Управление педагогическим коллективом в условиях модернизации образования (внедрения ФГОС НОО)
статья по теме
Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагогического коллектива. Поэтому главной и важной задачей администрации нашей школы стало взращивание мыслящего и творческого педагога, способного сделать выбор не только в познавательном, но и жизненно-практическом плане. А это возможно при качественном управлении и рассматривается как профессиональная деятельность. От уровня управления зависит эффективность учебно-воспитательного процесса в школе, в также удовлетворенность потребностей у родителей и общества, которые являются заказчиками. В статье рассматривается несколько проблем, решение которых позволяет коллективу воспитывать образованных граждан, способных быстро находить правильные решения, успешно осваивать и эффективно использовать для этого необходимые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matviishina_i.v._avgustovskaya_konferenciya_29.08.12.doc | 172 КБ |
matviishina_i.v._avgustovskaya_konferenciya_29.08.2012.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Конференция педагогических работников
«Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации»
Управление педагогическим коллективом в условиях модернизации образования (внедрения ФГОС НОО)
Директор МБОУ ООШ № 279 г. Гаджиево
Матвиишина Ирина Васильевна
ЗАТО Александровск
2012г.
СЛАЙД №1
«Стандарты второго поколения невозможны без учителя «второго поколения»
Александр Кондаков
Современное образование претерпевает большие изменения. В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». С началом введения ФГОС происходит планомерное обновление всех сфер жизнедеятельности каждого образовательного учреждения.
Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагогического коллектива. Поэтому главной и важной задачей администрации нашей школы стало взращивание мыслящего и творческого педагога, способного сделать выбор не только в познавательном, но и жизненно-практическом плане.
А это возможно при качественном управлении и рассматривается как профессиональная деятельность. От уровня управления зависит эффективность учебно-воспитательного процесса в школе, в также удовлетворенность потребностей у родителей и общества, которые являются заказчиками.
Так получилось, что начало введения ФГОС совпало с реструктуризацией школ города Гаджиево. Мы столкнулись сразу с несколькими проблемами.
Первая – это формирование коллектива педагогов как коллектива единомышленников. Сентябрь 2009… Коллектив, который был «построен» мною за последние 4 года поменялся кардинально: учителя-предметники ушли в другие школы, а в коллектив школы № 279 пришли новые учителя со своим мировоззрением (отличным от требований нашей школы). Три коллектива слились в один, надо было сделать так, чтобы опять был единый организм, идущий в одном направлении. Живые люди, каждый со своими привычками, устоявшимися отношениями между педагогами и администрацией, которые были в их коллективах. От многих вновь принятых в первое время я слышала: «У нас так не было», «Мы этого не делали», «А зачем это надо?» и т.п. При этом еще одна проблема: и я, и мои заместители – учителя среднего и старшего звена, с начальной школой в тесном контакте не работали – был зам. по УВР, курирующий это направление (а начальная школа, как и в любой другой средней, всегда была на «особом» положении: варились «в собственном соку»). Но самое главное – каждым администратором был сделан выбор и мы перестраивали в первую очередь себя для работы с учащимися младшего школьного возраста и учителями начальных классов.
СЛАЙД №2
«Что характеризует школу сегодня? Какой ей быть завтра?» - эти вопросы и были подняты на первом педагогическом совете нашей «новой школы». Педагоги не только были ознакомлены с положениями инициативы президента «Наша новая школа», сами предложили варианты создания нашей школы, приняли участие в психологических тренингах. В результате мы пришли к выводу, что учитель в процессе обучения и воспитания – ключевая фигура. И именно он является ресурсом повышения качества образования. Поэтому, когда порой нам приходилось консультироваться с учителями, руководителями МО (их четыре – на каждой параллели), мы не стеснялись, и это было одним из факторов мотивации педагогических работников. Ведь, вовлекая педагогов в процесс принятия решений, мы показывали, что уважаем их мнение, увеличиваем их обязательства перед коллективом. Опять же с целью мотивации не реже 1 раза в месяц до сведения коллектива доводим информацию об успехах школы и отдельных педагогов, учащихся, вручаем сертификаты, дипломы, грамоты за участие в различных конкурсах, конференциях. Это очень положительно сказывается на стимулировании педагогов.
Для того, чтобы выяснить, на правильном ли мы пути в управленческой деятельности, было проведено анонимное анкетирование педагогов школы в апреле 2011 года. Мы получили следующие результаты:
СЛАЙД №3
1. Нет ни одного педагога, которому не нравилась бы его работа.(Нравится ли Вам Ваша работа?)
