Управление педагогическим коллективом в условиях модернизации образования (внедрения ФГОС НОО)
статья по теме

Матвиишина Ирина Васильевна

 

            Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагогического коллектива. Поэтому главной и важной задачей администрации нашей школы стало взращивание мыслящего и творческого педагога, способного сделать выбор не только в познавательном, но и жизненно-практическом плане. А это возможно при качественном управлении и рассматривается как профессиональная деятельность. От уровня управления зависит эффективность учебно-воспитательного процесса в школе, в также удовлетворенность потребностей у родителей и общества, которые являются заказчиками. В статье рассматривается несколько проблем, решение которых позволяет коллективу воспитывать образованных граждан, способных быстро находить правильные решения, успешно осваивать и эффективно использовать для этого необходимые знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конференция педагогических работников  

«Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации»

Управление педагогическим коллективом в условиях модернизации образования (внедрения ФГОС НОО)

Директор МБОУ ООШ № 279 г. Гаджиево

Матвиишина Ирина Васильевна

ЗАТО Александровск

2012г.

СЛАЙД №1

«Стандарты второго поколения невозможны без учителя «второго поколения»

Александр Кондаков

Современное образование претерпевает большие изменения. В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». С началом введения ФГОС происходит планомерное обновление всех сфер жизнедеятельности каждого образовательного учреждения.

          Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагогического коллектива. Поэтому главной и важной задачей администрации нашей школы стало взращивание мыслящего и творческого педагога, способного сделать выбор не только в познавательном, но и жизненно-практическом плане.

А это возможно при качественном управлении и рассматривается как профессиональная деятельность. От уровня управления зависит эффективность учебно-воспитательного процесса в школе, в также удовлетворенность потребностей у родителей и общества, которые являются заказчиками.

Так получилось, что начало введения ФГОС совпало с реструктуризацией школ города Гаджиево. Мы столкнулись сразу с несколькими проблемами.

Первая – это формирование коллектива педагогов как коллектива единомышленников. Сентябрь 2009… Коллектив, который был «построен» мною за последние 4 года поменялся кардинально: учителя-предметники ушли в другие школы, а в коллектив школы № 279 пришли новые учителя со своим мировоззрением (отличным от требований нашей школы). Три коллектива слились в один, надо было сделать так, чтобы опять был единый организм, идущий в одном направлении. Живые люди, каждый со своими привычками, устоявшимися отношениями между педагогами и администрацией, которые были в их коллективах. От многих вновь принятых в первое время я слышала: «У нас так не было», «Мы этого не делали», «А зачем это надо?» и т.п. При этом еще одна проблема: и я, и мои заместители – учителя среднего и старшего звена, с начальной школой в тесном контакте не работали – был зам. по УВР, курирующий это направление (а начальная школа, как и в любой другой средней, всегда была на «особом» положении: варились «в собственном соку»). Но самое главное – каждым администратором был сделан выбор и мы перестраивали в первую очередь себя для работы с учащимися младшего школьного возраста и учителями начальных классов.  

СЛАЙД №2

«Что характеризует школу сегодня? Какой ей быть завтра?» - эти вопросы и были подняты на первом педагогическом совете нашей «новой школы». Педагоги не только были ознакомлены с положениями инициативы президента «Наша новая школа», сами предложили варианты создания нашей школы, приняли участие в психологических тренингах. В результате  мы пришли к выводу, что учитель в процессе обучения и воспитания  –  ключевая фигура. И именно он является ресурсом повышения качества образования. Поэтому, когда порой нам приходилось консультироваться с учителями, руководителями МО (их четыре – на каждой параллели), мы не стеснялись, и это было одним из факторов мотивации педагогических работников. Ведь, вовлекая педагогов в процесс принятия решений, мы показывали, что уважаем их мнение, увеличиваем их обязательства перед коллективом. Опять же с целью мотивации не реже 1 раза в месяц до сведения коллектива доводим информацию об успехах школы и отдельных педагогов, учащихся, вручаем сертификаты, дипломы, грамоты за участие в различных конкурсах, конференциях. Это очень положительно сказывается на стимулировании педагогов.

Для того, чтобы выяснить, на правильном ли мы пути в управленческой деятельности, было проведено анонимное анкетирование педагогов школы в апреле 2011 года. Мы получили следующие результаты:

СЛАЙД №3

1. Нет ни одного педагога, которому не нравилась бы его работа.(Нравится ли Вам Ваша работа?)

