Семинар №5 Управление имиджем, или Как создать свой стиль
методическая разработка на тему

Конькова Лариса Юрьевна

Слово «имидж» появилось не так давно, но уже закрепилось в нашем языке.

В переводе с английского image означает образ, вид.

Имидж – это представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манеры говорить, менталитета, поступков и т.д.

Велико значение имиджа для педагогов, чья работа связана с людьми?

Да, т.к. эта профессия относится к публичным видам деятельности.

Из чего он складывается и кто его формирует?

Во - первых – каждый человек сам несет ответственность за свой имидж, за то, каким его видят и воспринимают другие люди.

Во – вторых – окружающие также вносят свой вклад в формирование имиджа своими суждениями, оценками и отзывами о нас.

В – третьих – на формирование имиджа учителя влияют средства массовой информации, создавая определенные стереотипы об образе профессии в общественном сознании

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Прежде чем начать работу над имиджем ответьте на следующие вопросы.

1.Нравится ли вам бывать на публике? Почему?

2. Кто чаще всего является вашей аудиторией?

3. Имеет ли для вас значение мнение о вас других людей? Почему?

4. Всегда ли вам удается выглядеть так, как нужно?

5. Что вы считаете самой сильной стороной в своем имидже?

6. В чем состоит главная слабость вашего имиджа, которую вы хотели бы преодолеть?

7. Знаете ли вы, какой стиль одежды вам более всего к лицу?

8. Знаете ли вы, какой цвет вам к лицу?

9. Есть ли в вашем гардеробе специальный костюм/платье и дополнения для деловых встреч?

10.Видели ли вы когда-нибудь свою видеозапись? Нравится ли вам, как вы выглядите со стороны? Почему?

11.Слышали ли вы когда-нибудь свою аудиозапись? Нравится ли вам, как звучит ваш голос?

12.Что бы вы хотели изменить, чтобы усилить эффективность вашего имиджа?

Самоимидж отражает восприятие человеком себя самого.Он проистекает из прошлого опыта, самоуважения, отношения к себе.

Задание.На листе бумаги запишите 10 присущих вам качеств. Запишите те, что первыми приходят в голову, - и положительное и отрицательное. Что получилось? Каких качеств больше?

Разделите лист на два столбца и запишите в каждый из них 10 положительных и 10 отрицательных качеств. Какой столбец заполнялся сложнее?

Воспринимаемый имидж – это то, как нас видят другие. Это видение может отличаться от самоимиджа.

Задание.Задумываетесь ли вы над тем, какое впечатление производите на окружающих? Совпадает ли ваше представление о себе с тем, как вас видят окружающие?

Заполните таблицу.   Во втором столбце запишите, какие ассоциации вы вызываете у себя по каждому из пунктов. Затем спросите своих друзей, близких, коллег, какие ассоциации возникают у них и запишите в третий столбец.

Ассоциация

Я

Социум

Сказочный герой, герой из книги,киногерой

Растение

Животное

Запах

Геометрическая фигура

Требуемый имидж отражает стандарты, предъявляемые к имиджу внешней средой, ситуацией, окружением, нашей социальной ролью. 

Задание  Разработайте дрейсс-код для своей профессии. Какие вы предполагаете рекомендации и ограничения в одежде, использовании цветовой гаммы, макияже, прическе, аксессуарах? Одинаковы ли эти требования в различных ситуациях: проведение переговоров, встреча с клиентом, корпоративное мероприятие? Одинаковы ли эти требования к внешнему виду педагога на уроке, педсовете, школьном празднике, выездной экскурсии? А какие умения, навыки, личностные качества необходимы хорошему специалисту?

Рекомендации при создании своего имиджа.

1. Выбор одежды определяется ситуацией, для которой одежда предназначена, временем суток, возрастом, фигурой, настроением человека.

2. Необходимо определить свою аудиторию, т.е. тех людей, на которых мы собираемся воздействовать(коллеги, ученики, родители учеников и т. д.)

3.Следует определить, какой эффект мы собираемся произвести на аудиторию.