- очень нравится – 48%
- пожалуй нравится – 52%
СЛАЙД №4
2. Только 21% думают о возможном переходе на другую работу. (Хотели бы Вы перейти на другую работу?)
- да – 16%
- нет – 57%
- не знаю – 22%
- иногда – 5%
СЛАЙД №5
3. Более 70% довольны организацией работы администрацией школы. (Насколько организована работа педагогов администрацией?)
- очень хорошо – 19%
- в общем неплохо – 52%
- неудовлетворительно – 12%
- плохо – 0%
- не ответили – 5%
СЛАЙД №6
4. 90% считают, что руководитель имеет реальное воздействие на дела коллектива. (Реальное воздействие руководителя на дела коллектива)
- безусловно, да – 58%
- пожалуй, да – 42%
- трудно сказать – 10%
- пожалуй, нет – 0%
- нет – 0%
СЛАЙД №7
5. Около 70% педагогов удовлетворены работой по показателям. (Удовлетворенность работой)
Полностью удовлетворен | Пожалуй, удовлетворен | Пожалуй, не удовлетворён | Полностью не удовлетворён |
Материальной базой | 7 | 1 | 11 | 2 |
Загруженностью работой | 7 | 2 | 9 | 3 |
Количеством часов | 15 | 1 | 5 | 0 |
Размером заработной платы | 5 | 4 | 8 | 4 |
Сан-гигиеническими условиями | 14 | 4 | 3 | 0 |
Отношениями с администрацией | 15 | 4 | 2 |
Возможностью повышения квалификации | 16 | 3 | 1 | 1 |
ИТОГО | 11/ 52% | 3/ 14% | 6/ 29% | 1/5 % |
Данные результаты позволили администрации еще раз убедиться, что мы на правильном пути и в тоже время, нам есть над чем работать.
Неготовность учителей и администрации школы к введению ФГОС. Эта проблема решалась нами в первую очередь обучением на курсах повышения квалификации (и очных, и очно-заочных, и дистанционных) как администрации, так учителей начальных классов, и учителей-предметников. На сегодняшний день не обучены на курсах только вновь принятые педагоги, их обучение будет запланировано в этом учебном году.
Наверное, самая острая проблема – нежелание отдельных педагогов знакомиться и использовать в своей работе новые педагогические технологии, так называемое «сопротивление педагогов инновациям». Задача педагога сегодня состоит в том, чтобы подвести к двери, дать ключ и научить ученика пользоваться им. Никто, кроме самого ученика, не сможет войти в мир знаний. А какая задача стояла перед учителями традиционной школы?: дать некоторый объём знаний и методов работы по предмету. Разница принципиальная: ориентир был на «запоминание». Конечно, еще два года назад в нашей школе были педагоги, которые совсем не хотели меняться. Они привыкли так работать, да и дети неплохо знают учебный материал. Зачем что-то изобретать? У таких педагогов нет и желания изучать новые нормативные и методические документы.
СЛАЙД №8
Чтобы снять профессиональные стереотипы проводим совещания, семинары, круглые столы, предлагаем передовым педагогам подготовить презентации об опыте своей работы.
СЛАЙД №9
Результатом этой работы является то, что в среднем более 60% педагогов используют новые педагогические технологии. К тому же два первых класса в этом учебном году будут обучаться по системе Занкова Л.В.
Современные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе педагогами школы:
1. Игровые 100%
2. Здоровьесберегающие (элементы) 100%
3. Технологии личностно-ориентированного обучения 100%
4. Коллективный способ обучения 65%
5. Система оценки «портфолио» 50%
6. Технологии уровневой дифференциации 81%
7. Информационно-коммуникационные 67%
8. Мультимедийные 61%
9. Проектный метод обучения 39%
10. Исследовательские методы 25%
11. Проблемное обучение 31%
СЛАЙД №10
Уже третий год на школьном уровне педагоги обобщают свой педагогический опыт. Эта методическая работа оправдана и будет продолжена.
И здесь стоит сказать о новой форме аттестации педагогических работников, которая стала одним из стимулов в работе наших учителей. Ведь раньше мы наблюдали такую негативную тенденцию, когда творческая активность педагогов проявлялась лишь при наступлении аттестационного периода. А в настоящее время процедура аттестации рассматривается как приведение квалификации в соответствие с перспективными потребностями. За прошедшие три года из 21 педагога 19 получили заявленные категории. Новая форма аттестации хороша тем, что педагог по заполненной информационной карте сам видит результат своей работы, а администрация может аргументированно объяснить: почему надо писать заявление на ту или иную категорию, либо на соответствие. Для качественной организации этой деятельности методическим советом школы принято решение о необходимости оформления Портфолио каждым педагогом. На сегодняшний день такое Портфолио есть у каждого, правда, не все систематически его пополняют и обновляют. Это тоже одно из направлений работы в следующем учебном году.