- очень нравится – 48%

- пожалуй нравится – 52%

СЛАЙД №4

2. Только 21%  думают о возможном переходе на другую работу. (Хотели бы Вы перейти на другую работу?)

- да – 16%

- нет – 57%

- не знаю – 22%

- иногда – 5%

СЛАЙД №5

3.  Более 70% довольны организацией работы администрацией школы. (Насколько организована работа педагогов администрацией?)

        - очень хорошо – 19%

        - в общем неплохо – 52%

        - неудовлетворительно – 12%

        - плохо – 0%

        - не ответили – 5%

СЛАЙД №6

4. 90% считают, что руководитель имеет реальное воздействие на дела коллектива. (Реальное воздействие руководителя на дела коллектива)

        - безусловно, да – 58%

        - пожалуй, да – 42%

        - трудно сказать – 10%

        - пожалуй, нет – 0%

        - нет – 0%

СЛАЙД №7

5. Около 70% педагогов удовлетворены работой по показателям. (Удовлетворенность работой)

Полностью удовлетворен

Пожалуй, удовлетворен

Пожалуй, не удовлетворён

Полностью не удовлетворён

Материальной базой

7

1

11

2

Загруженностью работой

7

2

9

3

Количеством часов

15

1

5

0

Размером заработной платы

5

4

8

4

Сан-гигиеническими условиями

14

4

3

0

Отношениями с администрацией

15

4

2

Возможностью повышения квалификации

16

3

1

1

ИТОГО

11/   52%

3/   14%

6/   29%

1/5   %

        Данные результаты позволили администрации еще раз убедиться, что мы на правильном пути и в тоже время, нам есть над чем работать.

Неготовность учителей и администрации школы к введению ФГОС. Эта проблема решалась нами в первую очередь обучением на курсах повышения квалификации (и очных, и очно-заочных, и дистанционных) как администрации, так учителей начальных классов, и учителей-предметников. На сегодняшний день не обучены на курсах только вновь принятые педагоги, их обучение будет запланировано в этом учебном году.

Наверное, самая острая проблема – нежелание отдельных педагогов знакомиться и использовать в своей работе новые педагогические технологии, так называемое «сопротивление педагогов инновациям». Задача педагога сегодня состоит в том, чтобы подвести к двери, дать ключ и научить ученика пользоваться им.  Никто, кроме самого ученика, не сможет войти в мир знаний. А какая задача стояла перед учителями традиционной школы?: дать некоторый объём знаний и методов работы по предмету. Разница принципиальная: ориентир был на «запоминание». Конечно, еще два года назад в нашей школе были педагоги, которые совсем не хотели меняться. Они привыкли так работать, да и дети неплохо знают учебный материал. Зачем что-то изобретать? У таких педагогов нет и желания изучать новые нормативные и методические документы.

СЛАЙД №8

Чтобы снять профессиональные стереотипы проводим совещания, семинары, круглые столы, предлагаем передовым педагогам подготовить презентации об опыте своей работы.

СЛАЙД №9

Результатом этой работы является то, что в среднем более 60% педагогов используют новые педагогические технологии. К тому же два первых класса в этом учебном году будут обучаться по системе Занкова Л.В.

Современные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе педагогами школы:  

1. Игровые                                                          100%

2. Здоровьесберегающие  (элементы)                        100%

3. Технологии личностно-ориентированного обучения         100%

4. Коллективный способ обучения                                 65%

5. Система оценки «портфолио»                                 50%

6. Технологии уровневой дифференциации                 81%

7. Информационно-коммуникационные                         67%

8. Мультимедийные                                                 61%

9. Проектный метод обучения                                 39%

10. Исследовательские методы                                 25%

11. Проблемное обучение                                          31%

СЛАЙД №10

Уже третий год на школьном уровне педагоги обобщают свой педагогический опыт. Эта методическая работа оправдана и будет продолжена.

И здесь стоит сказать о новой форме аттестации педагогических работников, которая стала одним из стимулов в работе наших учителей. Ведь раньше мы наблюдали такую негативную тенденцию, когда творческая активность педагогов проявлялась лишь при наступлении аттестационного периода. А в настоящее время процедура аттестации рассматривается как приведение квалификации в соответствие с перспективными потребностями. За прошедшие три года из 21 педагога 19 получили  заявленные категории. Новая форма аттестации хороша тем, что педагог по заполненной информационной карте сам видит результат своей работы, а администрация может аргументированно объяснить: почему надо писать заявление на ту или иную категорию, либо на соответствие. Для качественной организации этой деятельности методическим советом школы принято решение о необходимости оформления Портфолио каждым педагогом. На сегодняшний день такое Портфолио есть у каждого, правда, не все систематически его пополняют и обновляют. Это тоже одно из направлений работы в следующем учебном году.