4. Созданный образ должен быть адекватен внутреннему «Я»

5. Важная задача имиджа – выделить нас из общей массы.

6. Желательно, чтобы не одежда была заметна, а человек хорошо выглядел в одежде.

7. Уделить тщательное внимание аксессуарам.

Обладаете ли вы коммуникативными навыками?

1.Когда вы здороваетесь, люди улыбаются вам в ответ?

2.Умеете ли вы прервать затянувшийся разговор, не обидев при этом собеседника?

3.Умеете ли вы тактично с юмором разрядить напряженную обстановку, остудить накалившиеся эмоции?

4.Умеете ли вы отказать человеку, обратившемуся к вам с бестактной или несвоевременной просьбой, сделав это твердо, но не оскорбляя собеседника.

5.Способны ли вы спокойно, с достоинством ответить на грубость, не прибегая к ответной грубости?



Предварительный просмотр:

Семинар № 5  «Навыки профессиональной и личной эффективности. Управление имиджем, или Как создать свой стиль».

Слайд № 1 – титульный лист

Слайд № 2 – эпиграф.

Слайд № 3 – Что такое имидж.

Слово «имидж» появилось не так давно, но уже закрепилось в нашем языке.

В переводе с английского image означает образ, вид.

Имидж – это представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манеры говорить, менталитета, поступков и т.д.

Велико значение имиджа для педагогов, чья работа связана с людьми?

Да, т.к. эта профессия относится к публичным видам деятельности.

Из чего он складывается и кто его формирует?

Во - первых – каждый человек сам несет ответственность за свой имидж, за то, каким его видят и воспринимают другие люди.

Во – вторых – окружающие также вносят свой вклад в формирование имиджа своими суждениями, оценками и отзывами о нас.

В – третьих – на формирование имиджа учителя влияют средства массовой информации, создавая определенные стереотипы об образе профессии в общественном сознании

Приложение 1.

Прежде чем начать работу над имиджем ответьте на следующие вопросы.

1.Нравится ли вам бывать на публике? Почему?

2. Кто чаще всего является вашей аудиторией?

3. Имеет ли для вас значение мнение о вас других людей? Почему?

4. Всегда ли вам удается выглядеть так, как нужно?

5. Что вы считаете самой сильной стороной в своем имидже?

6. В чем состоит главная слабость вашего имиджа, которую вы хотели бы преодолеть?

7. Знаете ли вы, какой стиль одежды вам более всего к лицу?

8. Знаете ли вы, какой цвет вам к лицу?

9. Есть ли в вашем гардеробе специальный костюм/платье и дополнения для деловых встреч?

10.Видели ли вы когда-нибудь свою видеозапись? Нравится ли вам, как вы выглядите со стороны? Почему?

11.Слышали ли вы когда-нибудь свою аудиозапись? Нравится ли вам, как звучит ваш голос?

12.Что бы вы хотели изменить, чтобы усилить эффективность вашего имиджа?

СЛАЙД № 4 Виды имиджа.

 Самоимидж отражает восприятие человеком себя самого.Он проистекает из прошлого опыта, самоуважения, отношения к себе.

Задание.

На листе бумаги запишите 10 присущих вам качеств. Запишите те, что первыми приходят в голову, - и положительное и отрицательное. Что получилось? Каких качеств больше?

Разделите лист на два столбца и запишите в каждый из них 10 положительных и 10 отрицательных качеств. Какой столбец заполнялся сложнее?

Воспринимаемый имидж – это то, как нас видят другие. Это видение может отличаться от самоимиджа.

Задание.

Задумываетесь ли вы над тем, какое впечатление производите на окружающих? Совпадает ли ваше представление о себе с тем, как вас видят окружающие?

Заполните таблицу.

Во втором столбце запишите, какие ассоциации вы вызываете у себя по каждому из пунктов.

Затем спросите своих друзей, близких, коллег, какие ассоциации возникают у них и запишите в третий столбец.

