Анализ учебно - воспитательной работы МОУ СОШ с.Родничок 2010-2011 уч.год
статья на тему
Анализ учебно-воспитательной работы школы включает в себя полный анализ за 2010-2011 уч.год. Анализ произведен по ступеням: начальное, среднее, старшее. В анализ включен состав педагогического коллектива, анализ методической работы школы и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uchebno-vospitatelnoy_raboty_2010-2011.docx | 236.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ итогов работы за 2010/2011 учебный год и задачи на новый учебный год.
Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает в организации образовательного процесса в ней. Успешность её деятельности всегда и во все исторические формации определялась социальными установками и требованиями общества к школе. Именно социальный заказ формирует деятельность школы, критерии эффективности обучения и воспитания. Поэтому одним из главных условий функционирования ОУ является её адаптация к современным моделям развития, которые общество предлагает школе. Безусловно, в таких условиях важнейшим элементом адаптации выступает организация образовательного процесса в школе, определяющая успешность её работы. Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой:
«Развитие личностно – ориентированного обучения и воспитания учащихся как средство развития школы и саморазвития личности»
В прошедшем учебном году стояли следующие учебные задачи:
1) Повышать учебную мотивацию учащихся через реализацию личностно – ориентированного обучения.
2) Создавать условия для саморазвития и самосовершенствования индивидуальных особенностей личности детей.
3) Содействовать адаптации ребёнка в социуме, за счёт профессионального и личного самоопределения.
4) Формировать потребности в инновационной деятельности педагогов и внедрение передового педагогического опыта.
Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы следует можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач.
Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям.
Нормативно-правовая база.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование.
Режим работы учреждения: 5-дневная учебная неделя для учащихся 1-8,10-11 классов.
6-дневная учебная неделя для учащихся 9 класса. Продолжительность урока 45 минут.
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий.
Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании». Учебный план утвержден директором школы, согласован с начальником «Управления образования». Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. На начало 2010 - 2011 учебного года в школе обучались в 1 – 11 классах 87учащихся. На момент окончания учебного года в школе обучаются 89 учащихся. Количество классов комплектов – 11, средняя накопляемость в классах составила 8 обучающихся. Программный материал усвоен всеми учениками, аттестованы все, неуспевающих нет, второгодников нет. Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями.
89 учащихся переведены в следующий класс, 10 учащихся окончили основную общую школу. Пять учащихся из 6 получили среднее общее образование, один ученик не получил аттестат, выпущен из школы со справкой.
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:
- в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;
- каждый учитель работает в соответствии с утвержденными программами и календарно-тематическим планированием;
- программы выполнены в полном объеме.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам. Федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.
Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.
В школе созданы все условия для сохранения контингента учащихся - оказывается возможная помощь малообеспеченным семьям. Все дети школьного возраста, живущие в микрорайоне школы, обучаются. Детей, уклоняющихся от учебы и злостно пропускающих занятия, нет.
В 2010-2011 учебном году работала ГПД с двухразовым горячим питанием для 25 детей 1- 6 класса, что составило 28 % от общего количества учащихся школы.
Отсева из школы без уважительных причин за последние годы нет. Так же под постоянным наблюдением и контролем со стороны администрации школы, классных руководителей находятся дети, склонные к правонарушениям, и дети из неблагополучных семей. Таких семей по школе 2 (2,2%). Причиной неблагополучия всех семей является пьянство и аморальный образ жизни родителей. В течение года они неоднократно вызывались для беседы в школу и местную администрацию, однако, улучшения только временные.
Статистика итогов работы школы в 2010-2011 учебном году.
Предыдущий год | Текущий год | |||
прибыл | выбыл | прибыл | выбыл | |
1-4-е классы | 2 | 2 | 1 | - |
5-9-е классы | - | 2 | 1 | - |
10-11 классы | 2 | 1 | - | - |
Всего | 2 | 4 | 2 | - |
В т. ч. смена | 2 | 4 | 2 | - |
муж/жен | ||||
Выбор школы | - | - | - | - |
ШРМ, работают | - | - | - | - |
Отсев | - | - | - | - |
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по учебным годам
Год | Кол-во | Закончили на | Закончили | Переведе- ны | Оставлены | ||||
«отлично» | на «4» и «5» | условно | на второй | ||||||
учащих-ся | год | ||||||||
| |||||||||
2006- | 117 | 3 | 2,5% | 27 | 22,5% | - | - | 1 | 0,8 |
2007 | |||||||||
2007- | 105 | 5 | 4,8% | 35 | 31,4% | - | - | - | - |
2008 | |||||||||
2008- | 97 | 8 | 8,4% | 27 | 27,5 | - | - | - | - |
2009 | |||||||||
2009- 2010 | 85 | 6 | 7 % | 32 | 37,7 | - | - | - | - |
2010- 2011 | 89 | 6 | 6,7 | 30 | 33,7 |
Итоги успеваемости по ступеням обучения за год
отличники | На «4» и «5» | С одной «3» | Не успевают | |||||
Кол-во уч-ся | % | Кол-во уч-ся | % | Кол-во уч-ся | % | Кол-во уч-ся | % | |
Начальная школа | 3 | 12,5 | 13 | 54 | - | - | - | - |
Среднее звено (5-9 классы) | 1 | 2,3 | 13 | 30,2 | 3 | 6,9 | - | - |
Старшее звено (10-11 классы) | 2 | 18,1 | 4 | 36,3 | 2 | 18,1 | - | - |
Общий показатель по школе | 6 | 6,7 | 30 | 33,7 | 5 | 5,6 | - | - |
Результативный блок успеваемости по классам
класс | Количество уч-ся | Классный руководитель | отличники | ударники | % качества. |
2 | 4 | Иванова Светлана Адамовна | 1 | 1 | 50% |
3 | 7 | Иванова Светлана Адамовна | - | 7 | 100% |
4 | 13 | Шевцова Наталья Геннадьевна | 2 | 5 | 53,8% |
5 | 5 | Русанова Ирина Сергеевна | - | 3 | 60% |
6 | 6 | Старунова Светлана Генриховна | - | 2 | 33,3% |
7 | 11 | Бульба Жаннэтта Александровна | - | 4 | 36,3% |
8 | 11 | Шмидт Наталья Александровна | 1 | 2 | 27,3% |
9 | 10 | Безрукова Лариса Викторовна | - | 2 | 20% |
10 | 5 | Мухортова Светлана Владимировна | 1 | 1 | 40% |
11 | 6 | Стюхин Юрий Александрович | 1 | 3 | 66,6% |
Итого | 89 | 10 | 6 | 30 | 49,3% |
Наши отличники
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Класс | Классный руководитель |
1 | Гузеева Виктория | 2 | Иванова Светлана Адамовна |
2 | Иванова Анастасия | 4 | Шевцова Наталья Геннадьевна |
3 | Дробышев Владислав | 4 | Шевцова Наталья Геннадьевна |
4 | Деняева Ксения | 8 | Шмидт Наталья Александровна |
5 | Дубкова Дарья | 10 | Мухортова Светлана Владимировна |
6 | Глухова Мария | 11 | Стюхин Юрий Александрович |
Стабильные результаты в 3, 4,10, классах.( Кл. рук. Иванова С.А, Шевцова Н.Г, Мухортова С.В). Снижение количества ударников в 7,8,9 классах ( классные руководители: Бульба Ж.А, Шмидт Н.А, Безрукова Л.В)
Наиболее высоких результатов достигли учащиеся 3-5,11 классов. Классные руководители в системе работают с учителями - предметниками, родителями, грамотно простраивают работу с детьми по сохранению ударников. В системе ведут предупредительную работу, организуют взаимопомощь в детском коллективе, проводят мероприятия, мотивирующие ученика на успешность.