Как только были приняты документы о новой форме аттестации, администрацией был проведен семинар, на котором подробно доведена  информация и предложена всесторонняя помощь в оформлении документов. Доля педагогов, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогов составляет 14%, такая невысокая цифра у нас получилась, потому что основная часть педагогов получила или подтвердила категории в 2009-2010 учебном году. На этот учебный год запланирована аттестация 63% работников.

Эффективность работы. Как ее оценить? По-моему, очень своевременно мы начали вводить новую систему оплаты труда. Конечно, определенную роль сыграла оптимизация 2010 года. В школе 52 работника (до оптимизации их было около 100), на каждого педагога приходится 1,1 ставки и заработная плата выше средней по экономике региона. Когда я пришла в школу директором, то премии между учителями начальных классов распределялись по представлению заместителя директора по начальная школа, которая всегда говорила: «Девочки у меня работают хорошо. Давайте всем одинаковую премию дадим, что бы никому не обидно было». Так и распределяли всем одинаковую премию, а тем, кто лучше всех работает и еще где-то участвует – чуть-чуть больше (на 100 рублей). И переломить эту ситуацию помог переход на НСОТ.

СЛАЙД №11

Все нормативные документы подготовили, учителей ознакомили, создали комиссию по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, разработали положения о  стимулировании, о премировании работников, критерии деятельности классного руководителя.  

СЛАЙД №12

Теперь два раза в год учителя заполняют рейтинговые листы, получают баллы, на основании которых устанавливается стимулирующая надбавка на полгода. Когда мы первый раз распределили надбавки по рейтинговым листам, и у некоторых учителей она была в 3-4 раза больше, чем у других коллег, был небольшой «взрыв» недовольства теми, естественно, кто получил маленькую стимулирующую надбавку. Аналогичная ситуация была и с премиями.

СЛАЙД №13

Чтобы убрать недовольство, сделать процедуру прозрачной, каждому педагогу выдается информационный листочек «Ваша надбавка» или «Ваша премия». Конечно, это трудоемкий процесс, занимающий у меня много времени, но это того стоит. На высоте оказались те, кто действительно работает. А самое главное – это дало стимул для работы всем учителям.

СЛАЙД №14

Второй год повышается качество знаний на 3%, вырос уровень воспитательной работы школы, увеличилось число участников конкурсов, соревнований, олимпиад, конференций различного уровня, причем стало больше победителей и призеров. За прошедший учебный год 42% работников приняли участие в различных педагогических конкурсах, конференциях, семинарах.

При этом уже сегодня я вижу, что необходимо вносить изменения в рейтинговые листы, ведь время не стоит на месте, и некоторые критерии теряют силу, появляются новые. Так что на ближайшее заседание Совета школы будет вынесено новое Положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда.

        Конечно, говоря о работе с кадрами, нельзя не остановиться на проблеме информатизации школы, повышения ИКТ-компетентности педагогов. Ведь без компьютеризации школы не может быть никакой эффективности образовательного процесса. Итак, необходимы курсы по обучению работы на компьютере. Поскольку, если и будет компьютерная техника, а нет умеющих на ней работать – тупик. Большинство педагогов все ещё на «Вы» с компьютером. А на курсы всех сразу не отправишь – замену не найти.

В 2008 году школа приняла участие в проекте Майкрософт «Академия учителей» в качестве учебной площадки Мурманского областного института повышения квалификации. Не отрываясь от производства мы 96% своих педагогов обучили в школе. А так как коллектив обновился, то появились новые потребности повышения информационной культуры, и в 2011 году заключаем новый договор с МОИПКРОиК на обучение вновь принятых работников, а кто уже обучился в прошлый раз – углубляет свои знания в использовании компьютерных технологий. Обучили всего – 31 педагога. Планируем и в этом учебном году организацию обучения работников на базе школы.

Итак, квалификацию наши педагоги повышают, значит, необходим контроль за использованием полученных знаний на курсах повышения квалификации в области ИКТ в работе педагогов.

 СЛАЙД №15

Начинаем проводить мониторинг уровней ИКТ-компетенции педагогов школы, видим, что если в 2009-2010 учебном году единицы учителей используют на уроках мультимедийную технику, проводят уроки в компьютерном классе, то уже в начале 2011-2012 учебного года осталось несколько учителей, которые не используют в системе ИКТ: в основном это вновь принятые на работу педагоги.