Ассоциация

Я

Социум

Сказочный герой, герой из книги. киногерой

Растение

Животное

Запах

Геометрическая фигура

Требуемый имидж отражает стандарты, предъявляемые к имиджу внешней средой, ситуацией, окружением, нашей социальной ролью. 

Задание

Разработайте дрейсс-код для своей профессии.

Какие вы предполагаете рекомендации и ограничения в одежде, использовании цветовой гаммы, макияже, прическе, аксессуарах? Одинаковы ли эти требования в различных ситуациях: проведение переговоров, встреча с клиентом, корпоративное мероприятие? Одинаковы ли эти требования к внешнему виду педагога на уроке, педсовете, школьном празднике, выездной экскурсии? А какие умения, навыки, личностные качества необходимы хорошему специалисту?

СЛАЙД № 5

Трудно переоценить значение первого впечатления

  1. Первое впечатление о человеке мы создаем, опираясь на внешние данные и используя стереотипные схемы восприятия.

В основе этих схем лежит эффект ореола

Факторы, ведущие к созданию ореола:если общее впечатление о человеке благоприятно,то в дальнейшем мы склонны переоценивать его положительные качества и недооценивать отрицательные характеристики и наоборот.

Фактор неравенства. Если человек превосходит нас по какому-либо значимому параметру, мы склонны оценивать его выше и по другим параметрам. Если мы сами превосходим другого по данному параметру, то имеет место недооценка человека.

Фактор внешней привлекательности. Если человек внешне приятен нам, мы склонны переоценивать его по многим параметрам.

Фактор сходства. Люди, которые похожи на нас, оцениваются нами высоко, а с которыми нет ничего общего – оцениваем ниже.

Фактор отношения к нам. Если человек хорошо к нам относится, то и оцениваем его высоко и наоборот.

Демонстрируя своё положительное отношение к собеседнику,

подчеркивая свое сходство с ним и заботясь о своей внешней привлекательности, мы способствуем созданию положительного ореола в отношении себя.

СЛАЙД № 6

Если вы решили изменить имдж, не стоит делать это радикально. Лучше выбрать стратегию постепенных изменений. Имидж – это всегда единство внешнего и внутреннего. Имидж не должен стать маской. Прячась за которой вы теряете свою индивидуальность.

Составляющие имиджа ( см. табл.)

Габаритный имидж.

Физические особенности даются нам от природы, мы не можем их изменить, но у нас есть возможность с помощью одежды, макияжа подчеркнуть свои физические достоинства и завуалировать недостатки.

Одежда способна повлиять не только на настроение человека, но и изменить его манеры и поведение.

Рекомендации при создании своего имиджа.

1. Выбор одежды определяется ситуацией, для которой одежда предназначена, временем суток, возрастом, фигурой, настроением человека.

2. Необходимо определить свою аудиторию, т.е. тех людей, на которых мы собираемся воздействовать(коллеги, ученики, родители учеников и т. д.)

3.Следует определить, какой эффект мы собираемся произвести на аудиторию.

4. Созданный образ должен быть адекватен внутреннему «Я»

5. Важная задача имиджа – выделить нас из общей массы.

6. Желательно, чтобы не одежда была заметна, а человек хорошо выглядел в одежде.

7. Уделить тщательное внимание аксессуарам.

Требования к классическому женскому деловому костюму:

1.Костюм: пиджак-юбка, платье-пиджак, пиджак-брюки, юбка-блузка, брюки-блузка, строгое платье.

Предпочтительные цвета: темно-синий, серый, коричневый, черный, бежевый, другие неяркие цвета.

Обувь: классическая, каблук высотой до 7см.

Чулки(колготки) обязательны независимо от времени года.

Прическа: аккуратная, цвет волос естественный, неяркий.

Макияж – умеренный.

Аксессуары: сочетание с костюмом и обувью.

Не допускаются: резкие цветовые контрасты, вычурные фасоны одежды и обуви, одежда спортивного или пляжного стиля, джинсы, короткая юбка и т.д.

Задание

Приложение 5 и 6.

Кинетический и мимический имидж.

