Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося в рамках ФГОС»
презентация к уроку
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_duhovno-nravstvennoe_vospitanie.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовая основа программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Закон РФ «Об образовании в РФ»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; Школьная программа духовно-нравственного воспитания для всех возрастов учащихся, включающая: («Я-гражданин своей страны», «Планета друзей», «Зеленое детство», «Воспитание ЗОЖ», «Досуг», «Трудный ребенок», «Формирование культуры питания» )
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности . В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания: преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества
Задачи духовно-нравственного развития и воспитания: развивать все звенья и направления образования на принципе патриотических и нравственных ценностей отечественной цивилизации; установить органичную взаимосвязь общего и дополнительного образования с социальными и экономическими концепциями развития поселения, особенностями его развития ; развивать педагогические технологии, раскрывающие ресурсы личности всех участников педагогического процесса и формирующие положительную мотивацию на духовно – нравственное и социокультурное обновление в родном поселении; выйти на новое понимание качества образования, включающего не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативности и управленческих умений, формирование мотивации и опыта социокультурного обновления.
Принцип гуманистической направленности; Принцип природосообразности ; Принцип культуросообразности ; Принцип эффективности социального взаимодействия; Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции ; Принципы воспитания
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития: Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Повышение педагогической культуры родителей – один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания; Содержание программ повышения педагогической культуры родителей должно отражать содержание основных направлений духовно-нравственного воспитания учащихся; Совместная деятельность школы, семьи и общественности
Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Программа духовно-нравственного воспитания предусматривает каким должен быть выпускник Выпускник средней школы — это человек: - любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; -- владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; - готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность; - уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; - осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей; - подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет: «Духовно-нравственное воспитание учащихся во внеурочной деятельности»
духовно-нравственное воспитание - организованная и целенаправленная деятельность преподавателей, родителей и священнослужителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей у студентов,...
Педагогический совет "Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности обучающегося"
Цель: 1. Рассмотреть основные направления духовно-нравственного развития ивоспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.2. Рефлексия подходов и тех...
Выступление на педагогическом совете «Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочное время».
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настояще...
Педагогический совет "Духовно-нравственное воспитание школьника"
Презентация для педсовета "Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании учащихся через внеурочную деятельность" (6 класс ФГОС, программа "Я гражданин России")...
Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание гражданина России как основа гармоничного развития личности учащегося на уроках и во внеурочное время»
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с основными положениями:· Общество нуждается в подготовке нравственных людей.·...
Педагогический совет «Духовно –нравственное воспитание школьников- приоритетное направление в деятельности классного руководителя»
Педагогический совет«Духовно –нравственное воспитание школьников-приоритетное направление в деятельности классного руководителя»Учителя истории и обществознанияМОУ «Покро...
Презентация педагогического совета на тему "Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы"
В плане педсовета рассматриваются:1. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников.2. Организация внеурочной деятельности в рамках воспитательного пространства ГБОУ Школа № 105...