нормы составляет 33человека из 45, что составляет процент качества 73%, но много ошибок делают на пропуск, замену, искажение при чтении 35 ч. (77%), без ошибок читающих детей нет.

Цель: развитие навыков осознанного, правильного чтения. Выработка основного способа чтения «целыми словами». Понимание прочитанного.

класс

учитель

норма

Всего в классе

Всего читали

Без ошибок

Понимают смысл

Ниже нормы

Норма

Выше

нормы

Ошибки

примечание

Пропуск

Замена

искаж.

ударение

Повторы

В окончании

2 А ( Горяшина

Л.Ф.)

Ш-России

45-50 сл.

15/14

4

14

1

-

13

10

-

3

5

2 Б (Чичко Т.П.)

Ш-России

45-50 сл.

20/20

2

20

-

6

14

7

13

2

7

ИТОГО

35/34

6

34

1

6

27

17

13

5

12

Проверка техники чтения в 2-х классах показала, что число читающих норму и выше нормы составляет 33 человека из 34, что составляет процент качества 97%, но много ошибок делают на пропуск, замену, искажение при чтении 17 ч. (50%),ошибки в окончаниях делают 12 ч. (35%) ,без ошибок читают 6 ч. (17,6%). Смысл прочитанного понимают все учащиеся.

Цель: развитие навыков правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счет отработки приемов целостного и точного, зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного. Развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте.

класс

учитель

норма

Всего в классе

Всего читали

Без ошибок

Понимают смысл

Ниже нормы

Норма

Выше

нормы

Ошибки

примечание

Пропуск

Замена

искаж.

ударение

Повторы

В окончании

3 А (Распопова Т.С.)

ПНШ

75-80 сл.

20/19

4

19

8

4

7

8

9

2

5

3 Б (Рузавина Н.В.)

Ш-России

70-75 сл.

25/25

5

21

7

8

10

25

11

3

6

3 В   (Мартынова С.Л.)

Ш-России

70-75 сл.

13/12

-

10

6

6

-

7

2

4

3

ИТОГО

58/56

9

50

21

18

17

40

22

9

14

Проверка техники чтения в 3-х классах показала, что число читающих норму и выше нормы составляет 35 ч. из 56 ч., что составляет62,5 % качества, много ошибок делают на пропуск, замену, искажение при чтении 40 ч.- 71%%,   неправильно ставят ударения в словах 22 ч. – 39%, без ошибок читают всего 9 учащихся – 16%

Цель: развитие навыков правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счет отработки приемов целостного и точного, зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного. Развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте.

класс

учитель

норма

Всего в классе

Всего читали

Без ошибок

Понимают смысл

Ниже нормы

Норма

Выше

нормы

Ошибки

примечание

Пропуск

Замена

искаж.

ударение

Повторы

В окончании

4 А (Баркова Л.А.)

Ш-России

90-95 сл

20/20

15

20

11

3

6

5

4

2

5

4 Б (Иванова В.Ф..)

Ш-России

90-95 сл

16/16

1

13

14

1

1

2

3

4

5

ИТОГО

36/36

16

33

25

4

7

7

7

6

10

Проверка техники чтения в 4-х классах показала, что число читающих норму и выше нормы составляет 11 ч. из 36 ч., что составляет 30,5% качества .Делают ошибки на пропуск, замену, искажение при чтении 7 ч.- 19%, ошибки в окончаниях 27 % - 10 ч.,  без ошибок читают всего 44% учащихся – 16 ч.

Низкие результаты при чтении показали учащиеся 3в (Мартынова С.Л.) класса и учащиеся 4б класса (Иванова В.Ф.)

Одной из основных причин этого является то, что это дети из социально-неблагополучных семей,  с низкой мотивацией к обучению. Учащиеся имеют слабый словарный запас, мало уделяют времени чтению, почти не читают дополнительной литературы дома, а чаще всего информацию получают через средства массовой информации(телевизор, радио) . Другая причина – дефицит общения как со сверстниками, так и со взрослыми в семье и вне её.

Хороших результатов по формированию правильного, сознательного чтения в необходимом темпе добились учителя:

  1. Чичко Т.П. (2б). – 20 человек читают норму и выше нормы (100%), но всего2 -читают без ошибок (10%);
  2. Горяшина Л.Ф. (2а)  – 13 человек читают норму и выше нормы (93%), но 4- читают без ошибок (10%);
  3. Баркова Л.А. (4а) –9 человек читают норму и выше нормы (45%), но при этом 15 человек  читают без ошибок (75%);
  4. Рузавина Н.В. – 18 человек читают норму и выше нормы (72%), а 5-читают без ошибок.

Большая работа по формированию и развитию плавного слогового чтения проведена учителями 1-х классов Подушкиной Г.А. и Гуляевой Ж.Н.., где на начало учебного года 45% учащихся не знали букв и слабо сливали слоги, а на конец года в 1б (Гуляева Ж.Н.) читают норму и выше нормы 14 человек-61%, в 1а (Подушкина Г.А.)- 9 человек,41%.

