Презентация к методическому семинару для преподавателей "Имидж преподавателя".
методическая разработка
Презентация к методическому семинару для преподавателей "Имидж преподавателя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imidzh_sovremennogo_pedagoga.ppt | 812.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача «Гостиница» В гостинице есть три свободных номера. Администратору дано указание – поселить в них педагогов . Однако информация, которой он владеет, нечеткая : он не знает ни пола, ни возраста, ни конкретной специализации педагогов , ни целей их приезда. Возле своего окошка он поместил табличку : «Места только для педагогов ». Вместе с тем он обнаружил, что сегодня в гостиницу большой наплыв приезжих, а мест нет, он вынужден отказывать. Администратору известно, что люди, желающие получить место, прибегают к разным уловкам, пытаются выдать себя за педагога . Ему нужно быть начеку. Как вы считаете, что будет ключевым в оценивании человека как педагога?
Что такое имидж педагога? Имидж педагога-( от английского image-образ, изображение)- эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
Отношение к имиджу у самих педагогов разное… Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
Функции имиджа педагога: профессиональная; социальная; духовно-нравственная
Как менялся имидж …. 30-е годы. . Хороший учитель – это… 1. Знание предмета и владение методикой. 2. Хорошие взаимоотношения с учащимися. 3. Умение правильно оценивать знания учащихся. 4. Создание дисциплины. 5. Внешний вид.
40-е и 60-е годы… 40-е годы ученики в учителе ценили знание предмета, общую эрудицию, политическую зрелость. 60-е годы, перечислены качества: авторитет, знание предмета, остроумие, приятная наружность, умение говорить логично и выразительно, требовательность самостоятельности, любовь к педагогической работе.
80-е годы… Учитель должен быть справедливым, умным, любящим свой предмет, энергичным, требовательным, авторитетный, хорошим организатором, приветливым, любящим детей.
90-годы… 1. с чувством юмора, 2. интересный в общении, 3. справедливый в требованиях, 4. понимающий, 5. уважающий своих учеников, 6. образованный, 7. талантливый, 8. внимательный, 9. готовый оказать помощь, 10. красивый, добрый.
Структурные компоненты имиджа: Внешняя составляющая имиджа - мимика, жесты, одежда, походка. Процессуальная составля ющая -деловые качества и профессиональные манеры. Внутренняя составляющая- духовное и интеллектуальное развитие.
Одежда- визитная карточка педагога!
Основной стиль педагога – это классика. Классический стиль – это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов. Идеальная форма- деловой костюм.
Значение цветов в вашей одежде ! Желтый -символизирует открытость и оптимизм. Красный – активность, эмоциональность, требовательность к себе и другим. Фиолетовый – уравновешенность. Синий – рассудительность и педантизм. Зеленый – спокойствие. Серый – стремление скрыть чувства и эмоции. Коричневый – практичность и солидность.
Украшения и аксессуары Украшения и аксессуары следует выбирать неброские из благородных металлов и натуральных камней. Очки должны быть точно подобраны к чертам лица и не должны отвлекать от мимики и выражения ваших глаз..
Деловые качества и профессиональные манеры 1. Профессиональная компетентность. 2. Уважение к чужому труду, к чужому времени. 3. Потребность в самообразовании. 4. Соблюдение делового этикета в общении со студентами, коллегами, родителями.
Специфика речи педагога Воздействие речи педагога зависит от следующих факторов: 1.Умение убеждать, логическое построение речи. 2. Владение техникой речи: дыханием, голосом, дикцией. 3. Экспрессивные умения: образность речи, ее интонационная выразительность, логические акценты и паузы, мелодика речи.
Специфика речи педагога 4. Использование вспомогательных средств: жестов, мимики, пластики, дистанции общения. 5. Умение проводить дискуссии. 6. Перцептивные умения, связанные с учетом реакции слушателей, умение использовать наглядность .
Коммуникативные качества речи педагога 1. Правильность речи 2. Точность речи 3. Логичность речи 4. Чистота речи 5. Сжатость речи 6. Живость речи
Требования к голосу педагога 1.Голос должен обладать благозвучностью. 2. Педагогу необходимо изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения. 3. Голос должен обладать полетностью. 4. С помощью голоса преподаватель должен уметь внушить студенту определенные требования и добиться их выполнения. 5. Голос должен быть достаточно выносливым.
Голос- звучащий имидж педагога Люди, голос которых всегда звучит в громком «ругательном» режиме, сразу отталкивают от себя других. Для педагога такая голосовая манера – сигнал о профессиональной непригодности.
Невербальное поведение – это проявление культуры Внимательный взгляд , доброжелательная улыбка, приветливые жесты действуют располагающе.
Заключение Общество, порождая требования к профессиональному имиджу педагога, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменным остаются такие качества «идеального педагога», как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться. Имидж такого педагога безупречен.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Актерские способности в деятельности учителя: Метод. пособие/Сост. Л.А. Ильина. Магнитогорск, 1998. 2. Андреева И. Эмоциональная компетентность в работе учителя. /Народное образование №2, 2006. 3. Журавлев Д. Имидж учителя – необходимость или дань моде? // Народное образование №7, 2003. 4. Калюжный А.А. Технология построения имиджа учителя.//Имидж №5 Гуманитарное образование в школе: теория и практика. 5. Капустина З. Имидж современного педагога//Учитель №1, 2006. 6. Новокшонова М. Имидж педагога: знания, опыт, мастерство.//Учитель №3, 2005. 7. Попова Л. Имидж современного педагога. //Учитель №6, 2002. 8. Смирнова Н.Е. Имидж учителя.//Преподаватель, 2001, №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к методическому семинару "Технология французских мастерских"
Презентация теоретического материала....
Презентация к методическому семинару "Дискуссионные формы обучения в преподавании предметов как основа формирования глобального мышления".
План семинара "Дискуссионные формы обучения в преподавании предметов как основа формирования глобального мышления". 1.Вводная часть. 2. Актуальность проблемы формирования глобального мышления учащ...
Презентация к методическому семинару "Диалог культур на уроках русской и татарской литературы"
Презентация к методическому семинару "Диалог культур на уроках русской и татарской литературы"...
Презентация к методическому семинару
Презентация к метод.семинару...
Презентация к Методическому семинару, посвященному внедрению ФГОС ООО
Данная презентация может быть использована при проведении методических семинаров, мастер-классов, педагогических советов, посвященных вопросам внедрения ФГОС ООО....
Презентация к методическому семинару
Презентация...
Презентация к методическому семинару для преподавателей "Научный стиль. Способы построения научного текста".
Презентация к методическому семинару для преподавателей "Научный стиль. Способы построения научного текста"....