Проанализировав работу, мы видим, что проблемы проявляются по причине:
· Отсутствия системного мониторинга успешности обучения;
· Пропуски уроков без уважительных причин;
· Низкая включенность родителей в совместную деятельность;
· Отсутствие работы по самоуправлению;
· Отсутствие системного контроля за успеваемостью учащихся;
· Мотивация и включенность учащихся на позитивные результаты.
Анализ работы начальной школы
Результаты успеваемости в начальной школе
за 2010-2011 учебный год
На начало 2010 –2011 учебного года в начальной школе обучалось 34 ученика, к концу учебного года – 35.
Обучение и воспитание в начальной школе осуществляют:
3 учителя начальных классов ( 1 класс - Кострикина Е.И, 2-3 класс – Иванова С.А, 4 класс – Шевцова Н.Г), учитель музыки Васильев Ю.П, старшая вожатая Старунова С.Г, воспитатель ГПД – Смотрова С.Н.
В учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи:
- Контроль за состоянием преподавания
- Контроль за уровнем знаний, умений и навыков
- Контроль за ведением внутришкольной документации
-Совершенствовать воспитательный процесс, состоящий в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника.
- Создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня.
Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе в 4 классе УМК «Школа России», по развивающей программе в 1-3 классах УМК «Начальная школа 21 века». Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися примерными стандартами образования. Все обучающиеся в начальной школе овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. Успеваемость по начальной школе – 100%. Неуспевающих нет. Среди учащихся 2 – 4 классов – 3 учащихся окончили год на «отлично» (12,5 %). 13 учащихся 2 – 4 классов учатся на «4» и «5» (54 %).
Итоги учебного года учащихся 2-4 класса ( младшее звено)
Русский язык
Класс | 2008/2009 год | 2009/2010 год | 2010/2011 год | |||
% обуч. | % качест. | % обуч. | % качест. | % обуч. | % качест. | |
2 класс | 86 | 50 | 100 | 100 | 100 | 75 |
3 класс | 100 | 71 | 100 | 46,1 | 100 | 100 |
4 класс | 100 | 50 | 100 | 80 | 100 | 53,8 |
Математика
Класс | 2008/2009 год | 2009/2010 год | 2010/2011 год | |||
% обуч. | % качест | % обуч. | % качест | % обуч. | % качест | |
2 класс | 86 | 50 | 100 | 85,7 | 100 | 75 |
3 класс | 100 | 71 | 100 | 53,8 | 100 | 100 |
4 класс | 100 | 50 | 100 | 60 | 100 | 46,1 |
Литературное чтение
Класс | 2008/2009 год | 2009/2010 год | 2010/2011 год | |||
% обуч. | % качест. | % обуч. | % качест. | % обуч. | % качест. | |
2 класс | 100 | 81,2 | 100 | 100 | 100 | 50 |
3 класс | 100 | 100 | 100 | 81 | 100 | 100 |
4 класс | 100 | 75 | 100 | 80 | 100 | 78 |
Сравнительный анализ результатов успеваемости и качеств знаний по предметам показал:
-успеваемость составила 100% во всех классах по всем предметам;
-отличное качество знаний в 3 классе по русскому языку, математике и литературному чтению;
- понижение качества знаний только в 4 классе по математике на 7,7%;
- по русскому языку в 4 классе наблюдается повышение на 7,7%
Из проведённого анализа следует, что качество знаний в начальной школе снизилось на 2%. В течение учебного года, с целью контроля за уровнем сформированности ЗУН школьников были проведены проведены полугодовые, годовые и итоговые контрольные работы в 2 – 3 классах; проведён мониторинг успеваемости и качества знаний в декабре и апреле по русскому языку и математике в 4 классе.
Итоги промежуточной аттестации по русскому языку 2-4 классов
Класс | Дата | По списку | Выпол-няли | % успева-емости | % качест-ва | Ф.И.О. учителя |
2 | 22.12 | 4 | 4 | 100 | 50 | Иванова С.А. |
3 | 23.12 | 7 | 6 | 100 | 100 | Иванова С.А. |
4 | 17.12 | 13 | 13 | 77 | 54 | Шевцова Н.Г |
Итоги промежуточной аттестации по математике 2-4 классов
Класс | Дата | По списку | Выпол-няли | % успеваемости | % качест-ва | Ф.И.О. учителя |
2 | 27.05 | 4 | 3 | 100 | 67 | Иванова С.А |
3 | 27.05 | 7 | 7 | 100 | 100 | Иванова С.А. |
4 | 22.04 | 13 | 13 | 84,7 | 69,2 | Шевцова Н.Г |
Анализ результатов административных контрольных работ по русскому языку
Класс
| Полугодовой контроль | Итоговый контроль | |||
Успев. | Качест. | Успев. | Качество | ||
2 | 100 | 50 | 100 | 50 | |
3 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
4 | 77 | 54 | 77 | 69,2 |
Анализ результатов административных контрольных работ по математике
Класс | Полугодовой контроль | Итоговый контроль | ||
Успев. | Качество | Успев. | Качество | |
2 | 75 | 50 | 100 | 67 |
3 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4 | 77 | 46 | 84,7 | 69,2 |
Диаграмма успеваемости и качества знаний в начальной школе
Русский язык
Математика
Стабильное качество знаний наблюдается во 2 классе по русскому языку и 3 классе по русскому и математике, как в 1 полугодии, так и во втором. По математике качество улучшилось во 2 классе, по сравнению с 1 полугодием, на 17%. В 4 классе по итогам мониторинга успеваемость составила 77% по русскому языку в 1 и 2 полугодии. По математике успеваемость повысилась на 7,7%. Качество знаний во 2 полугодии повысилось по математике на 23,2%, по русскому языку на 15,2 %.
