Выступление на педагогическом совете по теме "Стратегия и тактика гимназии в условиях реализации и внедрения ФГОС общего образования"
презентация к уроку на тему
Современная школа призвана обеспечить развитие у своих выпускников деятельностных способностей, которые позволяют им полноценно войти в следующий период своей жизни и быть ее субъектами. Чтобы найти свое место в современном обществе, от них требуется не просто быт активными, а вести поиск с пониманием себя, окружающего мира, принимать решения, опираясь не только на интуицию, а логически взвешивать все «за» и «против», уметь вступать в эффективные коммуникации с другими людьми.
Как это сделать - каждая школа решает самостоятельно, каждая выбирает свой собственный путь развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_-_kopiya.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС изменения в се составляющие образовательной системы школы: цели, содержание образовательных программ, образовательные технологии, дидактические средства, методы оценки результатов образования, установки и компетенции педагогов, модели обучения
Конвергентное мышление (от лат. соnvergere — сходиться) использует предварительно усвоенные алгоритмы решения определенной задачи. Предполагает точное следование инструкции или последовательности действий по решению задачи. Дивергентное мышление (от лат. divergere – расходиться) — метод творческого мышления, заключающийся в поиске множества решений одной и той же задачи. В отличии от линейного конвергентного, этот тип мышления иногда называют параллельным.
Характеристики дивергентного мышления: 1. Беглость восприятия (способность генерации множества идей). 2. Гибкость (способность переходить с одной точки зрения на другую). 3. Оригинальность (способность выдвигать нетривиальные идеи).
Литература. Обобщение по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Хохлинова Т.Е.
Физика. «Сила трения» Зелененькая Л.Е.
Английский дом Васильева Е.Д.
«В поисках подземных кладовых» Рощупкина О.В.
содержание инновационной деятельности: выявление актуальных потребностей в образовательной системе (выявление проблем); выявление существующих разработок, использование которых потенциально могло бы повысить качество образовательной деятельности на каких-то ее участках (выявление возможностей развития образовательной системы); самостоятельная разработка новшеств; проектирование желаемого будущего образовательной системы и движения к нему; проектирование частных нововведений; практическое осуществление нововведений.
- разработана и утверждена основная образовательная программа начального, основного, среднего общего образования образовательного учреждения - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.д.) - приведены в соответствие с требованиям ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения - определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС общего образования - разработаны локальные акты, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей
Условия ГБОУ Гимназии для достижения требуемых образовательных результатов : - создание модели внутришкольного управления деятельностью педагогического коллектива по развитию профессиональной компетенции учителей, - формирование кадрового потенциала, - развитие инновационной образовательной среды, - поддержка индивидуальности одаренных детей, - увеличение объема проектной и исследовательской деятельности обучающихся, - научно-методическая поддержка образовательного процесса, - совершенствование форм социального партнерства, - деятельностный характер организации образования, - внедрение компетентностного подхода, - активное участие родителей учащихся в коллегиальном управлении ОУ
В.В. Давыдов: «Стержнем учебного предмета служит его программа, т.е. систематическое и иерархическое описание тех знаний и умений, которые подлежат усвоению. Программа, фиксирующая содержание учебного предмета, определяет, в свою очередь, методы преподавания, характер дидактических пособий, сроки обучения и другие моменты учебного процесса. И, что наиболее существенно, указывая состав усваиваемых знаний и их связи, программа тем самым проектирует тот тип мышления, который формируется у школьников при усвоении предлагаемого им учебного материала. Поэтому разработка программы, выделение содержания того или иного учебного предмета представляют собой не узкометодические вопросы, а коренные и комплексные проблемы всей системы образования и воспитания подрастающего поколения»
ОБРАЗОВАНИЕ ФГОС ФГОС ФГОС http:// gymu1526.mskobr.ru/info_edu/all_docs /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление учебной деятельностью учащихся на уроках математики средствами технологии развития критического мышления в условиях внедрения ФГОС общего образования
Начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании на выявлени...
"Физическая культура и спортивно-оздоровительная деятельность в условиях внедрения ФГОС общего образования и ВФСК ГТО"
Выступление на V Всероссийском форуме "Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития"...
Выступление на педагогическом совете "Адаптация учащихся 5-го класса к условиям обучения на ступени общего образования".
Выступление на педагогическом свете с презентацией "Адаптация учащихся 5-го класса к условиям обучения на ступени основного общего образования""...
Выступление на педагогических чтениях:"Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС в начальной школе".
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока....
Выступление на педагогическом совете Воспитательный аспект урока. Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность». Предупреждение перезагрузки обучающихся.
Воспитательный аспект урока. Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность». Предупреждение перезагрузки обучающихся....
Выступление на педагогическом совете на тему "Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС третьего поколения"
Выступление на педагогическом совете не тему "Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС третьего поколения" содержит материал о системно-деятельностном подходе к обучению как...