Как только были приняты документы о новой форме аттестации, администрацией был проведен семинар, на котором подробно доведена информация и предложена всесторонняя помощь в оформлении документов. Доля педагогов, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогов составляет 14%, такая невысокая цифра у нас получилась, потому что основная часть педагогов получила или подтвердила категории в 2009-2010 учебном году. На этот учебный год запланирована аттестация 63% работников.
Эффективность работы. Как ее оценить? По-моему, очень своевременно мы начали вводить новую систему оплаты труда. Конечно, определенную роль сыграла оптимизация 2010 года. В школе 52 работника (до оптимизации их было около 100), на каждого педагога приходится 1,1 ставки и заработная плата выше средней по экономике региона. Когда я пришла в школу директором, то премии между учителями начальных классов распределялись по представлению заместителя директора по начальная школа, которая всегда говорила: «Девочки у меня работают хорошо. Давайте всем одинаковую премию дадим, что бы никому не обидно было». Так и распределяли всем одинаковую премию, а тем, кто лучше всех работает и еще где-то участвует – чуть-чуть больше (на 100 рублей). И переломить эту ситуацию помог переход на НСОТ.
СЛАЙД №11
Все нормативные документы подготовили, учителей ознакомили, создали комиссию по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, разработали положения о стимулировании, о премировании работников, критерии деятельности классного руководителя.
СЛАЙД №12
Теперь два раза в год учителя заполняют рейтинговые листы, получают баллы, на основании которых устанавливается стимулирующая надбавка на полгода. Когда мы первый раз распределили надбавки по рейтинговым листам, и у некоторых учителей она была в 3-4 раза больше, чем у других коллег, был небольшой «взрыв» недовольства теми, естественно, кто получил маленькую стимулирующую надбавку. Аналогичная ситуация была и с премиями.
СЛАЙД №13
Чтобы убрать недовольство, сделать процедуру прозрачной, каждому педагогу выдается информационный листочек «Ваша надбавка» или «Ваша премия». Конечно, это трудоемкий процесс, занимающий у меня много времени, но это того стоит. На высоте оказались те, кто действительно работает. А самое главное – это дало стимул для работы всем учителям.
СЛАЙД №14
Второй год повышается качество знаний на 3%, вырос уровень воспитательной работы школы, увеличилось число участников конкурсов, соревнований, олимпиад, конференций различного уровня, причем стало больше победителей и призеров. За прошедший учебный год 42% работников приняли участие в различных педагогических конкурсах, конференциях, семинарах.
При этом уже сегодня я вижу, что необходимо вносить изменения в рейтинговые листы, ведь время не стоит на месте, и некоторые критерии теряют силу, появляются новые. Так что на ближайшее заседание Совета школы будет вынесено новое Положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда.
Конечно, говоря о работе с кадрами, нельзя не остановиться на проблеме информатизации школы, повышения ИКТ-компетентности педагогов. Ведь без компьютеризации школы не может быть никакой эффективности образовательного процесса. Итак, необходимы курсы по обучению работы на компьютере. Поскольку, если и будет компьютерная техника, а нет умеющих на ней работать – тупик. Большинство педагогов все ещё на «Вы» с компьютером. А на курсы всех сразу не отправишь – замену не найти.
В 2008 году школа приняла участие в проекте Майкрософт «Академия учителей» в качестве учебной площадки Мурманского областного института повышения квалификации. Не отрываясь от производства мы 96% своих педагогов обучили в школе. А так как коллектив обновился, то появились новые потребности повышения информационной культуры, и в 2011 году заключаем новый договор с МОИПКРОиК на обучение вновь принятых работников, а кто уже обучился в прошлый раз – углубляет свои знания в использовании компьютерных технологий. Обучили всего – 31 педагога. Планируем и в этом учебном году организацию обучения работников на базе школы.
Итак, квалификацию наши педагоги повышают, значит, необходим контроль за использованием полученных знаний на курсах повышения квалификации в области ИКТ в работе педагогов.