Из анализа административных контрольных работ и промежуточной аттестации следует, что качество знаний, уровень обученности в начальной школе в 2,3 классах является стабильным, что говорит о сформированности ЗУН по основным предметам. Учителя начальных классов обеспечивают уровень усвоения базового стандарта. Целенаправленная работа позволила добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты.
Педагоги начальной школы повышают свою квалификацию, обучаясь на курсах, посещая районные семинары, принимают участие в различных конференциях, дают мастер-классы. Все учителя начальных классов владеют здоровьесберегающими, личностно-ориентированными, игровыми технологиями, информационно – коммуникативными. В начальной школе создается содружество детей и взрослых, связанных едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность.
Необходимо отметить, что 85% обучающихся владеют осознанностью чтения, могут передать содержание прочитанного. Для совершенствования навыков чтения, заинтересованности книгами, развития кругозора учащихся ведется работа со школьной библиотекой. Все классы начальной школы проводят тематические уроки, встречи и праздники.
В целях развития творческих способностей, интереса к учебе и изучаемым предметам проводились предметные олимпиады по русскому языку, математике, предметная неделя.
Учащиеся 4 класса Иванова Дарья и Дробышев Владислав приняли участие в предметной муниципальной олимпиаде для младших школьников, получили сертификаты. Из 35 учащихся начального звена 17 учеников участвовали в региональных и всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок», « Кенгуру», «Золотое Руно».
Тематический внутришкольный контроль, по плану работы на 2010 -2011 учебный год, в 1 классе определяется необходимостью изучения процесса адаптации детей к школе, в 4 классе - итогами обучения на начальной ступени образования и готовности к обучению в среднем звене.
Результаты контроля процесса адаптации учащихся 1 класса к школе показали позитивную динамику сокращения адаптационного периода первоклассников, быстрое включение их в интенсивный процесс обучения, чему немало способствует включение в практику работы новых технологий обучения.
Главный показатель творческой работы педагогов - достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам.
Анализ посещённых уроков в 1 классе свидетельствует о том, что все первоклассники овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам. На основе данных результатов можно утверждать, что у всех первоклассников заложены основы знаний, умений и навыков, необходимые для продолжения обучения, а также сформирован интерес к учебно - познавательной деятельности.
Вместе с этим в начальной школе остаются проблемы, которые необходимо решать. Необходимо уделить внимание повышению качества знаний, уделять внимание работе со слабоуспевающими детьми, использовать технологии разноуровневого обучения. Для улучшения результатов в обучении и развитии учащихся необходимо поднять работу по совершенствованию педагогического мастерства по изучению, и внедрению передового педагогического опыта. Анализируя работу начальной школы за 2010 – 2011 учебный год, учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки, м/о учителей начальной школы ставит перед собой на 2011 – 2012 учебный год следующие задачи:
- формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников;
- создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива;
- обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно- воспитательного процесса;
- повышение уровня качества обучения;
- забота о физическом и духовном здоровье каждого ученика.
Цели и задачи на 2011 -2012 учебный год.
1. Обеспечить образовательный процесс младшего школьника в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями.
2. Сформировать у учащихся прочные навыки письма, чтения, счета на уровне обязательных требований программы и научить применять знания в творческих условиях.
3. Продолжить работу по развитию личности ребенка, его творческих способностей средствами учебного предмета при правильной организации деятельности учителя.
4. Продолжить работу по внедрению в образовательный процесс новых технологий и форм работы.
Анализ работы основной школы
Результаты успеваемости в основной школе
С 5 по 9 класс основной школы на конец года обучались 43 учащихся. Аттестованы все обучающиеся, неуспевающих нет, все обучающиеся переведены в следующий класс. Качество знаний составило (30,2%), что является стабильным в сравнении с 2009/2010 уч. годом. Успеваемость составила 100%. На «отлично» окончили учебный год – 1 учащихся (2,3% от общего числа обучающихся второй ступени. Этот показатель ниже на 1% по сравнению с прошлым годом.
Диаграмма числа хорошистов и отличников 5-9 классов
Результаты успеваемости и качества знаний
Учебный год | 2008/2009 | 2009/2010 | 2010/2011 |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
Качество знаний | 33,8% | 33,2% | 32,5% |
Следует отметить, что качество знаний в 2010-2011 в основной школе осталось стабильным по сравнению с прошлым годом. В течение 2010/2011 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и успеваемости, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. С целью контроля за уровнем сформированности ЗУН по предметам, а также контролем за уровнем преподавания обучающихся проведены стартовые, полугодовые, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике. Результаты контрольных работ дают объективную картину состояния качества знаний по предметам, помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно скорректировать работу по их устранению.
Итоги успеваемости учащихся 5-9 классов за 2010-2011 уч.год
Процент отличников в этом учебном году среди учащихся 5-9 классов составил -2,4%, ударников -30,2%, троечников - 67,4. Из 43 учащихся среднего звена на отлично обучается всего один ученик, на «4» и «5» - 13 учащихся.
Рекомендации:
1.Учителям - предметникам необходимо усилить работу по повышению качества знаний учащихся.
2.Своевременно выявлять причины пробелов в знаниях, работать над ними.
3.Составить индивидуальный план работы с учениками, имеющими одну - две оценки «3».