Мы бессознательно улавливаем невербальные сигналы, которые идут от другого человека и точно также бессознательно транслируем окружающим через свое тело сигналы о своем собственном состоянии, настроении, самочувствии.

Прежде всего человека выдает осанка.

Речевой имидж.

Две составляющие: вербальная и невербальная.

Скороговорки.

Владение голосом.

Произносите одну и ту же фразу с разной интонацией.

Коммуникативный имидж.

Умение и желание общаться.

МЫ ПОЛУЧАЕМ ОТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ТЕ ЭМОЦИИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАЕМ.

Обладаете ли вы коммуникативными навыками?

1.Когда вы здороваетесь, люди улыбаются вам в ответ?

2.Умеете ли вы прервать затянувшийся разговор, не обидев при этом собеседника?

3.Умеете ли вы тактично с юмором разрядить напряженную обстановку, остудить накалившиеся эмоции?

4.Умеете ли вы отказать человеку, обратившемуся к вам с бестактной или несвоевременной просьбой, сделав это твердо, но не оскорбляя собеседника.

5.Способны ли вы спокойно, с достоинством ответить на грубость, не прибегая к ответной грубости?

Раппорт.

В общении люди похожи друг на друга: наклон головы, манера речи и т.д.(приемы отзеркаливания или присоединения)

Активное слушание – техника, которая основана на том, что вы понимаете эмоциональное состояние другого и даете ему об этом знать.

Обратная связь – уточняющие вопросы.

Ментальный имидж.

Интеллектуально-эмоциональные особенности индивида.Эмоциональный интеллект- способность понимать и принимать свои эмоции и управлять своим поведением, а также способность понять настроение, поведение и мотивы других людей.

Ассертивность – способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него. Ассертивность означает умение человека свободно выражать свои чувства(как позитивные, так и негативные), умение открыто высказывать свое мнение, СПОСОБНОСТЬ ЗАЩИТИТЬ СВОИ ЛИЧНЫЕ ПРАВА БЕЗ АГРЕССИИ И УНИЖЕНИЯ ОППОНЕНТА.

Мы можем воспринимать мир вокруг нас, себя и других с разных позиций восприятия.

Нулевая позиция – через призму устоявшихся, общепринятых мнений.

Первая позиция – восприятие от первого лица.

Вторая позиция – взгляд глазами другого.

Третья позиция – взгляд со стороны.

Четвертая позиция – системный взгляд с разных точек зрения.

СЛАЙД  № 7.

Самопрезентация – искусство создавать нужное впечатление, умение выигрышно подать себя, подчеркнув те свои качества, которые необходимы в данный момент.

 Самопрезентация – умение управлять своим имиджем.

    Публичное выступление.

Важно, какое впечатление производит оратор на аудиторию.

    Переговоры или встреча один на один.

Личный контакт с собеседником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу "Создай свой бизнес"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    Предмет      Элективный курс «Создай свой бизнес»    Класс 9    Часов   34   Б...

Как создать свой сайт?

Это презентация процесса создания собственного сайта на примере сайта www.andreevats.ru.Описаны основы создания сайта, поэтапно и принципы выбора хостинга, домена, системы управления контен...

Календарь "Создай свой парк"

Календарь «Создай свой парк» был создан в результате грантового проекта  «Создай свой парк», направленного на благоустройство пришкольной территории. Отдельными задачами проекта были: ...

Программа элективного курса по технологии"Создай свой имидж" для учащихся 8-9 кл.

На восполнение недостающих знаний и умений по художественному конструированию и моделированию одежды, овладение  современными технологиями обработки швейных изделий  рассчитаны теоретические...

Образовательная программа элективного курса "Создай свой имидж"

Искусство красиво одеваться – это такой же талант, как и всякий другой: музыкальный слух, способность сочинять стихи или писать картины. Есть счастливые люди, которым от рождения дано чувство гармонии...

Презентация к методическому семинару для преподавателей "Имидж преподавателя".

Презентация к методическому семинару для преподавателей "Имидж преподавателя"...