Сравнительный анализ количества уроков и внеклассных мероприятий,

проведенных с использованием ИКТ за последние 3 учебных года


п/п

Учебный год

Всего за:

Количество уроков, мероприятий

1.

2009-2010

1 полугодие

151

2010-2011

1 полугодие

292

2011-2012

1 полугодие

510

2.

2009-2010

2 полугодие

329

2010-2011

2 полугодие

429

2011-2012

2 полугодие

667

3.

2009-2010

Учебный год

480

2010-2011

Учебный год

721

2011-2012

Учебный год

1177

          Таким образом, наблюдается положительная динамика овладения учителями навыками использования ИКТ в своей профессиональной деятельности. В 2,3 раза увеличилось количество уроков, занятий с ИКТ и использованием сети Интернет.

Так вот, об Интернете, в 2007 году в школе появляется эта замечательная сеть. Начинаем осваивать дистанционное обучение. Первые – директор и заместитель директора по УВР. Теперь ежегодно 3-4 педагога обучаются на дистанционных курсах повышения квалификации. На сегодняшний день практически в каждом кабинете школы есть компьютер, создана единая локальная сеть с выходом в Интернет. Причем мы планировали это сделать только к концу 2013 года. Восторгу учителей не было предела, когда Интернет появился у них в кабинетах. А это – повышение эффективности работы педагогов.

СЛАЙД №16

Еще одной проблемой, с которой столкнулась каждая школа, является отсутствие необходимой материально-технической и ресурсной базы учебно-воспитательного процесса. Потихоньку закупаем компьютерную технику. Начиналось все с компьютеров. Сегодня уже в 14 кабинетах и актовом зале стационарно установлены мультимедийные проекторы, есть интерактивная доска, три приставки MIMIO. Приобретено учебно-лабораторное оборудование для начальной школы по предметам: русский язык, математика, окружающий мир; лингафонный кабинет, ГИА-лаборатория по физике, в ближайшее время будет закуплено новое спортивное оборудование.

Теперь остро стаёт вопрос об оснащении каждого кабинета мультимедийным проектором, что будет реализовываться в рамках новой программы информатизации школы на 2012-2017 годы.

2009 год

Сегодня

компьютер

45

74

ноутбук

4

7

проектор

3

17

интерактивная доска

1

1

Приставка MIMIO

-

3

МФУ

5

6

экран

-

12

DVD

16

17

принтер

7

15

        Для эффективного использования Интернет-ресурсов педагогами в учебно-воспитательном процессе систематически проводим семинары-практикумы для учителей и учащихся – потенциальных пользователей Интернета. Причем по итогам 4 квартала 2010 года школа выходит на первое место среди начальных школ Мурманской области, а  с января 2011 года по эффективности использования Интернет-ресурсов – школа впереди ресурсных центров ЗАТО Александровск.

СЛАЙД №15

Учителя стали активно применять на уроках ИКТ, обобщать свой опыт, размещать разработанные материалы на сайтах в сети Интернет: http://www.festival.1september.ru,http://portfolio.1september.ru,http://rospedclub.phtml/prPed, http://www.it-n.ru, http://www.mounosch279.ucoz.ru. Трое классных руководителей уже создали сайты своих классов: 2д класса - http://iskorkiklass.ucoz.ru/, 3е класса - http://caitclassa.ucoz.ru/, 4г класса - http://scholiry1-4.ucoz.ru/.

        В региональном разделе портала «Сеть творческих учителей» в течение трех последних лет было зарегистрировано более 40 учителей и размещены разработки их уроков и внеклассных мероприятий.

        Социальный заказ общества и родителей предъявляет к школе требования воспитывать образованных граждан, способных быстро находить правильные решения, успешно осваивать и эффективно использовать для этого необходимые знания. По опросам родителей второй год удовлетворенность деятельностью школы более 90%. Таким образом, на сегодняшний день наша школа практически единый организм, задан общий ритм жизнедеятельности школы (кто его не выдержал – те поменяли место работы). Коллектив школы на данный момент способен выполнять запросы общества, требования Закона РФ «Об образовании», других нормативных документов.

В марте этого года стал вопрос об изменении статуса школы на основную. По опросам родителей 80% желали оставить своего ребенка в 5-м классе в школе № 279. Это ли не признание работы администрации по управлению коллективом в достижении поставленных целей?