Итоги административных работ по математике (5-8 классы)
Класс | Полугодовой контроль | Итоговый контроль | ||
Успев. | Качество | Успев. | Качество | |
5 | 100 | 100 | 92 | 50 |
6 | 80 | 40 | 89 | 33,6 |
7 | 80 | 10 | 89 | - |
8 | 90 | 40 | 100 | 54,5 |
Итоги административных контрольных работ по русскому языку
( 5-8 классы)
Класс
| Полугодовой контроль | Итоговый контроль | ||
Успев. | Качество | Успев. | Качество | |
5 | 100 | 50 | 100 | 50 |
6 | 100 | 40 | 83,4 | 33,3 |
7 | 90 | 64 | 81,8 | 27,2 |
8 | 90 | 50 | 100 | 45,4 |
Из проведенного анализа видно, что низким остаётся % качества знаний по математике, русскому языку в 7 классах. Учителям – предметникам обратить внимание на уровень сформированности общеучебных умений и навыков по предметам. Администрации школы необходимо в 2011/12 учебном году провести в 6,7 классах классно – обобщающий контроль.
Выводы:
Из проведенного анализа уровня обученности и качества знаний следует, что в 6 и 7 наблюдается снижение уровня качества знаний обучающихся. Из данных таблиц следует, что низкий процент качества знаний имеют учащиеся 7 класса по русскому языку и математике.
Причинами таких показателей являются: учителями недостаточно используются индивидуально – дифференцированные формы обучения; разноуровневые виды проверочных работ; слабо развита система контроля за выполнением домашних заданий; мало используются в преподавании предметов передовые педагогические технологии и методы обучения, на низком уровне организована работа со слабоуспевающими учащимися, недостаточно в преподавании методов активизирующих познавательную деятельность, формирующую мотивацию обучения школьников.
Мониторинг качества знаний в 9 классе 2010-2011 уч.год
В декабре 2010-2011 уч.года проводился мониторинг для учащихся 9 класса по тем предметам, по которым учащиеся сдавали экзамены в мае-июне 2011 года. Это два обязательных предмета математика и русский язык, а также по два предмета по выбору( физика, обществознание, география)
Итоги мониторинга качества знаний и окончания учебного года в 9 классе по отдельным предметам
Предмет
| Кол-во выпол-нявших работу | Итоги мониторинга | Итоги года | ||||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | Успев. | Кач. | «5» | «4» | «3» | «2» | Успев. | Кач. | ||
Русский язык | |||||||||||||
Математика | 10 | 0 | 3 | 6 | 1 | 90 | 30 | 0 | 4 | 6 | 0 | 100 | 40 |
Физика | 7 | 0 | 0 | 4 | 3 | 57 | 0 | 0 | 4 | 3 | 0 | 100 | 57,1 |
Обществознание | 10 | 0 | 9 | 0 | 0 | 100 | 0 | 0 | 6 | 4 | 0 | 100 | 40 |
География | 3 | 5 | 1 | 4 | 0 | 100 | 20 | 0 | 2 | 1 | 0 | 100 | 66,6 |
Результаты итоговой аттестации учащихся 9-го класса
ГИА проводится на основании Положения о Государственной ( итоговой ) аттестации выпускников. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через ВШК, решения педсовета, совещаний при директоре. На педагогическом совете проводился анализ подготовки результатов проведения государственной и промежуточной аттестации. На ШМС дан проблемно- ориентированный анализ пробных экзаменов по математике, русскому языку. Подведены итоги работы интенсивной школы. Осуществляется отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за освоением обучающимися программного материала, мониторинг качества знаний. Проведены информационные собрания для родителей и участников ГИА.
Учащиеся 9 класса сдавали государственную, итоговую аттестацию в независимой форме. В 9-м классе обучалось 10 человек. Допущены до экзаменов были все 10 учащихся. Все экзамены сдавали в школах г.Балашова. Обязательными предметами для сдачи были; русский язык (письменно), математика (письменно) и два экзамена по выбору.
100% учащихся выбрали обществознание, 70 % - физику, 30%- географию.
Результаты экзаменов приведены в таблице.
Итоги государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса
№ п/п | Предмет | Всего сдавали | «5» | «4» | «3» | «2» | % соотв. | Ф.И.О. учителя | ||||
год | экзамен | год | экзамен | год. | экзамен | год | экзамен | |||||
1 | Русский язык | 10 | 0 | 0 | 6 | 3 | 4 | 7 | 0 | 0 | 70% | Грезнева О.В |
2 | Математика | 10 | 0 | 0 | 4 | 5 | 6 | 5 | 0 | 0 | 70% | Мухортова С.В |
3 | Обществознание | 10 | 0 | 1 | 6 | 8 | 4 | 1 | 0 | 0 | 60% | Шмидт Н.А |
4 | Физика | 7 | 0 | 0 | 4 | 6 | 3 | 1 | 0 | 0 | 43% | Корниенко А.В |
5 | География | 3 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 33,3% | Безрукова Л.В |
Хороший процент соответствия по русскому языку и математике-70%, а также по обществознанию-60%. Значительно ниже процент соответствия по физике - 43%, по географии-33,3%.
Сравнительная таблица итогов года и итоговой аттестации учащихся
9 класса
Предмет | Год | Экзамен | Выше годовой | Ниже годовой | ||
Успев. | качество | Успев. | качество | |||
Русский язык | 100% | 60% | 100% | 30% | 0% | 30% |
Математика | 100% | 40% | 100% | 50% | 10% | 0% |
Обществознание | 100% | 60% | 100% | 90% | 30% | 0% |
Физика | 100% | 40% | 100% | 60% | 20% | 0% |
География | 100% | 100% | 100% | 0% | 0% | 100% |
Из данной таблицы видно, что успеваемость стабильная, она составила 100%. Качество знаний варьируется от 30% до 100%. В целом, итоги экзаменов неплохие, неудовлетворительных оценок нет. Выше годовой на экзамене получили учащиеся по обществознанию, физике, математике. Ниже по русскому языку. На недопустимом уровне находится качество знаний по географии -0%.
Сравнительные диаграммы итогов учебного года и итоговой аттестации учащихся 9 класса
Вывод:
Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса
Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 9-х классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе.
В нашей школе предпрофильная подготовка учащихся включает в себя систему элективных курсов, а также проведения профориентационной работы.
Цель предпрофильной подгототовки учащихся 9-го класса:
- создать девятиклассникам условия для осознанного выбора образовательного профиля и дальнейшего обучения в выбранном направлении,
• создать условия для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выбора направления дальнейшего учения и связанного с определенным видом профессиональной деятельности;
• помочь старшекласснику, совершившему в первом приближении выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности с ней связанных.
В 2010-2011 уч.году в работе по предпрофильной подготовке 9 класса приняли участие 9 педагогов школы и 10 учащихся.
Работу по данному направлению возглавила куратор предпрофильной подготовки зам. директора школы по УВР Емельянова Н.А. вместе с классным руководителем 9 класса Безруковой Л.В, а также творческой группой учителей, ведущих курсы по выбору в 9 классе.
Учитывались следующие требования к программам элективных курсов:
• Элективные курсы способствовали созданию положительной мотивации.
• Курсы знакомили учащихся со спецификой видов деятельности, которые были для него ведущими, то есть влияют на выбор учеником сферы будущей профессиональной деятельности, пути (направления) получения им образования.
Перечень элективных курсов для 9 класса
Предмет/ направление | Название курса | Автор(ы) | Кол-во часов | Ф.И.О.учителя |
1.Психолого-педагогическое | «Дорогой к себе» | Чаловка С.В. | 8 | Коваленко М.Т |
2.Профориентационное | «Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования» | Антошкина Ю.Ю., Щеглова О.В., Юрасова Ю.В. | 8 | Безрукова Л.В |
3. Информационное | «Формула будущей профессии» | Павлова М.А. | 8 | Коваленко М.Т |
4. Русский язык | «Жанры школьных сочинений» | Орлова О.В | 18 | Грезнева О.В |
5. Математика | «Тайны квадратных уравнений» | Дудкина Л.В. | 18 | Мухортова С.В |
7. Биология | «Здоровье не роскошь, а бесценное богатство» | Егорова Г.Д. Никитина В.А. | 10 | Бульба Ж.А |
8. Обществознание | «Я и мои права» | Прозорова О.В. | 12 | Шмидт Н.А |
9. Физика | «Оптические явления» | Садкова Г.Н. | 10 | Попова И.И |
10.География | «Мир профессии в географии» | Епифанова М.Р | 10 | Безрукова Л.В. |
В течение учебного года осуществлялся контроль за посещением учащимися элективных курсов как со стороны классного руководителя, так и администрацией школы. Результаты следующие:
- 100% выпускников посетили курсы по выбору;
- учащиеся 9-го класса освоили учебный план по предпрофильной подготовке;
- За время проверки посещено и проанализировано 6 курсов по выбору.
На высоком методическом уровне проводятся элективные курсы по математике (Мухортова С.В), русскому языку (Грезнева О.В).
Эти учителя используют разнообразные формы и методы обучения, элементы новых педтехнологий, связь с жизнью. На всех курсах постоянно идет расширение области изучаемого материала за рамки программы, умело создается атмосфера творчества, ситуация успеха и полного взаимопонимания. На каждой из этих курсов методически грамотно излагается изучаемый материал, используется индивидуальный подход к учащимся.
Вывод: Предпрофильная подготовка, реализуемая через курсы по выбору, информационную работу и профильную ориентацию, эффективна, если она осуществляется с использованием развивающихся технологий, новых деятельностных систем обучения, где содержание предмета становится средством развития мотивации познавательных интересов учащихся.
Рекомендации:
- Оказывать психологическую помощь, связанную с профессиональным становлением.
- Помогать ориентироваться при выборе профиля обучения, при подготовке к выбору профессий. Продумать оценивание результативности по курсам для учащихся 9-х классов.
- Усилить работу по созданию, накоплению и отбору материала для
« портфолио».
- Использовать на курсах по выбору современные инновационные технологии.
Анализ работы учащихся старшей школы 10-11классы
В 2010-2011 учебном году в 10-11 классах обучалось 11 человек. Из 11 учащихся двое обучаются на отлично, четверо учеников на «4» и «5».
Диаграмма успеваемости учащихся 10-11 классов
Из диаграммы видно, что наибольший процент в старшем звене занимают учащиеся, которые обучаются на «3». Таких учеников – 45,6%, ударников -36,3 % , отличников- 18,1%. Всему педагогическому коллективу в будущем году работать над повышением качества знаний старших школьников, повышением потенциала учащихся.
Результаты итогов года и итоговой аттестации учащихся 10 класса
Предмет | Год | Экзамен | Выше годовой | Ниже годовой | ||
Успев. | Качество | Успев. | Качество | |||
Биология | 100% | 100% | 50% | |||
Обществознание | 100% | 100% | 100% |
Итоги государственной (итоговой) аттестации учащихся 11 класса
В 11 классе 6 учащихся, все учащиеся сдавали итоговую (государственную) аттестацию в форме ЕГЭ. Двое учеников сдавали только обязательные предметы (русский язык и математику), четверо учащихся кроме обязательных предметов экзамены по выбору.
Среди мотивов выбора сдачи экзаменов, преобладают предметы, которые имеют практическую значимость учебных дисциплин для дальнейшего профессионального самоопределения школьников, а также личностные интересы и склонности учащихся, уверенность в своих силах.
Результаты ЕГЭ по русскому языку
Ф.И. учащихся | Набранный балл | Минимальный балл | Средний балл по школе |
Безруков Кирилл | 70 |
36 | 48,6 |
Глухова Мария | 71 | ||
Коробова Евдокия | 66 | ||
Лысак Сергей | 24 | ||
Тарунтаев Сергей | 13 | ||
Шевцов Сергей | 48 |
Результаты ЕГЭ по математике
Ф.И. учащихся | Набранный балл | Минимальный балл | Средний балл по школе |
Безруков Кирилл | 52 |
24 | 31,1 |
Глухова Мария | 45 | ||
Коробова Евдокия | 49 | ||
Лысак Сергей | 30 | ||
Тарунтаев Сергей | 0 | ||
Шевцов Сергей | 41 |
Анализ результатов показал, что минимальный порог по русскому языку и математике преодолели 5 учащихся. Один ученик Тарунтаев Сергей не набрал минимальное количество баллов по двум предметам, следовательно, переэкзаменовку не допущен был сдавать. Причиной неудовлетворительной сдачи ЕГЭ были систематические пропуски уроков ученика, безответственное отношение к учебной деятельности бесконтрольность со стороны родителей.
Предметы, выбираемые учащимися 11 класса для итоговой аттестации
Учениками 11 класса были выбраны 5 предметов для сдачи ЕГЭ. Обществознание выбрали 4 учащихся – 66,6%, физику 2 ученика- 33,3%, географию 1 учащийся- 16,6%, литературу 1 учащийся- 16,6%, историю 1 учащийся- 16,6.
Обществознание
№ п/п | Фамилия | Имя | Минимальный балл | Первичный балл | Балл |
1 | Безруков | Кирилл | 39 | 35 | 59 |
2 | Глухова | Мария | 39 | 39 | 63 |
3 | Коробова | Евдокия | 39 | 48 | 72 |
4 | Шевцов | Сергей | 39 | 25 | 49 |
Физика
№ п/п | Фамилия | Имя | Минимальный балл | Первичный балл | Балл |
1 | Глухова | Мария | 33 | 18 | 46 |
2 | Шевцов | Сергей | 33 | 12 | 39 |
География
№ п/п | Фамилия | Имя | Минимальный балл | Первичный балл | Балл |
1 | Коробова | Евдокия | 35 | 39 | 63 |
История
№ п/п | Фамилия | Имя | Минимальный балл | Первичный балл | Балл |
1 | Безруков | Кирилл | 30 | 41 | 59 |
Литература
№ п/п | Фамилия | Имя | Минимальный балл | Первичный балл | Балл |
1 | Глухова | Мария | 32 | 25 | 61 |
Из таблицы видно, что учащиеся 11 класса успешно справились с итоговой аттестацией. Об этом свидетельствуют баллы, набранные на экзаменах в форме ЕГЭ. Баллы, полученные учениками 11 класса выше минимальных баллов на обязательных экзаменах. Экзамены по выбору также сданы успешно.
Вывод: Учителям-предметникам, работающим в старшем звене продолжить подготовку к экзаменам в форме ЕГЭ, систематически поддерживать связь с классным руководителем и родителями учащихся.
Анализ инновационной деятельности школы за период
2010/2011 уч. года
Модернизация образования требует от школы обновления всех ее структур: управленческой, организационной, содержательной, методической и др. Школа подошла к реализации системных преобразований, нововведений, предполагающих перестройку всех звеньев общеобразовательного учреждения. Успешность, действенность инновационной работы, ее влияние на обновление содержательно – организационного механизма развития школы все цело зависят от актуальности новшества, полезности реализуемости в учебно-воспитательном процессе. Они актуальны уже потому, что имеют общую педагогическую цель-личность ориентированное обучение и воспитание учащихся.
Инновационная, экспериментальная работа всегда привносит свои изменения и развитие личности учителя и учащегося, так как она способствует высокому развитию уровня мотиваций - эмоциональных, волевых, познавательных, социальных и т.д. За исследовательскую работу берется тот педагог, который ориентируется на достижение, развитие, саморазвитие. Такие педагоги в совершенстве владеют способностью свои личностные качества и творческий потенциал проецировать на личность ученика.
Для обновления содержания образования, для повышения качества знаний и интеллектуального уровня учащихся в школе реализуются следующие направления инновационной работы:
- организация преподавания курса «Краеведение»;
- использование в образовательном процессе новых педагогических и информационных технологий;
- воспитание здорового человека предполагает целевая программа «Здоровье».
- создание службы ИДС в школе, обеспечивающей создание банка данных по мониторингу предметной обученности;
- реализация программы «Патриотического воспитания»;
-организация работы с одарёнными детьми.
Карта инновационной деятельности МОУ СОШ с.Родничок за 2010-2011 учебный год
№ | Вид инновации | Организация деятельности | ответственные |
1 | Краеведение | 1. Организация преподавания курса «Краеведение» в 5 - 8 кл. 2.Использование современных 3. Работа библиотеки. Знакомство с новинками литературы, проведение библиотечных уроков, внеклассных мероприятий, книжных выставок. | Безрукова Л.В, Бульба Ж.А, Грезнева О.В Чепрасова Т.Е |
2 | Создание модели ИДС в школе | Задачами ИДС являются - осуществление информатизации образовательного пространства - создание системы информации по аттестации в общеобразовательном учреждении; -проведение мониторинга предметной обученности в общеобразовательном учреждении; - создание банка данных по - подготовка информационно- ИДС осуществляет следующие виды деятельности: -организация в общеобразовательном учреждении проведения анализа результатов государственных и промежуточных аттестаций; -обработка данных, полученных в результате государственных и промежуточных аттестаций; -проведение совещаний в общеобразовательном учреждении по вопросам аттестации и контроля качества образования; - создание банка данных по мониторингу предметной обученности. | Зам.директора Емельянова Н.А Руководители ШМО, ТГ |
3 | Внедрение эффективных технологий и методик обучения | - Системы развивающего обучения. - Здоровьесберегающие технологии. - Технологии активизации - Технология раннего и - Технологии коллективной творческой деятельности. - Игровые технологии. - Технология коммуникативного обучения. - Технология проблемного обучения. - Тренинговые технологии. - Метод проектов. | Педагоги школы |
| Программа «Патриотического воспитания» | Основные направления: - Духовно – нравственное - Историческое - Патриотическое | Шевцова Н.Г Классные руководители |
| Программа «Здоровье» | Основные направления: - формирование здорового образа жизни - профолактика заболеваний, вредных привычек, употребления ПАВ. | Коваленко М.Т. Классные руководители |
| Деятельность НОУ | Организация работы с одарёнными детьми. Подготовка к олимпиадам, НПК, разработка проектов, представления презентаций творческих работ учащихся, публикаций на сайтах. | Зам.директора Емельянова Н.А Корниенко А.В |
| Организация предпрофиль-ной подготовки в 9 классе | Введение курсов по выбору. Организация работы по предпрофильному обучению. | Администрация школы |
| Модель организации трудового воспитания в школе | Организация работы на пришкольном участке | Иванова С.А |
Основные виды педагогических технологий, используемых педагогами школы в УВП
№ | Название педагогических технологий. | Ф.И.О учителя | Предмет |
1. | -Игровые технологии в начальной школе. - Технология проблемного обучения. - Элементы технологии развивающего - Технология физического воспитания, | Кострикина Е.И, Иванова С.А, Коваленко М.Т | Начальные классы физкультура |
2. | - Технология уровневой дифференциации - Технология групповой деятельности: | Шевцова Н.Г
| Начальные классы |
3. | - Технология коммуникативного обучения - технология интесификации обучения на | Русанова И.С | Иностранный язык |
4. | - Тренинговые технологии. - Личностно - ориентированное обучение. -Проектные уроки. -Дифференциация по уровню способностей - Система поэтапного обучения - Технологии уровневой дифференциации. | Бульба Ж.А | Биология, химия |
7. | - Технология личностно - ориентированного - Метод проектов. - Иформационно - коммуникативные | Грезнева О.В, Емельянова Н.А | Русский язык, литература |
8. | - Технология личностно – ориентированного обучения. -коллективное взаимообучение; -технология обучения математики на основе решения задач. | Мухортова С.В | Математика |
Выводы и рекомендации:
1. В школе организована инновационная деятельность по соответствующим направлениям.
2. Необходимо продолжить целенаправленную инновационную деятельность, используя современные методы обучения и воспитания.
3. Активно вовлекать в работу обучающихся школы.
Участие в олимпиадах, конкурсах 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году в школе были проведены олимпиады по следующим предметам:
- по русскому языку и литературе в 5-10 классах;
- по немецкому языку в 8-11 классах;
- по математике в 5-11 классах;
- по химии в 9-11 классах;
- по биологии в 9-11 классах;
- по географии в 6-10 классах;
- по обществознанию в 8-11 классах;
-по физике в 9,10,11.
Общее количество участвующих во внутришкольных олимпиадах - 23 человека, что составило 42,5 % от общего количества обучающихся среднего и старшего звена.
Учащиеся, занявшие 1 места во внутришкольных олимпиадах, были участниками 2 тура олимпиад муниципального уровня. Приняли участие во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», « Кенгуру», «Золотое Руно».
Ученики нашей школы участвовали в различных конкурсах и проектах на муниципальном и региональном уровнях.
Повышению общепредметной обученности школьников способствовало усиление внимания всех участников учебно-воспитательного процесса к внеклассной работе: организация неурочной деятельности, проведение предметных олимпиад и различных конкурсов, а так же проведение предметных декад.
Участие (и результаты) в творческих конкурсах
Наименование предмета | Наименование мероприятия | Приняли участие | Награждено | ||||
1 место | 2 место | 3 место | Диплом | Грамота | |||
ИЗО | Районный конкурс « Балашов – любимый город большой страны» | 1 | - | - | - | - | 1 |
Региональный конкурс рисунков | 3 | 1 | - | 1 | - | 2 | |
Литература | Районный конкурс «Гагарин-космос- Саратов» | 3 | - | - | - | - | 1 |
Региональный конкурс« Дорога в космос из Саратова» | 2 | - | - | - | - | 1 | |
Технология | Районный фестиваль «Рождественские встречи» | 1 | - | - | - | - | 1 |
Физкультура | Районные соревнования по общефизической подготовке среди 4-5 классов | 5 | 1 | 1 | 1 | - | - |
Районные соревнования по общефизической подготовке среди 8-9 классов | 5 | - | 1 | - | - | - |
Дополнить конкурсы!!!
Выводы и рекомендации:
В течение учебного года осуществлялось единство учебной и воспитательной работы, которое заключалось в том, что весь воспитательный процесс проходил через систему уроков и внеурочную деятельность. Учителя-предметники включали в свои планы районные мероприятия (написание сочинений, подготовка к конкурсу чтецов, поделок, стенгазет, рисунков).
- Учителям-предметникам продолжать работу с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- Формировать познавательный интерес у учащихся в изучении предметов;
- Продолжать принимать участие в муниципальных, региональных, межрегиональных и всероссийских конкурсах.
Важным направлением работы администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.
Кадровый состав на конец 2010-2011 учебного года
№ п/п | Предметы инвариантной части учебного плана | Всего педагогов | вторая | первая | высшая | Без категории |
1 | Начальные классы | 3 | - | 3 | - | - |
2 | Русский язык | 3 | - | 2 | - | 1 |
3 | Математика | 2 | 1 | 1 | - | - |
4 | Иностранный язык | 1 | - | - | - | 1 |
5 | Физика | 1 | 1 | - | - | - |
6 | Химия | 1 | - | 1 | - | - |
7 | Биология | - | - | - | - | - |
8 | История | - | - | - | - | - |
9 | География | 1 | 1 | - | - | - |
10 | ИЗО | 1 | 1 | - | - | - |
11 | Технология | 2 | 1 | - | - | 1 |
12 | Музыка | 1 | - | - | - | 1 |
13 | Физическая культура | 1 | - | 1 | - | - |
14 | ОБЖ | 1 | - | - | - | 1 |
| Итого | 18 | 5 | 8 | - | 5 |
Квалификационный состав педагогических кадров
Выводы об уровне квалификации педагогических работников:
всего педагогов имеют квалификационные категории – 13 человек (72,2%)
имеют вторую категорию -5 человек (27,8 %)
первую категорию – 8 человек (44,4%)
без категории – 5 человек (27,8%)
Анализ кадрового состава по образованию
| Образование | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
1 | Высшее | 4 | 14 | 15 |
2 | Неоконченное высшее | 1 | 1 | 0 |
3 | Среднепрофессиональное | 1 | 1 | 1 |
По стажу педагогической работы:
От 1до 5 лет – 3 человека;
от 5 до 10 лет - 4 человека;
от 10 до 20 лет – 4 человека;
от 20 до 30 лет - 6 человек;
более 30 лет - 1 человек;
Информация о владении ПК
2007-2008 уч.год | 2008-2009 уч.год | 2009-2010 уч.год | 2010-2011 уч.год | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
12/18 | 66,1 | 15/18 | 71,6 | 16/19 | 84,2 | 17/18 | 94,4 |
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса школы в 2010-2011учебном году была продолжена работа над следующей методической темой школы: «Личностно ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя».
В связи с поставленной темой был определен следующий круг задач методической работы школы:
1. Проанализировать педагогические условия развития творческой активности участников педагогического процесса.
2. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям, на базе содержания образования.
3. Развивать у обучающихся самостоятельность в самообразовании и саморазвитии.
4. Обеспечить условия, учитывающие индивидуально – личностные различия обучающихся, для лучшей реализации общих, единых для всех обучающихся целей обучения.
5. Стимулировать учителя, применяющего новые методики обучения, внедряющего в практику новые педагогические технологии.
6. Совершенствовать педагогическое мастерство.
7. Поддерживать творческие инициативы и различные формы организации в коллективе школы.
Поставленные перед коллективом задачи решать через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса осуществляется через контроль программ, учебников, календарно-тематического планирования учителей – предметников, что отражается в справках, заслушивается на педсоветах, совещании при директоре.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы методической работы
1. Тематические педагогические советы.
2. Методические объединения.
3. Работа учителей над темами самообразования.
4. Взаимопосещение и анализ уроков.
5. Предметные декады.
6. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
7. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
8. Аттестация.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2010/2011 учебном году было проведено 3 тематических педсовета. Формами педсоветов были: традиционный, круглый стол, методический день. Все три педсовета были хорошо спланированы и проведены организовано.
В течение учебного года действовали следующие методические объединения и творческие группы учителей:
1. ТГ учителей начальных классов.
2. ТГ учителей естественно-научного цикла.
3. МО учителей гуманитарного цикла.
4. МО классных руководителей.
Работа ШМО учителей-предметников строится согласно плану и анализу работы за прошедший учебный год. На заседаниях участники МО проводят анализ контрольных работ, мониторинг учебной деятельности учащихся (особенно по основным предметам ЕГЭ: математике, русскому языку), планируют виды деятельности по повышению квалификации педагогов; обсуждаются вопросы утверждения экзаменационного материала; подготовки к олимпиадам , использования современных информационно – коммуникационных технологий.
Каждое МО, ТГ работает над своей методической темой, тесно связанной с методическими задачами школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю.
На заседаниях МО обсуждались такие актуальные вопросы как:
· Изучение нормативных документов;
· Подготовка обучающихся к сдаче итоговой аттестации;
· Самообразование педагогов и обмен опытом.
Особое внимание в работе ТГ, МО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.
По результатам наблюдений за деятельностью учителей и обучающихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу:
- по обучению обучающихся, самостоятельному поиску дополнительных литературных источников;
- анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения;
- составлению вопросов по пройденному материалу;
- написанию отзыва на прочитанную книгу.
При этом, мало уделяется внимания развитию у обучающихся умения иллюстрировать урок, выученный по учебнику своими, самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного и, пользуясь ими, устно излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов со стороны учителя, самостоятельно разобраться в материале, который в классе не объяснялся учителем, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности. В основном уровень самостоятельных работ носит характер репродуктивный и совсем незначительная доля работ – частично-поисковый.
Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2010/2011 учебном году было запланировано 4 предметных декады: декада русского языка, декада информатики, декада иностранного языка, неделя учебных дисциплин начальной школы. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения.
Конкурс чтецов стихотворных и прозаических произведений на английском и на русском языках; конкурс любознательных, конкурс рисунков; выпуск предметных газет; конкурс сочинений, конкурс презентаций и многое другое. За период проведения декад учителями были проведены внеклассные мероприятия по предметам. Все они были хорошо подготовлены, проходили в различных формах, с применением ИКТ.
Выводы:
Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все педагоги объединены в ТГ, МО. Тематика заседаний МО, ТГ и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2010-2011 учебный год были выполнены. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Успешно прошли процедуру аттестации в прошедшем учебном году на вторую квалификационную категорию – 2 человека, на первую квалификационную категорию – 1 человек. За период 2010-2011 учебного года повысили свой профессиональный уровень через систему прохождения курсовой подготовки в г.Балашове – 6 человек.
В ходе предметных недель педагоги проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали интерес у обучающихся.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются серьезные недостатки:
Однако, работа МО, ТГ учителей находится ещё не должном уровне. Вопросы, запланированные на учебный год, не совпадают с записями в протоколах, что свидетельствует о слабой эффективности проведении заседаний . Анализ работы некоторых МО и ТГ за прошедший год носит формальный характер; отсутствуют выводы и предложения по проблемным направлениям; нет оценки качества знаний учащихся. Остаётся низкой активность участия педагогов школы в профессиональных конкурсах, особенно муниципального и регионального уровней (Учитель года, Конкурс «Лучший ученический коллектив», « Самый классный - классный», Конкурс «Молодых специалистов» и т.д.)
- Плохо ведется работа по обобщению передового опыта;
- Слабая организация взаимопосещения уроков учителями- предметниками;
- Низок уровень навыка самоанализа у учителей и самоконтроля у обучающихся;
Рекомендации:
1. Администрации ОУ создать условия для активизации участия учителей-предметников в профессиональных конкурсах муниципального, регионального уровней.
2.Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта (ответственные – председатели М/О).
3. Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на школьном, районном уровне.
4. Руководителям МО, зам. директора способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
5. Всем методическим объединениям разработать планы по повышению качества обучения, включить работу с одаренными детьми и слабоуспевающими.
6. Повысить уровень подготовки и проведения предметных декад, активизировать работу учителей по подготовке обучающихся к олимпиадам, научно – практическим конференциям.
Исходя из проведённого анализа определены задачи методической работы на 2011/2012 учебный год.
Задачи методической работы на 2011/12 учебный год
- Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций.
- Обеспечить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития, внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности.
- Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путём использования новых образовательных технологий.
- Обобщить, распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей. Внедрить в образовательный процесс современные новые формы, методы обучения, позволяющие повысить познавательную активность и качество знаний обучающихся.
- Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке кадров.
- Развитие методических компетентностей педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений, как на уроке, так и во внеурочное время.
- Использование инновационных технологий для повышения качества образования.
- Создание мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся
Задачи школы на 2011-2012 уч.год???
1. Сформировать дидактическую модель педагогического процесса, обеспечивающего интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности, её креативных способностей.
2. Достижение эффективности и высокого качества общего образования за счёт обновления содержания, внедрения современных педагогических технологий, создание благоприятной социально-педагогической атмосферы, соблюдение санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к организации образовательного процесса.
3.Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни.
4. Организация учебно-воспитательного процесса:
- совершенствование учебного плана и учебных программ;
- развитие взаимодействия учебных дисциплин и учебных программ;
- совершенствование дифференцированного подхода обучения;
-содействовать включению семьи, общественности в воспитательный процесс, привлечению родителей и учащихся к участию в управлении образовательным учреждением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы по профилактике наркомании за 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы по профилактике наркомании за 2010-2011 учебный год...
Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2010 - 2011 учебный год
Данная разработка окажет помощь классным руководителям при анализе воспитательной работы за учебный год....
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Анализ работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе II, III ступени за 2012-2013 учебный год...
Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Контенгент школы, отчет успеваемости за год. Отчет недели родного языка....
Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Подготовленный к работе анализ работы вечерней школы при исправительном учреждении...
Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Подготовленный к работе анализ работы вечерней школы при исправительном учреждении...
анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы представлен в сравнении с прошлым годом и по разделам:1.педкадры, аттестация2.результаты гиа3.трудоустройство выпускников4.успеваемость, качество успеваемости...