СЛАЙД №15
Начинаем проводить мониторинг уровней ИКТ-компетенции педагогов школы, видим, что если в 2009-2010 учебном году единицы учителей используют на уроках мультимедийную технику, проводят уроки в компьютерном классе, то уже в начале 2011-2012 учебного года осталось несколько учителей, которые не используют в системе ИКТ: в основном это вновь принятые на работу педагоги.
Сравнительный анализ количества уроков и внеклассных мероприятий,
проведенных с использованием ИКТ за последние 3 учебных года
№ п/п | Учебный год | Всего за: | Количество уроков, мероприятий |
1. | 2009-2010 | 1 полугодие | 151 |
2010-2011 | 1 полугодие | 292 |
2011-2012 | 1 полугодие | 510 |
2. | 2009-2010 | 2 полугодие | 329 |
2010-2011 | 2 полугодие | 429 |
2011-2012 | 2 полугодие | 667 |
3. | 2009-2010 | Учебный год | 480 |
2010-2011 | Учебный год | 721 |
2011-2012 | Учебный год | 1177 |
Таким образом, наблюдается положительная динамика овладения учителями навыками использования ИКТ в своей профессиональной деятельности. В 2,3 раза увеличилось количество уроков, занятий с ИКТ и использованием сети Интернет.
Так вот, об Интернете, в 2007 году в школе появляется эта замечательная сеть. Начинаем осваивать дистанционное обучение. Первые – директор и заместитель директора по УВР. Теперь ежегодно 3-4 педагога обучаются на дистанционных курсах повышения квалификации. На сегодняшний день практически в каждом кабинете школы есть компьютер, создана единая локальная сеть с выходом в Интернет. Причем мы планировали это сделать только к концу 2013 года. Восторгу учителей не было предела, когда Интернет появился у них в кабинетах. А это – повышение эффективности работы педагогов.
СЛАЙД №16
Еще одной проблемой, с которой столкнулась каждая школа, является отсутствие необходимой материально-технической и ресурсной базы учебно-воспитательного процесса. Потихоньку закупаем компьютерную технику. Начиналось все с компьютеров. Сегодня уже в 14 кабинетах и актовом зале стационарно установлены мультимедийные проекторы, есть интерактивная доска, три приставки MIMIO. Приобретено учебно-лабораторное оборудование для начальной школы по предметам: русский язык, математика, окружающий мир; лингафонный кабинет, ГИА-лаборатория по физике, в ближайшее время будет закуплено новое спортивное оборудование.
Теперь остро стаёт вопрос об оснащении каждого кабинета мультимедийным проектором, что будет реализовываться в рамках новой программы информатизации школы на 2012-2017 годы.
2009 год | Сегодня |
компьютер | 45 | 74 |
ноутбук | 4 | 7 |
проектор | 3 | 17 |
интерактивная доска | 1 | 1 |
Приставка MIMIO | - | 3 |
МФУ | 5 | 6 |
экран | - | 12 |
DVD | 16 | 17 |
принтер | 7 | 15 |
Для эффективного использования Интернет-ресурсов педагогами в учебно-воспитательном процессе систематически проводим семинары-практикумы для учителей и учащихся – потенциальных пользователей Интернета. Причем по итогам 4 квартала 2010 года школа выходит на первое место среди начальных школ Мурманской области, а с января 2011 года по эффективности использования Интернет-ресурсов – школа впереди ресурсных центров ЗАТО Александровск.
СЛАЙД №15
Учителя стали активно применять на уроках ИКТ, обобщать свой опыт, размещать разработанные материалы на сайтах в сети Интернет: http://www.festival.1september.ru,http://portfolio.1september.ru,http://rospedclub.phtml/prPed, http://www.it-n.ru, http://www.mounosch279.ucoz.ru. Трое классных руководителей уже создали сайты своих классов: 2д класса - http://iskorkiklass.ucoz.ru/, 3е класса - http://caitclassa.ucoz.ru/, 4г класса - http://scholiry1-4.ucoz.ru/.
В региональном разделе портала «Сеть творческих учителей» в течение трех последних лет было зарегистрировано более 40 учителей и размещены разработки их уроков и внеклассных мероприятий.
Социальный заказ общества и родителей предъявляет к школе требования воспитывать образованных граждан, способных быстро находить правильные решения, успешно осваивать и эффективно использовать для этого необходимые знания. По опросам родителей второй год удовлетворенность деятельностью школы более 90%. Таким образом, на сегодняшний день наша школа практически единый организм, задан общий ритм жизнедеятельности школы (кто его не выдержал – те поменяли место работы). Коллектив школы на данный момент способен выполнять запросы общества, требования Закона РФ «Об образовании», других нормативных документов.