По итогам административных контрольных работ выявлена группа классов с низкой обученностью и низким качеством знаний, умений, навыков:

  1. 3в –Мартынова С.Л. (Ш-России)
  2. 4б– Иванова  В.Ф. (Ш-России)

Одной из существенных причин является наличие в данных класса большой группы учащихся из социально-неблагополучных семей, с нарушением речевого развития, соматически ослабленных, с нарушением памяти, внимания, которым требуется дополнительная помощь логопеда и психолога по коррекции. Коррекционная работа психолога осуществлялась на низком уровне в этом учебном году из-за частой нетрудоспособности Шарпинской Э.А. (б/листы) и малого кол-ва часов по учебному плану для данной работы этих классах. А логопункт в школе отсутствует, т.к. нет специалистов данного профиля.              Учителя осуществляли индивидуальный подход на уроках к таким детям, совместную работу с родителями, объясняли, как заниматься с ребенком выполнением домашней работы, домашним чтением.

Некоторые учащиеся были направлены на районную ПМПК (Психолого-Медико-Педагогическую-Комиссию) и по её результатам будут продолжать обучение в коррекционном  классе восьмого вида:

  1. Сенкевич Семён (из 1а)
  2. Путилова Люба (из 1а)
  3. Енковская Наталья (из 1а)
  4. Енковский Тахир (из 1а)
  5. Решетников Саша ( из 1б)
  6. Паршутова Таня (из 1б)
  7. Дмитриев Сергей (из 2б)

     В 2011-2012 учебном году будет открыт класс КРО, в котором данные учащиеся будут продолжать обучение.

В соответствии с Законом «Об образовании» одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению внутри учебного учреждения. Непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года. Состояние здоровья ребенка – важное условие успешного усвоения школьных программ. Каждый педагог должен планировать свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья учащихся в тесном взаимодействии с родителями, мед. работниками школы, коллегами.

Помогает в этом постоянно действующий в школе ПМПк, который ежегодно проводить диагностику состояния соматического здоровья прибывших первоклассников, их психологическую готовность к школе (данные результатов находятся в протоколах ПМПк). Полученная диагностика помогает в работе учителям, психологу, фельдшеру школы, родителям, в работе и общении с детьми, позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход  в обучении.

          Осознание педагогами взаимосвязи между состоянием здоровья и качеством образования школьников проявляется в активных действиях. Это выражается:

  1. в соблюдении норм дозирования домашних заданий
  2. своевременном проведении физминуток и динамических пауз, куда включаются комплексы упражнений по профилактике близорукости, нарушении осанки
  3. в период опасности заболевания гриппом и ОРЗ – профилактика через аромотерапию (лук, чеснок)
  4. профилактика нервно-психических заболеваний через музыкотерапию с кассетами релаксации; цветотерапию; упражнения «Учимся расслабляться»

Необходимо в следующем учебном году продолжить работу по укреплению и сохранению здоровья учащихся. Необходимо создать постоянно действующий «Уголок здоровья» в целях оснащения наглядным материалом школы по здоровому образу жизни, что поможет в реализации задач по формированию гражданской позиции учащихся начальных классов.

Основанной целью обучения в содержании современного образования ставится формирование общеучебных умений, развитие самостоятельных учебных действий, что повлекло за собой необходимость изменения системы оценивания. На основании письма МОРФ от 25.09.2000 №202 /11-13 «Об организации обучения в 1-м классе четырехлетней начальной школы» учащиеся 1-х классов аттестуются без выставления текущих, четвертных и годовых отметок. В начальной школе на конец года обучалось учеников. Аттестовывались 3-4 классы, 125 учеников ( 3  обучались на дому).

Рейтинг классов по качеству обучения

место

класс о.с.

учитель

%


1

4 а  «Ш-России»

Баркова Л.А.

65


2

3 а «Перспективная начальная школа»

Распопова Т.С.

65


3

2 а «Ш-России»

Горяшина Л.Ф.

63


4

2 б «Ш-россии»

Чичко Т.П.

55


5

3 б «Ш-России»

Рузавина Н.В.

52


6

 4 б  «Ш-России»

Иванова В.Ф.

25


7

3 в «Ш-России»

Мартынова С.Л.

15

(Ниже с.17а,17б,17в, 18а,18б,18в,19) даны таблицы с конкретными данными по учащимся каждого класса, закончившими учебный год на «4» и «5», с одной «3» (резерв), а также результаты по параллелям).

Из таблиц о результатах качества обучения по предметам 2-4 классов и сводной таблицы о результатах качества на первой ступени (при 100% обученности) видно, что по всем предметам качество обучения высокое.

Из сравнительной таблицы результатов качества обучения по предметам (с.17) видно, что по сравнению с 2009/2010 учебным годом стабильными остались результаты по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, трудовое обучение. Незначительно снизилось качество по чтению(на 8%), по физкультуре (на 4%) и незначительно повысилось по иностранному языку (на 6,7%), ИЗО (на 6,5%).  Обученность осталась 100%.