И, хотя еще три года назад мы с тревогой думали о будущем нашей школы, так как она стала начальной, сейчас мы смотрим вперед, так как уже сегодня мы – основная школа. А это – новые задачи, новые решения, новый подбор кадров, ФГОС основного общего образования… Школа продолжит работу по методической теме: «Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия». Я уверена, что в статусе основной школы наш коллектив будет работать еще лучше, так как он нацелен на решение любых задач, а задачи основной школы повышают уровень ответственности любого участника образовательного процесса.

        СЛАЙД № 16

Литература

http://fcoit.ru/internet_conference/podgotovka_ped_kadrov_dlya_realizatsii_fgos/

Электронный журнал: http://erono.ru/art/

http://www.menobr.ru/

СЛАЙД № 17

Система внутришкольного управления, сложившаяся в период командно-административной системы была ориентирована на сам педагогический процесс, а не на его участников. Поэтому перед администрацией школы стоит задача переориентировать её на человека и его потребности, дабы получить качество работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Директор МБОУ ООШ № 279 г. Гаджиево Матвиишина Ирина Васильевна Управление педагогическим коллективом в условиях модернизации образования (внедрения ФГОС НОО) «Стандарты второго поколения невозможны без учителя «второго поколения»

Слайд 2

Педагогический совет «Наша новая школа»

Слайд 3

Нравится ли Вам Ваша работа?

Слайд 4

Хотели бы Вы перейти на другую работу?

Слайд 5

Насколько организована работа педагогов администрацией?

Слайд 6

Реальное воздействие руководителя на дела коллектива

Слайд 7

Материальной базой Загруженностью работой Количеством часов Размером заработной платы Отношениями с администрацией Санитарно-гигиеническими условиями Возможностью повышения квалификации

Слайд 8

Педагогические советы, круглые столы, семинары…

Слайд 9

Современные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе педагогами школы

Слайд 10

Обобщение педагогического опыта на уровне школы 2009-2010 учебный год 1. Лашина И.А. Учитель начальных классов 2. Смолина Н.И. Учитель начальных классов 2010-2011 учебный год 1. Хрипунова Е.Н. Учитель начальных классов 2. Коваленко Л.В. Воспитатель ГПД 2011-2012 учебный год 1. Игнатенко В.Н. Учитель английского языка

Слайд 11

Критерии, расчет показателя Значение показателя Учитель Админ. Успешность учебной работы б б Количество учащихся, получивших "4" и "5" по итогам периода/численность обучающихся от 1 до 0,8 - 5 б от 0,79 до 0,55 - 4 б от 0,54 до 0,33 - 3 б от 0,32 до 0,08 - 2 б Отсутствие неуспевающих по итогам периода 5 б. Количество учащихся - победителей и призеров олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.д. (очных)* Всеросс . – 20б регион. - 15б муницип . - 10б Количество учащихся - победителей и призеров олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.д. (заочных, дистанционных)* Всеросс . - 15б регион. - 10б % учащихся 4-х классов, подтвердивших «4» и «5» при переходе в 5 класс. от 1 до 0,8 - 10 б от 0,79 до 0,55 - 7 б от 0,54 до 0,33 - 4 б от 0,32 до 0,08 - 1 б Количество учащихся, получивших по итогам года похвальный лист за 1 чел. – 5б Рейтинговый лист учителя за 1 п/г 2011-2012 уч.года ФИО _______________________

Слайд 12

Критерии, расчет показателя Значение показателя Учитель Админ. Использование современных педагогических технологий, в т.ч . ИКТ, здоровьесберегающих в процессе обучению предмету Количество занятий с учащимися (в том числе уроков, фак. занятий, кружковых занятий) с использованием мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео-, аудио аппаратуры, здоровьесберегающих технологий на основе результатов ВШК Х Использование компьютера в кабинете, личного ноутбука во время учебно-воспитательного процесса 10б Наличие травм во время образовательного процесса (за 1 случай) минус 5б Отсутствие травматизма обучающихся 5б Рейтинг педагога Наличие обоснованных жалоб со стороны родителей, просьб о переводе обучающихся из класса, где работает учитель минус 5б за каждый случай Х Признание высокого профессионализма учителя родителями: наличие зафиксированных позитивных отзывов в адрес учителя (просьбы о зачислении в класс, где работает педагог, результаты анкетирования, опроса и др.) до 5б Х Рейтинговый лист учителя за 1 п/г 2011-2012 уч.года ФИО _______________________