В марте этого года стал вопрос об изменении статуса школы на основную. По опросам родителей 80% желали оставить своего ребенка в 5-м классе в школе № 279. Это ли не признание работы администрации по управлению коллективом в достижении поставленных целей?
И, хотя еще три года назад мы с тревогой думали о будущем нашей школы, так как она стала начальной, сейчас мы смотрим вперед, так как уже сегодня мы – основная школа. А это – новые задачи, новые решения, новый подбор кадров, ФГОС основного общего образования… Школа продолжит работу по методической теме: «Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия». Я уверена, что в статусе основной школы наш коллектив будет работать еще лучше, так как он нацелен на решение любых задач, а задачи основной школы повышают уровень ответственности любого участника образовательного процесса.
СЛАЙД № 16
Литература
http://fcoit.ru/internet_conference/podgotovka_ped_kadrov_dlya_realizatsii_fgos/
Электронный журнал: http://erono.ru/art/
СЛАЙД № 17
Система внутришкольного управления, сложившаяся в период командно-административной системы была ориентирована на сам педагогический процесс, а не на его участников. Поэтому перед администрацией школы стоит задача переориентировать её на человека и его потребности, дабы получить качество работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический совет «Наша новая школа»
Нравится ли Вам Ваша работа?
Хотели бы Вы перейти на другую работу?
Насколько организована работа педагогов администрацией?
Реальное воздействие руководителя на дела коллектива
Материальной базой Загруженностью работой Количеством часов Размером заработной платы Отношениями с администрацией Санитарно-гигиеническими условиями Возможностью повышения квалификации
Педагогические советы, круглые столы, семинары…
Современные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе педагогами школы
Обобщение педагогического опыта на уровне школы 2009-2010 учебный год 1. Лашина И.А. Учитель начальных классов 2. Смолина Н.И. Учитель начальных классов 2010-2011 учебный год 1. Хрипунова Е.Н. Учитель начальных классов 2. Коваленко Л.В. Воспитатель ГПД 2011-2012 учебный год 1. Игнатенко В.Н. Учитель английского языка
Критерии, расчет показателя Значение показателя Учитель Админ. Успешность учебной работы б б Количество учащихся, получивших "4" и "5" по итогам периода/численность обучающихся от 1 до 0,8 - 5 б от 0,79 до 0,55 - 4 б от 0,54 до 0,33 - 3 б от 0,32 до 0,08 - 2 б Отсутствие неуспевающих по итогам периода 5 б. Количество учащихся - победителей и призеров олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.д. (очных)* Всеросс . – 20б регион. - 15б муницип . - 10б Количество учащихся - победителей и призеров олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.д. (заочных, дистанционных)* Всеросс . - 15б регион. - 10б % учащихся 4-х классов, подтвердивших «4» и «5» при переходе в 5 класс. от 1 до 0,8 - 10 б от 0,79 до 0,55 - 7 б от 0,54 до 0,33 - 4 б от 0,32 до 0,08 - 1 б Количество учащихся, получивших по итогам года похвальный лист за 1 чел. – 5б Рейтинговый лист учителя за 1 п/г 2011-2012 уч.года ФИО _______________________
Критерии, расчет показателя Значение показателя Учитель Админ. Использование современных педагогических технологий, в т.ч . ИКТ, здоровьесберегающих в процессе обучению предмету Количество занятий с учащимися (в том числе уроков, фак. занятий, кружковых занятий) с использованием мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео-, аудио аппаратуры, здоровьесберегающих технологий на основе результатов ВШК Х Использование компьютера в кабинете, личного ноутбука во время учебно-воспитательного процесса 10б Наличие травм во время образовательного процесса (за 1 случай) минус 5б Отсутствие травматизма обучающихся 5б Рейтинг педагога Наличие обоснованных жалоб со стороны родителей, просьб о переводе обучающихся из класса, где работает учитель минус 5б за каждый случай Х Признание высокого профессионализма учителя родителями: наличие зафиксированных позитивных отзывов в адрес учителя (просьбы о зачислении в класс, где работает педагог, результаты анкетирования, опроса и др.) до 5б Х Рейтинговый лист учителя за 1 п/г 2011-2012 уч.года ФИО _______________________