Учебный план в 1-4 классах пройден по всем предметам, сданные классные журналы и личные дела учащихся находятся в полном порядке, качество ведения классных журналов за последний год значительно повысилось. Вся документация ведется учителями на высоком эстетическом уровне, что говорит о серьезном отношении к работе.

Сравнительная таблица результатов качества по предметам 1-ой ступени

в сравнении с 2009-2010 учебным годом.


п/п

предмет

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

«+», «-»

обуч-сть

качество

обуч-сть

качество

1

Русский язык

100%

56%

100%

56,5%

+ 0,5%

2

Литературное чтение

100%

77%

100%

69%

- 8%

3


Математика

100%

60%

100%

58,8%

-1,2%

4


Окружающий мир

100%

70%

100%

71,6%

+1,6%

5


Иностранный язык

100%

59%

100%

65,7%

+6,7%

6


ИЗО

100%

89%

100%

95,5%

+ 6,5%

7

Трудовое обучение

100%

90%

100%

91,3%

+1,3%

8

Физкультура

100%

100%

100%

96%

-4%

9


Информатика

_________

___________

100%

77%

_


ИТОГО

100%

75%

100%

75,6%

        

      Целью образования в школе является явление выявления и развития способностей каждого ученика на основе личностно - ориентированного подхода в обучении и постепенного перехода к личностнодеятельностному, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условия новой жизни.

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является олимпиада, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой и т.д.

Ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.

В 2010/11 учебном году учителя первой ступени и учащиеся принимали участие в конкурсах, интеллектуальных марафонах.

  1. «Сибирячок- 2011» - дистанционная региональная олимпиада по чтению.Принимали участие 57( учащихся – 45,6%. Это дети из 2а (Горяшина  Л.Ф.), 2б (Чичко Т.П.), 3а (Распопова Т.С.), 3б (Рузавина Н.В.), 3в (Мартынова С.Л.), 4а (Баркова Л.А.),4б (Иванова В.Ф.).    

Все участники олимпиады были отмечены памятными подарками (сертификат,закладка,наклейка).

  1. «Золотое перо-2011» -дистанционное региональное каллиграфическое соревнование. Принял участие 61 человек-34%, из 1а (Подушкина Г.А.), 1б (Гуляева Ж.Н.), 2б (Чичко Т.П.), 3а (Распопова Т.С.), 3б (Рузавина Н.В.), 4а (Баркова Л.А.). Призёрами стали  и были отмечены грамотой призёра, блокнотом, сертификатом,наклейкой, закладкой:

- Ахмадеева Даша 3а класс (учитель Распопова Т.С.)

- Мочернюк Вика 3а класс (учитель Распопова Т.С.)

- Чаплыгина Саша 3а класс (учитель Распопова Т.С.)

       -Макаренко Андрей 3б класс (учитель Рузавина Н.В.)

Остальные  участники получили памятные подарки: сертификат, наклейка, закладка.

Сотрудничество с Иркутским Региональным Педагогическим клубом в этом учебном году только началось. В планах работы МО учителей начальных классов продолжить это сотрудничество, принимать участие во всех мероприятиях и для детей, и для учителей.

В 2011/12 учебном году на первой ступени обучения будет продолжена работа по теме «Формирование гражданской позиции учащихся начальных классов через учебную и внеклассную работу» в соответствии с целью школы «Создание условий для формирования у учащихся экологического стиля мышления как основы для реализации целей образования в период перехода на образовательные стандарты второго поколения», будут решаться следующие задачи:

  1. Продолжить работу по формированию гражданской позиции учащихся 1 ступени
  2. Стабилизировать уровень качества и обученности учащихся .
  3. Формировать здоровьесберегающую среду, обеспечивающую оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования.
  4. Работать над организацией образовательного процесса с использованием информационно-коммуникативных технологий, через освоение учителями современных информационных технологий на курсах ИРО и ИПКРО г.Иркутска.
  5. Прививать интерес к чтению через пропаганду детской литературы на уроках и внеклассной деятельности с использованием ТСО и ПК, учить детей добывать полезную информацию из  дополнительной литературы, словарей, справочников, интернета
  6. Начать работу по реализации на 1- ой ступени с 2011года федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.

.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....

Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2010-2011 уч.год

Аналитический отчет работы ШМО учителей иностранного языка по всем направлениям....

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ учебно - воспитательной работы МОУ СОШ с.Родничок 2010-2011 уч.год

Анализ учебно-воспитательной работы школы включает в себя полный анализ за 2010-2011 уч.год. Анализ произведен по ступеням: начальное, среднее, старшее.  В анализ включен состав педагогического к...

Анализ воспитательной работы по профилактике наркомании за 2010-2011 учебный год

Анализ воспитательной работы по профилактике наркомании за 2010-2011 учебный год...

Анализ работы МО учителей английского языка за 2010-2011 уч.год

Материал может быть полезным руководителю методического объединения....

Выступление на педагогическом совете школы 29 августа 2013 года Тема: «Анализ работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»

1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа...