Педагогический совет РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ 2
презентация к уроку по теме
Педагогический совет РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ (исправленное)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель педсовета: Мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению и разработке инновационных процессов в обучении. Задачи педсовета: Обсуждение проблем работы учителей со слабоуспевающими учащимися. Анализ ситуации: одаренный (способный) ребенок в массовой школе. Разработка дополнительных мер, позволяющих скоординировать действия учителей в работе со слабоуспевающими и учащимися, имеющие особые успехи в учении.
«Ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их. Человеку нельзя сообщить знания, их можно ему предложить, но овладеть ими он должен в результате собственной деятельности» А. Дистервег
СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОЗНАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ ( ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ВРОЖДЕННОЙ ПОТРЕБНОСТИ ПОЗНАНИЯ ( через разумную организацию обучения) СОЗДАНИЕ ОБЩИХ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОТЕКАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Индивидуальное обучение - это обучение каждого ученика отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности.
Дифференцированное обучение – подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.
Осуществляя дифференцированное обучение, учитель будет : иметь четкое представление о том, с какой целью, на каких уроках и как конкретно он будет использовать его; изучать и знать общую готовность детей к учебной деятельности, восприятию конкретного учебного материала; предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала и выполнения дифференцированных заданий;
использовать в системе уроков индивидуальные и групповые задания; постоянно анализировать эффективность индивидуального и дифференцированного обучения; иметь четкое представление о том, как будет продолжена работа на следующих уроках; использовать дифференцированное обучение не эпизодически, а в системе; практиковать его на всем протяжении обучения.
Способы дифференциации , когда : содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников время на выполнение работы уменьшается; содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания большего объема или более сложные;
задание общее для всего класса, а для слабых учеников дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, программированное задание, образец, ответ и т.д.); используются на одном этапе урока задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых учеников; предоставляется самостоятельный выбор учениками одного из нескольких предложенных вариантов заданий.
Формы дифференцированного обучения внешняя внутренняя
Основные черты внешней дифференциации: создание однородных групп учащихся по способностям, интересам, склонностям; создание в этих группах однородной среды, предметно и социально жестко ориентированной; организация групп на основе отбора, связанного с переходом в другую школу, сменой привычной образовательной среды.
Черты внутренней дифференциации: создание смешанных (разнородных) классов, где детей изначально не разделяют по способностям, интересам, склонностям; организация в этих классах неоднородной обучающейся среды, предметно и социально жестко не ориентированной, но преследующей цель разносторонне развивать каждого ребенка; отсутствие специального отбора в учебные классы.
Четыре аспекта уровневой дифференциации Разработка критериев выбора уровневой дифференциации. 2. Планирование результатов обучения на выбранные уровни обучения. 3. Осуществление уровневого обучения. 4. Уровневая оценка результатов обучения.
Задача учителя – сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным. Ведь нас не испугают Не ЕГЭ, не аттестация… Вам, ПЕДАГОГИ, всем Мои овации!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме : «Разностороннее развитие личностей учащихся с особыми образовательными потребностями на основе индивидуального и дифференцированного подходов с целью успешной социализации в дальнейшей жизни»
Применение индивидуального и дифференцированного подходов на уроках СБО в коррекционой школе VIII вида...
РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ
РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ...
Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося в рамках ФГОС»
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными черта...
Разностороннее воспитание личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов
доклад на педсовете...
Методическая разработка "Разностороннее развитие личности учащихся V – XI классов на основе индивидуального подхода"
Методическая разработка "Разностороннее развитие личности учащихся V – XI классов на основе индивидуального подхода"...
Выступление на МО. Распространение педагогического опыта.03. 2018г доклад Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела.
Выступление на МО. Распространение педагогического опыта.03. 2018г доклад Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела....
Обучение физике на основе индивидуального и дифференцированного подхода.
ull;Индивидуальный подход как важный принцип педагогики заключается в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни.•С точки зрения И.П. Подласо...
Комментарии
Педагогический совет РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ И
Педагогический совет РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ (исправленное)