Ваша премия ФИО педагога январь-сентябрь - внедрение новых технологий, в том числе информационных; - результативная работа с одаренными детьми; - подготовка обучающихся для участия в школьной конференции; - подготовка победителя школьного этапа, призера городского конкурса «Золотой росток», участника региональной конференции «Шаг в будущее»; - подготовка лауреата заочного конкурса, призера очного конкурса «Первые шаги в науку»; - участие в Декаде параллели 3-х классов; - результативность работы с детьми «группы риска»; - качественная организация питьевого режима в классе. 21 000 руб. 4 квартал - внедрение новых технологий, в том числе информационных; - результативность работы с детьми «группы риска»; - качественная организация питьевого режима в классе; - качественная работа в осеннем оздоровительном лагере; - высокий уровень организации участия обучающихся во внеклассных мероприятиях; - качественная работа по охвату питанием (95 %). 9 000 руб. ФИО педагога январь-сентябрь - качественная работа с документацией; - результативная работа с одаренными детьми с привлечением родителей; - внедрение новых технологий, в том числе информационных. Снижение процентов премирования: нарушение правил ВТР, перевод учащегося по заявлению родителей 5 000 руб. 4 квартал - результативная работа с одаренными детьми с привлечением родителей; - качественное выступление на семинаре по профилактике травматизма. Снижение процентов премирования: перевод учащейся в другой класс по заявлению родителей. 3 000 руб. Ваша премия
Сравнительный анализ количества уроков и внеклассных мероприятий, проведенных с использованием ИКТ за последние 3 учебных года № п/п Учебный год Всего за: Количество уроков, мероприятий 1. 2009-2010 1 полугодие 151 2010-2011 1 полугодие 292 2011-2012 1 полугодие 510 2. 2009-2010 2 полугодие 329 2010-2011 2 полугодие 429 2011-2012 2 полугодие 667 3. 2009-2010 Учебный год 480 2010-2011 Учебный год 721 2011-2012 Учебный год 1177
Оснащенность компьютерной и мультимедийной техникой 2009 год Сегодня компьютер 45 74 ноутбук 4 7 проектор 3 17 интерактивная доска 1 1 приставка MIMIO - 3 МФУ 5 6 экран - 12 DVD 16 17 принтер 7 15
Обобщение и распространение опыта На сайтах: http :// www . festival .1 september . ru , http :// portfolio .1 september . ru , http :// rospedclub . phtml / prPed , http :// www . it - n . ru , http :// www. mounosch 279. ucoz . ru и др. Сайты классов: 2д класса - http://iskorkiklass.ucoz.ru / 3е класса - http://caitclassa.ucoz.ru / 4г класса - http://scholiry1-4.ucoz.ru/
Спасибо за внимание!
Литература 1. http :// fcoit.ru/internet_conference/ 2. Электронный журнал: http://erono.ru/art / 3. http ://www.menobr.ru /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесбережение школьников в условиях модернизации образования и введения ФГОС.
Сегодня, пожалуй, слово «модернизация» стало одним из самых часто употребляемых, но каждый прекрасно понимает, что в постоянно меняющихся условиях жизнедеятельности нельзя оставаться статичным, а нужн...
«Мотивация педагогических кадров как важное условие повышения эффективности внедрения ФГОС в образовательном учреждении»
Как создать благоприятную мотивационную среду для работы кадров и их профессионального развития в образовательном учреждении?Эта одна из важных задач администрации и методического совет...
Система мотивации педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС
В настоящее время при переходе на ФГОС ООО администрация школы зачастую сталкивается с трудностями, связанными с нежеланием части учителей менять свой стиль работы, использовать непривычные технологии...
Управление инновационной деятельностью педагогического коллектива как условие развития школы
В статье рассмотрены теоретические и практические основы инновационных процессов в образовании....
Педагогическое эссе "Образ современного учителя в условиях модернизации образования"
Представленное эссе раскрывает образ современного учителя с позиций требований современного общества и образовательныхстандартов....
Выступление на педагогическом совете по теме "Стратегия и тактика гимназии в условиях реализации и внедрения ФГОС общего образования"
Современная школа призвана обеспечить развитие у своих выпускников деятельностных способностей, которые позволяют им полноценно войти в следующий период своей жизни и быть ее субъектами. Чтобы найти с...
Презентация: "Ключевые проблемы преподавания физики в условиях модернизации образования и ФГОС ОО"
Физика - лидер естествознания. Именно физика наиболее полно демонстрирует способность человеческого разума к анализу любой непонятной ситуации, выявлению ее фундаментальных, качественных и количествен...