Слайд 13

Ваша премия ФИО педагога январь-сентябрь - внедрение новых технологий, в том числе информационных; - результативная работа с одаренными детьми; - подготовка обучающихся для участия в школьной конференции; - подготовка победителя школьного этапа, призера городского конкурса «Золотой росток», участника региональной конференции «Шаг в будущее»; - подготовка лауреата заочного конкурса, призера очного конкурса «Первые шаги в науку»; - участие в Декаде параллели 3-х классов; - результативность работы с детьми «группы риска»; - качественная организация питьевого режима в классе. 21 000 руб. 4 квартал - внедрение новых технологий, в том числе информационных; - результативность работы с детьми «группы риска»; - качественная организация питьевого режима в классе; - качественная работа в осеннем оздоровительном лагере; - высокий уровень организации участия обучающихся во внеклассных мероприятиях; - качественная работа по охвату питанием (95 %). 9 000 руб. ФИО педагога январь-сентябрь - качественная работа с документацией; - результативная работа с одаренными детьми с привлечением родителей; - внедрение новых технологий, в том числе информационных. Снижение процентов премирования: нарушение правил ВТР, перевод учащегося по заявлению родителей 5 000 руб. 4 квартал - результативная работа с одаренными детьми с привлечением родителей; - качественное выступление на семинаре по профилактике травматизма. Снижение процентов премирования: перевод учащейся в другой класс по заявлению родителей. 3 000 руб. Ваша премия

Слайд 15

Сравнительный анализ количества уроков и внеклассных мероприятий, проведенных с использованием ИКТ за последние 3 учебных года № п/п Учебный год Всего за: Количество уроков, мероприятий 1. 2009-2010 1 полугодие 151 2010-2011 1 полугодие 292 2011-2012 1 полугодие 510 2. 2009-2010 2 полугодие 329 2010-2011 2 полугодие 429 2011-2012 2 полугодие 667 3. 2009-2010 Учебный год 480 2010-2011 Учебный год 721 2011-2012 Учебный год 1177

Слайд 16

Оснащенность компьютерной и мультимедийной техникой 2009 год Сегодня компьютер 45 74 ноутбук 4 7 проектор 3 17 интерактивная доска 1 1 приставка MIMIO - 3 МФУ 5 6 экран - 12 DVD 16 17 принтер 7 15

Слайд 17

Обобщение и распространение опыта На сайтах: http :// www . festival .1 september . ru , http :// portfolio .1 september . ru , http :// rospedclub . phtml / prPed , http :// www . it - n . ru , http :// www. mounosch 279. ucoz . ru и др. Сайты классов: 2д класса - http://iskorkiklass.ucoz.ru / 3е класса - http://caitclassa.ucoz.ru / 4г класса - http://scholiry1-4.ucoz.ru/

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Слайд 19

Литература 1. http :// fcoit.ru/internet_conference/ 2. Электронный журнал: http://erono.ru/art / 3. http ://www.menobr.ru /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение школьников в условиях модернизации образования и введения ФГОС.

Сегодня, пожалуй, слово «модернизация» стало одним из самых часто употребляемых, но каждый прекрасно понимает, что в постоянно меняющихся условиях жизнедеятельности нельзя оставаться статичным, а нужн...

«Мотивация педагогических кадров как важное условие повышения эффективности внедрения ФГОС в образовательном учреждении»

Как создать благоприятную мотивационную среду для работы кадров и их профессионального развития в образовательном учреждении?Эта одна из важных задач администрации и методического совет...

Система мотивации педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС

В настоящее время при переходе на ФГОС ООО администрация школы зачастую сталкивается с трудностями, связанными с нежеланием части учителей менять свой стиль работы, использовать непривычные технологии...

Управление инновационной деятельностью педагогического коллектива как условие развития школы

В статье рассмотрены теоретические и практические основы инновационных процессов в образовании....

Педагогическое эссе "Образ современного учителя в условиях модернизации образования"

Представленное эссе раскрывает образ современного учителя с позиций требований современного общества и образовательныхстандартов....

Выступление на педагогическом совете по теме "Стратегия и тактика гимназии в условиях реализации и внедрения ФГОС общего образования"

Современная школа призвана обеспечить развитие у своих выпускников деятельностных способностей, которые позволяют им полноценно войти в следующий период своей жизни и быть ее субъектами. Чтобы найти с...

Презентация: "Ключевые проблемы преподавания физики в условиях модернизации образования и ФГОС ОО"

Физика - лидер естествознания. Именно физика наиболее полно демонстрирует способность человеческого разума к анализу любой непонятной ситуации, выявлению ее фундаментальных, качественных и количествен...